Главная страница

Удк 373 ббк 74. 102 К71


НазваниеУдк 373 ббк 74. 102 К71
АнкорKosinova_E_M_Grammaticheskaya_tetrad__1_dlya_zanyatiy_s_doshkolnikami_Prostye_predlozhenia_glagoly_vo_mnozhestvennom_chisle_s.
Дата22.09.2017
Размер2,4 Mb.
Формат файлаdoc
Имя файлаKosinova_E_M_Grammaticheskaya_tetrad__1_dlya_zanyatiy_s_doshkoln
ТипДокументы
#32238
Каталогid207337048

С этим файлом связано 61 файл(ов). Среди них: Razvitie_rechi_Podgotovka_k_shkole_1.pdf, SPAL_NAYa.pdf, Anglysky_s_3-kh_let_G_P_Shalaeva.pdf, Graficheskie_diktanty_dlya_devochek_Druzhok_-_2010.pdf, Fun_For_Starters_-_Cambridge.pdf, Fun_for_Movers_-_Cambridge.pdf, Angliyskiy_dlya_samykh_malenkikh_Zhivotnye.pdf, MEGORASSKRASKA_ELKA.pdf и ещё 51 файл(а).
Показать все связанные файлы




УДК 373 ББК 74.102 К71

Косинова Е.М.

К71 Грамматическая тетрадь № 1 для занятий с дошкольниками. — М.: ТЦ Сфера, 2008. — 32 с: цв. илл. (Предшкольная подготовка).

ISBN 978-5-89144-885-8

Вниманию читателей предлагается уникальное пособие, которое поможет ва­шему ребенку овладеть грамматикой русского языка. Занятия по данной рабочей тетради, построенные в игровой форме, сформируют у детей устойчивые грамма­тические представления и разовьют языковую интуицию, что поможет им в буду­щем избежать трудностей при обучении письму и чтению. Ваш малыш научится составлять предложения, расширит словарный запас глаголов, научится правиль­но употреблять существительные единственного числа в различных падежах, по­знакомится с простыми предлогами.

Автор использует принцип многоуровневой подачи материала, что позволяет заниматься с детьми разного возраста и с разным уровнем речевого развития.

Рабочая тетрадь может быть использована для занятий как с детьми, имею­щими речевую патологию (дошкольники и младшие школьники), так и нормаль­ное речевое развитие. Пособие адресовано логопедам, воспитателям логопеди­ческих и массовых детских садов, родителям и гувернёрам.

УДК 373 ББК 74.102

Косинова Елена Михайловна

ГРАММАТИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ № 1 ДЛЯ ЗАНЯТИЙ С ДОШКОЛЬНИКАМИ

Главный редактор Т. В. Цветкова

Научный редактор О.Е. Громова

Редактор Л.Н. Крысенко

Художник А. В. Копырин

Дизайнер обложки О.В. Максимова

Корректор Л. Б. Успенская Компьютерная верстка Т.Н. Полозовой

Оригинал-макет и диапозитивы текста изготовлены в «ТЦ Сфера» Гигиенический сертификат № 77.99.60.953.Д.013738.11.07 от 23.11.2007 г.

Подписано в печать 21.11.07. Формат 70 х 108 1/i6. Гарнитура Тайме. Печать офсетная. Усл. п. л. 2,80. Тираж 5000 экз. Заказ № 83072

Издательство «ТЦ Сфера».

Москва, Сельскохозяйственная ул., д. 18, корп. 3. Тел.: (495) 656-75-05, 656-72-05, 107-59-15.

ООО "БРИЗ". 142704, МО, Ленинский р-н, д. Мамыри, Калужское ш., д.4.

Отпечатано с готовых диапозитивов в типографии ОАО «Молодая гвардия», 127994, г. Москва, Сущевская ул., 21.

ISBN 978-5-89144-885-8 © ООО «ТЦ Сфера», 2008

УВАЖАЕМЫЕ ВЗРОСЛЫЕ!

Уважаемые взрослые! Вы держите в руках первую грам­матическую тетрадь серии «Развитие речи шаг за шагом». Почему эта рабочая тетрадь необходима для вашего ребенка? Выполняя интересные и увлека­тельные задания в нашей тетра­ди, ваш малыш в игровой фор­ме сможет научиться составлять предложения, правильно упот­реблять существительные в ви­нительном, родительном, да­тельном, творительном и пред­ложном падежах, обогатит свой словарный запас глаголами и многозначными словами, позна­комится с простыми предлога­ми. В следующих рабочих тет­радях (всего в серии 4 грамма­тические тетради) материал будет постепенно усложняться, но неизменной останется игро­вая интерактивная форма пода­чи материала. Ребенок не про­сто слушает и повторяет, пассив­но рассматривая картинки, но и активно работает с ними: выби­рает, обводит, дорисовывает, распутывает линии и т.д. Это способствует более эффективно­му усвоению материала, разви­вает внимание, память и позво­ляет избежать утомления. Уп­ражнения, которые вы найдете в этой и других грамматических

тетрадях, помогут сформировать грамматический строй речи, приобрести четкие грамматичес­кие представления, будут спо­собствовать развитию речи. Все это поможет вашему ребенку избежать трудностей при обуче­нии письму и чтению в школе. Ведь грамматика русского язы­ка очень сложна. За достаточно короткий срок дети на практи­ческом уровне должны усвоить огромное количество граммати­ческих категорий. Если к нача­лу школьного обучения дош­кольник не усвоил грамматичес­кие нормы родного языка (неправильно употребляет пред­логи, изменяет по падежам, зат­рудняется в построении предло­жений и т.д.), это может явить­ся причиной нарушений чтения и письма. Даже в ходе нормаль­ного речевого развития ребенок не сразу усваивает грамматичес­кую систему родного языка. При общем недоразвитии речи (ОНР) формирование граммати­ческого строя речи происходит медленно и с большим трудом. В реализации целенаправлен­ной и систематической работы по формированию грамматичес­кого строя языка большую по­мощь окажут грамматические тетради.


УЧИМСЯ СОСТАВЛЯТЬ ПРОСТЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

  1. Покажи, кто режет, кто варит, кто несет, кто читает, кто моет,
    кто рисует, а кто играет.

  2. Скажи одним словом, что делают мама, папа, мальчик и девочка.

  3. Расскажи, что ты видишь, коротким предложением (из двух
    или трех слов). Например: «Мама варит суп».

При произнесении каждого слова в предложении надо, чтобы ребенок поочередно дотрагивался до кружочка под картинкой.

4. Закрой книгу, послушай и скажи, правильно ли я запомнила.
Если неправильно, поправь меня: «Мама режет хлеб».

Взрослый говорит, чередуя правильные и неправильные ответы.













5. Посмотри внимательно и расскажи, чем отличаются две кар­тинки.

6*. Придумай предложение по каждой картинке, сосчитай слова, назови первое, второе и третье слово в каждом предложении.






















* Здесь и дальше звездочкой помечены задания повышенной сложности.

ЗНАКОМИМСЯ С МНОГОЗНАЧНЫМИ ГЛАГОЛАМИ

1. Что делает девочка? (Девочкаидет.) Что делает снег? (Снег
идет.)

Взрослый задает ребенку вопросы по каждой картинке.

1*. Сосчитай, сколько слов в каждом предложении. Назови первое и второе слово.

2. Ответь, про какие картинки можно сказать идет. (Девочка
идет
, снегидет.) Соедини картинки между собой. А про какие
картинки можно сказать летит, скачет, ползет! Соедини похожие картинки между собой.


































2*. Учим различать вопросы: Кто? Что? (Ктоидет? Чтоидет? Чтолетит? Ктолетит?)

  1. Закрой книгу, послушай и скажи, правильно ли я говорю. Если
    неправильно, поправь меня. (Дождьлетит. Паукидет. Самолет
    летитит.д.)

  2. Закрой книгу и расскажи, что ты запомнил. (Девочкаидет.
    Снегидетит.д.)


































ОБОГАЩАЕМ СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС МНОГОЗНАЧНЫМИ ГЛАГОЛАМИ

1. Что делает собака? (Собакабежит.) Что делает вода? (Вода
бежит.)

Взрослый задает вопросы к каждой картинке.

2. Про какие картинки можно сказать лежит! (Кошкалежит.
Снеглежит.) А про какие картинки можно сказать бежит, висит, светит! Соедини похожие картинки друг с другом.



2*. Кто лежит? Что лежит? Кто бежит? Что бежит?

  1. Поправь меня, если я скажу неправильно (книга закрыта). (Кош­
    кабежит. Собакабежит. Картиналежит.)

  2. Закрой книгу и постарайся вспомнить все, что нарисовано на
    каждой странице.

5*. Закрой книгу и вспомни все, что нарисовано на обеих страницах.



ОБОГАЩАЕМ СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС ГЛАГОЛАМИ

  1. Это кот Барсик. Целый день он занят разными делами. Покажи, где он играет, спит, ест, ловит мышь.

  2. Расскажи, что делает кот Барсик. Например: «Кот ловит мышку, кот пьет молоко, кот спит, кот играет...».

  3. Закрой книгу и постарайся вспомнить все, что делает Барсик.

  4. Придумай предложение по каждой картинке, сосчитай слова в
    предложении, назови первое, второе, третье слово в каждом предложении.



Например: «Кот ловит мышку» — первое слово — «кот», второе слово — ...









  1. Это петух Петя. Покажи, где Петя клюет зерна, где поет, гуляет, где дерется.

  2. Расскажи, что делает петух Петя.

  3. Закрой книгу и вспомни, что умеет делать Петя.

  4. Найди всех червяков.

  5. Придумай предложение по каждой картинке, сосчитай слова
    в предложениях, назови первое, второе, третье слово в каждом
    предложении.



УЧИМСЯ УПОТРЕБЛЯТЬ ГЛАГОЛЫ ВО МНОЖЕСТВЕННОМ ЧИСЛЕ

  1. Покажи, про кого можно сказать лают ... правильно, лают
    собаки
    ; лает ... собака, бежит..., бегут..., скачут..., скачет
    ..., течет..., текут..., пекут..., печет...

  2. Добавь словечко (четко произноси окончания!). Соединяй по­
    хожие картинки друг с другом. (Собакалает, асобаки ... лают;
    мальчикбежит, амальчики ...; коньскачет, акони ...; речка
    течет
    , аречки ...; поварпирогпечет, аповара ...)

  3. Расскажи, чем отличаются друг от друга картинки, которые ты
    соединил. (Собакалает, асобакилаютит.д.)


























































УЧИМСЯ УПОТРЕБЛЯТЬ ГЛАГОЛЫ ВО МНОЖЕСТВЕННОМ ЧИСЛЕ

  1. Покажи, про какую картинку я говорю: «Летит ... птица, летят
    ... птицы; мычат.., мычит...; красит.., красят...; чистят.., чистит...;
    строит..., строят...».

  2. Добавь словечко. (Птицалетит, аптицы... летят; корова
    мычит, акоровы...; мальчикзаборкрасит, амальчики...; девоч­
    казубычистит, адевочки...; мальчикстроит, амальчики...)
    Соедини похожие картинки.

  3. Расскажи, чем отличаются картинки. (Птицалетит, аптицы
    летятит.д.)

  4. Чем отличаются друг от друга картинки с изображением птиц,
    коров, девочек и мальчиков?


























































УЧИМСЯ УПОТРЕБЛЯТЬ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ В ВИНИТЕЛЬНОМ ПАДЕЖЕ (С НУЛЕВЫМ ОКОНЧАНИЕМ)

1. Что ты видишь? Я вижу дом, а что видишь ты?

В ответе используются простые по структуре слова.

2*. Догадайся, что нарисовал художник? (Художникнарисовал домит.д.)

  1. Помоги художнику закончить рисунки, обведи их по контуру.

  2. Закрой книгу и вспомни, что ты рисовал.






























ВЫБИРАЕМ ОДЕЖДУ ДЛЯ МАШИ И ПЕТИ

  1. Расскажи, что наденет Маша, а что наденет Петя. Соедини
    подходящие картинки.

  2. Закрой книгу и расскажи, какую одежду надели дети.

  3. Назови одежду, которую носят девочки, и одежду, которую
    носят мальчики.












УЧИМСЯ УПОТРЕБЛЯТЬ

СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ В ВИНИТЕЛЬНОМ ПАДЕЖЕ (С ОКОНЧАНИЯМИ -У, -А )

  1. Узнай, кого кормит девочка, а кого мальчик. Ответ должен
    быть дан полным предложением. (Мальчиккормит ...)

  2. Закрой книгу, вспомни и расскажи, кого кормил мальчик, а
    кого девочка.

  3. Придумай предложение по каждой картинке, сосчитай слова,
    назови первое, второе и третье слово.



  1. Догадайся, кого видел в зоопарке Петя. У него есть хо­
    бот. (Петявидел ... слона). У нее длинный рыжий хвост. (Петя
    видел
    ... лису). У него длинная шея и пятнышки на теле. (Петя
    видел
    ...). У него длинная шея и красный клюв. (Петявидел...).
    У него большие рога. (Петявидел ...).

  2. Закрой книгу и вспомни, кого Петя видел в зоопарке. Ответь
    полным предложением.

  3. Петя в зоопарке потерял маленькую машинку. Помоги ее найти!











































































УЧИМСЯ УПОТРЕБЛЯТЬ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ В ДАТЕЛЬНОМ ПАДЕЖЕ

1. Помоги раздать угощение. Кому ты дашь орехи? А кому
мед? Соедини подходящие картинки.

Ответ можно дать одним словом или целым предложением в зависимости от воз­можностей ребенка.

2. Закрой книгу и постарайся вспомнить, кому ты раздал угоще­
ние. Существительные должны употребляться в дательном падеже.
(Ядалорехибелкеит.д.)



























3. Помоги разобраться, чьи это вещи и кому их надо отдать. Кому ты отдашь домик? (Яотдамдомикулитке.)

4*. Кому нужны эти вещи? (Домикнуженулитке. Сапогинуж­ныкотуит.д.)

5. Закрой книгу и вспомни, кому какие вещи ты отдал.







УЧИМСЯ УПОТРЕБЛЯТЬ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ В ТВОРИТЕЛЬНОМ ПАДЕЖЕ

  1. Помоги животным найти инструменты для работы. Чем волк
    будет забивать гвоздь? (Молотком.) А чем медведь будет пилить
    дрова? (Пилой.) Расскажи, кто чем будет работать, соедини подхо­
    дящие картинки. (Заяцрубитдроватопоромит.д.)

  2. Закрой книгу и расскажи, чем звери работали.



3. Скоро в лесу Новый год, и все звери готовятся к празднику.
Расскажи, кто кем будет на празднике? (Медведьбудетзайцем,
заяцбудетволкомит.д.)

Ответ может быть дан как одним словом, так и целым предложением в зависимости от возможностей ребенка.




будет на празднике.

УЧИМСЯ СОСТАВЛЯТЬ ПРОСТЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫМИ В ТВОРИТЕЛЬНОМ ПАДЕЖЕ










  1. П ридумай предложения по картинкам. (Девочкарежетбу­магуножницами. Мальчикрисуетсамолеткарандашом.) Предложение должно состоять из четырех слов.

  2. Закрой книгу и расскажи, что ты запомнил.

  3. Сосчитай слова в каждом предложении, назови первое, второе, третье и четвертое слово.

Найди ошибки, которые сделал художник.





УЧИМСЯ УПОТРЕБЛЯТЬ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ В РОДИТЕЛЬНОМ ПАДЕЖЕ

  1. Художник забыл дорисовать картинки. Посмотри и скажи, чего
    нет у Тани, у бабушки, у Пети, у машины. (УТанинетвазыит.д.)

  2. Дорисуй то, что не нарисовал художник.

  3. Закрой книгу и расскажи, чего не было у Тани (убабушкии
    т.д.) и что ты нарисовал. (УТанинебыловазыиянарисовал
    вазу. Убабушкинебыло ...)



УЧИМСЯ УПОТРЕБЛЯТЬ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ В ПРЕДЛОЖНОМ ПАДЕЖЕ С ПРЕДЛОГОМ НА

1. Найди все кубики. Расскажи, где ты их нашел. (Наполке, на
стуле, накровати ...) Ответить можно словосочетанием (наполке) или целым предложением. (Красныйкубиклежитнаполке.)

Необходимо следить, чтобы ребенок выделял голосом предлог и четко произносил окончания слов.

2. Закрой книгу и постарайся вспомнить, где лежали Машины

кубики.



УЧИМСЯ ПРИДУМЫВАТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО КАРТИНКАМ С ПРЕДЛОГОМ НА

  1. Придумай предложения по картинкам. (Детивешаюткормушкунадерево.)

  2. Сосчитай слова в каждом предложении, назови все слова по
    порядку,

  3. Найди ошибку, которую допустил художник.




























УЧИМСЯ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПРЕДЛОГ У В ЗНАЧЕНИИ «ОКОЛО, РЯДОМ» В ПРОСТОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ

1. Ответь на вопросы. Где растет дуб? (Дубрастетудолга). Где сидит собака? (Укрыльца.) Где стоит машина? (Угаража.)

2*. Закрой книгу и постарайся ответить на эти же вопросы, не за­глядывая в нее. Ответить можно и словосочетанием, и целым пред­ложением.




  1. Опиши картинку. (Явижудом. Удомадуб. Укрыльца ...)

  2. Помоги собаке найти косточки.

  1. Расскажи, что ты видишь на этой картинке.

  2. Чем отличается эта картинка от предыдущей? (Наодной
    картинкедубугаража, надругойдубрастетудома
    ит.д.)

  3. Еще раз помоги собаке найти косточки.

  4. Посмотри внимательно на картинку, закрой книгу и ответь: где
    стоит машина? Где сидит собака? Где растет дуб?



УЧИМСЯ УПОТРЕБЛЯТЬ ПРЕДЛОГ У С СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫМИ

1. Посмотри внимательно на картинки и скажи, что забыл нари­совать художник. Дорисуй то, что не нарисовал художник.

2*. Составь 6 предложений по образцу. (У собаки нет хвоста.) Сосчитай слова в каждом предложении, назови первое, второе, тре­тье, четвертое слово.


перейти в каталог файлов
связь с админом