Главная страница
qrcode

Теория цвета и практическая живопись


НазваниеТеория цвета и практическая живопись
АнкорКурс известных художников урок 16 - Теория цвета и практическая живопись.pdf
Дата29.03.2017
Размер63,4 Mb.
Формат файлаpdf
Имя файлаKurs_izvestnykh_khudozhnikov_urok_16_-_Teoria_tsveta_i_praktiche
оригинальный pdf просмотр
ТипУрок
#29120
страница3 из 5
Каталог
1   2   3   4   5
Пропорции цвета
16
Урок
Цвет - теория и практическая живопись
16
Курс известных художников

Рисуя это изображение художник добавил небольшое количество желтого ко всем цветам на палитре. Это создает общий теплый эффект. Образцы в нижнем ряду показывают как добавление желтого влияет на чистые пигменты в верхнем ряду.
Вот то, на что было бы похоже то же изображение, добавлением небольшого количества синего цвета к нашей обычной палитре цветов. Теперь все изо- бражение холодное.
Наборная палитра
Один из самых простых способов достижения цветовой гармонии, или единства в изображении состоит в том, что- бы нарисовать его набором цветов. Это может быть сдела- но различными способами. Изображения на этой странице показывают, как создать цветовую гармонию, добавляя не- большое количество любого цвета или серого тона, ко всем другим на палитре. Следует отметить, что добавленный цвет оказывает больший эффект на свой дополнительный цвет (противоположной на круге) и меньший эффект на смежные цвета. Вы можете менять эту процедуру, добавляя один цвет ко всем светлым областям и другой цвет ко всем теням. Эти добавленные цвета могут быть теплыми или хо- лодными, в зависимости от эффекта, который вы хотите получить. Если вы хотите подчеркнуть один цвет на изо- бражении, цвет можно смешивать с любым другим цветом, за исключением одного акцентированного цвета.
Этот принцип может быть расширен, чтобы подчер- кнуть два или больше цветов. Вы можете создать гармонию светлоты и установить тональность всего изображения, добавив: светлой, средней или темной светлоты любому от- тенку каждого цвета на палитре. Так как цвета, которые вы добавляете, могут измениться по оттенку, светлоте и интен- сивности, число комбинаций бесконечно.
Наборная палитра не подходит, когда главной задачей является получение точного природного цвета. В этом слу- чае, вы должны подобрать оттенки, светлоту и интенсив- ность каждого цвета, как можно ближе, используя любые комбинации цветов. Если бы вы хотели нарисовать тот же предмет наборной палитрой, вы должны добавить неболь- шое количество объединяющих цветов к каждому из цве- тов в реалистической живописи.
При использовании наборной палитры, вы должны быть последовательны при выборе цветов, чтобы получить гармоничный и связанный результат.
На сей раз мы понизили интенсивность цветов, добавляя небольшое количе- ство серого цвета каждому. Цветовой эффект мягкий и приглушенный.
17

© True Magazine
Рисунок Джона Атэртона — превосходный пример цвета, используемого подражательным или натуралистическим способом для создания иллюзии действительности. Оттенки, светлота и интенсивность цветов базируются буквально на живых объектах. Формы почти фотографически реальны.
Вы можете использовать цвет в двух
направлениях
Цвета в этом рисунке, Атэртона, использовались полностью отличным спосо- бом, чем в изображении выше. Эти цвета — продукт его воображения, а не запись того, что он видел. Это — изобретательное, творческое использова- ние цвета. Никто никогда не видел эти объекты, какими они появляются здесь.
Формы основываются на естественных объектах, но они были изменены и адаптированы художником. Цвета были использованы в равной степени про- извольным образом.
18
Урок
Цвет - теория и практическая живопись
16
Курс известных художников

Использование знаний о цвете
Цвет может сделать изображения успешными или немед- ленно выявить недостаток в знаниях и возможностях ис- пользования цвета разумно и мастерски. Люди, которые увидят вашу работу, могут испытывать радость или печаль, в зависимости от ее цвета и вы должны решить, какое на- строение хотите показать.
Чтобы использовать цвет эффективно, нужно четко по- нимать три свойства — оттенок, светлота и интенсивность.
Помимо наличия хорошего понимания этих основных принципов и применения их в живописи, вы должны так- же убедится, что выбранные цвета, сочетаются с объектом и соответствуют концепции живописи.
Предположим, что вы рисуете очень реалистическое или натуралистическое изображение соснового дерева.
Целесообразно, что цвета должны быть настолько реали- стичными или естественными, как у фактического дерева.
С другой стороны, если вы интерпретируете дерево более персональным способом, использование цвета должно быть столь же свободным и творческим.
Репродукции на соседней странице являются прекрас- ными примерами цвета, используемого наиболее эффек- тивным способом. В каждом случае подход художника к цвету, основывался на оригинальной концепции.
В иллюстрации рыбы, главный интерес художника находится в создании иллюзии действительности. Он по- казывает очень буквально, то что он видел. Поскольку он рисовал формы реальными, он использовал цвет таким же образом.
Попробуйте представить себе картину о рыбе с яр- ко-красными пятнами. Мы уверены, вы согласитесь, что независимо от того, насколько красив красный цвет или насколько хорошо он связан с остальной частью изобра- жения по светлоте и интенсивности, это было бы очень нелепым дополнением к иной завершенной фактической иллюстрации.
Во второй иллюстрации художник взял формы и пока- зал их очень персональным способом. Он не пытался сде- лать реалистическое изображение, несмотря на то, что ис- пользовал реальные объекты в качестве начальной точки.
Его цель состояла в том, чтобы создать очень отдельный и оригинальный дизайн интересных форм, текстур и цвето- вых комбинаций.
Так как художник не пытался нарисовать иллюзию дей- ствительности, он не показывал объекты в их фактическом цвете и смог выбрать и использовать цвет более персональ- ным и произвольным способом. Например, он нашел силь- ный контраст желтого на фоне черно-серого и не боялся использовать его даже при том, что эта цветовая комбина- ция не присутствовала в исходном предмете.
Рисуя все больше изображений, ищите свой отчетливо персональный стиль. С опытом вы, также, будете давать более полную волю при работе с цветом не вынуждая себя копировать то, что видите, а изобретая и создавая захваты- вающие цветовые комбинации.
Успех изображения очень зависит от психологическо- го эффекта, который видят люди. Если они видят цветные узоры, которые им нравятся, они притягиваются к изобра- жению сознательно или подсознательно.
Как выбрать материал
Так же, как изображение может часто диктовать, как интер- претировать цвет, оно может также в некоторой степени продиктовать выбор живописного материала. Эффекты значительно меняются от используемого материала, и при планировании изображения, вы должны решить, какой сделает его лучше всего. В конечном счете нужно ознако- миться со всеми материалам. С опытом, вы можете очень быстро определить, какой из них предлагает самое лучшее решение проблемы.
Масляная краска — традиционный материал. Он явля- ется самым универсальным в эффектах, которые можно получить. Может иметь тонкую или густую консистенцию, и применяться на поверхности, начиная от совершенно гладкой до глубоко тисненой. Из-за непрозрачности масля- ной краски в нее легко вносить изменения, но они гораздо больше времени сохнут, чем водорастворимые краски.
Слово «темпера» обычно означает любая акварель или гуашь. Темпера обычно применяется скорее деликатно; чрезмерное накопление краски приводит к разламыванию и отслаиванию. Она быстро сохнет и имеет прекрасную матовую поверхность. Другой непрозрачный растворимый в воде материал, который нашел широкое использование
— казеиновая темпера. Она может быть обработана, как обычная темпера или как масло, из-за свойств казеина. Мо- жет использоваться отдельно, в сочетании акварелью, или как подмалевок для масляной краски.
Акварель полезна, для легких и воздушных эффектов.
Ее спонтанность и непосредственность предоставляют вполне красивые определенные атмосферные эффекты.
Быстро сохнет и таким образом, является одним из люби- мых материалов многих художников.
Цветная тушь и анилиновые краски и красители иногда используются по отдельности, но часто сочетаются с други- ми материалами. Экспериментируя с различными материа- лами, вы скоро обнаружите те, которые лучше всего подхо- дят. Вы должны ознакомится со всеми изобразительными материалами.
Использование цвета для создания настроения
Один из способов, которыми достигается настроение в изображении — композиция или размещение объектов и форм. Вы можете также вызывать настроение при помо- щи цвета. Как правило вы не сделали бы тихой, сентимен- тальной сцены в горячих красных и желтых оттенках, и не будете использовать холодные серые для захватывающего, яркого изображения.
Как мы сказали прежде, цвет оказывает сильный эф- фект на людей и вызывает определенные реакции. Крас- ный, например, универсально успешный цвет благодаря его элементарным качествам силы и видимости и его об- ращения к основным инстинктам людей. Красный вызы- вает сильные эмоции и, изменяя оттенок, можно вызвать изменения таких эмоций. Яркий, четкий красный обычно является самым приятным, в то время как темный, грязный красный может вызвать мощные эмоции, такие как страсть и ненависть.
Оранжевый имеет большую теплоту. Хорошо сочета- ется с серыми тонами и обычно является приятным цве- том, когда должны быть выражены дружественные или теплые человеческие качества. Это — также аппетитный цвет и подходит к изображению еды и интерьера. Желтый веселый, счастливый цвет, напоминает солнечный свет и жизнь. Желтый на фоне темного или черного выделяется более четко, и резко, чем фактически любой другой цвет в композиции.
Зеленый — цвет природы, дает эффект улицы и расте- ний. В своих желто-зеленых тонах, хорошо сочетается с желтым, чтобы создать веселую атмосферу. Прохладный или голубовато-зеленый ближе к синему, который является цветом расстояния, воздуха, воды и тихой, мирной атмос- феры. Синий может также придать изображению мрачное качество, когда его тона темные или серые.
Пурпурные и фиолетовые оттенки также полезны для выражения мрачных и серьезных чувств. Красно-фиолето- вый очень богатый и следовательно может использоваться, чтобы оказать роскошь и элегантность фона. Господство серых синих фиолетовых оттенков, вероятно, будет угне- тающим. Избегайте их, если вы намеренно не пытаетесь вызвать такое настроение.
Все эти цвета могут быть затемнены или обесцвечены,
19
производя различные эффекты. Богатство или, в некото- рых случаях, серьезная или мрачная атмосфера будет вы- звана, в частности, если окружающие цвета аналогичны серыми или темными. В живописи натюрморта еды или на- питков, избегайте синего, зелено-синего или фиолетового цвета, если они фактически не видны. Эти холодные цвета вызывают затухание, полную противоположность свеже- сти и теплоты, которую вы, вероятно, желаете показать.
Как цвета влияют друг на друга
Все цвета в природе зависят от окружения и в свою очередь оказывает влияние на окружение. Подумайте о цвете не только как о цвете, но также и относительно его соседнего цвета, как он влияет на них и зависит от них. Мы не рассмо- трим состав цвета или его научные аспекты, включающих разрушение света в спектре, вместо этого мы приблизимся к предмету более непосредственно, рассматривая, как цве- та, которые вы покупаете в магазине, могут использоваться в создании изображений.
Когда вы рисуете один цвет рядом с другим, часто он не проявляется, как цвет сам по себе. Наши глаза реагируют странно в таких случаях. Например, если рядом поместить два контрастирующих цвета с одинаковой светлотой, такие как яркий красный и яркий зеленый, то мы увидим, что они вибрируют или «прыгают», и эффект вызовет тревогу и за- путанность. Но если смешать немного белого или черного цвета с одной или другой стороны, чтобы изменить светло- ту, эффект становится намного более приятным.
Всегда сохраняйте достаточно различий в светлоте между соседними цветами, чтобы избежать этой «нервоз- ности», если только не добиваетесь такого эффекта. Ког- да цвета больше сероватые и не такие яркие, они могут быть объединены с почти той же светлотой намного более успешно, но при размещении контрастирующих цветов рядом, всегда лучше затемнить или осветлить один, чтобы создать изменение в их тональном отношении. Это дает до- полнительный интерес обоим цветам.
Вы можете успешно объединить два контрастирующих цвета или два дополнительных цвета, добавляя немного каждого цвета к другому. Если они используются в чистой форме, контраст может быть слишком резким. Малейшее изменение будет часто производить надлежащий баланс.
Мы нашли, как определенные цвета влияют друг на друга, когда лежат вместе. Ранее мы видели, что, вероятно, самый сильный контраст получается желтым на черном фоне — еще более сильно, чем белый на том же фоне. Жел- тый имеет переносное качество и может быть увиден на большом расстоянии. Но желтый на белом, едва различим на расстоянии. Каждый цвет меняется на вид при разме- щении на светлом или более темном фоне. Светлые цвета выглядят более темными на светлом фоне и светлее на тем- ном фоне. Намного более сильный цвет может выделяться больше на черном, чем на некотором другом цвете.
Некоторые современные живописцы достигают своего рода эффекта цветного стекла при помощи очень чистого цвета, разделенного жирными черными цветами. Результа- ты могут быть очень красивыми, т.к. цвета не угнетают друг друга, когда используется черный фон, чтобы разделить и усилить их. Если вы будете использовать серый рядом с насыщенным цветом, то серый будет больше стремится к дополнительному цвету этого цвета. Иногда необходимо изменить такие серые, чтобы преодолеть оптический об- ман, вытекающий из таких контрастов.
Работа с черными, серыми и теневыми областями
Черный — теоретически отсутствие цвета, будет рассмо- трен здесь как цвет. Это один из великих цветов в искус- стве, и вы должны научиться использовать его разумно. Вы можете взять его из тубы или смешать многими комбина- циями. Черный — один из явных фонов для других цветов, особенно блестящих, и дает им дополнительный интерес, подчеркивая их качества. Черный может использоваться в качестве материала для затемнения или обесцвечивания других цветов. Нейтральный серый можно смешать из черного и белого. Серые цвета, полученные из черного и белого цвета, вероятно, будут очень холодными и не недо- статочно качественными, если их не использовать с други- ми серыми или цветными тонами, которые усиливают их.
Тем не менее, многие художники предпочитают получать серые и промежуточные тона используя сам цвет. Под этим мы подразумеваем серые, смешанные из цветов, которые вместе дают эффект серого. Красочные серые всегда могут быть смешаны с помощью дополнительных цветов и бело- го, склоняясь к одному или другому цвету, чтобы сделать серые — теплыми или холодными.
Тени — не чистый или непрозрачный цвет. Неизменно они освещены в некотором роде отражением окружающих цветов. Конечно, когда вы рисуете декоративное изображе- ние или дизайн, не нужно контролировать реалистический подход. Сам дизайн, а не тени, которые мы наблюдаем в природе, продиктует выбор цвета. В живописи, предназна- ченной для репродукции природные эффекты, теневые об- ласти могут часто быть средством представления интереса.
Тени часто дают свободу для воображения.
Избегайте резких пурпурных тонов, которые могут сделать тень неприятной. Если тень будет теплой, то намек прохлады в градации, где она превращается в свет, помо- жет придать ее больше светосилы и отраженного света, и избежать неестественного матового вида. Теплота вдоль градации прохладной тени создаст тот же эффект. Помни- те эти моменты при рисовании теней.
Обычно пигмент должен быть тонким в тенях и жирным в областях света. Наиболее строго освещенные области яв- ляются самыми заметными и отражают самое светлое, таким образом, они требуют, более густой краски. Не позволяйте бликам становиться матовыми, бледными или испытываю- щими недостаток цвета. Сохраняйте тени насыщенными и прозрачными. Сильный цвет всегда выглядит лучше рядом с более слабым. Несколько сильных цветов вместе побеждают друг друга, и дают — запутанный серый цвет.
Чрезмерное однообразие в характере краски так же плохо, как и монотонные текстуры. Сохраняйте краску тонкой, в тихие и неважных областях. Добавьте краски или попробуйте 10 вариантов текстур в местах, где необходимы акценты. В картине, наполненной сложными областями цвета, время от времени необходимо смягчение. Сохрани- те некоторые части простыми и сплошными, чтобы уси- лить контраст активных частей.
Выбор палитры
В начале ограничьте себя работой с довольно небольшим набором цветов. Таким образом, вы сможете определить точный цвет, обращаясь к таблице цветов или пробуя цвет на бумаге. Когда вы научились управлять простой основной палитрой, которую мы опишем позже, вы сможете найти ее полезной для добавления других цветов. В общем, должны быть цвета, которые дают теплый или холодный вариант каждого базового оттенка, например, более продвинутая палитра может включать теплый желто-зеленый, а также холодный синий-зеленый, бледно-желтый и темно-желтый, горячий или оранжево-красный и прохладный или пурпур- но-красный, и так далее. Такие изменения, вместе с черным цветом и белым цветом, будут учитывать большинство ва- ших потребностей.
Из белил, титановые, вероятно, лучше всего подходят для всестороннего использования. Свинцовые белила бе- лый — отличные, но чрезвычайно ядовитые. Титановые бе- лила более непрозрачные и обладают лучшими кроющими качествами, чем цинковые белила. Один недостаток — мед- ленно высыхают. Цинковые белила имеют превосходную консистенцию и очень полезны, когда не требуется силь- ные кроющие качества.
20
Урок
Цвет - теория и практическая живопись
16
Курс известных художников

Вы не должны покупать самую дорогую краску. Попы- тайтесь найти компромисс между стоимостью и качеством.
Не экономьте слишком много на качестве или платите цену, которая слишком высока. Существует много произ- водителей, прежде чем вы сможете обнаружить того, кото- рый может оказаться эффективным в ваших работах.
Живопись в цвете
В начале будет лучше использовать самую простую цвето- вую схему для визуализации всей работы.
Работая в цвете с натуры, не показывайте слишком точ- ные цвета объекта, который рисуете. Интерпретируйте этот цвет собственным способом, и думайте, как этот цвет поможет картине. Цвет предметов или форм зависит так сильно от воздействия света на них, что вы найдете, порой, что реальный локальный цвет будет почти полностью утра- чен. Это будет определяться в значительной степени по цвету света и того, каким образом текстура формы отража- ет или поглощает свет.
Там, где поверхность жесткая и отражает свет сильно, будет мало локального цвета. Мягкая поверхность поглоща- ет меньше света, и будет намного менее подвержена влия- нию света и иметь более обычный вид. Тени, как правило, стремятся к взаимодополняемости света, особенно вдоль их градаций, хотя это не исключительное правило. Но соб- ственный выбор цвета, является более важным, чем наблю- дение, фактического цвета.
Избегайте ядовитых контрастов. Поместив яркий оран- жевый рядом с ярким зеленым, можно сделать эти цвета красивыми, оттенив каждый так, чтобы ни тот ни другой, не акцентировался. Когда многим объектам в живописи не хватает цвета или они имеют приглушенный цвет, можно использовать значительную область яркого, чистого цвета для контраста. Или, если будет много областей ярких объ- ектов и форм, то большой, простой серый тон сделает их намного более красивыми.
В живописи в цвете, цвет фона важен и должен быть определен, в первую очередь. Это позволит проще выбрать и связать цвета перед ним. Светлота чрезвычайна важна в любой цветовой схеме; чтобы определить, как она будет работать, полезно смешивать несколько важных цветов и положить их рядом друг с другом на листе бумаги. Иначе вы можете обнаружить после живописи большой площади изображения, что ее нужно переделать из-за неправильного выбора цвета или светлоты.
Когда вы смешиваете серые, некоторые прекрасные цвета могут быть созданы при помощи определенных ком- бинаций. Белый и сырая умбра производят прекрасный, теплый серый. С умброй жженой он становится немного розовым, прекрасным контрастом для более холодного, бо- лее нейтрального серого. Некоторые темные тона, очень полезные в живописи, могут быть получены комбинацией кобальта синего, белил и сиены жженой. Тон может быть сделан синим или коричневым, склоняясь к синему или сиене. Вы можете также сделать серые, накладывая один тонкий цвет поверху другого, вместо того, чтобы смешать их на палитре. В этих серых, называемых «оптические се- рые», бесконечно больше разнообразия цвета и прозрач- ности, чем у смешанных серых.
Красивые, насыщенные черные могут быть смешаны синим ультрамарином и сиеной жженой или умброй жже- ной.
Иногда будет трудно смешать светло-золотистый корич- невый цвет достаточно ярким. При использовании чистой сиены или смеси желтого с коричневыми, такими как си- ена жженая или умбра жженая, и, сохраняя цвет тонким, вы можете добиться намного более яркого эффекта. Цвет должен быть достаточно тонким, чтобы просвечивать по- верхность бумаги или холста. В самом деле, всякий раз, когда вы хотите сделать любой цвет ярким и светящимся, то лучше сохранять его тонким, чтобы белый фон усиливал прозрачность. Конечно, вы можете сделать светлые тона очень яркими толстым слоем краски, но в промежуточных или темных цветах лучше всего, попытаться сохранить вли- яние белого фона снизу.
Чтобы достигнуть блеска и чистоты в цветах, смешайте их с другими цветами на той же стороне круга. Например, для получения очень яркого зеленого цвета, вы должны ис- пользовать бледно-лимонно-желтый, либо желто-зеленый или голубовато-зеленый, а не сине-фиолетовый. Вы не сме- шали бы столь превосходного оранжевого, смешав желтый и краплак красный, как смешивая вермильон и желтый. К серому оранжевому добавьте немного дополнительного си- него с противоположной стороны цветового круга.
Когда вы смешиваете цвет, заранее решите, какой из смешиваемых цветов, больше всего напоминает желаемый цвет. Начните с этого цвета. Например, смешивая жел- то-зеленый, начинайте с желтого, если хотите, чтобы он был очень светлым и бледным. Начните с зеленого, если результирующий цвет должен стремится к зеленому. Добав- ление белого поможет в такой комбинации, но не исполь- зуйте его много; это сделает цвет матовым и недостаточно насыщенным. Смешивая сине-зеленый, начните с синего, если заключительный цвет должен быть более синим, чем зеленый, но если результат стремится к зеленому, начните с этого цвета.
21

На противоположной странице мы видим четыре карти- ны, которые показывают, практическое использование контроля оттенка, светлоты и интенсивности, когда речь заходит о решении реальной задачи. В этом случае мы бу- дем делать натюрморт. Центр интереса флакон с духами.
Мы хотим нарисовать их в четкой и ясной декоративной обстановке, и создать веселый и бодрый эффект.
Совершенно очевидно, что картина на рисунке 1 — не- эффективна по цвету флакона и фона. Флакон, упаковка и с коробка, не «выделяются» и теряются в массе схожих цветов и светлоты. Несмотря на то, что мы центрировали флакон в очевидной попытке сделать его важным, это все еще не решает проблему. Что мы можем сделать, чтобы сконцентрировать внимание наблюдателя?
Для создания приятного эффекта, цвета на картине должны быть выбраны и расположены, чтобы создать гармоничный «подтекст» без резких и плохих сочетаний.
Цвета должны иметь правильный оттенок, светлоту и ин- тенсивность. Здесь есть действительно гармоничный под- текст, но цвета слишком похожи — выбраны из одной поло- вины цветового круга, за исключением нескольких пятен синего. Даже серая драпировка, имеет теплый серый отте- нок, также как и поверхность земли.
Чтобы подчеркнуть центр композиции, необходимо более равномерное сбалансированное отношение между схожими и дополнительными цветами, а также надлежа- щее использование контраста.
Наш первый шаг — работа над флаконом. В первом изо- бражении он сделан довольно темными тонами без блеска, и не похож на стекло. Исследуйте изображение, показан- ное в рисунке 2. Полная схема — аналогичная, за исключе- нием того, что цвет флакона и коробки были увеличены по светлоте и сделаны более интенсивными. Были добавлены несколько акцентов, чтобы показать форму и текстуру. Мы уже видим улучшение, но можно сделать еще лучше.
Рисунок 3 показывает первую действительно конструк- тивную попытку улучшить картину в целом. Легко увидеть, что введение темного, прохладного цвета в драпировке, немедленно придает дополнительную прочность картине.
Прохладная, серо-голубая драпировка лучше контрастиру- ет с желтой и оранжевой флаконом и упаковкой, чем пре- дыдущий цвет. Затем мы добавили более холодный серый на плоской, прямоугольной форме, которая используется в качестве основы для флакона, и также сделали поверхность земли немного более холодной и серой. Этот эффект, по- хож на изменение цвета драпировки. Теперь, по крайней мере, мы видим флакон более ясно.
Были другие очевидные слабые места, таким образом, мы их исправили. Тени были слишком бледные и похожие с цветом флакона. Мы хотели сохранить их теплыми, так как теплая тень выглядит более живой и приятной. Это на- мекает на присутствие солнечного света. Поэтому, все тени были затемнены коричневым цветом довольно нейтраль- ного оттенка. Заметьте, как это сразу усиливает изображе- ние и эффект глубины. Ракушка на переднем плане имеет довольно активный оттенок и светлоту и смещает центр композиции. Узор из точек несколько исправляет это. Мы хотим, чтобы зритель сразу видел флакон, не отвлекаясь на объекты на переднем плане.
В рисунке 4 заметно самое важное изменение в изобра- жении — изменение цвета неба. Было бы хорошо сохранить оранжевое небо, и внести симпатичный, приятный намек, но очевидно, что не в нашем случае. Подбор точного сине- го цвета потребовал небольшого экспериментирования; не слишком светлый или слишком темный, слишком яркий или слишком серый. Он стремится к слабо пурпурно-сине- му, а не зеленоватому, который казался бы суровым и «кис- лотным» в сочетании с оранжевым цветом. Обратите вни- мание, насколько веселее стало изображение. Этот цвет добавляет свежести, флакон и упаковка становятся еще более важными.
Ракушку на переднем плане мы сделали более светло-ро- зовой. Теперь она занимает свое место, не мешая компо- зиции. Добавляем несколько штрихов к флакону; четкие штрихи темного и светлого усиливают «блеск».
Давайте суммируем то, что мы сделали. Самые важные изменения были сделаны темно-серой драпировкой и си- ним небом. Затем было добавление серой основы, на ко- торой стоит флакон. В почти равных по важности тенях, была изменена светлота, чтобы усилить картину силы и увеличить иллюзию трехмерности. Фактические измене- ния на флаконе имели вторичное значение, хотя можно было бы естественно думать о них в первую очередь. Все эти изменения делают бутылку более заметной. Картина в целом имеет значительный «блеск» и цвет, но нет никаких сомнений в том, что является центром интереса.
1   2   3   4   5

перейти в каталог файлов


связь с админом