Главная страница

Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения


НазваниеТвёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения
Анкорkonsp_rus_2kl_ur107.doc
Дата05.11.2017
Размер437 Kb.
Формат файлаdoc
Имя файлаkonsp_rus_2kl_ur107.doc
ТипУрок
#45917
Каталогid319147219

С этим файлом связано 14 файл(ов). Среди них: teh_karty_okr.mir_41-68.docx, teh_karty_okr.mir_21-40.docx, teh_karty_okr.mir_1-20.docx, 2 - в конверты.docx, 15.docx, ЛИСТ УСПЕХОВ - 15.docx, Shkola_Krasoty.gif, Shkola_Krasoty.gif, см.работа . проверка.docx и ещё 4 файл(а).
Показать все связанные файлы

Русский язык

Урок актуализации знаний и умений. Обобщения и систематизации.
Тема: "Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения"

Цель:

– развитие умений различать буквы мягких согласных звуков и твёрдых согласных звуков, обозначения мягкости и твёрдости буквами гласных звуков.



Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД,

ТОУУ

(технология оценивания учебных успехов)


Ι. Мотивирование к действию:


4 5 6 1 1 2 3 1 2 3

-Доброе утро, ребята! Меня зовут Анна Рашитовна. Сегодня урок русского языка проведу у вас я!

И начать урок мне бы хотелось с высказывания «Большой успех состоит из маленьких побед».

Как вы понимаете это выражение?

Действительно ребята, всё самое большое, в том числе и успех состоит из чего-то маленького. И сегодня на уроке у каждого из Вас будет своя маленькая победа, которая обязательно приведет Вас к большому успеху в изучении русского языка.

Красиво звучит, не правда ли?

Давайте так же красиво обведем эту фразу на ваших листочках, на которых сегодня вы будете работать. Она уже у Вас написана, но пунктирной линией, а вы аккуратно её обведёте. ( минутка чистописания) А чтобы получилось ещё лучше, выпрямите спинки, не опускайте голову низко, чтобы глазки не уставали.

-Поставьте ручку на локоток, кто справился

Ну, что ребята, в путь к нашей маленькой победе!





Познавательные УУД

1.Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.
6. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.


II. Формулиро-вание проблемы, цели деятельности.


1 3 4 3 1 2 3 31 4 56

Проблемная ситуация

-Ребята, посмотрите на экран! О каких предметах можно сказать, что они мягкие?

(на экране; диван, подушка, шарф, гора, стул, гвоздь)

-А какие предметы твёрдые?

-Ребята, а что в русском языке тоже может быть твёрдым или мягким? (звуки)

-Итак, о каких звуках сегодня пойдёт речь на уроке? (О твёрдых и мягких)

Тема сегодняшнего нашего урока "Твердые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения"-Сегодня я пришла не одна, а привела к Вам своих друзей. Познакомьтесь, это два брата гном Тим и гном Том. С какого звука начинается имя Тим? (с согласного мягкого [т]).

Действительно, Тим любит всё мягкое, всё то, что начинается с мягкого звука. Он обожает в своем домике лежать на диване, петь песни, смотреть телевизор, и уж очень любит зефир.

А с какого звука начинается имя Том? ( с согласного твёрдого [т]) Да, Том любит все , что начинается с согласного твёрдого звука. Том любит конфеты, в домике есть его любимое кресло, он всегда придёт на помощь своему брату.

Сегодня мы с Тимом и Томом поможем Вам вспомнить, как различать твёрдые и мягкие звуки.

Но для начала ,давайте посмотрим, как Вы будете оценивать свои успехи на этом уроке

У вас есть табличка, в которой указано, что Вы будете делать сегодня. А рядом пустой столбик. Напротив каждого задания, после его выполнения , Вы будете ставить знакомый Вам смайлик . с улыбочкой, если успешно справились с заданием и оно не вызвало у Вас затруднений. Или грустный смайлик, если затруднялись выполнить задание и не всё получилось.

Деятельность обучающегося

Самооценка

Игра «Беговые дорожки»




Работа в паре




Игра «Превращение»




Самостоятельная работа







Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предположение.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу.

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.


ΙΙI. Развитие умений – применение знания.

Физминутка ( электронная)



1 3 4 3 1 2 1 2 3 4 3 1 2 4 5

1. Актуализация знаний. Дифференциация согласных. Развитие фонематического слуха

Игра "Беговые дорожки"

-Мы сейчас с Вами проверим, кто из гномов спортивнее! Перед вами две дорожки синяя и зелёная. Как вы думаете, по какой дорожке побежит Тим? (по зеленой) А Том (по синей) И ещё у вас на столах фишки белые. Я буду называть слова, а Вы, выделяя про себя согласный первый звук, будете ставить фишки на нужную дорожку. Если звук твердый, то на синюю, если первый звук в слове мягкий, то на зелёную.-Мы подготовили Вам "вкусные" слова: мармелад, земляника, банан, киви, груша, сок, пирожное, зефир, мороженное, пицца, мята . Итак, у кого победил Тим, поднимите руки? Молодцы, ребята, Вы верно определил ,что он ещё тот спортсмен!

(заполнение таблицы рефлексии)

2. Работа над словарными словами в паре

А мы, ребята, двигаемся с Вами дальше. Я смотрю, уже многим из вас стало интересно, что же за волшебные конвертики лежат на парте. Так вот

Тим и Том вчера играли

Разбросали Всё кругом:

Книги, ручки, покрывало-

Дом сегодня весь верх дном.

Чтоб на место всё сложить:

Мячик чашки и цветы

Нам придётся вспомнить:

Первый звук,- "Какой же ты?"

-В этих конвертиках лежат части слов. Тим и Том немного повздорили не, могли решить сами, кому какое слово достанется, и поэтому пришлось разделить их на 2 части. Ваша задача составить эти слова. Какие слова у Вас получились?

( берёза, быстро, ворона, весело, дорога, девочка, лягушка, лагерь, пирог, суббота)

-Ребята, кто из вас догадался, что объединяет Все эти слова? ( словарные)

- Давайте запишем их, распределив в два столбика. Вместе с соседом по парте распределите, какие слова Тима, а какие Тома, по первому звуку.

Берёза Быстро

Весело Ворона

Девочка Дорога

Лягушка Лагерь

Пирог Суббота

(заполнение таблицы рефлексии)

3.Дифференциация гласных 1 и 2 ряда. Чтение слогов

-Мы записали словарные слова. Давайте посмотрим на столбик Тима. Какая гласная буква в первом слоге идёт после согласного? (е,я,и) Что обозначают эти гласные? (мягкость согласного)

-Какие ещё гласные обозначают мягкость согласного? (ё,ю)

-Давайте посмотрим на столбик Тома. Какая гласная буква в первом слоге идёт после согласного? (ы,о,а,у)

-Что обозначают эти гласные? (твёрдость согласного)

-Какая ещё гласная обозначает твёрдость согласного? (э)

Давайте распределим парами слоги и прочитаем их.

На-ня Во-вё Ру-рю Тэ-те Мы-ми

-Почему согласные звуки в первом столбике звучат твёрдо? ( после них стоят гласные а,о.у,э,ы)

Эти гласные дружат с Томом!

-Почему согласные звуки во втором столбике звучат мягко? ( после них стоят гласные е,ё,ю,я,и)

А эти гласные дружат с Тимом!

4.Первичное закрепление

Давайте помирим наших гномов, для этого сыграем в игру «Превращение»

Вы должны слоги с твёрдым согласным заменить слогами с парным ему мягким согласным и наоборот. Давайте опробуем.

-Слог «ВА». Согласный в этом слоге твёрдый или мягкий? (твёрдый)

-Почему? (твёрдость обозначена буквой а)

Как заменить слог, чтобы эта же буква давала мягкий согласный? (вя)

Молодцы, продолжите работу самостоятельно.

Ту-тю

Ры-ри

Ме-мэ

Лё-ло

(заполнение таблицы рефлексии)

5.Контроль усвоения, обсуждение ошибок и их коррекция

А теперь попробуем сделать тоже самое, но в словах. Найдем все гласные, поставим под ними красную точку. А потом так же укажите твёрдые согласные синей точкой, мягкие согласные зелёной точкой. Кто затрудняется, смотрите, с какой гласной дружит согласная буква.

Слова: репа, сила, кино, сани, Люба, Луна

Проверка по образцу.

(заполнение таблицы рефлексии)

6.Применение знаний и умений в новой ситуации. (упражение из электр.учебника).Фронатльная работа

Ребята, это упражнение было взято из электронного приложения к вашему учебнику. Чтобы Вам было легче добиться большого успеха, с помощью него Вы сможете добиваться своих маленьких побед в приготовлении к уроку.

Посмотрите, в этом приложении есть все темы, которые Вы будете изучать в этом году.



Выбираете тему, которую Вы хотите повторить или приготовиться заранее к след.теме урока .



Каждая тема содержит анимацию, где Вам расскажут и покажут всё самое основное по этой теме. Также Вы сможете поиграть в игры на закрепление этой темы, подготовиться к работе в рабочей тетради, повторить словарные слова и выполнить проверочную работу по этой теме и сразу получить оценку Вашей работе, а ещё выполненную работу можно будет распечатать и показать Ирине Геннадьевне. А она, возможно, поставит её в журнал, а возможно очень-очень Вас похвалит.



И в конце каждого большого раздела учебника есть очень интересная игра на закрепление и проверку знаний. Вы сможете в неё сыграть в парах, или в группах и сможете самостоятельно проверить друг друга по изученным темам раздела.

Вот с таким замечательным открытием мы Вас сегодня познакомили и дарим Вам два таких диска. Ирина Геннадьевна Вам по очереди их раздаст, Вы загрузите на свой компьютер и будете учиться с ещё большим удовольствием!



Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре.
Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.


ΙV. Итог урока.


1 2 4 1 2 3 4

-Ребята скажите, о каких согласных мы сегодня говорили с Вами на уроке? (о твёрдых, мягких)

-Какие гласные буквы обозначают мягкость согласного звука и дружат с Тимом? (е,ё,ю,я,и)

Какие гласные буквы обозначают твёрдость согласного звука и дружат с Томом? (а,о,у,э,ы)

В течение всего урока Вы заполняли табличку.

Деятельность обучающегося

Самооценка

Игра «Беговые дорожки»





Работа в паре





Игра «Превращение»




Самостоятельная работа




Посмотрите, у кого все улыбочки, кто справился отлично со всеми заданиями?

Вы – умницы! У вас всё получилось, а значит на следующем уроке, вам будет легко справиться со всеми заданиями.

У кого не все улыбочки, но их больше?

Вы тоже молодцы, просто постарайтесь на следующем уроке быть более внимательными.

У кого больше грустных смайликов?

Не расстраивайтесь, в следующий раз у Вас всё получится.

Ведь каждый улыбающийся смайлик – это уже Ваша маленькая победа.

Мне было очень приятно побывать у Вас в гостях. Поздравляю Вас с наступающим Новым годом и хочу Вам пожелать, чтобы Дедушка Мороз исполнил все Ваши заветные желания. Спасибо за урок. До свидания!




Зона+

Елочка с новогодними шарами!

Ребята, скажите, а какие буквы дают всегда мягкий согласный звук (ч,щ,й)? У вас на парте лежат новогодние ёлочные игрушки зелёного цвета, в которых обозначены эти буквы.

Ребята, скажите, а какие буквы дают всегда твёрдый согласный звук (ж,щ,ц)? У вас на парте лежат новогодние ёлочные игрушки синего цвета, в которых обозначены эти буквы.

Ребята, скажите, а какие буквы дают гласный звук (а,о,у,э,ы,ю,я,и,е,ё)?

У вас на парте лежат новогодние ёлочные игрушки красного цвета, в которых обозначены эти буквы.

Давайте украсим нашу новогоднюю ёлочку.






перейти в каталог файлов
связь с админом