Главная страница

план урока. Урок 1 Призвание Иеремии на пророческое служение 26 сентября 2 октября 2015 г. Памятный стих


Скачать 23.68 Kb.
НазваниеУрок 1 Призвание Иеремии на пророческое служение 26 сентября 2 октября 2015 г. Памятный стих
Анкорплан урока.docx
Дата11.01.2018
Размер23.68 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаплан урока.docx
ТипУрок
#59560
Каталогgaljonka

С этим файлом связано 18 файл(ов). Среди них: 2017-2_Posobie_Pasi_ovets_Moikh_1-e_i_2-e_posl_ap_Petra_molodyoz, 2017-2_1-e_i_2-e_posl_ap_Petra_Posobie_po_izucheniyu_Biblii_na_u, 2017-2 1-е и 2-е посл. ап. Петра. Пособие по изучению Библии с к, 2017-2_1-e_i_2-e_posl_ap_Petra_Posobie_po_izucheniyu_Biblii_s_ko, ПЕЧАТЬ СШ.docx, О проекте для слепых.doc, MIRA_TEPLA_I_UYuTA_VAShEMU_DOMU.gif и ещё 8 файл(а).
Показать все связанные файлы

Урок 1 Призвание Иеремии на пророческое служение 26 сентября – 2 октября 2015 г.

Памятный стих: «Прежде нежели Я образовал тебя во чреве, Я познал тебя, и прежде нежели ты вышел из утробы, Я освятил тебя: пророком для народов поставил тебя» (Иер.1:5).
Пророки

1. Кто такой пророк? Иез.3:17; Мих.3:8 – какова миссия пророка?

Пророк – это Божий свидетель; его миссия – говорить не от себя, а от Божьего имени. Пророки должны были получать весть от Бога и передавать ее другим людям. Цель пророков заключалась в том, чтобы показать людям, насколько ужасен грех и неизбежны его последствия.

Призвание тесно связано со служением.

2. Какой была пророческая весть к народу в Ис.1:19; Иер.7:5–7; Иез.18:23; Мф.3:7–11? В каком смысле эта весть актуальна для нас сегодня?

Божий суд не был неминуемым событием, но он придет, если люди не обратятся от своих злых путей.

3. Иез.3:18 – какова ответственность пророка за невыполнение его миссии?

Получив весть, пророки передавали волю Божью не только простым людям, но, в случае необходимости, царям, императорам и военачальникам. Выполнение данной задачи возлагало большую ответственность: если они скажут истину, люди, обладающие властью, могут убить их; а если нет, то их постигнет Божий суд. Они выполнили свою миссию и оставили нам свою весть в Библии. В этом смысле их голос продолжает звучать и сегодня. Возникает вопрос, подобный тому, который звучал в дни жизни пророка Иеремии: прислушаемся ли мы?

4. О чем пророки столько лет спустя продолжают говорить нам? Что всегда было основной вестью для народа Божьего?

Божьи пророки всегда указывали на то, что неправильно в человеке и указывали путь исправления. Бог желает исправить человека. У Него всегда есть весть исправления (Иез.33:11).

Все пророческие вести делают акцент на возвращение к Отцу Небесному.
Иеремия и его эпоха

1. Иер.1:1-3 – кто такой Иеремия? Где и когда он жил? В какую историческую эпоху он был призван на служение?

Иеремию часто называют «скорбящим пророком», который провозглашал скорбную весть на протяжении всего своего пророческого служения. Его служение совершалось перед и во время вавилонского пленения.

2. Иеремия принадлежал к левитскому священству. Иез.44:21-24,31 – какие обязанности были возложены на священников?

Священники должны были быть нравственными и духовными руководителями нации; на них была возложена обязанность поддерживать духовность и нравственность в государстве.

Иеремия оказал такое огромное влияние на историю, что даже во времена Иисуса учебная литература и программа пророческих школ были основаны на пророческом служении Иеремии.

3. Для самоанализа. Каковы ваши духовные обязанности дома, в церкви или на работе? Если пророк обратился бы к вам сегодня, что он сказал бы вам?
Призвание Иеремии и его видения

1. Иер.1:1–5 - что этот отрывок говорит о призвании Иеремии? В чем заключался Божий план для Иеремии? Какие слова утешения и поддержки он получил?

Божье призвание Иеремии быть «пророком для народов» (ст. 5) по терминологии схоже с процессом творения (используется тот же глагол, что и в Быт.2:7), когда Бог «сформировал» Иеремию, призвав его к пророческому служению.

Призвание Иеремии произошло в тринадцатый год царствования Иосии, то есть приблизительно в 627-626 гг. до Р. Х. Но еще до его рождения Бог предназначил его для выполнения пророческого служения.

Тексты Иер.1:1-3 говорят о полномочиях пророка, его священнической родословной и способе, которым Бог обращался к нему: «К которому было слово Господне» (Иер.1:2). Буквально эта фраза может переводиться как «к кому слово Господне было обращено/явлено/кого оно достигло».

Иеремия был призван не для того, чтобы найти решение проблем нации. Пророк должен был указывать людям на Господа, Который является единственным решением всех проблем. Это же условие остается истинным и сегодня.

2. Иер.1:5 – что означают слова «познал» и «освятил»?

«Познал» - глубокие взаимопроникновенные отношения; стать одним целым (ср. с Быт.2:24).

«Освятил» - уполномочил для особого служения.

Слова, переведенные как «Я освятил тебя» (стих 5), происходят от глагола, означающего «быть освященным», «быть святым» и «быть отделенным, неприкосновенным». Здесь заложено священное и религиозное значение, связанное со служением в самом святилище. Значение глагола «освятил» в древнееврейском – «отделенный для святой цели». В этом заключался Божий план для Иеремии задолго до его рождения.

3. Иер.1:6–8 – как Иеремия отреагировал на Божий призыв и каков был Божий ответ Иеремии?

Бог вселяет в Иеремию уверенность в Своем присутствии и помощи.

Самое главное в любом призыве – Божье обетование о том, что Он с нами.

Признаки пригодности для Бога – осознание своей нужды в Боге, желание исполнить Божью волю (Пс.39:9) и прославить Его.

4. Иер.1:9 – что означает символический акт прикосновения к устам Иеремии? Ср. с Ис.6:5-7.

Очищение и наделение силой. Когда Бог призывает, это динамичное событие, которое отражает Божью силу как Творца преобразовывать все, к чему Он прикасается.

5. Для самоанализа. В чем заключается ваше миссионерское служение? Что в вашей жизни препятствует вам выполнять миссию, к которой вы были призваны Богом?

6. Мы все получаем Божий призыв, даже если это «просто» призыв организовать малую группу по изучению Библии на дому. Как мы можем преодолеть чувство неполноценности, когда смотрим на задачи, поставленные перед нами Богом? Мф.28:20 - какую уверенность мы можем обрести в этих словах, необходимую для нас, живущих в последнее время? Ср. с Иер.1:8.

Божий ответ Иеремии обещает и нам поддержку в той миссии, к выполнению которой мы призваны Богом. Для каждого из нас есть работа, и мы должны доверять Богу, потому что Он знает, что мы способны, а что не способны выполнить. Он даст нам силы и способности выполнить Его повеления.

7. Иер.2:4-6 – как Господь описывает миссию пророка?

Главная цель избрания всех пророков – перевести взгляд человека на Бога, ибо люди уклонились (Иер.6:16).

Дух пророчества указывает единственно правильный путь.

Бог через пророков желал спасти людей. Цель пророческого слова – спасение.

2 Пет.1:19-21 – мы хорошо делаем, когда обращаемся к Божьему Слову. Оно дает нам надежду.

8. Иер.1:11–12 - о чем было первое видение Иеремии?

Выражение «жезл миндального дерева» на иврите создает игру слов с глаголом «смотреть». Бог наблюдает за Своим Словом так же, как и за Своим посланником.

Слово, переведенное как «ветвь миндального дерева», имеет тот же корень, что и глагол «бодрствовать» (внимательно следить), который употребляется в стихе 12, где Господь заверяет пророка в том, что Он будет «бодрствовать», чтобы Его слово было исполнено. Можно утверждать, что основная идея всей книги пророка Иеремии заложена в стихах 11 и 12. Бог есть Бог благодати и прощения. Если Его народ отвернется от греха, Он, будучи верен, простит и восстановит их; а если нет, то Он исполнит Свои слова осуждения и наказания.

9. Ис.55:10-11 - вы когда-нибудь видели, как Господь «наблюдает» за осуществлением Своих планов в вашей жизни? Каким образом Слово Божье «совершает работу» в нашей жизни? Как мы можем испытать преобразующую силу Его Слова?

10. Иер.1:13–16 – что означало второе видение, данное пророку Иеремии?

«Кипящий котел», который обращен с севера к югу, указывает на врага Израиля, который пришел с севера. Хотя Вавилон был географически к востоку от Иудеи, вавилонские войска не пересекали пустыню, но шли вдоль реки Евфрат. Оттуда они перешли в Сирию, двигаясь на юг, устанавливая свои престолы у иерусалимских ворот, чтобы завоевать Иудею и совершить Божьи суды над ней за ее грехи (ст.15,16).
Божье обетование

1. Иер.1:17–19 – о чем Господь предупреждает Иеремию? Кто будет выступать против него? Какой серьезный урок мы должны извлечь для себя из данной истории?

Бог предупреждает Иеремию о серьезном сопротивлении со стороны представителей его народа. Те люди, которые должны были открыть миру истинного Бога, противостояли Его вестнику и боролись с ним.

Если судить человеческими мерками, то можно сказать, что миссия пророка имела небольшой успех. Несмотря на десятилетия пламенных предупреждений и увещеваний, народ в большинстве своем не желал прислушиваться к вести, посланной им от Господа. Но, несмотря на противодействие, Иеремия оставался неподкупным, он стоял «укрепленным городом, и железным столбом, и медною стеною» (Иер.1:18), полагаясь не на свою, а на Божью силу.

«В течение сорока лет Иеремии предстояло быть свидетелем истины и правды для народа. В годы несравнимого отступничества ему было суждено являть образец служения истинному Богу. Во время ужасной осады Иерусалима он был глашатаем Иеговы. На его долю выпало предсказать падение дома Давидова и разрушение прекрасного храма, выстроенного Соломоном. Брошенный в темницу за свои бесстрашные слова, он продолжал обличать грехи, господствующие в высших сословиях. Осмеянный, ненавидимый, отвергнутый людьми, он в конце концов должен был стать свидетелем точного исполнения своих пророчеств о надвигающемся суде и вместе с народом переносить все горе и скорбь, которая последует за разрушением обреченного города» (Э. Уайт. Пророки и цари, с. 408).

2. Для самоанализа. Каково наше отношение к пророческому слову, особенно если мы слышим неприятные вести?

3. Иер.1:17–19 – к чему призывает Господь Иеремию? Какими словами ободряет его?

Стих 17 призывает Иеремию к действию (в буквальном смысле «препояшь чресла», подобно тому, кто готовится к серьезной работе или даже к бою, собирая длинные одежды). Но, призывая, Бог наделяет всем необходимым. Он обещает Иеремии, что тот будет твердо стоять, как «укрепленный город», против всех людей, в том числе царей, князей и священников. Иеремия сможет выдержать насмешки и неприязнь, которые он встретит на своем пути, «ибо Я с тобою» (ст.19).

4. Бог знает конец от начала. Как понимание этого может утешить нас в дни испытаний, которые есть у каждого?

5. Как справляться со страхом быть осмеянным за свою веру?

6. Как не стать нечувствительным к критике, с которой приходится сталкиваться в жизни?
Уроки, выводы

1. Хотя Бог не призывает нас к пророческому служению, мы все же призваны выполнять свое конкретное служение. Как опыт призвания Иеремии может оказаться полезным в нашей собственной жизни?

2. Для самоанализа. Каковы планы Бога для вашей жизни? Как мы можем услышать Божий призыв в собственной жизни и позволить Ему сделать нас пригодными для выполнения Его воли?

Божий призыв может быть через Библию, молитву, духовное побуждение к какому-либо действию (водительство Духа), общение с духовными людьми, обстоятельства. Слушать Бога - это навык, который необходимо развивать.

Для того чтобы быть уверенными, что призывает именно Бог, нужно знать Бога, знать Его Слово, т.к. Бог не действует вне Своего Слова.
Вывод. Подобно Иисусу, Иеремия был мужем скорбей, и его верность Богу, а также его борьба служит поддержкой нам, испытывающим подобные беспокойные моменты в конце земной истории.

К каждому из нас Бог обращается различным образом, предлагая то или иное личное служение. Прежде, чем нести весть восстановления для других людей, нужно самому быть восстановленным в личных отношениях с Богом.
Светлана, svettor@yandex.ru
перейти в каталог файлов
связь с админом