Главная страница
qrcode

КОМПЛ.-ТЕМАТ.ПЛАНИР.. Тема Общее содержание работы


Скачать 110,5 Kb.
НазваниеТема Общее содержание работы
Дата14.10.2020
Размер110,5 Kb.
Формат файлаdoc
Имя файлаКОМПЛ.-ТЕМАТ.ПЛАНИР..doc
ТипДокументы
#112864
Каталог

Сентябрь

Период.

Общесадовская тематика

Тема

Общее содержание работы
Итоговое мероприятие
02.09-06.09

Детский сад.
День знаний.

Наш любимый детский сад.
Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книгам. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.

Формировать представление о школе, развивать у детей положительную мотивацию, интерес к школе. Закреплять знания детей о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе, о школьных принадлежностях и т.д.

Формировать представление о профессии учителя и «профессии» ученика, положительное отношение к данным видам деятельности.

Праздник «День знаний».
09.09-13.09

Осень.
Осень.

Признаки осени.
Расширять знания детей об осени. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями .Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе. Закреплять знания о временах года, о последовательности месяцев в году. Воспитывать бережное отношение к природе. Расширять представление детей об особенностях отображения осени в произведениях искусства (поэтического, изобразительного, музыкального).развивать интерес к изображению осенних явлений в рисунках, творческих работах. Расширять знания о творческих профессиях. Расширять знания об отличиях диких и домашних животных. Продолжать расширять знания о многообразии насекомых. Формировать общее понятие «насекомые».
Конкурс рисунков и чтецов на тему «Осенняя пора,очей очарованье!»

Педагогическая диагностика (3-4 недели сентября в рамках тематического периода)

16.09-27.09

Дары осени.
Наш урожай.
Продолжать формировать представления о садовых и огородных растениях: об овощах и фруктах, о приспособленности растений к изменениям в природе. Знакомить с экзотическими плодами, местами их произрастания. Расширять представления о времени сбора урожая, работах,проводимых в саду, огороде, привлекать к посильному труду в саду, в огороде, знакомить с сельскохозяйственными профессиями.
Выставка поделок из овощей и фруктов.


Октябрь

Период.

Общесадовская тематика

Тема

Общее содержание работы
Итоговое мероприятие
30.09-11.10

Удивительный мир животных.
Домашние,дикие животные.

Птицы.

Животные разных стран.
Уточнить с детьми признаки домашних животных, показать,чем они отличаются от диких. Закрепить знания детей о приспособленности животных к изменениям в природе, знание названий детенышей животных.

Расширять и систематизировать знания о домашних, зимующих и перелетных птицах.Дать детям более полное представление о птицах и особенностях их приспособления к окружающей среде. Учить различать их по внешнему виду и правильно их называть. Воспитывать заботливое отношение к пернатым.
Коллективная стенгазета «Удивительный мир животных».
14.10-25.10

Транспорт.

Правила дорожного движения.
Виды транспорта.

Правила дорожного движения.
Систематизировать знания детей об устройстве улицы, о дорожном движении. Знакомить с понятиями «площадь», «бульвар», «проспект».Развивать умение свободно ориентироваться в пределах, ближайшей к детскому саду, местности. Формировать умение находить дорогу из дома в детский сад на схеме местности. Продолжать знакомить с дорожными знаками- предупреждающими, запрещающими и информационно-указательными. Подвести детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения. Расширять представления детей о работе ГИБДД. Воспитывать культуру поведения на улице и в общественном транспорте.
Викторина «Дорожная азбука».

Изготовление коллективного макета «На улицах города».
28.10-.01.11

Я здоровье сберегу.
Как устроено тело человека.
Расширять представления детей об особенностях функционирования и целостности человеческого организма. Расширять представления о рациональном питании(объём пищи, последовательность приема пищи, разнообразие в питании, питьевой режим). Формировать представление о значении двигательной активности в жизни человека; умении пользоваться специальными физическими упражнениями для укрепления своих органов и систем. Формировать представление об активном отдыхе. Расширять представления о правилах и видах закаливания, о пользе закаливающих процедур.
Спортивный праздник «Мы любим спорт!».

Ноябрь

Период.

Общесадовская тематика

Тема

Общее содержание работы
Итоговое мероприятие
04.11-15.11

Я люблю тебя, Россия.
Край родной, навек любимый.

(День народного единства)
Продолжать формировать представления о родном крае, его истории, о государственных праздниках, воспитывать любовь к родному краю, познакомить с выдающимися деятелями культуры и истории России. Знакомить с историей России, расширять представления детей о столице России- Москве. Закреплять знания детей о гербе, флаге, гимне. Воспитывать уважение к людям разных национальностей и их обычаям.
Конкурс чтецов «Пою моё Отечество»
18.11-22.11

Права ребёнка.
Дружба крепкая.
Формировать представление о мире, о странах мира, о детях, живущих в этих странах, о том, что у них общего и в чем различия, о России, о себе как о полноправных гражданах России. Укрепить понимание и осознание детьми своей индивидуальности и чувства собственного достоинства, уважения к мнению другого человека. Познакомить с Конвенцией ООН о правах ребенка. Формировать понимание того, что права принадлежат всем детям, они неотъемлемы и неделимы. Формировать понятие "друг", "дружба". Учить
«Что такое дружба?» информационный бюллетень.
25.11-29.11

Поздняя осень
Поздняя осень
Учить обобщать и систематизировать представления детей об осени. Закреплять знание названий осенних месяцев, их последовательность и особенности каждого месяца. Учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями. Воспитывать любовь к природе, учить видеть красоту родного края.

Праздник осени


Декабрь


Период.

Общесадовская тематика

Тема

Общее содержание работы
Итоговое мероприятие
02.12-13.12

Зимушка хрустальная
Времена года.

Зима
Закрепление с детьми признаки зимы, названия зимних месяцев, представления о зимних природных явлениях («метель», «гололёд», «оттепель», «вьюга»). Продолжать знакомить со способами приспособления растений и животных к зиме. Формировать обобщенные представления о зиме, как времени года, приспособленности растений к изменениям в природе, о взаимосвязи явлений природы. Актуализировать знания детей о правилах безопасного поведения в природе в зимний период. Развивать способность наблюдать, всматриваться, вслушиваться в явления и объекты природы, замечать их изменения.

Выставка детского творчества «Зимушка-зима».

Презентация творческих проектов «Зимний участок детского сада».
16.12-20.12

Животные и птицы зимой.
Животные и птицы зимой.
Систематизировать знания детей о среде обитания, повадках, питании зверей в зимнем лесу. Вызвать интерес детей к явлениям природы; формировать заботливое отношение к животным, окружающей природе. Расширять и закреплять знания детей о зимующих и перелетных . Воспитывать заботливое отношение к , оставшимся зимовать. Уточнить представления детей о жизни зимующих ; показать взаимосвязь живой и неживой природы; развивать мышление, внимание; воспитывать доброе отношение к природе.

Конкурс кормушек для птиц.
23.12-31.12

Новый год.
Мастерская Деда Мороза.
Привлечь детей к активному и разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Содействовать возникновению чувства удовлетворения, возникающего при участии в коллективной предпраздничной деятельности. Знакомить дошкольников с основами праздничной культуры. Формировать эмоционально- положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке. Поощрять стремление поздравить близких, преподнести подарки, сделанные своими руками. Продолжать знакомство с традициями празднования Нового года в различных странах.
Праздник «Новый год».


Январь

Период.

Общесадовская тематика

Тема

Общее содержание работы
Итоговое мероприятие
09.01-17.01

Традиции и праздники.
Народные праздники на Руси
Обогащение и конкретизация знаний о .

Расширять представление о русских ; продолжать знакомить с (заклички, , колядки);

Познакомить с традиционными русскими .

Прививать любовь к традиционным ; развивать понимание .

Развлечение «Весёлая коляда»
20.01-24.01

Зимние забавы.
Зимние виды спорта. Народные игры.
Продолжать знакомить детей с зимой, как со временем года, . Уточнить правила игр зимой на улице. Формировать представление: в здоровом теле здоровый дух. Расширять представления о безопасном поведении людей зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом.


Вечер загадок, вернисаж детских работ.
27.01-31.01

Народная культура и традиции.
Народная культура и традиции.
Продолжать знакомить детей с народными традициями и обычаями. Расширять представления об искусстве, традициях и обычаях народов России, о разнообразии народного искусства, художественных промыслов (различные виды материалов, разные регионы нашей страны и мира). Рассказывать о русской избе, предметах быта, одежды. Воспитывать интерес, любовь к народной культуре, к искусству родного края; любовь и бережное отношение к произведениям искусства.


Выставка поделок «Веселая ярмарка».


Февраль

Период.

Общесадовская тематика

Тема

Общее содержание работы
Итоговое мероприятие
03.02-14.02

Человек в мире вещей.
Предметный мир.

История вещей.
Формировать умения детей группировать предметы по назначению: посуда, инструменты, техника, предметы для изотворчества и т.д. Познакомить детей с прогрессом в развитии предметного мира, побуждать устанавливать причинно - следственные связи между внешним видом предмета, механизма, конструкций и материалами, из которых изготовлены основные части предмета, их качеством, удобствами использования, способностью более полно удовлетворять потребности человека; активизировать стремление к познанию.

Викторина «Великие изобретения».
17.02-21.02

День защитника Отечества.
Богатыри

Земли русской.
Расширить представление детей о Российской армии; знакомить с разными видами войск и боевой техники; рассказать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину; о преемственности поколений защитников Родины. Познакомить с государственными символами страны, с ее праздниками. Расширять гендерные представления, формировать в мальчиках стремление быть сильным, стать защитниками Родины; воспитывать у девочек уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины. Приобщать к русской истории через знакомство с былинами и русскими богатырями.

Музыкально-спортивный праздник «Удальцы-молодцы!».
25.02-28.02

Все профессии важны.

Все профессии важны!

Дать детям представление о труде людей, показать результаты труда, его общественную значимость. Расширять представление о труде культурных работников, образования, медицины, строителей, и т.д. Дать знания о том, что для облегчения труда на производстве используется разнообразная техника. Развивать у детей желание узнавать о труде взрослых, интересоваться работой своих родных и близких. Расширять представление детей о людях разных профессий. Рассказать о важности и значимости труда. Прививать детям чувство благодарности к человеку труда.
Театрализация «Чем пахнут ремёсла?»

Март

Период.

Общесадовская тематика

Тема

Общее содержание работы
Итоговое мероприятие
02.03-06.03

Международный женский день.
Мамин

день.


Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателю. Закрепить знания о труде мамы дома и на работе. Воспитывать чувства любви, уважения и заботы о женщинах. Расширять представления о профессиях.





Музыкальный праздник «8 Марта».

Выставка детских поделок «Сюрприз для мамы».
10.03-13.03

Весна шагает по планете.
Времена года.

Весна.
Систематизировать и углубить знания детей о весне как времени года, характерных признаках весны, связи между явлениями живой и не живой природы (солнце светит ярко, тает снег, сосульки; появляются почки на деревьях, кустах, прилетают птицы, начинают вить гнёзда и выводить птенцов, пробуждаются от спячки животные, появляются насекомые, дети легко одеты, могут играть с песком, водой и т.д.). Воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, видеть его красоту.

Конкурс стихотворений на тему «Встречаем весну».
16.03-27.03

Животный мир и птицы весной.
Животный мир весной.
Формировать у детей представления о весенних изменениях в природе. Учить устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего времени года и поведением животных, состоянием растительности. Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки. Уточнить и расширить представления о том, как в лесу оживает жизнь в весеннее время: трогаются в рост деревья, просыпаются (медведь, еж, насекомые, которые зимой спали; все устраивают свои гнезда, норы, выводят потомство; для всех создает хорошие условия (много света, тепла, пищи).
Викторина «Эти забавные животные».


Апрель

Период.

Общесадовская тематика

Тема

Общее содержание работы
Итоговое мероприятие
30.03-03.04

Юные читатели
Как хорошо уметь читать.
Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе, воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям книги, отождествлять себя с полюбившимся персонажем, развивать у детей чувство юмора. Помочь детям понять основные различия между литературными жанрами.

Театрализация «Что мы читаем».
06.04-17.04

Планета Земля.

Космос.

Планета Земля.
Формировать представления о Земле как общем доме, на Земле много разных стран; подвести детей к пониманию того, что жизнь человек на Земле во многом зависит от окружающей среды, Закреплять умение правильно вести себя в природе. Дать элементарные представления о строении солнечной системы, звездах и планетах. Формировать понятия: космос, космическое пространство, звезды, планеты. Обобщить представления о первом полете в космос Ю. А. Гагарина, первой женщине- космонавте В. Терешковой. Развивать интереса к людям, профессии которых связаны с космосом, их качествами, способами жизни человека в космическом пространстве.

Тематическое развлечение «Космическое путешествие».

Педагогическая диагностика (3-4 недели апреля в рамках тематической недели)

20.04-30.04

Маленькие исследователи.
Хочу все знать.
Формировать у детей познавательные потребности, развивать исследовательский интерес и творчество в процессе практического познания. Развивать способности к практическому и умственному экспериментированию, накоплению «багажа» исследовательских умений, овладению различными способами познания окружающего мира, мыслительными операциями. Формировать представления о целостной «картине мира», осведомленности в разных сферах жизни. Воспитывать навыки сотрудничества в процессе совместной деятельности.

Экологический проект «Красная книга».

Май
Период.

Общесадовская тематика

Тема

Общее содержание работы
Итоговое мероприятие
06.05-08.05

Победный

май.
Георгиевская

ленточка.
Воспитывать патриотических чувств у детей на основе формирования представлений о Великой Отечественной войне. Формировать представления детей о Великой Отечественной войне, используя различные виды деятельности; пробуждать интерес к прошлому нашей страны; показать мужество и героизм людей в ходе Великой Отечественной войны. Воспитывать уважение к ветеранам войны. Познакомить с Георгиевской ленточкой как символом победы в ВОВ, историей её появления, значением цветов, как она стала атрибутом праздника «Дня Победы».
Праздник «Этот День Победы!».
12.05-15.05

Моя семья-

мой дом.


История моей семьи.
Систематизировать и расширить знания детей о семье, гендерных представлениях; формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, воспитывать у девочек уважение к мальчикам как будущим мужчинам. Формировать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать близких добрыми делами. Вызвать интерес к своей родословной, воспитывать уважение и любовь к близким.
Презентация «Генеалогическое

Дерево моей семьи».
18.05-22.05

Мир природы.
Растительный мир родного края.
Формировать у детей элементарные экологические представления, расширять и систематизировать знания о млекопитающих, земноводных и пресмыкающихся, насекомых. Знакомить с многообразием природы Брянщины. Расширять представления детей о деревьях, кустарниках, травянистых растениях (луга, леса), их разновидностях, об урожае в лесу. Систематизировать знания об использовании грибов, ягод в пищу, об их заготовке, учить избегать ситуаций, приносящих вред здоровью.
Оформление альбома «Природа Брянщины».
25.05-29.05

Лето.
До свидания, детский сад!

Здравствуй, школа!
представления детей о смене времен года, изменениях, происходящих в природе, явлениях природы. Расширять и обогащать представления о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений. Учить сравнивать лето с другим временем года. Какие развлечения у детей в летний период года. Формировать эмоционально положительное отношение к предстоящему поступлению в 1-й класс. Развивать познавательный интерес, интерес к школе, книгам. Закреплять знания детей о школе, о школьных принадлежностях, профессии учителя (кто и чему учит в школе, предметы, изучаемые в школе).

Выпускной бал.

Изготовление подарков-сувениров для сотрудников детского сада.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 96 «Оленёнок» г. Брянска

Утверждаю:

Заведующий МБДОУ № 96
____________ Е.В.Рудькова

Комплексно-тематическое планирование

образовательного процесса


Подготовительная группа

2019-2020 учебный год

перейти в каталог файлов


связь с админом