Главная страница
qrcode

Тип урока изучение нового материала. Тема урока Увеличить на Увеличить в Уменьшить на Уменьшить в Цель урока Задачи а образовательные


Скачать 19,24 Kb.
НазваниеТип урока изучение нового материала. Тема урока Увеличить на Увеличить в Уменьшить на Уменьшить в Цель урока Задачи а образовательные
Анкор11.09.12..docx
Дата28.05.2019
Размер19,24 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файла11.09.12..docx
ТипУрок
#93385
Каталог
Конспект урока по математике.

Тип урока: изучение нового материала.

Тема урока: Увеличить на… Увеличить в…Уменьшить на…Уменьшить в…

Цель урока:

-

Задачи:

а) образовательные

-

-

б)развивающие

- формирование умение самостоятельно применять имеющие знания

-развитие памяти, логического мышления

-продолжить работу с учащимися по формированию самоконтроля

в) воспитательные

- способствовать привитию интереса к предмету.

Оборудования для учителя: учебник « Математика 3 класс » Б.П.Гейдман, И.Э.Мишарина, Е.А.Зверева

Оборудования для учащихся: учебник « Математика 3 класс » Б.П.Гейдман, И.Э.Мишарина, Е.А.Зверева

Оформление классной доски:







Этапы
Ход урока
Примечания
Организационный момент
Здравствуйте, ребята! Сегодня урок

математики проведу у вас я.

Меня зовут Кристина Игоревна.
Ну-ка, юный мой дружок,

Ты готов начать урок?

Все в порядке на столе?

Есть порядок в голове?

Чтобы иметь знания,

Понадобится терпенье и старание.



Привлечь внимание,

настроить на работу
Устный счет
Открываем свои тетради. Записываем число, классная работа. Начинаем наш урок с математического диктанта. Посмотрите на доску

5-3 5+3 назовите разные варианты прочтения.

Открываем свои тетради, записываем число, классная работа. Записываем только ответы в строчку через запятую.

90-23

50-16

37+24

59-32

25-5

26+56

23+59

А теперь обменяйтесь тетрадями. Проверьте ряд чисел, который должен получиться. Зачеркните неправильный ответ, если нашли ошибку.

67,34,61,27,20,82,82.

Оцените . Для этого вы считаете количество ошибок. Оценку ставим на полях. Если нет ни одной ошибки ставим «5», если одна ошибка-«4», если две ошибки- «3»,а если больше, то ничего. Обменяйтесь тетрадями. Поднимите руки у кого «5»? «4»? Все молодцы!

На какие две группы можно разделить эти числа? Четные и нечетные. Назовите четные числа. Назовите нечетные.


Ряд чисел записан на доске.
Введение в тему урока. Объяснение нового материала.

Ребята, посмотрите на доску.

1) В вазе стояли ромашки. Сколько ромашек? 5. Ваня поставил в вазу еще 2 ромашки. Количество ромашек увеличилось на 2. Сколько стало ромашек в вазе? 7. Каким действием нашли? Сложением. Запишите: 5+2=7

2) Увеличьте число 6 на 3. Сколько получится? 9 Как нашли? Сложением. Запишите: 6+3=9

Какой вывод? Если требуется «увеличить на…», то нужно прибавить (сложить). Какое действие будем производить? Сложение.

-А теперь сколько на доске цветочков? 5. Увеличьте их количество в 2 раза. Сколько всего цветочков получилось? Как посчитали? Запишите : 5*2=10

-Сколько на доске яблок?4. Увеличьте их количество в 2 раза. Сколько получилось яблок? Как посчитали? Запишите: 4*2=8

Сделаем вывод: «увеличить на…» - это какой математический знак? +

«увеличть в…»? *

Молодцы!

-Сколько девочек на доске? 6. Три из них ушли. То есть число 6 уменьшили на 3. Сколько девочек осталось? 3. Как посчитали?

Запишите: 6-3=3.

- Сколько девочек на доске? 6. Уменьшите их количество в 3 раза. Сколько девочек получилось? 6. Как посчитали? Запишите: 6:3=2.

Например, у меня 15 цветов. Уменьшите их количество в 3 раза. Сколько цветочков получилось? 5. Правильно! Как посчитали? Запишите: 15:3=5.

Молодцы!


Открываем свои учебники на с.9. №3. Делаем устно.

Как посчитали? Какой математический знак использовали? Почему?

А)5,10,9,12,11.

Б)6,14,12,18,16.

А)2,14,16,10,12,6.

Б)2,8,9,6,7,4.

Если в задании сказано « увеличить число на..», то какое действие будем использовать?

«увеличить в….»? умножение

«уменьшить на…»? вычитание

«уменьшить в…»? деление
4.

1)Прочитайте задачу один раз про себя. Теперь читаем вслух.

2)О чем говорится в задаче? Какой треугольник называется равносторонним? 3)Что нам известно? Периметр равностороннего треугольника равен 24 см. Что такое периметр.

4)Что нужно найти? Что узнаем в первом действии? Длину каждой стороны равностороннего треугольник. Каким действием? :. Почему?

5)Что узнаем во втором действии? Длину стороны треугольника. Каким действием? : Почему? «меньше в…».

6) Что узнаем в третьем действии? Периметр треугольника. Каким действием? Сложением.

Какая это задача? Простая или составная? Составная. Почему?

Записываем слово «задача».

1)24:3 (почему на 3?)=8 (см)- длина каждой стороны равностороннего треугольника.

2)8:4=2 (см)-длина стороны треугольника.

3)2+2+2=6 (см).

Ответ: 6 см.
Начертим равносторонний треугольник со стороной 2 см.
6.

1)Прочитайте задачу один раз про себя. Теперь читаем вслух.

2)О чем говорится в задаче?

3)Что нам известно? Сколько дней работали? 3. Сколько было связано пар перчаток в первый день? 29. Во второй? 38. Сколько всего пар перчаток связали за 3 дня? 96.

4)Что нужно найти? Что узнаем в первом действии? Каким действием? Сложением.

5)Что узнаем во втором действии? Сколько связали пар перчаток в третий день.Каким действием? Вычитанием.

Записываем слово «Задача». Краткое условие.

I-29 пар п.

II-38 пар пер. 96 пар п.

III-? пар п.

1)29+38=67 (пар)- связали в I и во II день вместе.

2)96-67=29 (пар)

Ответ: 29 пар.
7. Повторим правила порядка действий. Первое действие в скобках. Второе действие? Слева направо.

80-(70-35)+39=84

1)70-35=35

2)80-35=45

3)45+39=84

(45+46)-(60-28)=59

1)45+46=91

2)60-28=32

3)91-32=59

(32-15)+(80-63)=37

1)35-15=20

2)80-63=17

3)20+17=37

100-(51+26)+48=71

1)51+26=77

2)100-77=23

3)23+48=71

Карточки увеличить уменьшить…


Наглядность в виде нарисованных цветочков, яблок, девочек.

Устно.
Подведение итогов урока
Ребята, посмотрите на доску. Соедините стрелками карточку со словами и карточку с выражением.

Увеличить на….

Увеличить в…

Уменьшить на…

Уменьшить в…

6*2

6+2

6:2

6-2


Домашнее задание
С.9 №8, 10.


Дополнительно
Карточки.



перейти в каталог файлов


связь с админом