Главная страница

Курс известных художников урок 16 - Теория цвета и практическая живопись. Теория цвета и практическая живопись


Скачать 63,4 Mb.
НазваниеТеория цвета и практическая живопись
АнкорКурс известных художников урок 16 - Теория цвета и практическая живопись.pdf
Дата29.03.2017
Размер63,4 Mb.
Формат файлаpdf
Имя файлаKurs_izvestnykh_khudozhnikov_urok_16_-_Teoria_tsveta_i_praktiche
оригинальный pdf просмотр
ТипУрок
#29120
страница5 из 5
Каталог
1   2   3   4   5
Цвет - теория и практическая живопись
16
Курс известных художников
Кадмий желтый (глубокий), белила и
Церулеан голубой
Виридиан Зеленый и Кадмий оранжевый
© Vermont Development Commission
Цвет в пейзаже
Фотография выше дает прекрасную возможность для срав- нения цветов на фоне пейзажа. Ключ к созданию успешно- го рисования этой сцены является осторожное сравнение цвета. Отметьте разнообразие теплых оранжевых и жел- того на переднем плане, зеленых на среднем, и различных серо-голубых и фиолетовых на заднем.
Перед рисованием, внимательно изучите сцену. Узнай- те, где самые сильные желтые и оранжевые. Наблюдайте изменения зеленого цвета и узнайте, как эти цвета соотно- сятся в удаленных выступах и горах.
Представьте сцену в голове, прежде чем начать живо- пись. С опытом вы изучите и запомните, какие комбинации пигментов использовать для создания цветов которые ви- дите перед собой. Тогда вы сможете смотреть на сцену, как на смешивание цветов, и использовать их, чтобы нарисо- вать картину.
Черный и кадмий желтый (глу- бокий)
Кадмий оранжевый и Кадмий желтый
(Бледный)
Кадмий желтый (светлый) и Вириди- ан Зеленый
Сиена жженая
Виридиан Зеленый
Охра желтая, белила и Виридан
Зеленый
Кадмий желтый (светлый), белила и Церулеан голубой

35
Это — картина сцены на противоположной странице является результатом: (1) тща- тельного сравнения цветов в пейзаже; (2) знание (полученные в основном за счет практики), какие пигменты смешиваются для каждого цвета; и (3) постоянное сравне- ние и настройка цветов во время рисования. Как любая хорошая живопись, это изо- бражение не точная копия фотографии. Художник упростил и корректировал везде, где он чувствовал, что такие изменения улучшат его изображение.

36
Урок
Цвет - теория и практическая живопись
16
Курс известных художников
© Andre de Dienes
Цвет в портрете
К использованию цвета в портрете следует подхо- дить таким же образом, как с натуры или пейзаже.
Посмотрите на свой предмет с точки зрения обла- стей цвета, которые изменяются светом, полутона- ми и теневыми плоскостями. Помните, что голова — целая форма, как яблоко в натюрморте или церковь в пейзаже.
Начинающие живописцы часто испытывают затруднения, потому что рисуют не то, что видят.
Вместо поиска и сравнения, различных цветов в областях света и тени они пытаются смешать «цвет кожи» и применить его как макияж ко всей поверх- ности. Естественно, это уплощает голову и рассеи- вает любую иллюзию формы. Они могут добавить черный к теням и белый к световым пятнам, чтобы создать форму, получая бледный свет, и грязные тени.
Эта демонстрация сделана, чтобы показать, насколько важно: (1) думать о голове, как о целой форме, с плоскостями света, полутонов и теней;
(2) увидеть эти плоскости, как области теплого и прохладного цвета; (3) выявить тонкие изменения цвета в этих областях.
Кадмий желтый средний
Сиена жженая
Охра желтая
Церулеан голубой
Охра желтая
Белила
Ализарин Багровый
Белила
Охра желтая
Церулеан голубой
Виридиан Зеленый
Ализарин Багровый
Этап 1. Во-первых, мы тонируем холст и определяем основной рисунок. Светлые плоскости теплые, и холодные тени. Несколькими мазками кисти мы красим в темных областях волос, плоти и свитера. Затем, светлые области. Обратите внимание, что цвета накладываются как пятна света и тени, не только одиночные цвета для плоти, волос и свитера. Посмотрите, как эти различия света и тени сразу, создает иллюзию целой головы.

37
Охра желтая
Белила
Кадмий красный
Сиена жженая
Белила
Небесно-голубой
Кадмий красный
Белила
Небесно-голубой
Белила
Охра желтая
Ализарин Багровый
Охра желтая
Ализарин Багровый
Белила
Небесно-голубой
Ализарин Багровый
Белила
Кадмий красный
Жженая умбра
Белый
Виридиан Зеленый
Белила
Кадмий оранжевый
Небесно-голубой
Небесно-синий
Белила
Ализарин Багровый
Кадмий оранжевый
Виридиан Зеленый
Церулеан голубой
Этап 2. Затем мы переносим внимание к цвету в полутонах. Эти области полутонов должны быть изучены очень тщательно. Их нежный цвет, очевидно, не теплый или хо- лодный, а скорее нейтральный, так как тоны формируют градацию между теплыми световыми пятнами и прохладными тенями. Однако вы не можете создать полутона, просто рисуя блики в области тени. Они окрашены серыми, которые требуют при- стального наблюдения. Обратите внимание, как нейтральные даже самые сильные цвета плоти сравниваются с шарфом. Закончив, мы можем сравнить и изменить лю- бые цвета, которые не сочитаются должным образом.
Этап 3. Чтобы завершить портрет не требуется радикальных изменений, просто до- работки, Например, фон сделан более холодными, и добавлен холодный отраженный свет вокруг глаз и носа. Мы добавляем световые пятна вдоль вершины волос на ниж- ней губе и шарфе. Заметьте, что самая светлая часть поверхности намного более тем- ная, чем чистая белая краска. Это кажется светлым только из-за темных тонов вокруг.

38
Урок
Цвет - теория и практическая живопись
16
Курс известных художников
Ограниченная палитра
Один из самых простых способов изучить, как управлять цветом — ис- пользовать ограниченную палитру.
Эта палитра обычно состоит из двух или трех цветов, и черного и белого, в противоположность более полной палитре. В дополнение к черному и белому цвету, ограниченная палитра могла бы содержать только Церулеан голубой и Охру желтую, которая дает теплый и прохладный цвет. Или вы можете использовать желтый и зеле- ный, или зеленый и фиолетовый, или любую другую комбинацию.
Поскольку требуется опыт и прак- тика, чтобы использовать полную па- литру цветов, будет полезно сначала увидеть, что может быть сделано все- го двумя или тремя цветами. Если вы ограничите себя этими цветами, то быстро изучите, как достигнуть ин- тереса, просто используя вариации светлоты и интенсивности. Вы будете удивлены большим спектром цвет- ных эффектов, которые можно со- здать путем полного использования этих двух аспектов цвета.
Изображения справа демонстри- руют это. Они также показывают, что цвет гораздо меньше способствует успешности изображения, чем рису- нок, дизайн и светлота. Первое изо- бражение в черно-белых тонах срав- нивается с цветными.
Для многих новичков такая сдер- жанность, трудна. Они хотят исполь- зовать красный, желтый и голубой везде, и часто в полную силу. Если вы встречаетесь с той же проблемой, попробуйте ограниченную палитру, чтобы улучшить навыки управления цветом.
Это — полноцветная картина, содержит синий, желтый, ко- ричневый, красный, и белый.
В этой картине есть три цвета, коричневый, синий и желтый, а также белый.
Здесь использовались только два цвета. Коричневый и си- ний, а также белый.
Это изображение было нари- совано в черно-белых тонах.

Школа известных художников
Задания
Наша цель в этом уроке, показать основные элементы цве- та и как использовать их в вашем изображении. При таком понимании, вы сможете создавать и управлять эффектами света и воздушной перспективы, а также настроением и эмоциями.
Прочитайте весь урок несколько раз. Убедитесь, что пол- ностью понимаете три качества цвета — оттенок, светлота и интенсивность. Затем сделайте следующие упражнения.
1. Разложите на палитре разнообразные пигменты и про- буйте смешивать различные цвета, как показано на стра- ницах 27, 28 и 29. Вам не нужно использовать эти специ- фические пигменты — главное, увидеть цвета, которые создаются с помощью различных комбинаций. Сравните эти смеси друг с другом с точки зрения оттенка, светлоты и интенсивности.
2. Наблюдайте цвета вокруг. Изучите цвета в природе, а так- же на картинах и отметьте особый вид красного, желтого, синего, зеленого, и т.д. Представьте, какие особые пигмен- ты вы смешали бы, чтобы получить эти цвета.
3. Изучайте живопись и обратите внимание, как контрасти- рующие цвета использовались, чтобы сосредоточить вни- мание в некоторых областях, в то время как в других более тихих, менее заметных областях, где светлота, оттенки или интенсивность цветов были похожими.
4. После изучения страниц 4 и 5, сделайте несколько ма-
Вот практическая работа, которую вы
должны сделать
леньких цветных эскизов (7–10 см) подобные тем, что ука- заны на странице 5. Делайте их простыми, сконцентрируй- тесь на управлении оттенком. Используйте любой диапазон светлоты и интенсивности, которой желаете. Каждое из этих изображений должно содержать несколько цветов, но доминирующий оттенок должен быть красным, желтым, синим и т.д. Страница 17 показывает, как использовать этот принцип, чтобы достигнуть цветовой гармонии.
5. Создайте дополнительные цветовые эскизы, концен- трируясь на этот раз на управлении светлотой. Выполните одно в низкой тональности, одно в средней и одно в высо- кой. Изучите примеры на страницах 6 и 7 «Используйте лю- бые оттенки и интенсивность.
6. Сделайте другие цветные эскизы как примеры на стра- нице 9, концентрируясь на управлении интенсивностью.
Сделайте некоторые с полной интенсивностью — другие, с очень слабой интенсивностью.
7. Нарисуйте цветные эскизы при различных условиях ос- вещенности, которые указывают на то, каким образом цвет свет влияет на цвет предмета и темы. Работая непосред- ственно с натуры, делайте зарисовки сцен при солнечном свете, а также в условиях облачности. Сделайте простые внутренние сцены под естественным и искусственным све- том.
8. Начиная с черно-белой картины вашей собственной кон- струкции, сделайте несколько цветных вариантов, как по- казано на ограниченной палитре на стр 38.
Задания, которые необходимо отправить на
проверку
ЗАДАНИЕ 1. Следуя диаграмме в конце этой страницы вы- ложите шесть групп листков плотной бумаги для смешан- ных техник поверх картона 40 x 50 см. Затем перенесите контур флагов, показанных в конце этой страницы. Пере- несите контур на шесть листов, как показано на диаграмме.
Каждая группа должна быть 5 см шириной 7 см высотой.
(Постепенную процедуру того, как переносить рисунок, по- казывают в листе задания для Урока 1, страница 2).
Затем нарисуйте группы любым цветным материалом, ко- торый желаете, используя единственный сплошной цвет для каждой области.
Не моделируйте или заштриховывайте. Используйте всего один цвет для каждой области, т.е., один цвет для флага, один для неба, и т.д. Не рисуйте дизайн на флагах.
Контроль оттенков: A и B
Перед началом, посмотрите страницы 4 и 5. Отметьте осо- бенно таблицу цветов в нижнем правом углу страницы 5.
A - Нарисуйте этот эскиз, используя только относительно прохладные цвета для каждой области. Используйте не больше, чем 4 различных оттенка.
B - Используйте те же самые основные цвета для каждой области, окрашенной в группе A, но теперь используйте теплые изменения тех же самых цветов. Попытайтесь удер- жать одинаковую светлоту в A и B.
Контроль светлоты: C и D
Перед началом, посмотрите страницы 6 и 7.
C - Нарисуйте этот эскиз без цвета. Используйте только тона светлого, темного или среднего серого. У каждой области должна быть определенная светлота. У вас есть целый диапазон от черного до белого, из которого можно выбрать.
D - Используя любые цвета, нарисуйте каждую область в цвете, чтобы соответствовать светлоте серых тонов в лист- ке C.
Контроль интенсивности: E и F
Перед началом, посмотрите страницы 8 и 9.
E - Нарисуйте этот эскиз с любой группой оттенков, с пол- ной или почти полной интенсивностью.
F - Нарисуйте этот эскиз, используя тот же самый оттенок и оцените каждую область, которую использовали в листе E, но теперь сделайте их с низкой интенсивностью.
ЗАДАНИЕ 2. Сделайте три цветных эскиза, каждый 10 см

Курс известных художников шириной x 13 см высотой. Используйте любой материал, которой желаете. Сделайте эти эскизы приблизительно тв той же детализации, как изображения на странице 9. Ваши эскизы должны быть показаны ниже групп для ЗАДАНИЯ
1, как обозначено на диаграмме ниже. Сделайте их как по- казано. Вы можете работать непосредственно на листе 50 x
40 см или доске для иллюстрации, или можете нарисовать эти эскизы отдельно, затем прикрепить на доску.
G - Этот эскиз должен быть красочной, освещенной солн- цем сценой, содержащей 1 или 2 фигуры. Используйте хо- роший сильный контраст светлоты. Цель картины состоит в том, чтобы показать спортивную одежду, которая являет- ся веселой и привлекательной. Выберите один из следую- щих предметов: пляжная или снежная сцена.
H - Это должно быть эскизом человека, в лунном свете. Ис- пользуйте холодные цвета в низкой тональности. Картина должна выразить настроение таинственности и неизвест- ности.
I - Это должно быть эскизом головы и плеч девушки. Ее цель состоит в том, чтобы прорекламировать помаду, духи или любой тип косметики. Используйте главным образом яр- кие цвета для лица и фона. Общий цветной эффект должен быть легким, тонким и женским.
В оценке мы хотим видеть:
— Насколько хорошо вы понимаете элементы цвета — отте- нок, светлоту и интенсивность.
— Выбрали ли вы цвета, которые сочетаются с предметом.
— Насколько хорошо вы смешивали и применяли цвета
1   2   3   4   5

перейти в каталог файлов
связь с админом