Главная страница

Урок 1 Тема Здравствуй, школа! Выявление уровня развития связной речи Педагогическая цель


Скачать 1,08 Mb.
НазваниеУрок 1 Тема Здравствуй, школа! Выявление уровня развития связной речи Педагогическая цель
Анкорobuchenie_gramote.docx
Дата27.01.2018
Размер1,08 Mb.
Формат файлаdocx
Имя файлаobuchenie_gramote.docx
ТипУрок
#61821
страница3 из 52
Каталог
1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   52


Урок 4

Тема

Составление карты знаний, индивидуальных планов продвижения по предмету

Педагогическая цель

Создать условия для определения учащимися границ собственного знания и незнания, понимания необходимости самосовершенствоваться

Тип урока

Решение учебной задачи, диагностика

Планируемые результаты (предметные)

Осознают роль знаний в жизни человека; соблюдают речевой этикет в ситуации учебного общения

Личностные результаты

Понимают значение границ собственного знания и незнания, осознают необходимость самосовершенствования, адекватно судят о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Регулятивные: ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще не известно, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и последовательность действий, осуществляют контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном (с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона), выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить; вносят необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения между эталоном, реальным действием и его результатом, предвосхищают результат и уровень усвоения знаний, его временне характеристики.

Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме.

Коммуникативные: выстраивают конструктивные способы взаимодействия с окружающими

Основное содержание темы, понятия и термины

Знание (незнание). Граница между знанием и незнанием. Знающий (незнающий) человек. Карта знаний. Маршрутный лист

Образовательные ресурсы

Маршрутный лист продвижения по стране «Азбука»

Сценарий урока

Этапы урока

Формы, методы, методические приёмы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Вид и форма

контроля

Осуществляемые

действия

Формируемые

умения

1

2

3

4

5

6

I. Организация начала урока.

Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок

Фронтальная.

Словесный.

Беседа

Приветствие учащихся.

Долгожданный дан звонок –

Начинается урок.

Каждый день – всегда, везде,

На занятиях, в игре,

Смело, чётко говорим

И тихонечко сидим.

– Проверим готовность к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

Проявляют эмоциональную отзывчивость на веселое стихотворение, пробуждающее любознательность

Фронтальный.

Наблюдение учителя

II. Постановка учебной задачи.

Обеспечение мотивации и принятие учащимися цели урока

Фронтальная.

Словесный.

Объяснение учителя

– Вы стали учениками, несколько уроков входили в новую для себя роль. Первые уроки помогли вам определить, с каким багажом знаний вы пришли в школу.

– Сегодня каждому из вас предстоит ответить на несколько вопросов, оценить свою работу и свои знания и наметить путь продвижения по стране «Азбука»

Слушают учителя

Принимают учебную задачу, поставленную учителем, и удерживают ее до получения результата

Фронтальный.

Наблюдение учителя

III. Контроль
и самопроверка знаний.


Выявление качества и уровня овладения знаниями и способами

Индивидуальный.

Словесный.

Беседа

– Какие задания на уроках выполняли легко?

– Какие задания вызвали затруднения?

– Что выполнить не смогли?

Отвечают на вопросы учителя с помощью кружков красного, зелено, синего цвета

Осуществляют итоговый контроль деятельности

Индивидуальный. Заполнение диагностической карты (см. Приложение 2, урок 1)

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

действий, обеспечение их коррекции
















Физкультминутка

Коллективная. Практический

Мы старались, мы учились

И немного утомились.

Сделать мы теперь должны

Упражненье для спины

(вращение корпусом вправо и влево).

Мы работаем руками.

Мы летим под облаками.

Руки вниз и руки вверх.

Кто летит быстрее всех

(дети имитируют движения крыльев)!

Чтобы ноги не болели.

Раз – присели, два – присели.

Три. Четыре. Пять и шесть.

Семь и восемь. Девять, десять

(приседания).

Рядом с партою идем

(ходьба на месте),

И садимся мы потом

(дети садятся за парты)

Декламируют стихотворение, выполняют движения по тексту

Осуществляют профилактику утомления. Ориентируются на здоровый образ жизни, придерживаются здорового режима дня, активно участвуют в физкультминутке

Коллективный. Правильное выполнение упражнений




Коллективный, индивидуальный.

Практический

– Теперь нам предстоит составить маршрут продвижения по предмету «Обучение грамоте». Посмотрим на карту страны «Азбука» и наметим свой маршрут

На карте страны «Азбука» вместе с учителем отмечают пункты, где предстоит сделать остановки: «Звуки»,

Выполняют свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее

Индивидуальный.

Заполнение маршрутных листов,

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6




Творческая работа (путешествие ных листов)

по карте страны «Азбука», составление индивидуальных маршрут

– У каждого на столе лежат маршрутные листы, на них отметьте свой

путь продвижения, что хотите узнать, где побывать

«Буквы», «Слова», «Слоги», «Предложе-

ния», «Знаки препинания», «Ударение».

«Речь устная и письменная».

Работают в индивидуальных маршрутных листах

реализации; индивидуально заполняют маршрутный лист, объясняют свой выбор

устные ответы

Физкультминутка

Коллективная. Практический

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо все выше, выше

Имитируют дуновение ветра, качая туловище и помогая руками. На словах «тише, тише» – приседают. На словах «выше, выше» – встают и вытягивают руки вверх

Осуществляют профилактику утомления

Коллективный. Правильное выполнение упражнений

IV. Рефлексивно-оценочный.

Усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества

Фронтальная.

Словесный.

Беседа

– Чем мы сегодня занимались на уроке?

– Какие открытия для себя сделали?

– Кто доволен своей работой?

Отвечают на вопросы учителя

Осмысливают свои действия и самооценку

Фронтальный.

Устные ответы

V. Домашнее задание.

Обеспечение понимания цели, содержания и

Фронтальная.

Словесный.

Комментирование

– На первом уроке обучения грамоте вы получили домашнее задание: вместе с родителями выполнить творческую работу (проект) на тему «Школа», «Я – ученик», «Страна

Слушают задание, уточняют

Принимают учебную задачу, поставленную учителем, планируют свое действие

Фронтальный. Устные ответы

Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

способов выполнения домашнего задания




Азбука», «Пословицы и поговорки об учении», загадки на школьную тему, на следующем уроке представите свои творческие работы




(дома вместе с родителями)

Фронтальный. Устные ответы


Урок 5

Тема

Представление результатов творческой самостоятельной работы

Педагогическая цель

Создать условия для представления результатов творческой самостоятельной работы

Тип урока

Решение частной задачи. Презентация

Планируемые результаты (предметные)

Овладевают умениями ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов

Личностные результаты

Мотивируют свои действия; выражают готовность в любой ситуации поступать в соответствии с правилами поведения; проявляют в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность, помощь

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Регулятивные:адекватно воспринимают оценку учителя и учащихся.

Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебного задания с использованием дополнительной литературы, используют знаково-символические средства для решения задания, осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме.

Коммуникативные: выстраивают коммуникативно-речевые действия, направленные на учет позиции собеседника, конструктивные способы взаимодействия с окружающими

Основное содержание темы, понятия и термины

Презентация. Виды презентаций. Правила презентации. Правила поведения присутствующих на презентации. Правила оценивания представленной работы

Образовательные ресурсы

Презентации учащихся. Картинки с изображением солнышка и тучки

Сценарий урока

Этапы урока

Формы, методы,

методические приёмы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Вид и форма

контроля

Осуществляемые

действия

Формируемые

умения

1

2

3

4

5

6

I. Организация начала урока.

Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок

Фронтальная.

Словесный, практический.

Минутка создания настроения и разминки пальчиков

Приветствие учащихся.

– Соприкасаемся пальчиком
с соседом по парте и говорим:

Желаю (большой)

успеха (указательный)

большого (средний)

во всем (безымянный)

и везде (мизинец).

Здравствуй (вся ладонь).

«Здравствуйте», – ты скажешь человеку.

«Здравствуй», – улыбнется он в ответ.

И, наверное, не пойдет в аптеку,

И здоровым будет целый век.

– Проверим готовность к уроку

Приветствуют учителя. Декламируют стихотворение, выполняют движения по тексту. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

Проявляют эмоциональную отзывчивость на веселое стихотворение, пробуждающее любознательность

Фронтальный. Правильное выполнение движений

II. Постановка учебной задачи.

Обеспечение мотивации

Фронтальная.

Словесный.

Объяснение

– На первом уроке вы получили задание: вместе с родителями дома выполнить творческое задание (проект) на тему:

Слушают учителя

Принимают и сохраняют учебную задачу

Фронтальный. Наблюдение учителя

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

и принятие учащимися цели урока




«Школа», «Я – ученик», «Страна Азбука», «Пословицы и поговорки об учении», загадки
на школьную тему. Сегодня вы продемонстрируете свои работы










III. Обобщение и систематизация.

Формирование целостной системы ведущих знаний по теме, курсу

Индивидуальная.

Словесный, наглядный.

Рассказ, демонстрация творческих работ (рисунки)

– Каждый из вас показывает
и рассказывает, какую работу он проделал, что подготовил
к уроку

Демонстрируют рисунки, рассказывают пословицы, загадывают загадки и др.

Адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строят монологические высказывания

Индивидуальный.

Презентация творческих работ

Физкультминутки

Коллективная. Практический

1) Все ребята дружно встали

(выпрямиться)

И на месте зашагали

(ходьба на месте).

На носочках потянулись.

(прогнуться назад, руки положить за голову).

Как пружинки, мы присели

(присесть)

И тихонько разом сели.

(выпрямиться и сесть).

2) Для начала мы с тобой

Крутим только головой

(вращения головой).

Декламируют стихотворение, выполняют движения по тексту

Осуществляют профилактику утомления. Ориентируются на здоровый образ жизни, придерживаются здорового режима дня, активно участвуют в физкультминутке

Коллективный. Правильное выполнение упражнений

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6







Корпусом вращаем тоже.

Это мы, конечно, сможем

(повороты вправо и влево).

Напоследок потянулись

Вверх и в стороны.

Прогнулись

(потягивания вверх и в стороны).

От разминки раскраснелись

И за парты снова сели

(дети садятся за парты)










IV. Рефлексивно-оценочный.

Мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения. Усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества

Коллективная, индивидуальная.

Словесный.

Беседа

– Какой проект понравился вам больше?

– Чем он понравился?

– Что следует сказать всем ребятам и их родителям за проделанную работу?

– Найдите у себя на парте солнышко и тучку. Поднимите ту картинку, которая теперь соответствует вашему настроению.

– Молодцы. У вас у всех хорошее настроение. Благодаря дружбе вы справились со всеми трудностями на уроке. И моё настроение от вашей хорошей работы я тоже могу показать солнышком.

– Спасибо всем за хорошую подготовку к уроку

Отвечают на вопросы учителя, называют понравившиеся работы, благодарят всех, используют картинки солнышка и тучки для показа настроения

Умеют в коммуникации строить понятные для окружающих высказывания; соотносят свое настроение с изображением тучки и солнышка

Фронтальный.

Устные ответы

Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

V. Домашнее задание.

Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

Фронтальная.

Словесный.

Комментирование творческого задания

– С какой пословицей о труде мы уже познакомились?

– Подготовьте дома вместе с родителями к следующему уроку пословицы о труде и трудолюбии

– Кто любит трудиться, тому без дела не сидится

Воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи

Фронтальный.

Устные ответы
1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   52

перейти в каталог файлов
связь с админом