Главная страница
qrcode

Уметь удерживать открытым рот с одновременным показом верхних и нижних зубов. Методические


НазваниеУметь удерживать открытым рот с одновременным показом верхних и нижних зубов. Методические
АнкорGimnastika dlya yazychka svistyaschie.pdf
Дата27.01.2017
Формат файлаpdf
Имя файлаGimnastika_dlya_yazychka_svistyaschie.pdf
оригинальный pdf просмотр
ТипДокументы
#9491
Каталог

Гимнастика
для язычка
(свистящие )

Цель
: уметь удерживать открытым рот с одновременным показом верхних и
нижних
зубов.
Методические
рекомендации: из положения «Забор» медленно открывать рот.
Зубы
должны быть видны
«Окно».
Открываем
ротик-дом.
Кто
хозяин в доме том?
В
нем хозяин-Язычок,
Он
удобно на пол лег.


Цель
: подготовить артикуляцию для свистящих звуков, активизировать губы.
Методические
рекомендации: перед зеркалом просим ребенка максимально растянуть губы
/улыбнуться/, показать верхние и нижние зубы. Верхние зубы должны находиться напротив нижних.
Необходимо
проверить наличие расстояния между ними /1 мм/. Следить, чтобы ребенок не морщил нос.
«Заборчик»
Зубы
ровно ты смыкаешь
И «заборчик» получаешь.
А
сейчас раздвинешь губы
И
увидишь свои зубы.

«

Цель: выработать подвижность губ.
Методические
рекомендации: из положения «Забор» вытянуть губы вперед, плотно их
сомкнуть
, чтобы в центре не было дырочка. Круговая мышца собирается в морщинки
Необходимо
проверить, чтобы нижняя челюсть не опускалась. Чередовать «Заборчик»-
«Хоботок»
«Хоботок»
Хоботок
слоненок тянет
Он
вот-вот банан достанет.
Губки
в трубочку сложи
И
слоненку покажи

Цель
: выработать положение широкой: языка, что необходимо для подготовки шипящих звуков.
Методические
рекомендации: последовательно выполнять упражнения: «Забор» -«Окно» .Из
нижнего
положения языка выдвинуть язык на нижнюю губу. Язык должен быть спокойным. Нижняя
губа
не должна подворачиваться, верхняя должна обнажать зубы. Покусаем язычок зубами от
кончика
до корня.
«Лопаточка»
Язык
лопаткой положи
И под счет его держи:
Раз, два, три, четыре, пять!
Язык
надо расслаблять!

Цель
: Научиться удерживать кончик языка за нижними зубами. Укреплять кончик язык развивать подвижность языка.
Метод
. рекомендации: Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и кончиком языка «почистить» нижние зубы с внутренней
стороны
. Обратите внимание!
1. Губы неподвижны, растянуты в улыбке.
2. Двигая кончиком языка из стороны в сторону, нужно следить, чтобы он находился у дёсен.
3. Упражнение рекомендуется выполнять как можно чаще при «межзубном произношении свистящих», в процессе речи язык
ребёнка
находится между зубами.
«Чистим зубы»
Ходит
«горка» влево-вправо,
Чистит
зубки очень браво.

Цель
: вырабатывать нижнее положение языка с упором в нижние зубы;
подготовить органы артикуляции к постановке свистящих звуков
Метод. рекомендации: Улыбнуться, показать зубы ( упражнение «Забор»);медленно
открыть
рот (упражнение «Окно»);расположить язык за нижними зубами (он д.б.
плоским
, ровным, расслабленным),и удерживать его в таком положении под счет до 5.
«Мостик»
Улыбаюсь
, рот открыт —
Там
язык лежит, свернувшись.
В
зубы нижние уткнувшись,
Мостик
нам изобразит

Цель
: Научиться удерживать язык в положении, необходимом для произношения свистящих. Укреплять мышцы языка.
Научиться
дуть по середине языка плавно и длительно.
Методические
рекомендации: Улыбнуться, приоткрыть рот. Установить язык «горкой», а затем спокойно плавно подуть по
середине
языка. Воздух должен быть холодным.
Обратите
внимание!
1. Для контроля воздушной струи можно дуть на пальчик, в бутылочку.
2. Если, не меняя положения языка, приоткрыть рот, оставить между зубами большую щёлку и подуть, то у ребёнка может
получиться
звук «с»: «с-с-с».
«Ветерок катается с
горки
»
С
горки дует ветерок,
И
несёт он холодок.

Теперь
твой язычок порхает как
бабочка
!

перейти в каталог файлов


связь с админом