Главная страница
qrcode

Сравнительная характеристика детских голосов. У детей младшего школьного возраста


НазваниеУ детей младшего школьного возраста
Дата10.07.2020
Размер15,1 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаСравнительная характеристика детских голосов .docx
ТипДокументы
#112063
Каталог


Сравнительная характеристика

возрастных особенностей детского голоса разных возрастных групп:

младший школьный возраст;

средний школьный возраст10-14 лет;

старший школьный возраст 15-17 лет
Выполнила преподаватель:

Кузнецова Марина Андреевна
1. У детей младшего школьного возраста сила голоса невелика, индивидуальные тембры почти не проявляются. Ограничен и диапазон голоса, редко выходящий за пределы октавы («ре» I октавы – «до» II октавы). С 7 лет в голосовых складках начинается форсирование специальных вокальных мышц, которое полностью заканчивается к 12 годам. Голосовой аппарат в этом возрасте может работать как в фальцетном, так и в грудном режиме. Однако с позиции охраны голоса обучение должно быть щадящим. Целесообразно использовать фальцет и легкий микст. Этому голосообразованию соответствует легкое серебристое, преимущественно головное, звучание. Работу по организации звука нужно строить на игровой основе.Репертуар достаточно лёгкий: диапазон произведений в пределе октавы, вокальная партия не содержит голосовых эффектов, искажающих голос, мелодия легко запоминается

2. Средний школьный возраст. Голоса детей 10-14 лет становятся более сильными, расширяется диапазон, проявляются различия в тембровой окраске. Этот период считают временем расцвета детского голоса.

Песни достаточно сложные, характеризуются наличием больших скачков, сложным ритмическим рисунком, наличием простейшей импровизации в джазовых произведениях, а также модуляция. Требуют хорошей работы дыхательного аппарата. Могут присутствовать некоторые голосовые эффекты.

Основные вокальные навыки дети должны получить именно в этом возрасте и до наступления мутации.

Здесь должна идти кропотливая работа над воспитанием культуры звука,

развитием вокального слуха и музыкально-образного мышления.

К 13 годам диапазон расширяется до октавы и децимы («до» I октавы – «ми,

фа» II октавы).

Необходимо учитывать периоды ростовых сдвигов у детей и подростков.

Это 6-8 и 13-15 лет, когда часто могут проявляться состояния дефицита

активного внимания, другие проявления нестабильности.

В мутационный (переходной) возрастной период педагог должен быть предельно осторожен и внимателен. Формы мутации протекают по-разному: у одних мягко и постепенно, у других более ощутимо (голос срывается), но, тем не менее, работу над техникой не нужно останавливать, а вот репертуар следует подбирать более внимательно учитывая индивидуальные голосовые особенности и работая в ограниченном диапазоне.

3. Мутация девочек (12-15 лет). Обучающиеся этого периода требуют особенно бережного отношения в дозировке пения, т.к. их голосовой аппарат

чувствителен к перегрузке. Основной характер голоса, как правило, не

меняется, однако, в звучании может появиться осиплость и хрипы. У

девочек следует избегать форсированного пения, а так же употребления

твердой атаки, как постоянного приема звукообразования. Голоса девочек

обретают полноценное звучание женского голоса. Он становится более

сильным за счет укрепления медиума (медиум – средняя часть диапазона

женского голоса). Наиболее целесообразным с точки зрения охраны

голоса, будет свободное, эмоциональное, не вялое, но в меру активное

пение, без форсирования звука.
4. Мутация мальчиков (12-14 лет).

Начинается период скрытой, а затем острой мутации. Диапазон их голосов

смещается вниз примерно на октаву, приобретают полутораоктавный

диапазон натурального грудного звучания, и сохраняет фальцетные

возможности для верхнего участка диапазона выше переходных нот.

Занятий в этот период можно не прекращать. Начинать впервые

заниматься пением в мутационный период нецелесообразно.
5. В старший школьный возраст (15-17 лет) происходит стабилизация юношеского голоса, исчезают болезненные явления, связанные с перестройкой аппарата, постепенно формируется тембр будущего взрослого голоса.

Применяются песни высшей сложности. Они отличаются особенно широким диапазоном (более полутора октав), может присутствовать две или более модуляцией в одном произведении. Характерно наличие сложной импровизации в произведениях, обилие голосовых эффектов (мелизмы, расщепление, фальцет, глиссандо), изощрённого ритмического рисунка и других сложностей.

Опираясь на огромный интерес подростков и детей к эстрадной музыке, и, особенно к песенному эстрадному жанру, педагогам необходимо формировать их музыкальный вкус на примерах высокохудожественных произведений в рамках данного жанра; совершенствовать их исполнительские способности на основе работы по постановке голоса и развитию слуха учащихся; стимулировать их творческую активность, инициативу в поисках интерпретации исполняемых произведений, самостоятельность, потребность в общении с музыкой других жанров (народной и классической).
перейти в каталог файлов


связь с админом