Главная страница
qrcode

Проект летнего пленэра. Управление образования администрации заводского района г. Минска


НазваниеУправление образования администрации заводского района г. Минска
Дата17.05.2020
Размер181 Kb.
Формат файлаdoc
Имя файлаПроект летнего пленэра.doc
ТипДокументы
#111692
Каталог

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ ЗАВОДСКОГО РАЙОНА Г.МИНСКА

Государственное учреждение образования

Дворец детей и молодежи “Золак” г. Минска”

 


Проект профильного

оздоровительного лагеря

с дневным пребыванием детей
Пленэр

«
Лето ПОБЕДЫ»

Руководитель:

Куровская Е.Ю., зав.отделом

Авторы:

Боровская О.А., зав. сектором,

Сичкова Н.Э., методист

 


Минск 2011

СОДЕРЖАНИЕ
Проект профильного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Пленэр «Лето Победы» …………………………………………………...1
Приложение 1

Программа практико-информационного курса обучения для организаторов летнего отдыха «Калейдоскоп летнего отдыха»………………………............20
Приложение 2

Информационный час «Минута молчания»…………………………………...35
Приложение 3

Социально-психологическое сопровождение художественного пленэра «Лето Победы»……………………………………………………………………..65
Приложение 4

Фотогалерея…….………………………………………………………………….80


Проект профильного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Пленэр «Лето Победы» / Руководитель – Куровская Е.Ю., зав. отделом; авторы – Боровская О.А., зав. сектором, Сичкова Н.Э., методист. Мн., 2011. – 85 с.

Проведение летнего художественного пленэра «Лето Победы» призвано способствовать формированию у детей и подростков патриотизма, чувства уважения, гордости и ответственности за Беларусь и предоставляет возможность выразить свое личностное отношение к событиям войны посредством создания творческих художественных образов.

В представленном проекте раскрыты особенности организации профильного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием. Целью проекта является оздоровление детей и подростков, формирование гражданственности и патриотизма через творческое развитие и приобщение воспитанников к национальным культурным и нравственным ценностям.

В проекте раскрыты основные этапы работы лагерной смены, описаны формы и методы работы с детьми, позволяющие сочетать активный отдых с изобразительной практикой.

Предлагаемые материалы могут быть использованы педагогами при организации работы летних оздоровительных лагерей.

Информационная характеристика проекта
Название проекта:

Пленэр «Лето Победы»
Название Учреждения:

Государственное учреждение образования

“Дворец детей и молодежи “Золак” г. Минска”
Руководитель: Куровская Е.Ю., зав.отделом

Авторы: Боровская О.А., зав. сектором,

Сичкова Н.Э.- методист

Тип оздоровительного лагеря:
летний профильный оздоровительный лагерь
с дневным пребыванием детей с художественными способностями
Адресат

Продолжительность сменыАдрес: ул. Уборевича, 142
Телефон: 341 05 49
341 19 87


Факс: 242 72 04
E-mail: zolak@minsk.edu.by
Пояснительная записка
Лето - яркие и незабываемые дни школьных каникул, когда дети открывают мир и себя в этом мире, познают летнюю природу, получают положительные эмоции, полезную и занимательную информацию добровольно и всегда с удовольствием.

Летняя оздоровительная кампания – важная составная часть воспитательной деятельности по формированию личности ребенка.

Большая летняя перемена дана школьникам для укрепления их здоровья, физической закалки, приобретения ловкости и бодрости. Это время так же духовного обогащения, ярких впечатлений, творчества, активного познания нового.

Летний период – активная пора социализации школьников. Значительное расширение поля взаимодействия дает новые дополнительные возможности для личностного роста каждого ребенка и его самосовершенствования. Поэтому во время летних каникул необходимо создать соответствующие педагогические условия для обеспечения полезной, содержательной занятости детей, способствующей формированию положительных качеств их личности на основе проектирования летних лагерных смен с использованием многообразия форм активной деятельности и общения.

Содержание смен предполагает включение детей в различные виды деятельности, повышение коммуникативных умений, коллективный и индивидуальный характер деятельности, разнообразие социально значимых ролей и позиций участников смены.

Возможность заняться творческой деятельностью, приобрести личностный опыт, разнообразить досуг в компании единомышленников - дают детям и подросткам профильные городские лагеря дневного пребывания.

Главное в работе смены профильного лагеря - физическое, нравственное и психологическое оздоровление дети и подростков, а также практическое закрепление знаний, умений и навыков в определенных видах творчества.

Человек всегда стремился к познанию, к творческому преобразованию действительности. Только люди творческие, одаренные могут двигать вперед наше общество. Предлагаемая нами модель профильного лагеря для художественно способных детей, которая реализуется в форме пленэра с 2000 года и ставшая уже традиционной для декоративно-прикладной школы «Майстэрня» ДДиМ «Золак» г.Минска даёт прекрасную возможность каждому творческому ребенку творить, развиваться и реализовать себя.

Летний пленэр организовывается таким образом, чтобы активный отдых сочетался с изобразительной практикой в живописных и исторических уголках Минска и его окрестностей. Большое внимание уделяется знакомству с творчеством многих профессиональных художников, народных мастеров, проведению мастер-классов по направлению деятельности.

Ежегодно работа летнего пленэра носит тематическую направленность. Основным событием 2010 года является празднование 65 годовщины Победы в Великой Отечественной войне. Для нашего народа это особая дата, потому что подвиг героев, павших за Отчизну, трагедия и слава Великой Отечественной войны, были и будут точкой отсчета собственного мужества и верности долгу, мерой дружбы и любви, вечным напоминанием о том, что было и что никогда не должно повториться. Гражданский долг каждого педагога - сделать все, чтобы наши воспитанники сердцем восприняли страницы истории и никогда не забыли их.
Основная идея проекта — создать кружковцам возможность по-новому взглянуть на своих сверстников времён Великой Отечественной войны, осмыслить вклад белорусского народа в победу над фашизмом, его героизм и трудолюбие, миролюбивую внешнюю политику нашего государства, нацеленность белорусского общества на создание сильной и процветающей страны.

Проведение летнего художественного пленэра «Лето Победы» призвано способствовать формированию у детей и подростков патриотизма, чувства уважения, гордости и ответственности за Беларусь и предоставляет возможность выразить свое личностное отношение к событиям войны посредством создания творческих художественных образов.

Творческая идея проекта -- создание цикла творческих работ, объединенных общей темой «Лето Победы».

Современные дети достаточно много знают о военной истории. В этом им помогают кино и телевидение, книги, школьные уроки, воспитательные мероприятия, посещения музеев и военно-исторических комплексов. Однако в своих творческих работах наши воспитанники имеют возможность, прежде всего, выразить собственное отношение к проблеме, передать свои чувства через рисунок, взглянуть на историю и современность через призму личностного отношения, увидеть и понять не только мир вокруг себя, но и себя в этом мире. Ведь, как однажды сказала талантливый скульптор Зоя Масленникова: « Когда человек работает с материалом, ему кажется, что он изменяет материал. На самом деле, он изменяет себя».

Девиз пленэра
Цель проекта: оздоровление детей и подростков, формирование гражданственности и патриотизма через творческое развитие и приобщение воспитанников к национальным культурным и нравственным ценностям.

Объект: процесс оздоровления и социализации детей в условиях городского лагеря с дневным пребыванием.

Предмет: педагогические технологии, направленные на оздоровление, нравственное и гражданско-патриотическое воспитание, творческое развитие художественно одаренных детей.

Гипотеза проекта: По мнению авторов проекта, использование предлагаемых форм, методов и приемов работы в ходе проведения пленэра «Лето Победы» позволит детям не только полноценно отдохнуть, но и будет способствовать их творческому развитию, обогащению их эмоционального мира, формированию активной гражданской позиции и воспитанию патриотизма и национального самосознания.

Задачи:
обеспечение условий для полноценного отдыха и оздоровления детей;
  • создание условий для разносторонней творческой самореализации детей и подростков;
  • формирование навыков здорового образа жизни;
  • формирование активной гражданской позиции, ценностного отношения к национальной культуре и истории;
  • развитие навыков общения и формирование коммуникативной культуры личности;
  • сплочение коллектива и укрепление традиций Декоративно-прикладной школы «Майстэрня».

    Предполагаемые результаты


    Личностно-ориентированные:
      отдых и оздоровление ребенка;
    • формирование потребности и закрепление навыков здорового образа жизни;
    • формирование стремления к самопознанию, саморазвитию, самовоспита­нию, развитие навыков самоанализа;
    • развитие познавательного интереса, творческого потенциала и творческая самореализация ребёнка;
    • закрепление позитивных ценностных ориентаций;
    • развитие личностных коммуникативных качеств и формирование навыков бесконфликтного позитивного общения.
      Социальные:
        обогащение индивидуального социального опыта детей и подростков;
      • формирование потребности в познании и преобразовании себя и окружающего мира;
      • приобретение дополнительных умений и навыков социального взаимодействия;
      • формирование адаптационно-преобразующих качеств, способствующих принятию общечеловеческих ценностей и морально-нравственных норм, действующих в социуме;
      • становление активной гражданской позиции и готовности детей и подростков к социально значимой деятельности;
      • воспитание патриотизма и уважительного отношения к военной истории.
        Образовательные:
          пополнение знаний детей и подростков о здоровом образе жизни;
        • пополнение знаний детей об истории Великой Отечественной войны, в том числе истории военного и послевоенного Минска;
        • совершенствование практических навыков в изобразительной и декоративно-прикладной деятельности, познавательной активности, эстетического вкуса;
        • повышение психологической компетентности детей и подростков;
        • расширение кругозора кружковцев.

          Этапы и сроки проектной деятельности

          1.Организационно-подготовительный этап

          (сентябрь 2009-май 2010г.)

          Проведению летнего оздоровительного отдыха в форме пленэра предшествует подготовительная работа, проводимая на протяжении всего учебного года. Она включает:
          кадровое обеспечение лагерной смены - подготовка педагогов для работы в условиях летнего оздоровительного лагеря;
        • программно-методическое обеспечение - выбор темы и разработка проекта лагерной смены, составление планов работы, подготовка необходимых методических материалов, в том числе и по технике безопасности;
        • документальное обеспечение работы лагеря - подготовка пакета документов, в том числе и для заинтересованных в сотрудничестве организаций (столовая, музеи, зоопарк, колледжи и т.д.). Разработка режима работы лагеря. Сбор и оформление документов (медицинские справки, заявления и т. д.). Согласование планов сотрудничества с объектами социума;
        • разработка психолого-педагогического сопровождения смены - изучение запроса на деятельность социально-психологической и педагогической службы. Составление программы работы психолога. Беседы с педагогами, детьми и их родителями по формированию запросов на работу социально-педагогической и психологической службы. Разработка и подбор диагностических методик;
        • подготовка материально-технической базы - подготовка помещений, обеспечение работы смены необходимыми материалами, инвентарем и оборудованием;
        • создание информационного поля деятельности лагеря - сбор информации о контингенте детей и их родителях, их потенциале; создание единого информационного пространства лагеря. Рекламная компания в рамках реализации проекта;
          организация воспитательного пространства лагеря - знакомство детей друг с другом и их адаптация к новым условиям, ориентация детей на создание коллектива с комфортным для каждого ребенка общением и психологической атмосферой, знакомство детей с содержанием проекта и предполагаемыми формами работы, выявление лидеров отряда.

          2.Основной этап реализации проекта

          (июнь 2010 г.)

          Модель воспитательного процесса летнего лагеря в форме пленэра «Лето Победы» представляет собой совокупность оздоровительных, образовательных и досуговых мероприятий, отвечающих интересам и потребностям детей, направленных на их самореализацию и достижение определенного уровня развития и адаптации в социальной среде.




          проведение спортивных игр, праздников и соревнований;
        • мероприятия психолого-педагогической направленности: игры, тренинги, практические занятия;
          экскурсии в музеи и по историческим местам города, посещения учебных заведений художественного и декоративно-прикладного профиля;
        • творческие вечера и встречи с интересными людьми;
        • выполнение этюдов на природе и в зоопарке;
        • игровые и развлекательные программы;
        • выполнение творческих работ на военную тематику.

          Заключительный этап реализации проекта:

          июнь-июль 2010 г.

          Цель этапа - обобщение и систематизация накопленного позитивного опыта, проведение рефлексии всеми участниками работы пленэра. Этап включает в себя следующие формы работы:
          оформление и презентация тематических работ творческих мастерских пленэра «Лето Победы»;
        • награждение участников пленэра «Лето Победы по номинациям;
          проведение игры-презентации «Расскажи мне о себе» по итогам пленэра;
          создание и презентация фотоальбомов пленэр 2010;
        • проведение прощального огонька «Пожелание на прощание»;
          оформление летописи пленэра-2010 «Лето Победы».

          Этап оценки и экспертизы проектной деятельности:

          июль 2010г.
          мониторинг эффективности лагерной смены «Лето Победы»;
        • анализ, оценка педагогической деятельности, оформление ее результатов;
        • определение перспективных задач оздоровительной и воспитательно-познавательной деятельности лагеря на 2010-2011 уч. год.

          Принципы реализации проекта лагерной смены

          В основе проекта «Лето Победы» лежит личностно ориентированный подход, который предполагает создание конструктивных и оптимальных условий для становления растущей личности как субъекта всех сфер жизнедеятельности. Проект соответствует традиционным подходам к организации летнего детского отдыха и отвечает следующим принципам:
          индивидуальности – каждый ребенок получает возможность проявить свои индивидуальные способности;
        • гуманизма – к каждому воспитаннику относятся как к личности, способной выразить свои идеи, мысли, предложения;
        • открытости - участие в процессе воспитания максимального количества социальных институтов и людей;
        • непрерывности процесса воспитания - преемственность организации воспитательной работы, учитывающей общие и индивидуальные особенности развития ребёнка;
        • дифференциации воспитания - отбор содержания, формы и методов воспитания в соответствии с индивидуально-психологическими особенностями детей;
        • актуальности – проектная деятельность лагерной смены, ориентированной на решение наиболее важных, в сложившихся условиях для оздоровительного лагеря, задач;
        • целостности – объединение в единую систему всех действий: от выдвижения целей до описания предполагаемого результата деятельности;
        • демократизма - сотрудничество и поддержка каждого ребенка;
        • реальности – программа проекта выполнима и оптимальна для развития творческого потенциала каждого ребенка;
        • нравственности – способствует нравственной направленности самовыражения личности;
        • доверия и поддержки – уважительное отношение к интересам и мотивам каждого ребенка;
        • совместной деятельности – возможность лучше узнать друг друга в процессе деятельности, сблизиться, приобрести опыт общения в коллективе;
        • культуросообразности воспитания - воспитание в духе национальной культуры и знания истории своего народа и страны.

          Условия успешной реализации проекта:
            четкое планирование, предусматривающее вариативность деятельности;
          • выполнение принятых решений;
          • создание и поддержание комфортной психологической обстановки;
          • взаимопомощь и взаимоподдержка;
          • уважительное отношение к любому мнению;
          • свобода творчества;
          • направленность на преодоление трудностей и конструктивное решение проблем;
          • активная позиция всех участников кдеятельности пленэра.

            Механизм реализации проекта

            В структуре работы летней лагерной смены в форме пленэра «Лето Победы» выделяются тематические дни, вся деятельность которых направлена на физическое и психологическое оздоровление воспитанников и приобретение ими нового социального и личностного опыта.

            В первые три дня дети знакомятся и в неформальной обстановке ближе узнают друг друга, в процессе чего складываются мини-группы, объединенные общими взглядами, направленностью в работе, характерами и предпочтениями. Одновременно важной задачей для педагогов становится создание единого сплоченного коллектива, чему способствуют занятия «Я работаю в группе», составление «Кодекса разумной жизни коллектива», разучивание гимна пленэра, выпуск газеты, совместные экскурсии и игры

            Ведущей формой деятельности юных художников на пленэре является работа творческих мастерских. Во время адаптационного периода дети, на основе своих интересов и общности взглядов, определяют свое участие в одной из трех предложенных мастерских:
              «Военное детство»
            • «Парад Победы»
            • «И помнит мир спасенный».
              Полную информацию об их деятельности ребята получают во время презентации творческих мастерских.

              В течение работы смены воспитанникам предлагается выполнить работы по предложенной тематике темы: «Цветы и война, цветы и подвиг», «День Победы!», «Жыву ў Беларусі і тым ганаруся”, «История в картинках», «Пейзажи мирного и военного времени», «За родную Беларусь!», «Подвиг отцов», «А память священна», «Народ-победитель», «Прошлое остается в красках».

              При выполнении работы воспитанники стараются передать свое индивидуальное видение предложенной темы.

              При осмыслении тем и выборе решения художественного образа детям помогают беседы, экскурсии, творческие вечера и встречи с поэтами и мастерами-художниками, мастер-классы по направлениям деятельности, просмотры кинофильмов, посещения памятников воинам Великой Отечественной войны, работа над эскизами, участие в литературно-музыкальных композициях и тематических программах.

              Стимулирование детской активности и творчества обеспечивается разнообразием мероприятий, проводимых в течение лагерной смены.

              Формой подведения итогов выбрана презентация тематических работ творческих мастерских с приглашением ветеранов Великой Отечественной войны. Завершающим шагом становится награждение участников по различным номинациям как в области изобразительного творчества, так и по различным направлениям деятельности детского коллектива.

              В конце смены проводится прощальный огонек «Пожелание на прощание», где дети в форме рисунка, шаржа, стихотворения могут высказать пожелания друзьям, педагогам, себе.

              По итогам работы смены оформляется летопись пленэра.
              Рефлексия

              1. Для оценки личного эмоционального фона ребятам предлагается ежедневное «выращивание цветка настроения». В первый день работы лагеря каждый ребенок создает основу (сердцевину) своего цветка. Как правило, она индивидуальна: в ней может быть просто рисунок или автопортрет владельца, его девиз или кредо. Каждый день у цветка «раскрывается» (прикрепляется) 1 лепесток соответствующего цвета:
              Желтый — «было здорово, просто класс!»;
            • Красный — «не хочу, чтобы день повторился»;
            • Зеленый — «мне комфортно и спокойно»;
            • Коричневый — «день прошел впустую»;
            • Синий — «хочу, чтобы также весело и интересно было и завтра»;
            • Белый — «не могу понять, что чувствую».
              В конце смены из «цветов» собирается «букет пленэра», благодаря которому можно проанализировать преобладающее настроение у юных художников и степень их эмоциональной удовлетворенности.
                Для анализа собственных действий, мыслей, размышлений над своим внутренним состоянием, отношением к происходящему в лагере, анализа взаимоотношений со сверстниками и фиксирования состояния своего развития и саморазвития используется рефлексивная технология «Вопрос дня».
                В отрядном уголке каждый день вывешивается новый вопрос, например:

                - Какое событие сегодняшнего дня тебя не смогло оставить равнодушным?
                Что дало тебе проведенное мероприятие?
              1. Для чего тебе не хватило сегодня времени?
              2. Удачен ли для тебя сегодняшний день и почему?
              3. Что для тебя значит понятие «хороший друг»?
              4. Сегодня я понял, что…
                Все ответы дети помещают в специально отведенный, красиво оформленный ящик. В последний день недели дети могут оставлять в ящике свои вопросы. Наиболее актуальные темы или те вопросы, на которые дети дали неоднозначные ответы, желательно обсуждать коллективно.

                В начале смены детям важно пояснить, что участие в этой рефлексии добровольное, свои ответы не обязательно подписывать, но любое высказывание будет интересно педагогам, а самим ребятам даст возможность оценить работу лагеря и значимость своего участия в этой работе, а также поможет скорректировать планирование и осуществление творческой деятельности всех участников пленэра.


                Характерными особенностями летнего пленэра являются: общность взрослых и детей, позволяющая каждому участнику творчески самоутвердиться, а также создание в коллективном творчестве новых традиций. Традиционным для пленэра «Лето Победы» стало проведение тематических дней, коллективных творческих дел, мастер-классов.

                Тематический день является одной из моделей рациональной организации жизнедеятельности детей в лагере и становится площадкой самораскрытия, са­моутверждения, самореализации ребенка.

                Программа дня включает различные направления содержательной деятель­ности детей и взрослых в соответствии с тематикой. Тематические дни имеют название, отражающее сферу отбора содержания деятельности или на­звание-символ.

                Пленэр — актуальная форма работы с детьми 10-16 лет. Возможность закрепить теоретические знания, полученные на занятиях в кружках, по-новому осмыслить увиденное дает юным художникам именно пленэр, помогая ребятам «оживить» изображение собственным авторским отношением. Творческие работы, сделанные на пленэре, отличаются многообразием, глубокой перспективой пространства и цвета, «живостью». Излюбленными местами для создания набросков, этюдов, зарисовок для участников пленэра стали парки, зоопарк, Чижовское озеро.

                КТД – основное средство сплочения коллектива – совместная организатор­ская и творческая деятельность детей и взрослых. К важнейшим условиям организации детской жизни Иванов И.П., автор коммунарской мето­дики – методики заботы человека о человеке, относит участие детей не только в совместной работе, но и в ее планировании, анализе и подведении итогов. Формы воспитательной работы, ориентированные на развитие фантазии и творческих способностей детей, предполагают наличие этих условий. Одна из таких форм – КТД. Формы КТД на пленэре разнообразны: творческие мастерские, выпуск отрядной газеты, составление «Кодекса разумной жизни коллектива», спортивные праздники и спортивно-развлекательные программы, игровые программы, интерактивные игры, тематические программы и турниры знатоков.

                В рамках рубрики «Город мастеров» участники пленэра встречаются с интересными людьми, специалистами в определенных областях изобразительного и декоративно-прикладного творчества, которые обучают их искусству своего мастерства. Детям предлагаются мастер-классы по таким направлениям деятельности как:

                - керамика;

                - акварель;

                - соломка;

                - вытинанка.
                Формы, методы, технологии,
                используемые в реализации основного периода работы лагеря
                Организационно- воспитательная деятельность:
                развивающие игры на знакомство;
              5. экспресс-итервью «Расскажи мне о себе»;
              6. составление «Кодекса разумной жизни коллектива»;
              7. разучивание гимна пленэра;
              8. выпуск газеты «Хелло, художники!»;
              9. конкурс «Моя визитная карточка»;
              10. презентация творческих мастерских;
              11. оформление фотоальбомов пленэра;
              12. торжественное закрытие лагерной смены;
              13. прощальный огонек «Пожелания на прощание».

                Физкультурно- оздоровительная деятельность
                :
                беседы по формированию здорового образа жизни;
              14. интерактивная игра «Остров безопасности»;
              15. оздоровление кислородными коктейлями;
              16. подвижные игры на свежем воздухе;
              17. спортивный праздник «Спортивная фиеста»;
              18. проведение дня здоровья;
              19. спортивно-развлекательная программа «Веселые старты»;
              20. спортивные соревнования;
              21. спортивные игры.

                Познавательная деятельность:
              22. тематические беседы;
              23. творческий вечер «Стихи, рожденные войной»;
              24. встреча с поэтессой Э. М. Пасынковой;
              25. турнир знатоков Беларуси;
              26. тематическая программа, посвященная Дню герба и флага;
              27. тематическая программа «Подвигу народа жить в веках»;
              28. информационно-исторические часы;
              29. просмотр кинофильмов на военную тематику;
              30. знакомство с репродукциями картин на военную тематику.

                Творческая деятельность:работа творческих мастерских;
              31. посещение мастер-классов;
              32. изготовление символов пленэра 2010;
              33. работа над иллюстрациями к фильмам;
              34. игра-конкурс «Красота из подручных средств»;
              35. зарисовки животных в зоопарке;
              36. зарисовки на природе;

              37. Досугово - развлекательная деятельность:
                игровая программа «Детство - это значит радость»;
              38. развлекательная программа «Давайте говорить друг другу комплименты»;
              39. караоке-шоу «Лейся, песня звонкая!»;
              40. игры, конкурсы.

                План проведения художественного пленэра

                «Лето Победы»

                день. День знакомств
                Развивающие игры на знакомство.
              41. Час знакомств «Здравствуй, лагерь!».
              42. Экспресс-интервью «Расскажи мне о себе».
              43. Психологическое занятие на знакомство коллектива
                «Здравствуйте – это Я».
                Беседа «Моё безопасное лето».
              44. Игровая программа ко Дню защиты детей
                «Детство – это значит радость».
                Составление «Кодекса разумной жизни коллектива».


                  день. Архитектура родного города-героя
                  Игра-знакомство «Презентация» с элементами арт-терапии.
                1. Подготовка к открытию пленэра.
                2. Разучивание гимна пленэра.
                3. Выпуск газеты «Хелло, художники!».
                4. Конкурс «Моя визитная карточка».
                5. Интерактивная игра «Остров безопасности».
                6. Экскурсия «Проспект Победителей – Парк Победы».
                7. Оздоровление кислородными коктейлями. Поликлиника № 4.


                    день. День открытия лагерной смены
                    Торжественное открытие лагерной смены пленэра «Лето ПОБЕДЫ».
                  1. Презентация творческих мастерских:
                    Творческая мастерская «Военное детство».
                  2. Творческая мастерская «Парад Победы».
                    Творческая мастерская «И помнит мир спасённый».
                    Работа с психологом. Тренинговое занятие «Учимся сотрудничеству».
                  3. Подвижные игры на свежем воздухе «Найди спрятанное».
                  4. Работа творческих мастерских по теме «Цветы и война, цветы и под
                    виг». Зарисовки деревьев, цветов в парке.

                      день. «У войны не женское лицо»
                      Беседа «Этот день Победы».
                    1. Экскурсия «Трагедыя мінскага гета».
                      Творческий вечер «Стихи, рождённые войной!». Встреча с поэтессой, узником фашистских лагерей – Пасынковой Э.М.
                    2. Работа творческих мастерских по теме «День Победы».

                        день. День белорусской истории и культуры
                        Беседа «Из истории белорусской культуры».
                      1. Экскурсия в государственный профессионально-технический колледж декоративно - прикладного искусства им. Кедышко.
                      2. Турнир знатоков Беларуси в рамках республиканской акции «Жыву ў Беларусі і тым ганаруся».
                      3. Тематическая программа, посвящённая Дню флага и герба «Белорусская геральдика».
                      4. Работа творческих мастерских по теме “Жыву ў Беларусі і тым ганаруся”.

                          день. День памяти
                          Информационно-исторический час «Минута молчания». Библиотека №11.
                        1. Работа творческих мастерских - конкурс рисунка на асфальте «История в картинках».
                        2. «Город мастеров». Мастер- класс по керамике.
                        3. Изготовление керамических медалей – атрибутов лагерной смены «Пленэр -2010».

                          7 день. День «Ассорти образов»
                          Беседа «Правила поведения в общественных местах».
                          Работа с психологом. Тренинговое занятие «Мое радостное лето».
                        4. Поход в кинотеатр “Дружба”. Просмотр кинофильма на военную тематику.
                        5. Работа над иллюстрациями к просмотренному фильму.
                        6. «Город мастеров». Мастер-класс по соломке.
                        7. Подвижные игры на свежем воздухе.

                          8 день. День увлечений
                          Беседа «Мазок, ещё мазок».
                          «Город мастеров». Мастер - класс по акварели.
                          Работа творческих мастерских по теме «Пейзажи мирного и военного
                          времени». Выполнение акварельных работ.
                          Развлекательная программа «Давайте говорить друг другу комплементы».

                          9 день. День мастерства
                          Беседа «Из истории вытинанки».
                        8. «Город мастеров». Мастер - класс по вытинанке.
                        9. Игра-конкурс «Красота из подручных средств». Создание топ - коллекций из упаковочных материалов с элементами вытинанки.
                        10. Демонстрация коллекции моделей.
                        11. Караоке-шоу «Лейся, песня звонкая!».


                          10 день. День белорусской культуры
                          Беседа по правилам пребывания под открытым солнцем «Защити себя сам».
                        12. Экскурсия в музей белорусской народной традиционной культуры и быта Строчицы.
                        13. Работа с психологом. Занятие – практикум «Узнай себя сам». (изготовление куклы).
                        14. Работа творческих мастерских по теме “За родную Беларусь!”.

                          11 день. Палитра лета
                          Спортивный праздник «Спортивная фиеста».
                        15. Оздоровление кислородными коктейлями. Поликлиника №4.
                        16. Беседа «Красота родной природы».
                        17. Викторина «О ком говорят следы».
                        18. Экскурсия в Минский зоопарк.
                        19. Создание творческих работ «Этот разнообразный животный мир». Зарисовки животных в зоопарке.


                          12 день. «Вечная память Земли». День памяти
                          Беседа «Цветы – вечная память Земли».
                        20. Поездка в Ботанический сад.
                        21. Работа над этюдами.
                        22. Возложение цветов к камню на месте будущего храма, посвящённому победе в Великой Отечественной войне.
                        23. Знакомство с репродукциями картин на военную тематику.
                        24. Работа творческих мастерских по теме «Подвиг отцов».


                          13 день. День здоровья
                          Подготовка «Визитной карточки», тематической газеты, создание театра лизованной постановки.
                        25. Проведение Дня здоровья «Быть здоровым – это модно».
                        26. Занятие по гендерному воспитанию «Раскрываем свое «Я».
                        27. Подвижные игры на свежем воздухе в рамках акции «Здаровы я – здаровая краіна».

                          14 день. Краски мира животных
                          Устный журнал «Книга рекордов Беларуси».
                        28. Тематическая игра «Найди пару».
                        29. Экскурсия в Минский зоопарк. Зарисовки животных в зоопарке.
                        30. Создание творческих работ «Этот удивительный мир животных».


                          15 день. Дорогами Победы
                          Беседа «Мы Вас благодарим за солнце и за землю!»
                        31. Создание творческих работ из природных материалов – песка, глины, камней, цветов «Песчаные фантазии».
                        32. Тренинговое занятие с использованием методов арт-терапии «Нарисуй свой характер».
                        33. Работа творческих мастерских по теме «А память священна». Создание коллажей, посвящённых победе в Великой Отечественной войне.

                          16 день. «Калейдоскоп Победы». День памяти
                          Беседа «За темной далью Лошицких аллей».
                        34. Возложение цветов к памятнику воинам – освободителям в Лошицком парке.
                        35. Зарисовки в парке.
                        36. Литературно-музыкальная композиция «Они защищали Родину!».
                        37. Работа творческих мастерских по теме «Народ - победитель».

                          17 день. День увлечений
                          Экскурсия в Минский зоопарк.
                        38. Создание творческих работ «Этот удивительный мир животных». Зарисовки животных в зоопарке.
                        39. Оздоровление кислородными коктейлями. Поликлиника №4.
                        40. Спортивно-развлекательная программа «Весёлые старты».

                          18 день. Салют Победы
                          Тематическая программа «Подвигу народа жить в веках».
                        41. Работа творческих мастерских по теме «Прошлое остается в красках».
                        42. Знакомство с фотоальбомами о пленэре.
                        43. Оформление итоговой выставки творческих мастерских «Свежая палитра».
                        44. Игра-презентация «Расскажи мне обо мне». Анкетирование участников пленэра.
                        45. Подвижные игры на свежем воздухе.

                          19 день. «Войны не знали мы, но всё же…»
                          Торжественное закрытие лагерной смены «Лето ПОБЕДЫ»
                        46. Презентация тематических работ творческих мастерских:
                          1. Творческая мастерская «Военное детство».

                          2. Творческая мастерская «Парад Победы».

                          3. Творческая мастерская «И помнит мир спасённый».
                          Награждение участников пленэра по номинациям.
                        47. Прощальный огонек «Пожелания на прощание».


                          Список используемой литературы
                          Герасименко Н.Т. Организация летнего досуга детей и подростков. – Мн., 2000.
                        48. Жук О.Л., Лавринович К.В. Педагогика лета, или 5 школьная четверть. – Мн., 2003.
                        49. Игры и развлечения в летнем лагере. /Автор-составитель Т.М. Степанова. - Мн., 2005.
                        50. Кейге А. О. Пленэр как форма гражданско-патриотического воспитания детей и подростков. // Пазашкольнае выхаванне, 2008, № 9, с. 52-55.
                        51. Кейге А.О. Рисую я тебя с любовью, моя родная Беларусь // Пазашкольнае выхаванне, 2008, № 3, с. 33-38.
                        52. Лето звездное, будь со мной!/ Ред.- сост. Л.И. Жук – Мн., 2002.
                        53. Лето – 2006: Сборник проектов смен детских оздоровительных лагерей с дневным пребыванием учреждений внешкольного воспитания и обучения г. Минска / Сост.: Радунская В.Г., Штэфан И.Н. – Мн.: МГДДиМ, 2006.
                        54. Педагогика лета / Сост. Н.В. Боровик, Н.С. Криволап, О.В. Крючкова, З.К. Низамова, О.Э. Щербич. – Мн., 2002.
                        55. Остапенко Н.С. Профильные летние лагеря// Пазашкольнае выхаванне, 2005, № 5, с. 8-10.
                        56. Сысоева М.Е., Хапаева С.С. Основы вожатского мастерства. Курс лекций. Рабочая тетрадь. – М., 2002.
                        57. Формирование здорового образа жизни в летнем оздоровительном лагере: Методические рекомендации /Авт.-сост. Скуратович А.В. – Мн., 2007.




                          перейти в каталог файлов


  • связь с админом