Главная страница

Творческий проект Первые шаги в мультипликацию с использованием конструктора ЛЕГО Эдьюкейшн для детей 6-7 лет. Творческий проект Первые шаги в мультипликацию с использованием. Творческий проект Первые шаги в мультипликацию с использованием конструктора лего эдьюкейшн


НазваниеТворческий проект Первые шаги в мультипликацию с использованием конструктора лего эдьюкейшн
АнкорТворческий проект Первые шаги в мультипликацию с использованием конструктора ЛЕГО Эдьюкейшн для детей 6-7 лет.doc
Дата14.03.2018
Размер61 Kb.
Формат файлаdoc
Имя файлаТворческий проект Первые шаги в мультипликацию с использованием
ТипДокументы
#66992
Каталогid49896147

С этим файлом связано 35 файл(ов). Среди них: Энергетический массаж кистей. Практический материал.docx, ПРЕЗЕНТАЦИЯ К ЗАНЯТИЮ "Как растёт цветок тюльпана".ppt, Graficheskie_poloski.pdf, Массаж тела и лица. Практический материал.docx, ВЫРАЩИВАНИЕ ЛУКА. Краткосрочный проект.pptx.pptx, Graficheskie_poloski_-_kartochki.pdf, Творческий проект Первые шаги в мультипликацию с использованием , Letniy_dosug_v_lagere_Razgadyvaem_rebusy.pdf, Tserkov.pdf и ещё 25 файл(а).
Показать все связанные файлы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 586

"Остров детства"
Творческий проект

«Первые шаги в мультипликацию с использованием конструктора ЛЕГО Эдьюкейшн» (для детей 6-7 лет)

Составители:

учитель-логопед

Зорина Оксана Юрьевна

воспитатель

Быкова Наталья Владимировна

г. Екатеринбург 2015

1.1. Введение

Смотреть мультфильмы любят и дети и взрослые. Однажды дети подготовительной группы заинтересовались, как делаются мультфильмы. Просматривая материал по данному вопросу, и обсуждая его с детьми, мы поняли, что мультипликация, это не просто движущиеся картинки, это - законченные художественные произведения. Мультфильмы учат детей добру и злу, помогают найти выход из сложных ситуаций, знакомят с окружающим миром. Мы предложили детям создать свой мультфильм. А для его создания использовать ЛЕГО-конструктор. Для сюжета первого мультфильма дети предложили стихотворение Агнии Барто. Таким образом, у нас родился творческий проект«Первые шаги в мультипликацию с использованием конструктора ЛЕГО Эдьюкейшн»

Цель проекта: создание ЛЕГО – мультфильма

Задачи проекта:

  • Развитие у детей познавательной активности, желания получать новые знания

  • Развитие навыков конструирования

  • Развивать умения работать с цифровой фотоаппаратурой и компьютерными программами

  • Развивать воображение и творческие способности

  • Развитие общения и взаимодействия детей со взрослыми и сверстниками, формирование готовности к совместной деятельности

  • Совершенствование у детей речевых навыков как средств коммуникации и культуры

  • Расширение и обогащение активного словаря

Участники проекта: воспитатели, учитель-логопед, дети подготовительной группы, родители

Вид: творческий

Срок реализации: 1 месяц
1. 2 Проектная часть
Алгоритм проекта «Первые шаги в мультипликацию с использованием конструктора ЛЕГО Эдьюкейшн»

Этапы

Алгоритм

  1. Подготовительный

  • Определение педагогами цели и задач проекта.

  • Обсуждение наиболее перспективных идей и возможных вариантов успешного решения проектного задания.

  • Определение необходимых средств для реализации проекта.

  • Изучение методической литературы и обзор электронных ресурсов.

  • Подбор литературы, иллюстраций, стихов и мультфильмов для детей.

  • Создание презентации по истории анимации

  • Подбор оборудования и программного обеспечения.

  • Обсуждение с родителями плана реализации проекта.

  • Обзор здоровьесберегающих технологий при использовании ИКТ.

  • Создание в группе развивающей предметно – пространственной среды.

  • Размещение информации на сайте ДОУ.

  1. Основной

Работа с детьми:

  • Беседа с детьми об истории анимации с просмотром презентации.

  • Знакомство с видами анимации (традиционной и компьютерной), просмотр и обсуждение мультфильмов.

  • Знакомство с методикой создания мультфильмов на основе покадровой съёмки.

  • Знакомство с профессиями: режиссёр, художник, звукорежиссёр, аниматор и т.п.

  • Обсуждение и выбор стихотворения для мультфильма.

  • Выбор сюжета для анимации.

  • Подбор развивающего набора
    Lego Education.

  • Проработка образов и создание декораций.

  • Подбор освещения, компоновка кадра.

  • Процесс съемки.

  • Перенос кадров в ноутбук.

  • Формирование фильма из последовательности кадров.

  • Обсуждение и подбор звукового и музыкального сопровождения.

  • Создание заставок, титров.

  • Формирование проигрываемого видео-файла.

  • Видео и фотосъёмка интересных и запоминающих моментов проекта.

  • Использование здоровьесберегающих технологий при просмотре мультфильмов, съёмках и работе с компьютером.


Работа с родителями:

  • Сбор информации по теме проекта.

  • Подбор, просмотр и обсуждение с детьми мультфильмов дома.

  • Обмен информацией по проекту через сайт.

  • Обмен мультфильмами через электронную почту.


Оснащение развивающей предметно – пространственной среды:

  • Выставка книг Агнии Барто и иллюстраций к ним.

  • Выставка разных видов мультфильмов.

  • Создание медиатеки в группе.




3. Завершающий

  • Презентация ЛЕГО – мультфильма «Лошадка».

  • Создание презентации по проекту.

  • Совместное чаепитие с просмотром видеоматериалов и слайд-шоу.

  • Выпуск стенгазеты с фотографиями проекта.

  • Изготовление фильма с цифровыми материалами проекта для детей и родителей на память.

  • Размещение информации на сайте.

  • Обсуждение с детьми того, что нового они узнали, чему научились.

Содержание проекта

Проект реализуется на протяжении трёх этапов.

Первый этап – подготовительный. Педагоги ставят цель и задачи проекта, обсуждают наиболее перспективные идеи и возможные варианты успешного решения проектного задания, определяют необходимые средства для реализации проекта, изучают методическую литературу, проводят обзор электронных ресурсов и здоровьесберегающих технологий при использовании ИКТ, обсуждают с родителями план реализации проекта.

Совместно с детьми и родителями производят подбор литературы, иллюстраций, стихов и мультфильмов для детей. Создают презентации по истории анимации. Родители помогают педагогам подобрать оборудование и программное обеспечение для создания мультфильма.

Вся информация по проекту выкладывается на сайт ДОУ и группы.

Второй этап – основной. Работа на данном этапе проходит в трёх направлениях: работа с детьми, работа с родителями и оснащение развивающей предметно – пространственной среды.

Работа с детьми. Педагоги проводит беседу с детьми об истории анимации с просмотром презентации. Дети обсуждают с педагогами полученную информацию.

Далее педагоги знакомят детей с профессиями: режиссёр, художник, звукорежиссёр, аниматор и т.п. с разными видами анимации (традиционной и компьютерной). Дети смотрят мультфильмы («Пластилиновая ворона», «Варежка», «Ну, погоди!» и др.) в детском саду в соответствии с нормами САНПиНа, обсуждают мультфильмы, определяют его вид.

Затем взрослые знакомят детей с методикой создания мультфильмов на основе покадровой съёмки, и проводят обсуждение и выбор стихотворения для мультфильма. Дети предложили для первого мультфильма стихи Агнии Барто. Из предложенных стихотворений было выбрано стихотворение «Лошадка», так как стихотворение короткое, и в нём происходит одно событие, что немаловажно для первых шагов в мультипликацию. После выбора сюжета для анимации дети и педагоги производят подбор развивающего набора ЛЕГО для создания мультфильма. Выбрали набор 45005 «Моя первая история».

Далее прорабатываются образы и создаются декорации. Съёмки осуществляются с помощью цифрового фотоаппарата. Педагоги помогают детям изменять положения героев, и производить съёмку. Далее переносят кадры в ноутбук и подбирают программное обеспечение. Прекрасно подходит для создания простых мультфильмов программа Киностудия WindowsLive. Фильм формируют из последовательно построенных кадров. Звуковое и музыкальное сопровождение подбирается и обсуждается с детьми, создаются заставки и титры. Одновременно производится видео и фотосъёмка интересных и запоминающих моментов проекта.

При использовании ИКТ необходимо применять здоровьесберегающие технологии: соблюдение санитарных норм просмотра мультфильмов и работе на компьютере, проведение физминуток и упражнений для снятия зрительного напряжения с глаз, использование офтальмотренажёра и пальчиковой гимнастики.

Работа с родителями. Родители помогают педагогам собирать информации по теме проекта. Осуществляют подбор, просмотр и обсуждение с детьми мультфильмов дома. Обмениваются информацией по проекту через сайт и помогают детям обмениваться мультфильмами через электронную почту.

В группе создаётся развивающая предметно – пространственная среда. Производитсявыставка книг Агнии Барто и иллюстраций к ним, выставка разных видов мультфильмов (компьютерных, рисованных, объёмных и кукольных). В группе создаётся медиатека.

Третий этап – завершающий. Обсуждение с детьми того, что нового они узнали, чему научились. Педагогами составляется презентации по проекту для коллег и родителей. Воспитатели с детьми выпускают стенгазету с фотографиями проекта. Родители помогают педагогам в изготовлении фильма с цифровыми материалами проекта на память. Производится презентация ЛЕГО – мультфильма «Лошадка» и совместное чаепитие с просмотром видеоматериалов и слайд-шоу. Размещается информация на сайте.

Таким образом, работа над проектом способствует развитию творческих способностей, фантазии и воображения детей, пополняет лексический словарь, обогащает развивающую предметно – пространственную среду группы, улучшает взаимоотношения между взрослыми и детьми, детьми между собой, воспитывает партнерские отношения.

1. 3. Заключение

Перспективой данного проекта состоит в дальнейшей активизации всех участников образовательных отношений при создании разных

мультфильмов, их озвучивание детьми и взрослыми, создание шумовых эффектов и музыкальных композиций, доступных дошкольникам.

Используемая литература


  1. Давыдова О.И., Майер А. А., Богословец Л.Г. Проекты в работе с семьёй. - М.: ТЦ «Сфера», 2006

  2. Инновационные процессы в современном дошкольном образовании: развитие интеллектуального потенциала и детской одарённости / авт. -сост. Пяткова Л.П. – Волгоград «Учитель», 2013


перейти в каталог файлов
связь с админом