Главная страница

45. Я. Тимман - Шахматы. Уроки стратегии - 2011.. 12 уроков от Бенедикта. Перевод.docx Школа рисования. Уроки Кисточки.pdf урок. Учебнику в. С. Кузина, Э. И кубышкиной Изобразительное искусство в начальной школе


Скачать 401,5 Kb.
НазваниеУчебнику в. С. Кузина, Э. И кубышкиной Изобразительное искусство в начальной школе
Анкор45. Я. Тимман - Шахматы. Уроки стратегии - 2011.. 12 уроков от Бенедикта. Перевод.docx Школа рисования. Уроки Кисточки.pdf урок
Дата21.05.2018
Размер401,5 Kb.
Формат файлаdoc
Имя файла1_klass_pourochnye_izo.doc
ТипУчебник
#71444
страница1 из 5
Каталогgrig75

С этим файлом связано 3 файл(ов). Среди них: vvedenie.doc, Объявление в дом - образец.docx, 18.05.18 Собянину многодетные открытое письмо.doc, 1_klass_pourochnye_izo.doc.
Показать все связанные файлы
  1   2   3   4   5


Изобразительное искусство 1 класс

Часть 1

Программа 1-4 Поурочные планы по учебнику В.С. Кузина, Э.И Кубышкиной «Изобразительное искусство в начальной школе»

Тематика четвертей в I классе:

I четверть - «В мире волшебных красок».

II четверть - «Мы готовимся к празднику».

  1. четверть - «Чудеса зимы - красавицы».

  2. четверть - «Встреча с весной

- красной».

Изобразительное искусство в I классе - это начало систематического приобщения детей к удивительному миру искусства, к миру прекрасного, это первый шаг на пути к познанию азов художественного творчества.

Поэтому особое значение имеют знания и умения по изобразительному искусству, которыми овладеют первоклассники.
К концу I 'класса учащиеся должны знать:(

названия главных цветов (красный, желтый, синий,, зеленый, фиолетовый, оранжевый, голубой);

♦♦♦ элементарные правила смешения цветов.
Должны научиться:

правильно сидеть за партой (столом),

*1*верно держать лист бумаги и карандаш; *1*свободно работать карандашом — без напряжения проводить линии в нужных направлениях, не вращать при этом лист бумаги;

  • передавать в рисунке простейшую форму, общее пространственное положение, основной цвет предмета; )

  • правильно работать акварельными и ' гуашевыми красками — рисовать и смешивать краски, ровно закрывать ими нужную поверхность, выполнять простейшие узоры в полосе, квадрате, круге из декоративных форм растительного мира;

  • применять приемы рисования кистью;

*1*узнавать главные элементы народной росписи Городца, Гжели, Хохломы.

Первая четверть -«В мире волшебных красок»

(учебник, стр. 3-11,14).

Урок 1.Чем и как работают художники. Что мы будем делать на уроках изобразительного искусства.

Ознакомление детей с акварельными красками.

Задачи урока: 1) познакомить детей с изобразительным к искусством, с содержанием уроков ИЗО в I классе;

2)дать первое представление о сказочном
мире изобразительного искусства, о его роли
в жизни людей;


3)провести первое систематическое
ознакомление детей с акварельными
красками, правилами работы с ними.


Оборудование урока: лист бумаги, карандаш, резинка, акварель, кисть, баночки с водой, палитра и подставка для кистей.
План урока.

  1. Беседа на тему «Кто такой художник и что мы будем делать на уроках ИЗО?»

  2. Проверка организации рабочего места.

  3. Подготовка акварельных красок к работе.

  1. Быстрое упражнение «Волшебные краски» на приемы смешения основных главных красок (желтой, красной, синей) для получения новых цветов.

  1. Беседа о прошедшем лете, о природе.

  1. Показ красочного изображения радуги. Знакомство с определенным порядком цветов радуги.

  2. Самостоятельная работа детей. Изображение радуги красками.

  1. Подведение итогов урока.


Ход урока.

1. Проведение первого урока планируется в первых числах сентября, когда в классе много цветов от недавнего праздника 1 сентября - Дня знаний. Обращаем внимание учащихся на красоту осенних цветов, яркость их цвета, оригинальность формы.

Главная задача - донести до сознания детей умение видеть красоту, открывать для себя новое в окружающем мире, радоваться открытиям.

На уроке проводится игра в художников и зрителей. В течение урока дети принимают роль зрителей, когда восхищаются неповторимостью форм и цвета живых цветов, затем роль художников, когда включаются в творческую деятельность, и вновь зрителей, когда оценивают результаты урока.

Главное - нам надо научиться замечать созданную самой природой красоту и восхищаться ею, ее неповторимостью. Тогда станет понятна взаимосвязь природы и человека - творца, который учится у природы не только красоте, но и мудрости, познает ее тайны. Послушаем, какой

добротой и радостью отзывается в сердце поэта или писателя увиденная неповторимость природы.

Колокольчики.

Вышел я из леса на луг и удивился. Сколько цветов! Они похожи на праздничный хоровод. По зеленому лугу белеют ромашки, желтеют одуванчики, синеет мышиный горошек. А выше всех, всех веселее - лиловые колокольчики. Они колышутся, кланяются от летнего ветерка. Это они радостно приветствуют меня.

(По И. Соколову - Микитову)
Одуванчики.

Одуванчик похож на солнышко с золотыми лучами. , А рядом белеет пушистый шарик. Таня дунула на шарик. Полетели пушинки. Поэтому и называется одуванчик.

Танюша пришла домой с золотыми веночками на голове.

(По И. Соколову - Микитову)
Одуванчик.

Носит одуванчик Желтый сарафанчик. Подрастет - нарядится В беленькое платьице -Легкое, воздушное, Ветерку послушное.

(Е. Серова)

Астра.

Астру с прямыми ее лепестками

С давних времен называют «звездой».

Так бы ее вы назвали и сами.

В ней лепестки разбежались лучами

От сердцевинки, совсем золотой.

(В. Рождественский)
Я должен над цветами наклониться, Не для того, чтоб рвать или срезать, А чтоб увидеть добрые их лица И доброе лицо им показать!

(С. Вургун)
— Это пишут поэты, писатели. А кто такие художники?
Художник подобен волшебнику - он может запечатлеть красоту окружающего мира: гордые красные тюльпаны и нежные белые ромашки, сказочные лесные дебри и веселые кудрявые березки на солнечной поляне, огненно - красные закаты солнца и тяжелые серые тучи, различных животных, человека и его трудовую деятельность, современную технику и т.д. Труд художника приносит людям радость, вызывает чувство восхищения.

Свои картины, рисунки художники выполняют карандашом, масляными, акварельными и гуашевыми красками на бумаге, картоне, холсте, дереве, на стенах зданий.

Многие знаменитые люди - писатели, артисты, ученые, изобретатели (А.С. Пушкин, М.Ю. Лермонтов, Ф.И. Шаляпин, А.С. Яковлев и др.) - умели рисовать, и это помогало каждому в работе. В настоящее время умение рисовать необходимо каждому специалисту - учителю, врачу, инженеру, агроному, столяру и т.д. Но, чтобы уметь хорошо рисовать, надо учиться рисовать.

На уроках изобразительного искусства мы будем рисовать цветы и фрукты, различные предметы, сочинять свои «картины», иллюстрировать сказки, рисовать узоры, знакомиться с картинами художников.
2. Как правильно надо готовиться к уроку?

- Посмотрим, как вы приготовились к уроку изобразительного искусства.
3. Знакомство с акварельными красками.

  1. Как называются краски? (Акварельные) От какого слова происходит название? Акварельные краски разводят водой, отсюда и название «водяные». (Аква - вода)

  2. А чем рисуют, используя акварель?

Для работы акварельными красками лучше всего использовать беличью или хорьковую круглую кисть.

Каждому ученику нужна баночка с водой, чистая тряпочка для вытирания кисти и снятия случайных брызг.и пятен.

Рисуют акварельными красками на белой, плотной и шероховатой бумаге («Бумага для акварели» или «Альбом для рисования»).

Материалы, инструменты и бумага для выполнения рисунка должны находиться у ученика на удобном для работы месте. Краски или цветные мелки, банку с водой удобнее держать справа; лист бумаги для рисования должен находиться прямо перед рисующим, а не наклонно. В том случае, если в данный момент кистью не работают, ее кладут в специальную подставку ворсом вверх, но не оставляют в банке, т.к. ворс может испортиться.

3) Как работают акварельными красками?

Краски разводятся водой на палитре; чем больше воды, тем светлее становится краска. Чтобы краски лучше растворялись, капля капается на каждую красочку (чтобы они стали мягче), но не касается их при этом ворсом кисти, т.к. иначе краска останется на ворсе, а при последующем обмакивании кисти загрязняются и вода, и краска, которая смачивается.

4. Быстрое упражнение «Волшебные краски».

  1. Учимся смешивать главные краски (это желтая, синяя, красная) для получения составных цветов: оранжевый - от смешения красного с желтым, зеленый - желтого с синим, фиолетовый - красного с синим.

  2. Желательно, чтобы в классе в качестве наглядного материала присутствовало пособие «Цветной круг» (на шесть цветов), в котором постепенно переходят один в другой три основных и три составных цвета: красный переходит к желтому через оранжевую гамму, затем желтый постепенно превращается в зеленый с теплыми оттенками, становясь все холоднее по мере приближения к синему; синий, в свою очередь, смешивается с красным, создавая разные оттенки фиолетового, и завершается круг переходом фиолетового к красному.

5. Радуга и ее цвета.

-Дети, кто видел радугу?

(Когда, в какое время года, какая она?)
В радуге семь цветов и располагаются они в определенном порядке.

Красный находится рядом с оранжевым, оранжевый - с желтым, желтый - с зеленым, зеленый - с голубым, голубой -с синим, синий - с фиолетовым.
Радуга очень красивое явление в природе, особенно после дождя, когда еще сквозь грозовые тучи проглядывают первые весенние лучи солнца.

6. Самостоятельная работа детей.
Учитель:

- Нарисуем радугу-дугу красками, но сначала вспомним и назовем по порядку все ее цвета:

К О Ж 3 Г С Ф. (Каждый охотник желает знать, где сидит фазан)

  • Лист расположим горизонтально.

  • Не надо бояться, когда рисуешь.

  • «Углубись» в свою работу, не мешай другим.

  • У тебя.все получится.


7. Подведение итогов.
Обращаем внимание на те рисунки, в которых цвета радуги плавно переходят один в другой, и сама радуга красиво и свободно расположена на листе бумаги.

Словарь терминов.
Художник - человек, создающий произведения искусства.

Зритель - человек, умеющий смотреть и понимать

произведения искусства. Акварель - краски, которые разводятся водой. Работы,

выполненные ими, тоже называются

акварелью.

Палитра - небольшой кусок бумаги, картона, доски, стекла, на котором смешивают краски во время работы.

Основные (главные) цвета - те, которые не могут быть

составлены из других цветов. Это красный, желтый и синий. Составные цвета - это те, которые составляются из

основных: оранжевый, фиолетовый и зеленый.

Урок 2. «Красивые цепочки» - декоративная работа. Ознакомление с простейшими свойствами гуашевых красок, правилами работы с гуашью. (Учебник, стр. 12,13,18 - 22)

Задачи урока: формировать умение работать гуашевыми красками, закреплять навыки правильной организации рабочего места. Оборудование урока: лист бумаги, гуашь (красная, синяя), белила, кисти, баночки с водой, палитра, тряпочка, подставка для кистей, рисунки детей в технике акварели и гуаши из методического фонда школы.
План урока.

  1. Гуашь, три основных цвета. Гуашь, добавление черной и белой краски.

  2. Показ отличия гуаши от акварели.

  3. Проверка организации рабочего места.

  4. Самостоятельная работа детей.

  5. Подведение итогов урока. Коллективное обсуждение детских работ.


Ход урока.

1. В классе - алые гвоздики, нежных оттенков розы, лилово-сиреневые астры, величественные

скульптурные формы белых и красных гладиолусов, облачные ароматные флоксы и т.д.
- Можно ли эти цветы изобразить гуашью? Найдем в коробке гуашь алую и сделаем пятно. Оно похоже на гвоздику А вот гуашь трех основных цветов - красного, желтого и синего. Возьмите две баночки с красным цветом, выберите ту из них, которая немного темнее, то есть краплак или рубиновую (но не алую), и смешайте ее с синим цветом, получим фиолетовое пятно, вытянем его, как гладиолус.

Теперь составим зеленый из синего и желтого. Зеленый цвет становится темнее, когда в смеси берется больше желтого -зелень как будто наполняется солнцем. В другом случае, когда в смеси больше синего, зеленый «замерзает», приобретает холодный оттенок. Сделайте из пятна листочек.

При выполнении задания гуашью кисть не надо опускать глубоко в баночку с краской, но и не следует брать краску чуть-чуть на кисть. Также и воды не должно быть на кисти много или мало.

Краску наносят на лист плавно, плотным слоем, а мазок должен быть приблизительно густоты сметаны, не жиже.

Не забываем каждый раз мыть кисть, прежде чем прикоснуться ею к какой-либо краске.

Белая и черная краски не могут быть названы цветом, т.к. они, скорее всего, тоновые, бесцветные.

Однако волшебная сила этих красок в том и состоит, что, будучи бесцветными, они способны сильно изменить характер цвета.

Например, синий, если в него добавить белую гуашь, станет вдруг легким, воздушным и нежным, а если его соединить с черным, превратится в тяжелый и загадочный.

Черный цвет - это сажа, мощная и сильная краска, способная поглотить любой цвет, если ее чрезмерно много взять на кисть.

Напротив, белая - легкая, нежная и слабая, к ней необходимо бережное отношение.

Прикасающаяся к ней кисть должна быть чистой.

Иначе, если на кисти окажется хоть немного какой-либо краски, она тут же испортит белую.
2. Чем же отличается гуашь от акварели?

(Демонстрация детских работ: одни рисунки выполнены в технике прозрачной акварели, другие - в технике плотной гуаши)

Гуашь - краска с примесью белил - дает плотный непрозрачный слой.
3. Проверим организацию рабочего места.

(Отмечаем детей, которые правильно приготовили все принадлежности к уроку ИЗО)

Готовим на палитре смесь красной гуаши с белилами, чтобы получить розовый цвет, и смесь синей гуаши с белилами, чтобы получить голубой цвет.
4. Самостоятельная работа учащихся.

Дети выполняют упражнения «Красивые цепочки». Они рисуют кистью колечки овальной формы. Получаются две цепочки гирлянд. Верхняя гирлянда состоит из красных и синих колец, нижняя - из розовых и голубых.

Чтобы работа шла в более быстром темпе, а вода не становилась сразу грязной, сначала выполняют все красные и розовые колечки в гирляндах, а потом - синие и голубые.
5. Подведение итогов урока.

Учитель:

- Сравните красный цвет с розовым, синий с голубым. Полюбуйтесь ритмичным чередованием ярких колец в гирляндах.

Словарь терминов.

Гуашь - это краски. Прежде чем нанести гуашь на бумагу, ее (так же, как и акварель) разводят водой.

Подготовка к уроку изобразительного искусства.
В подготовке к уроку можно использовать оправдавшую себя методику организации деятельности детей – лаборантов. На одном из первых уроков дети выбирают главных помощников учителя - лаборантов. Назначают 6-7 наиболее ответственных школьников.

В течение года лаборанты будут меняться, поэтому все смогут быть помощниками.

В классе, где насчитывается 25 детей, нужно иметь 7 лаборантов. Каждый из них отвечает за свою работу и все вместе за готовность класса к своему или следующему уроку.
Обязанности лаборантов распределяются следующим образом:

  1. за коробки с гуашью, акварелью отвечают 2 человека, условно назовем их лаборантами «Краска»;

  2. за кисти - 1 человек, лаборант «Пушок»;

  3. за баночки - 2 человека, «Баночка» и «Водичка»;

  4. за чистоту на партах - 2 человека, «Капельки»;

  5. за чистоту пола - 1 человек, «Чистота»;

  6. за бумагу - 1 человек, «Бумага».

Такие имена лаборантам даются, чтобы им легче было запомнить объем и характер выполняемой работы.

Таким образом, 7 человек окажут помощь учителю: за 10 минут смогут подготовить класс к уроку и навести порядок в кабинете после завершения занятия.

Успешно и быстро работа будет проходить при одном очень важном условии - отсутствии в классе основной массы детей.

Правило 1.

  1. Убрать все с парты.

  2. Положить на парту газету или клееночку.

  3. Взять халат и быстро выйти из класса.

Только тогда, когда в классе останутся одни лаборанты, может начаться подготовка к уроку.

Лаборант «Краска» раздает гуашь, акварель, после урока убирает ее в шкаф.

Лаборант «Баночка» ставит на парты баночки без воды.

(Воду в ведре приносит учитель)

Лаборант «Пушок» раздает кисти.

Лаборант «Бумага» раздет бумагу.

Когда прозвенел звонок, дети заходят в класс, готовые работать, все в халатиках или фартуках.

... Урок начался. Дети работают по-разному, у всех разные навыки, разные способности. Дети, которые завершают работу до звонка, должны выполнить правило 2.

Правило 2.

  1. Подними руку, сообщи учителю об окончании работы.

  2. Начинай делать мини-уборку своего рабочего места:

а) чтобы .кисть не каталась по парте, поставь ее в
баночку с водой щетинкой, волосками вверх;

б) закрой баночки с красками крышками;

в) закрой коробку с красками;

г) вытри парту от капель воды и красок тряпочкой,
которая лежит в кармане халата;

д) встань, аккуратно возьми свою работу и выйди из
класса в коридор;

е) высуши работу, стоя у окна, а это уже выставка
для всех, кто был на уроке.

Учащиеся больше не возвращаются в класс, наступает время работы лаборантов.
Лаборант «Краска» убирает краски в определенное место.

Лаборант «Пушок» собирает все кисти в одну большую

банку и моет их, взяв сразу несколько штук.

Лаборанты «Баночка» и «Водичка» выливают воду из

банок, ополаскивают их, убирают в шкаф.

Лаборанты «Капельки» протирают парты.

Лаборант «Чистота» по мере необходимости вытирает

пол.

Лаборант «Бумага» собирает с парт листы бумаги за теми детьми, которые забыли вынести свою работу в коридор.

Каждый из лаборантов выполняет свою работу.
Возможно и коллективное творчество на уроке. Задание может выполняться двумя, сидящими рядом, учениками, группой в 3 - 6 человек или всем классом одновременно. Все виды совместной деятельности станут' оправданы лишь в том случае, если в процессе ее происходит осознание учащимися цели деятельности как единой и значимой для всех, требующей объединенных усилий.

При коллективном выполнении работы учитель определяет задание для каждой группы и распределяет обязанности между ее членами. Яркими примерами коллективного труда является создание панно «Флот», «Современный город» и др.

Проблема духовного развития личности, воспитание мира чувств ребенка, его эмоциональной чуткости, активно-действенной отзывчивости на добро и зло поднимается как важнейшая
  1   2   3   4   5

перейти в каталог файлов
связь с админом