Главная страница
qrcode

Теория цвета и практическая живопись


НазваниеТеория цвета и практическая живопись
АнкорКурс известных художников урок 16 - Теория цвета и практическая живопись.pdf
Дата29.03.2017
Размер63,4 Mb.
Формат файлаpdf
Имя файлаKurs_izvestnykh_khudozhnikov_urok_16_-_Teoria_tsveta_i_praktiche
оригинальный pdf просмотр
ТипУрок
#29120
страница4 из 5
Каталог
1   2   3   4   5
Использование цвета в центре интереса
22
Урок
Цвет - теория и практическая живопись
16
Курс известных художников

Проблема здесь состоит в том, чтобы сделать бутылку центром композиции. Эта цветовая схема не сработала, потому что в ней недостаточно в контраста.
Затем снижается светлота остальных теней. Цвет драпировки приобретает глубо- кий, холодный синий оттенок. На ракушку, добавлен интересный узор. Изображе- ние стало лучше. Теперь, флакон более важный в композиции.
На флакон добавляется несколько темных акцентов, а также падающая тень на упаковку. Теперь центр композиции виден более четко.
Теплое небо все еще отвлекает глаз, таким образом, его цвет меняется на холод- ный синий, который характерен для уходящего фона. Ракушка сделана более свет- ло-розовой. Акценты на флаконе сделаны более сильными. Теперь самые важные формы привлекают внимание.
1
3
2
4
23

24
Урок
Цвет - теория и практическая живопись
16
Курс известных художников
© UME, Inc
Выбирайте цветовую тему
Всегда планируйте цвет в живописи, чтобы создать опре- деленный эффект, который усилит идею. Изображения на этих двух страницах — примеры такого планирования.
Рядом с каждым есть шкала типичных цветов, взятых и изо- бражения, чтобы подчеркнуть цветовую тему живописи.
В «Заклинателе змеи» Дорис Ли ограниченные цвета состоят в основном из теплых, пыльных коричневых от- тенков, подходящих для тепла североафриканской местно- сти.
Бен Шан «Лестница» — совершенная демонстрация того, как центрировать внимание с помощью цвета. Един- ственный противоречащий красный выделяется суще- ственно против холодного серо-голубого, который доми- нирует над остальной частью изображения.
«Новый Снег» Эрнеста Фина — превосходный пример того, насколько эффективно ограниченное количество се- рых цветов в приглушенных тонах, может быть, когда ис- пользуется в дизайне с сильным контрастом светлоты.
Другая «Идиллия лета» Дорис Ли, содержит доминиру- ющий синий и зеленый, которые делают эту летнюю сцену приятно холодной. Если бы она использовала теплые зеле- ные, оттенки серого, желтого, и т.д., эффект, возможно, был неприятно горячим.
Доис Ли — Заклинатель змеи
© City Art Museum of St. Louis
Бэн Шан — Лестница

25
Дорис Ли — Идиллия лета
Эрнест Фин — Новый снег
© The Metropolitan Museum of Art
© Abbott Laboratories

26
Урок
Цвет - теория и практическая живопись
16
Курс известных художников
Кадмий желтый средний
Жженая умбра
Перманентный зеленый светлый
Кадмий желтый светлый
Зеленый Хукера
Виридиан
Охра желтая
Сиена жженая
Кадмий оранжевый
Кадмий красный плотный
Киноварь
Темно-красный ализарин
Марганец Фиолетовый
Кобальт синий
Ультрамарин синий
Голубая ФЦ
Лазурный синий
Зеленая ФЦ
Пигменты, которые вы используете
До сих пор мы описывали цвет только с точки зрения оттен- ков цветового круга, т.е. желтый, желто-оранжевый, оран- жевый, красно-оранжевый, и т.д. Однако тубы, которые вы покупаете в магазинах идентифицированы пигментами, а не оттенком. Пигменты, изготовленные из минералов име- ют названия, такие как кадмий желтый, окись хрома, или кобальт синий. Другие, такие как ультрамарин синий, или
Ван Дейк Браун, берут свое название от их появления, или художника, который сделал пигмент популярным.
На этой странице мы расположили некоторые наи- более распространенные и полезные пигменты вокруг круга, чтобы показать их истинный оттенок. Например, сиена жженая — оранжевая в оттенке, несмотря на то, что намного более темная и менее интенсивная, чем чистый оранжевый на цветовом круге. Лазурный синий — зеле- но-синий, в то время как Ультрамарин синий — более фи- олетово-синий.
Знание истинного оттенка пигмента особенно полез- но, когда вы используете очень темные цвета. Например, если бы вы хотели получить непротиворечивый холодный эффект в изображению, то вы могли бы испортить его при помощи сиены жженой или умбры жженой, для темных акцентов, потому что основной оттенок этих цветов жел- то-оранжевый. Холодный, темный пигмент, такой как ви- ридиан или ультрамарин синий, – более предпочтительны.
Чтобы распознать истинный оттенок этих темных пигмен- тов более легко, смешайте небольшое количество белил с каждым из них.

27
Демонстрации в этом разделе сделаны масляными красками, но вы можете применить те же принципы смешивания цвета, к другим материалам, таким как казеин или темпера, которые вы смешиваете с во- дой вместо масла или скипидара.
С пигментами, которые размечены вдоль края палитры, вы можете создать почти любой эффект, который жела- ете. Мы рекомендуем следующие пигменты для начала.
Как вы видите их здесь, читая по часовой стрелке:
черный, лазурный синий, виридиан, зеленый,
белила кадмий желтый, охра желтая средняя, кадмий красный, ализарин багровый,
Одна чашка содержит масло, другая скипидар для очистки кисти. Обратите внимание, что теплые цвета выложены вдоль верхнего края, холодные вдоль левого.
Позже,вы можете добавить другие пигменты.
У термина «Палитра» есть два значения. Одним из них является фактическая поверхность, как показано выше; другое (самое важное) — особая группа цветов, которые по- являются неоднократно в работе художника. Во многих слу- чаях палитра настолько сильно индивидуальна, что можно распознать картину по одними лишь только цветам.
Даже случайное исследование работы известных живо- писцев и иллюстраторов показывает, как палитра каждого помогает персонализировать его работу и отличить ее от других художников. Некоторые примеры — сталкивающи- еся цвета Ван Гога, интенсивные цвета Гогена или пастель- ные цвета импрессионистов, которые исключили черный и земные цвета из их палитры.
Художники склонны изменять свою палитру время от времени. Они могут сделать это просто, потому что устают от старого, или потому что решение определенной пробле- мы изображения требует новой группы цветов. Изучите живопись Дорис Ли, Бэна Шана и Эрнеста Фина. Они чет- ко демонстрируют оттенки отдельной палитры.
Смешивание
Лучший способ хорошо изучить палитру, и обрести уве- ренность в использовании цвета, это начать смешивание красок. Начните с двух цветов и белил. Каждый раз, когда вы изменяет количество одного из трех пигментов, вы соз- даете новый цвет. Вы скоро поймете, что с помощью всего лишь нескольких цветов, черного и белил, можно сделать безграничные комбинации.
Обратите внимание, в частности, что оттенки, создан- ные путем добавления белил к этим цветам, как правило, охлаждают их; добавление черного имеет тенденцию де- лать их теплее.
Недостаточно прочитать и изучить следующие не- сколько страниц. Возьмите краски, и фактически смешайте демонстрируемые комбинации. Смешивая, отметьте цвета, которые получаются после каждого смешивания.
Вот цвета, которые мы можем сделать, смешивая желтый слева с красным справа.
Эти два цвета создают оранжевый. Оранжевый и красный цвет дают красно-о- ранжевый, оранжевый и желтый цвет дают желто-оранжевый. Непосредственно ниже оттенки этих пяти цветов, сделанных, добавлением белил к каждому цвету.
Палитра

28
Урок
Цвет - теория и практическая живопись
16
Курс известных художников
Практически все цвета, которые вы будете когда-либо класть на холст, должны быть смешаны на палитре. Поэ- тому начинайте со смешивания. Смешайте цвет в центре палитры и постоянно очищайте кисть прежде, чем взять чистые цвета с палитры, выложенные вдоль края.
Прежде всего, делайте замес простым. Смешивая два или три цвета с белилами, можно создать почти любой цвет, в котором вы будете когда-либо нуждаться. Если сме- шать большее количество цветов, то вероятно, получится грязный серый. Избегайте погружения кисти бесцельно в один цвет за другим. Если вы не можете смешать цвет ко- торый хотите, остановитесь, посмотрите свежим взглядом на цветовую тему, и сравните ее с окружающими цветами.
Смешивая Кадмий Желтый, слева, с Лазурным Синим, справа получаются эти зе- леные оттенки — зеленый, желто-зеленый, и сине-зеленый. Ниже этих чистых цве- тов — оттенки, сделанные, добавлением белил.
Вот комбинации Лазурного Синего и Кадмия Красного. Они смешиваются в фио- летовый, фиолетово-синий, и красно-фиолетовый. Прохладный эффект белого на этих цветах особенно примечателен в оттенках.
Эта смесь показывает комбинацию красного, желтого цвета, и синего плюс белил и черного. Заметьте, что черный цвет затемняет светлоту всего смешанного с ним, и также создает серые. Смесь выше дает общее представление о большом разно- образии цветов, которые вы можете сделать всего несколькими пигментами плюс черным и белилами.
Продолжаем смешивание

29
Каждый художник должен знать, как смешивать большое разнообразие серых и сероватых цветов, потому что пред- мет, который он будет рисовать, содержит больше этих приглушенных оттенков, чем чистых оттенков высокой интенсивности. Вы редко будете использовать цвет, прямо из тубы. Серые могут быть смешаны двумя способами: из черного и белого цвета, или из дополнительных цветов и белил. Мы уже обсуждали обработку серых оттенков и ука- зали, что прекрасные серые могут быть смешаны из цве- тов, а не из черно-белой краски. Этот принцип поддержи- вают многие художники, хотя многие используют черный и белый цвет для создании серых цветов. Вы должны экспе- риментировать и решить, какой метод лучше всего удовлет- воряет стилю и вкусу.
1.Белила и Блэк а́йвори дают этот серый — единственный ис- тинный, нейтральный серый.
5.Эти прохладные, зелено-се- рые получены комбинацией
Лазурного Синего, Охры Жел- той, и белил.
Эти четыре смеси сделаны Церулеаном, Охрой Желтой и белилами.
Они отличаются только по пропорциям цвета, которые были смеша- ны вместе. Смесь (1) светлый, теплый, серовато-желтый. Смесь (2) особенно теплая, из-за дополнительного количества Охры. Смесь
(3) сбалансирована так, что результат — близкий к нейтральному; смесь (4) становится более темной, сине-серой. Внимательно изучи- те эти примеры.
2.Кадмий оранжевый и его до- полнение, Церулеан голубой, дают этот оживленный серова- тый фиолетовый. Немного бе- лил, конечно, используется во всех этих смесях.
6.Сиена жженая, смешанная с Голубовато-зеленым цветом и белилами, дает богатый, те- плый, коричневато-серый.
3.Теплый, желтовато-серый мо- жет быть получен из марганца фиолетового плюс кадмия жел- того (бледного) и белил.
7.Смесь Кадмия Красного (свет- лого), Лазурного Синего, и бе- лил, дает фиолетовый серый.
4.Вышеупомянутый серый из смеси Кадмия Красного (свет- лого) и Голубовато-зеленого плюс белил. Он довольно ней- тральный.
8.Чрезвычайно холодный си- не-серый может быть смешан из Темно-красного Ализарина,
Виридиана, и белил.
Смешивание серых

30
Урок
Цвет - теория и практическая живопись
16
Курс известных художников
Жорж Сёра «День на Гранд-Жатт»
© Metropolitan Museum of Art
На предыдущих страницах различные цвета были получе- ны, фактическим смешиванием одного пигмента с другим кистью или мастихином. Например, красный смешанный с желтым дает оранжевый, или красный смешанный с си- ним дает фиолетовый. Это, конечно, является обычным способом смешивания цвета. Однако вы можете также со- здать эффект оранжевой области в картине, помещая ма- ленькие штрихи или точки, чистого красного и желтого цвета рядом друг с другом. Просматриваемые с небольшого расстояния, эти красные и желтые точки объединяются и кажутся оранжевыми. Красные и синие точки кажутся фи- олетовыми. Точки из дополнительных цветов красного и зеленого, желтого и фиолетового , создают более богатый, или больше вибрирующий серый, чем при смешивании этих цветов на палитре. Этот тип живописи, позволяет гла- зам смешать цвета, характерные для живописи, названной
«Пуантилизмом», разработанной во Франции в 19-ом веке.
Фрагмент выше — кусок из картины «День на Гранд-Жатт»
Жоржа Сёра. Пары образцов вокруг фрагмента показыва- ют в одном квадрате, как чистые цвета были бы размещены рядом. Другой квадрат показывает общий эффект этих цве- тов, если смотреть издалека.
Визуальное смешивание

Демонстрации на следующих страницах показывают: (1) как распознать цвета в природе; (2), как смешивать эти цве- та на палитре; (3), как применить их на холсте.
Чтобы показать эти шаги, мы использовали цветные фотографии. Изучая эти фотографии, смотрите на них, как на фактические объекты. Прежде чем взять кисть, сядьте и изучите цвета в предмете, который собираетесь нарисовать. Смотрите на них искоса, или прищуром, что- бы увидеть их как формы цвета. Мы уже указали, что у тра- вы, неба, и т.д. нет определенного цвета т.к. цвет предмета меняется в зависимости от изменения света, которым ос- вещен. Когда вы будете изучать предмет, который соби- раетесь рисовать, спросите себя: «Каков цвет света? Дей- ствительно ли он теплый, или холодный? Где самая темная область во всем изображении; наиболее интенсивный цвет; самый серый цвет? Если есть несколько красных цветов в этой теме, какие из них прохладные, а какие теплые? На каждый из этих вопросов можно ответить, сравнивая один цвет с другим. Фактически, вам необходимо сделать своего рода умственный цветной эскиз, в котором вы точно окра- сите отношение всех цветов в предмете. Если вы не можете создать такую картину в своем воображении, нет никакого смысла в смешивании пигментов на палитре, так как вы не будете знать, какой цвет вы пытаетесь создать. Поэтому, проводите много времени, просто смотря на цвета вашего предмета.
Начав рисовать, расслабьтесь и получайте удоволь- ствие. Кладите цвета уверенно и четко. Ищите и распозна- вайте большое разнообразие цветов на свету, полутона и теневые области предмета. Наблюдая, смешивайте неболь- шое количества цвета, внося изменения несколькими маз- ками кисти. Не смешивайте большую площадь цвета, иначе вы не увидите интересные цветовые изменения, которые будут скрыты большими, монотонными участками одиноч- ного цвета.
Сравните цвета на холсте
Сравнивайте цвета на картине, а не на палитре, потому что один цвет строго воздействует на другой. Смешайте цвет, который хотите и поместите несколько штрихов на холсте.
Затем остановитесь и посмотрите на него. Сравните его с ближайшим цветом; решите, насколько он светлый или темный, красный т.д. Не тратьте впустую много времени, пытаясь смешать точный цвет на палитре. Помните, что цвет на палитре, будет выглядеть иначе чем на картине.
Другой момент — способ, которым вы применяете этот цвет в живописи. Избегайте смешивания одного цвета с цветом рядом с ним, или под ним. Например, предполо- жим, что вы выбираете определенный цвет для области неба и определенный цвет для области листвы: когда вы смешали цвет неба, оставляете его в покое. Сделайте то же для листвы. Если вы начнете рисовать небо кистью с цве- том листвы, то получите цвет, который не является ни цве- том неба, ни цветом листвы.
Живопись с натуры
Изучая природу, вы скоро поймете, что редко видите цвета, которые так же насыщены, или так же ярки, как на пали- тре. Цвет, как чистый Кадмий красный, или Кадмий жел- тый, должен использоваться экономно. Одинаково редкий случаи, когда будет необходимо использовать тон, столь же темный, как чистый черный, или столь же светлый как чистый белый. Некоторые живописцы считают полезным прикрепить два небольших листка бумаги белого и чер- ного цвета в углу холста. Затем они проверяют светлоту темных и светлых тонов на фоне этих цветов. Каждый раз, когда вы рисуете на свежем воздухе, будет намного больше света, чем в студии. Этот более сильный, свет делает цвета в картине светлее, и более интенсивней, чем они были бы в студии. Тонкие цветовые различия, которые просто ка- жутся правильным при рисовании с натуры, исчезают при более слабом студийном свете. С опытом вы узнаете, как компенсировать это различие между студийным и светом на свежем воздухе.
Также полезно, иногда, отвернуться от объекта на не- скольких минут, чтобы посмотреть «свежим взглядом».
Если смотреть на предмет в течение длительного времени, вы будете упускать из виду собственные цветовые отноше- ния.
Всегда учитывайте большое разнообразие цвета, кото- рый существует во всем, что вы видите. Группа скал, или куча бревен рядом, могут казаться, тем же цветом, что и песок, на котором они лежат. Вариации цвета могут быть очень тонкими, но они есть.
Давайте займемся живописью
31

32
Урок
Цвет - теория и практическая живопись
16
Курс известных художников
Предположим, что вы создали этот натюрморт и собираетесь написать картину. Прежде чем мы возьмем кисть, мы изучаем ее тщательно, сравнивая один цвет с другим, решая, какие цвета являются самыми темными, самыми светлыми, самыми серыми, или самыми сильными. Одно- временно мы также пытаемся решить, какая комбинация пигментов должна создать эти цвета.
Несмотря на то, что мы ищем множество цветов в каждом объекте, мы не долж- ны терять из виду основной локальный цвет каждого. Бутылка зеленая, розовая драпировка, белая скатерть, фон теплый серый. Мы решили затемнить фон, чтобы выделить скатерть и драпировку.
Натюрморт
Сиена жженая, Виридиан и белила
Белила, Охра желтая
Ализарин, темно-красный и белила
Виридиан и охра желтая
Этап 1. Сначала мы тонируем холст тонкой, легкой размывкой из
Жженой умбры и скипидара. Этот тон покрывает чистый белый холст и упрощает сравнение общей светлоты, световых пятен, а также те- ней. Когда этот тон высохнет, мы делаем набросок натюрморта, об- резая изображение немного слева и снизу, чтобы улучшить дизайн.
Мы связываем основные области цвета как можно быстрее. Световые пятна — теплые, тени — холодные. Обратите внимание на то, что эти первые несколько цветов показывают форму объектов в свете и тени, в отличие от схемы выше. Сравнение является самым простым, если мы помещаем цвет фона, бутылки, драпировки и т.д., рядом друг с другом. Отметьте различный желтый в яблоке, лимоне и банане.

33
Этап 2. На полностью покрытым холсте мы можем точно сравнить цвета. Посмотрите определенные различия в цвете между свет- лыми и теневыми областями во фруктах, драпировке и скатерти. Обратите внимание на то, что все части изображения одинаково не закончены. Не тратьте время заканчивая одну часть, не сравнив ее со всеми другими цветами в изображении. Если какие-либо цвета нуждаются в исправлении, меняйте их сейчас.
Небесно-голубой, Охра желтая и белила
Ализарин темно-красный и кадмий желтый
Ализарин темно-красный, кадмий Красный и белила
Кадмий желтый и Виридиан
Этап 3. Законченное изображение — просто усо- вершенствование второго этапа. Формы нарисо- ваны более тщательно, и добавлены необходимые детали, такие как блики, отраженный свет и теневые акценты. Стена кажется слишком теплой, таким об- разом, мы делаем ее более холодной и более серой, чтобы сохранить ее на заднем плане.
Ультрамарин синий и Виридиан
Охра желтая и Церулеан голубой
Кадмий желтый и Кадмий красный
Ализарин Малиновый, Церулеан голубой и белила

связь с админом