Главная страница

Упражнение в написании слов с глухими и звонкими согласными


Скачать 12.05 Mb.
НазваниеУпражнение в написании слов с глухими и звонкими согласными
АнкорTekhnologicheskaya_karta_uroka_v_sootvetstvii_s_tr.doc
Дата10.11.2017
Размер12.05 Mb.
Формат файлаdoc
Имя файлаTekhnologicheskaya_karta_uroka_v_sootvetstvii_s_tr.doc
ТипУрок
#46930
Каталогid173906425

С этим файлом связано 9 файл(ов). Среди них: Barto_A_-_Ya_na_uroke_v_pervy_raz_Moi_pervye_knizhki_-_1988.pdf, Uroki_russkogo_yazyka_v_6_klasse_Chast_2_K_uchebniku_Baranova_La, Конспект урока - Личная гигиена и здоровье.doc, Tekhnologicheskaya_karta_uroka_v_sootvetstvii_s_tr.doc, Tekhnologicheskaya_karta_uroka_russkogo_yazyka.docx, Tekhnologicheskaya_karta_uroka_r_yaz_Koren_kak_obsch.docx, Презентация Словарно-орфографическая работа на уроках русского я, Виды работ над текстом на уроке чтения.doc.
Показать все связанные файлы

Технологическая карта урока в соответствии с требованиями ФГОС.

Ф.И.О. учителя: Горбачёва Л.А.
Предметная область: русский язык
Класс: 3 класс
Автор УМК: Русский язык 3 класс («Школа России»), автор: В.П.Канакина
Тип урока: урок закрепления новых знаний и выработка умений
Цель урока: формирование образовательных компетенций информационных, коммуникативных, креативных, рефлексивных; учащимися 3 класса в предметной области «Русский язык» по теме: «Упражнение в написании слов с глухими и звонкими согласными».

Учебные задачи :

1.Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов:
- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости.
2.Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения ( регулятивные, коммуникативные, познавательные УУД ):
- уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, сохранять цель и учебные задачи;

- уметь высказывать свое мнение на основе работы с материалом, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;

- формирование умения планировать, координировать, контролировать и оценивать свою деятельность;

- формирование начальных форм познавательной и личностной рефлексии.
Познавательные УУД:

- ориентироваться в своей системе знаний;

- находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

- развитие операций мышления: сравнения, сопоставления, анализа, синтеза и обобщения.
Коммуникативные УУД:

- уметь оформлять свои мысли в устной речи, слушать и понимать речь других;

- формирование умения взаимодействовать в статичных парах, парах сменного состава на основе сочетательного диалога.
3.Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

- формирование умения различать части слова, находить в словах парный согласный и объяснять его правописание, выделять орфограмму, определять ее место в слове, применять правило проверки орфограммы.
Средства (оборудование):

1)учебник по русскому языку(УМК «Школа России» В.П. Канакина

2)карточки с текстами;

3)проектор-компьютер

4) презентация


Содержание взаимодействия с учащимися

п\п

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Формируемые УУД

1
2


3.

4.

5.

6.

6.


Организационный момент .

Проверка дом. задания( печатная тетрадь)

Самоопределение к деятельности.

Минутка чистописания.

С лово заблудилось.

Работа в группах.

.

Правила посадки при письме.


Ребята, начинаем наш урок с проверки работы в тетрадях на печатной основе. Вы внимательно сверяйте ответы и правильно себя оцените.

- Ребята, чтобы узнать тему нашего урока, прослушайте мой рассказ.

-Во дворе ребята играли в военную игру, передавали зашифрованный приказ.при этом приказе была приписка «Кот спрятан в дупле старого дуба». Мальчики не могли понять, для чего нужен кот, а зашифрованную записку так и не смогли прочитать.

-А вы догадались, в чем тут дело?

-Что за кот был в записке?

-Какое правило не знали ребята?

-А вы знаете это правило?

Учитель:

Звук согласный проверяй,

Рядом гласный подставляй!

Грядка. нет чего?- Нет грядок.

А тетрадка?- Нет тетрадок.

Зубки! Изменили- зубы.

Шубки! Проверяем- шубы.

Ждем снежинок, и салазок,

И побольше чудных сказок.

Учитель спрашивает:

-Найдите закономерность и продолжите

(Слайд 3).




Слово учителя.

Я не знаю, как случилось,

Только слово заблудилось.

Забрело в чужой-то дом,

И хозяйничает в нем.

-Какое слово заблудилось, ребята?

-Докажите правильность своего выбора.

-Чем отличается парный глухой согласный от парного ему звонко согласного звука?

Что произошло со звонкими согласными звуками?

-А сейчас вы, ребята, запишите эти слова, разберите их по составу. лишнее слово подчеркните.

Что значит разобрать слова по составу?

Выделите в словах основу.

Что не входит в основу?

Дети получают карточки с заданиями. Класс делится на 3 группы. В каждой группе назначается ответственный, который потом озвучивает ответы

По окончании работы озвучиваются ответы.

Ребята в группах с заданиями справились.

Приветствуют учителя, гостей. Настраиваются на работу.

Самооценка деятельности.

Дети проверяют работу, сами себя оценивают.

Выдвигают предположения о теме урока.
Аргументируют свои ответы.
Ребята отвечают.

Это код (коды), шифр, ключ.

Правописание парных согласных в корне слова и на конце слова.

Дети рассказывают правило.

Сформулируйте тему урока, ребята!

Дети называют тему урока

( Слайд 1 и 2)



Дети называют закономерность и выходя по одному к доске пишут эти буквы, пользуясь формулой, записывают соединения бук,

здесь же называют звонкие и глухие согласные, их отличия.

-Звонкие мы произносим с голосом и шумом, а глухие только с шумом.

Дети смотрят слайд 4.На экране слова:

сказка

ложка

шутка

травка

Дети называют слово шутка и

дают полное объяснение почему это слово лишнее

-Все слова со звонкими согласными в корне, а в этом слове глухой согласный в корне.

-У звонких согласных произошло оглушение, так как звонкий звук оказался рядом с глухим согласных

Дети записывают слова, разбирают их по составу, отвечают на вопрос учителя

- Окончание не входит в основу слова.
Карточки с заданиями.
1      Найдите слова с парными согласными на конце слов, написание которых надо проверять:

Выпал снег. Весь сад белый. Сильный мороз. У дома большой пруд

2      Отгадайте загадку. Выберите букву из двух предложенных. Запишите отгадку, поставьте ударение. Выделите корень, подчеркните безударную гласную в корне слова, подберите проверочное слово.

Железная сестрица

зубаста и остра:

её и клён боится,

и тополь, и сосна,

И даже ду..(б,п) боится

попасть на зу..(б,п) сестрице.

3      Подберите проверочные слова к выделенным словам.

Стопашина!

Тише ход!

На дорожке пешеход.

Он дорогу переходит

по дорожке

«Переход». 

 

4      Вставьте буквы и подберите проверочные слова:

Доро..ка,берё..ки,рома..ки,игру..ки,фла..,ду.. .

5      Вставьте пропущенные буквы, подберите проверочные слова.

Вот какой у нас арбу.. – замечательный на вку.


Личностные:

- выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять внимание.
Регулятивные:

- оценивать результаты своей работы

Регулятивные:

- нацеливание на успешную работу.

- выполнять задание в соответствии с поставленной целью
Коммуникативные:

- оформлять свои мысли в устной форме.


Коммуникативные:

-умение слушать и слышать друг друга;

- высказывать свои мысли.
Познавательные:

- уметь ориентироваться в своей системе знаний по данному вопросу.

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной речи и понимать речь других.

Метапредметные результаты: Коммуникативные:

сравнивают свои ответы с ответами одноклассников, внимательно слушают друг друга; умеют выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные-

самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия

- оценивать результаты своей работы.

Познавательные:
-объединять в группы по признаку.


Регулятивные:

-анализировать собственную работу.

- принимать учебно-познавательную задачу и сохранять ее до конца учебных действий

Познавательные:

- уметь ориентироваться в своей системе знаний;

- осуществлять анализ объектов.
Регулятивные:

- оценивать результаты своей работы.

Коммуникативные:

- задавать вопросы, необходимые для собственной деятельности и сотрудничества с партнером.



7
.

Фронтальная работа

Игра «Молчанка»

Я буду показывать на плакате слово, а вы, ребята, поднимайте сигнальную карточку с нужной буквой

.Ребята приготовили вееры с согласными буквами и правильно с ними работали.


.



Регулятивные:

- оценивать результаты своей работы.

-анализировать собственную работу.

- принимать учебно-познавательную задачу и сохранять ее до конца учебных действий.




8.

9.




Физкультминутка.

Работа с учебником
Организация взаимодействия с учащимися по теме урока «УПРАЖНЕНИЕ В ПРАВОПИСАНИИ СЛОВ С ПАРНЫМИ ЗВОНКИМИ И ГЛУХИМИ СОГЛАСНЫМИ»



:

Дети выполняют движения, читая слайд №6. После физкультминутки надо продолжить работу с этим слайдом. Выбрать слова с парными согласными звуками, подобрать к ним проверочные слова.

-

Дети получают задание из учебника, выполнить упр.221

Объясните, как вы понимаете смысл пословиц и запишите три понравившиеся пословицы.

Взаимопроверка.

Проверьте у своего товарища работу и оцени.






Дети называют эти слова: шажки, прыжки, лёгкие, кивки, зарядка, лёгкая, посадка и к каждому слову называют проверочное (шажок, прыжок, кивать, лёгок. посадить, зарядить).


Дети читают пословицы в учебнике, объясняют смысл каждой пословицы и записывают в тетради три из них.
Взаимопроверка.

Ребята проверяют работу своего соседа по парте и ставят оценку зеленым чернилом.



:

Познавательные:

- уметь ориентироваться в своей системе знаний;

- осуществлять анализ объектов.

Коммуникативные:

- уметь оформлять свои мысли в устной и письменной речи, слушать и понимать речь других.
Познавательные:

- повторить и расширить сведения о парных звонких и глухих согласных.

Личностные:

- выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, узнать больше, сравнивать разные точки зрения.

Регулятивные:

- осуществлять пошаговый и итоговый контроль

- уметь оценивать правильность выполнения действий.

Регулятивные

- уметь планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.
Коммуникативные:

- уметь оформлять собственное мнение и позицию, строить понятные для партнера высказывания.


10

11



Аллея парных согласных.

Рефлексия.




Ребята, посмотрите на экран.

Слайд 7.

Запишите слова и припишите проверочные.




Ребята, а сейчас мы подведём итог урока. Кому было интересно на уроке и ему урок понравился. А другие, может, скучали и им урок не понравился. Посмотрите на экран и выберете своё утверждение.

Учитель ставит за урок оценки.

Организует оценивание по результатам обсуждений.

Ребята выполняют задание, задание проверяется по цепочке.

Ребята подводят итог урока, выбирая для себя подходящее высказывание .



Познавательные:

- выявлять сходство и различие объектов, классифицировать объекты.
Коммуникативные:

- умение заслушивать выступления других.

- при необходимости исправить и дополнить, уточнить

Коммуникативные:

- аргументировать свою позицию, проявлять активность в решении познавательных задач.
Регулятивные:

- уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.
Личностные:

- выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять внимание, желание узнать новое.
Регулятивные:

- контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядным и словесным материалом при сотрудничестве с одноклассниками.

- выбирать действия в соответствии с поставленной задачей,

устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.

Регулятивные:

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале в сотрудничестве с учителем и одноклассниками.
Личностные:

- проявлять заботливое отношение к друзьям


12


Домашнее задание


Объясняет сущность домашнего задания.

-





перейти в каталог файлов
связь с админом