Главная страница

Тест тулуз-пьерона


Скачать 0,92 Mb.
НазваниеТест тулуз-пьерона
Анкорtuluz-peron.pdf
Дата21.02.2018
Размер0,92 Mb.
Формат файлаpdf
Имя файлаtuluz-peron.pdf
оригинальный pdf просмотр
ТипИнструкция
#65209
Каталогid150974382

С этим файлом связано 62 файл(ов). Среди них: SLOVAR__Razbor_slova_po_sostavu.pdf, sostav_slova.doc, Uchimsya_chitat_rabochaya_tetrad_6-7_let.pdf, Informatika_Chast_2.pdf, Sbornik_instruktsionnykh_kart_po_izo.docx, dorofeeva_g_v_zapominaem_tablitsu_umnozheniya_2_klass.pdf, O_Zhukova_Uprachenia_dlya_obuchenia_gramote.pdf, Informatika_Chast_1.pdf, Sbornik_uprazhneniy_dlya_korrektsii_disgrafii.docx, tablitsa_umnozhenia.pdf и ещё 52 файл(а).
Показать все связанные файлы

ТЕСТ ТУЛУЗ-ПЬЕРОНА
Стимульный материал: специальные бланки ответов.
Цели исследования:
- скорость переработки информации;
- развитость произвольного внимания;
- способность к произвольной концентрации.
Инструкция:
Слева, в верхней части бланка ответов нарисованы квадратики-образцы. С ними надо будет сравнивать все остальные квадратики в бланке.
Строчка под образцами (без номера) – тренировочная. На ней ты сейчас попробуешь, как надо выполнять задание.
Необходимо последовательно сравнивать каждый квадратик тренировочной строчки с образцами.
В том случае, если квадратик тренировочной строчки совпадает с каким-либо из образцов, его следует зачеркнуть одной вертикальной черточкой(I). Если точно такого квадратика как образец нет, то его следует подчеркнуть внизу (-).
(Инструкция сопровождается показом взрослого).
Сейчас ты будешь последовательно обрабатывать квадратики в каждой строчке, зачеркивая совпадающие с образцом и подчеркивая несовпадающие.
Нельзя:
1)
Сначала вычеркивать все совпадающие с образцами квадратики, а потом подчеркивать оставшиеся.
2) Ограничиться только вычеркиванием квадратиков.
3) Подчеркивать сплошной чертой, если подряд встречаются несовпадающие с образцами квадратики.
1)
Выполнять инструкцию наоборот.
Процедура проведения:
После полного усвоения ребенком инструкции и правильного выполнения задания на тренировочной строке, переходят к непосредственному выполнению теста.
Ребенок поочередно выполняет задание на 10 строчках. Время выполнения –
1 минута на каждую строку. Взрослый только фиксирует время, но не вмешивается в ход работы.
Обработка результатов:
Подсчитывается количество просмотренных ребенком знаков и количество ошибок в каждой строке.
Скорость интеллектуальной деятельности и точность выполнения высчитывается по следующим формулам:
Полученные результаты сравниваются с нормативными показателями (см. таблицу). где V –скорость переработки информации,
Σ – сумма строк, n – число рабочих строк, x – количество обработанных знаков в строке. k – показатель концентрации внимания;
V – скорость переработки информации; а – среднее количество ошибок в строке; y – количество ошибок в строке.




Возрастные нормативы
скорости выполнения
теста Тулуз-Пьерона
Возрастные группы
Скорость выполнения патология слабая
Средняя
(норма) хорошая
Высокая
6-7 лет (дошк.)
0-14
15-17
18-29
30-39
40 и >
1 класс
0-19
20-27
28-36
37-44
45 и >
2 класс
0-22
23-32
33-41
42-57
58 и >
3 - 4 классы
0-15
16-25
26-36
37-48
49 и >
5 класс
0-19
20-29
30-39
40-50
51 и >
6 класс
0-24
25-31
32-41
42-55
56 и >
7 класс
36 и <
37-45
46-57
58 и >
8 класс
38 и <
39-48
49-59
60 и >
9 класс
40 и <
41-50
51-64
65 и >
10 класс
44 и <
45-54
55-69
70 и >
11 класс
49 и <
50-62
63-77
78 и >
Возрастные нормативы
точности выполнения
теста Тулуз-Пьерона
Возрастные группы точность выполнения патология слабая
Средняя
(норма) хорошая
Высокая
6-7 лет (дошк.)
0, 88 и <
0,89-0,9
0,91-0,95
0.96-0,97
0,98-1
1-2 классы
0,89 и <
0,9-0,91
0,92-0,95
0.96-0,97
0,98-1
3-7 классы
0,89 и <
0,9-0,91
0,92-0,93
0,94-0,96
0,97-1
8 -9 классы
0,9 и <
0,91
0,92-0,94
0,95-0,97
0,98-1
10-11 классы
0,9 и <
0,91-0,92
0,93-0,95
0,96-0,97
0,98-1

КАЧЕСТВЕННЫЙ И КОЛИЧЕСТВЕННЫЙ АНАЛИЗ
1.Внимание (тест Тулуз-Пьерона)
1.1. Утомляемость –
1.2. врабатываемость, а также
1.3. цикличность в колебаниях внимания хорошо прослеживаются по падению или нарастанию кол-во обработанных знаков в строчке или по динамике ошибок.
При желании они могут быть оценены и количественно, посредством сравнения скорости и точности обработки первых двух строчек с соответствующими показателями по двум последним строчкам (как это обычно делается в корректурных пробах)
1.4. Путем наблюдения можно выявить детей с недостатком оперативной памяти путем наблюдения: эти дети выделяются тем, что постоянно смотрят на доску, либо сверяются с образцом на бланках.
Точность выполнения теста прежде всего связана с концентрацией внимания, однако может зависеть и от следующих характеристик:
Переключения внимания
Объем внимания
Оперативная память
Визуальное мышление
Личностные особенности (исполнительность, ответственность, тревожность или, напротив, беспечность, рсслабленность).
1.5 Несистематичность ошибок, когда невозможно обнаружить какую-либо закономерность, в соответствии с которой происходит значительное отклонение от инструкции, свидетельствует о нарушении концентрации внимания.
Можно выделить ряд систематических ошибок.
1.6. Преобладание ошибок в начале и в конце строки свидетельствует о
нарушении концентрации внимания.
1.7. Ошибки «запаздывания» в переключении движения, когда как бы на один шаг сдвигается, продлевается предыдущая операция свидетельствует о
нарушении концентрации внимания.
1.8. Если ошибки возрастают пропорционально расстоянию от образцов, т.е. по мере продвижения вправо и вниз на ответном бланке, то нарушены объемные характеристики внимания, сужено поле внимания.
1.9. Выпадение (т.е. кол-во квадратиков- образцов уменьшается) или подмена образцов (т.е вычеркиваются сходные с образцами квадраты, имеющие зеркальную право-левую ориентацию) типичны при ослабленной оперативной
памяти.
1.10. Ошибки, связанные с одновременным вычеркиванием квадратиков, как соответствующим образцам, так и тех, которые им зеркальны или симметричны относительно вертикальной оси, свидетельствуют о недостатках визуального
мышления (прежде всего, визуального анализа), а у детей 6-8 лет о
неустоявшемся разделении право-левой ориентации. Для переученных левшей характерны такие ошибки.


перейти в каталог файлов
связь с админом