Главная страница

Урок 1 Знакомство с учебником Русский язык


Скачать 64.29 Kb.
НазваниеУрок 1 Знакомство с учебником Русский язык
Анкорkanakina_3_kl_uroki.docx
Дата17.12.2017
Размер64.29 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаkanakina_3_kl_uroki.docx
ТипУрок
#54519
страница1 из 3
Каталогid210137768

С этим файлом связано 71 файл(ов). Среди них: Астафьева Е. О. Играем, читаем, пишем Рабочая тетрадь № 2.doc, Батяева С.В., Савостьянова Е.В. Альбом по развитию речи для самы, Sotsialno-emotsionalnoe_razvitie_rebenka_v_rann.pptx.pptx, Vnimanie_u_detey_starshego_doshkolnogo_vozrasta (1).docx, Иншакова Развитие и кор. графо-моторных навыкоe у детей 5-7 лет, Программа ЗПР 1.doc, Osobennosti_emotsionalnogo_razvitia_detey_s_ZPR.doc, matematika_3klass_moro_uroki.docx и ещё 61 файл(а).
Показать все связанные файлы
  1   2   3

МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ УРОКОВ1

Часть 12
1—я четверть
Язык и речь (2 ч)
НАША РЕЧЬ И НАШ ЯЗЫК (2 ч)
УРОК 1

Знакомство с учебником «Русский язык» (3 класс). Виды речи и их назначение. Речь — отражение культуры человека

Целевые установки: знакомиться с учебником и информацией, содержащейся в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, в условных обозначениях, в словарях); понимать и сохранять в памяти познавательную учебную задачу урока, осуществлять её решение под руководством учителя; воспроизводить знания о видах речи и их назначении, о том, что такое хорошая речь; осознавать, что речь есть отражение культуры человека; составлять текст по рисунку; развивать умение оценивать результаты деятельности на уроке.

Ход урока

Знакомство с учебником «Русский язык» (3 класс) авторов В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого, состоящим из двух частей. Чтение названия учебника, фамилий авторов учебника. Рассматривание обложки, титульного листа, форзацев учебника, иллюстраций, текстового материала, справочных материалов, оглавления, условных обозначений и др.

Чтение и обсуждение обращения авторов к третьеклассникам (учебник, с. 3).

Ознакомление с пособием для учащихся «Русский язык. Рабочая тетрадь» (3 класс), состоящим из двух частей. Чтение названия пособия, фамилий авторов пособия. Рассматривание обложки, титульного листа, форзацев пособия, иллюстраций, текстового материала, оглавления и др.

Знакомство со шмуцтитулом (учебник, с. 5), названием раздела учебника («Язык и речь») и определение целевой установки изучения раздела «Вспомним, обсудим».

Чтение темы «Наша речь и наш язык» и обсуждение задач урока: «Вспомним, какие виды речи существуют, будем учиться различать виды речи при чтении, составлении ответов на вопросы, составлении текста и пользоваться ими».

Выразительное чтение стихотворения В. Степанова (учебник, упр. 1, с. 6). Выполнение заданий к упражнению. Выяснение значений слова—приветствия здравствуй, словосочетаний к знаниям дорога, праздник сентября.

Воспроизведение знаний о том, что значит определить тему и главную мысль текста (устного или письменного). Списывание любого четверостишия.

Работа над значением и написанием слова праздник.

Воспроизведение знаний о речи, обсуждение (сначала в парах, затем коллективно) вопросов о речи (учебник, упр. 2, с. 6).

Выполнение заданий в «Рабочей тетради» (упр. 2, 3, с. 3).

Чтение пословиц (учебник, упр. 3, с. 7). Обсуждение: «В каких случаях можно употребить данные пословицы?»

Подведение учащихся к следующим выводам:

  • речь говорящего должна быть правильной, выразительной;

  • по речи можно определить образованность, культуру человека.

Запись любой пословицы по памяти (или выполнение заданий в «Рабочей тетради»: списывание предложения из упр. 1, с. 3). Работа над значением и написанием слова вместе.

Подготовка к составлению текста по рисунку (учебник, упр. 4, с. 7): рассматривание рисунка, определение его темы, обсуждение содержания предстоящего рассказа по рисунку, выделение частей в содержании рассказа, выполнение других заданий упражнения.

Итог урока. Ответ на вопрос: «Какое значение в жизни человека имеет речь?»

Домашнее задание

Выполнить письменное задание учебника: составить по рисунку 3—4 предложения (упр. 4, с. 7).
УРОК 5

Обобщение знаний о видах предложений

Целевые установки: составлять монологическое высказывание на определённую таблицу с использованием схемы, классифицировать предложения по цели высказывания и по интонации, обосновывать знаки препинания в конце предложений, записывать под диктовку предложения, разные по цели высказывания и интонации, и проверять написанное, развивать интонационные навыки чтения текстов, формировать через содержание текстов такое личностное качество, как трудолюбие, оценивать результаты своей деятельности.

Ход урока

Постановка познавательной задачи урока: «Обобщение знаний о видах предложений по цели высказывания и по интонации». Обсуждение целей урока.

Проверка домашнего задания: заслушивание сообщений на тему «Виды предложений».

Устный комментированный диктант: учитель произносит предложение, ученик определяет его вид по цели высказывания и по интонации, обосновывает знак препинания в конце предложения. Предложения для диктанта: 1) Как хорошо в родном краю! 2) Листья в поле пожелтели. 3) Что растёт в лесу? 4) Не мешайте мне трудиться! 5) Береги нос в большой мороз.

Упражнение в распознавании видов предложений и обосновании выбора знаков препинания в предложениях стихотворения (учебник, упр. 32, с. 23). Чтение стихотворения, определение его темы, выделение предложения, где выражена главная мысль: Тому, кто занят делом, просто некогда скучать. Чтение предложений ещё раз с обоснованием их вида по цели высказывания и по интонации и с обоснованием постановки знаков препинания в конце предложений. Списывание стихотворения и взаимопроверка написанного. Выразительное чтение диалога в этом стихотворении.

Проверочный диктант — устный или письменный (по выбору учителя).

Хорошо осенью в лесу! Деревья надели золотистый наряд. А сколько грибов в лесу! Под сосной вырос душистый рыжик. Под елью в хвоинках белый груздь. Кто это шуршит в траве? Это ёжик. Ребята, учитесь наблюдать за жизнью природы!

Возможные варианты проверки письменной работы: 1) осуществляется коллективно; 2) проверяет учитель, а анализ диктанта проводится на следующем уроке; 3) проводится самопроверка.

Упражнение в выделении предложений в непунктированном тексте (учебник, упр. 33, с. 23), выполнение устных заданий. Выполнений заданий в «Рабочей тетради» (упр. 24, с. 11).

Итог урока. Ответы на вопросы учителя: «Почему в конце предложений могут быть разные знаки препинания? От чего это зависит? Как различить предложения, разные по цели высказывания и по интонации?»

Домашнее задание

Выполнение письменного задания учебника (упр. 33, с. 23).
СЛОВОСОЧЕТАНИЕ (2 ч)
УРОК 1

Словосочетание (общее представление)

Целевые установки: понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Различать словосочетание и предложение, выделять в предложении словосочетания, устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении, составлять предложения из данных пар слов, оценивать результаты своей деятельности.

Ход урока

Проверка домашнего задания. Проверка выполнения задания из рубрики «Проверь себя» (задание 2, с. 38).

Комментированная запись слов осина, берёза, одуванчик, ромашка, овёс, пшеница. Ответы на вопросы: «Как одним словом можно назвать эти слова? (Растения.) В какие группы можно объединить эти слова?» (Названия деревьев, цветов, хлебных злаков.)

Работа со словарным словом пшеница. Объяснение его значений с помощью текста или рисунка: 1) хлебный злак; 2) зёрна этого злака. Подбор однокоренного прилагательного (пшеничный). Выделение орфограммы: в первом слоге надо запомнить написание гласной е; обращается внимание на чередование согласных в корне: пшениц- — пшенич-.

Чтение темы «Словосочетание», первой познавательной задачи урока «Что такое словосочетание?», обсуждение целей урока.

Наблюдение над составом словосочетания. Запись предложения: В поле созрела густая пшеница. Коллективное выполнение заданий (учебник, упр. 57, с. 35). Выделение и запись словосочетаний:

пшеница (какая?) густая

созрела (г д е?) в поле

Введение термина словосочетание. Определение второй познавательной задачи: «Из чего состоит словосочетание?» Работа с определением: анализ и синтез определения.

Упражнение в развитии умений различать основу предложения и словосочетания, в установлении связи слов в словосочетании при помощи вопросов, находить в словосочетании главное и зависимое слова. Выполнение заданий упражнений учебника:

  • упр. 58, с. 36 (коллективная работа). Подведение детей к выводу рубрики «Обратите внимание!»: подлежащее и сказуемое не образуют словосочетания;

  • упр. 59, 60 (коллективная устная работа, письменная — по выбору детей, выполнение любого из данных упражнений).

Обобщение по вопросам: «Что вы узнали о словосочетании? Какое слово в словосочетании является главным, а какое — зависимым? Чему учились, выполняя упражнения? Как устанавливается связь слов в словосочетании?»

Обсуждение решения познавательной задачи. Ответы на вопросы и выполнение задания: «В каком предложении есть словосочетания: в распространённом или нераспространённом? Объясните свой ответ. Как найти словосочетания в распространённом предложении?» Работа в парах: нахождение словосочетаний в предложениях («Рабочая тетрадь», упр. 38, с. 18).

Итог урока. Ответы на вопросы и выполнение задания учителя: «Что узнали о словосочетании на уроке? Расскажите об этом».

Домашнее задание

Выполнить задания в «Рабочей тетради» (упр. 39, с. 18, упр. 41, с. 19, письменное задание).
СОСТАВ СЛОВА (47 ч)
В процессе изучения данной темы учащиеся получают первоначальное представление о строении слова, его значащих частях, учатся осмысливать связи между лексическим значением слова и его морфемным составом, овладевают умениями и навыками анализа слов по составу, осознают способы словообразования. Тема имеет огромное значение для сознательного формирования навыков правописания, развития логического мышления, обогащения словарного запаса, воспитания у школьников интереса к слову и умелому употреблению слов в речи.

Первые уроки по теме отводятся воспроизведению в памяти учащихся знаний об однокоренных словах, формированию понятия корень слова, наблюдению над единообразным написанием корня в однокоренных словах. Однокоренные слова имеют семантическую и структурную общность. Однокоренные слова — это разные слова, так как каждое из них имеет своё лексическое значение, однако они имеют и общее в значении. Общность лексического значения связана со значением, «хранящимся» в корне однокоренных слов. Так, общность лексического значения слов лес, лесник, лесной связана со значением корня -лес- (большая площадь земли, заросшая деревьями). Необходимо исключить возможность смешения форм одного и того же слова (сосна, сосны, сосной) с однокоренными словами (сосна, сосняк, сосновый), а также предупредить ошибку смешения с однокоренными словами синонимов (лес, бор, чаща) и слов, имеющих омонимичные корни (горе, горевать, горный).

Знакомясь с понятием корень слова, учащиеся осознают, что это главная значащая часть слова (в ней заключено общее значение всех однокоренных слов). Учащиеся проводят наблюдения над словами с чередующимися согласными звуками в корне (друг — друзья — дружба), знакомятся со сложными словами. Школьники учатся находить корень в слове, подбирать слова с определённым корнем, наблюдают над единообразным написанием корня в однокоренных словах.

При ознакомлении школьников с понятием окончание слова следует обратить внимание на формальный (изменяемая часть слова) и синтаксический (служит для связи слов в словосочетании и предложении) признаки окончания. Обращается внимание на то, что при изменении слова его лексическое значение остаётся прежним, а изменяется форма слова, что окончание может быть выразителем определённого грамматического значения в слове. Так, в слове парта окончание является выразителем формы единственного числа имени существительного женского рода, а в слове парты окончание является выразителем множественного числа этого же имени существительного.

Предметом внимания учащихся при ознакомлении с понятиями приставка и суффикс являются их словообразовательная функция (служат для образования новых слов) и место в слове по отношению к корню (приставка стоит перед корнем, суффикс — после корня). Учитель знакомит учащихся с наиболее употребительными в детской речи приставками и суффиксами, обращает внимание детей на значение, привносимое в слово определённым суффиксом или определённой приставкой, на правописание данных значащих частей слова.

Учащиеся получают знания и об основе слова, её значении, способе выделения и обозначения её в слове.

Учащиеся упражняются в анализе прозрачных по составу слов и в словообразовании. Они знакомятся со «Словообразовательным словарём». Учитель может использовать материалы форзаца учебника при проведении повторительно-обобщающего урока по данной теме.
КОРЕНЬ СЛОВА (3 ч)
УРОК 1

Корень слова. Однокоренные слова

Целевые установки: понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока; формулировать определения однокоренных слов и корня слова; различать однокоренные слова, группировать однокоренные слова (с общим корнем), выделять в них корень, подбирать примеры однокоренных слов; осуществлять последовательность действий при выделении в слове корня; работать со словарём однокоренных слов, находить в нём нужную информацию о слове; оценивать результаты своей деятельности.

Ход урока

Знакомство со шмуцтитулом «Состав слова» (учебник, с. 73): чтение названия раздела, рассматривание схемы, где даны части слова, чтение названий частей слова и нахождение их на рисунке в слове подснежники, определение, чему будем учиться при изучении данного раздела и с какой частью слова уже знакомы.

Чтение темы «Корень слова», познавательной задачи урока: «Что такое корень слова?» (учебник, с. 74). Обсуждение целей урока.

Уточнение представлений об однокоренных словах и их признаках: 1) имеют общую часть с одним и тем же значением; 2) близки по значению, однако это разные слова, так как каждое из них имеет своё лексическое значение.

Наблюдение над единообразным написанием корня в однокоренных словах. Выполнение заданий (учебник, упр. 130, с. 74). Чтение рубрики «Вспомните!». Подбор примеров однокоренных слов (учебник, с. 74).

Уточнение представлений о понятии корень слова, его признаках. Выполнение заданий (учебник, упр. 131, с. 74).

Работа с определением корня. Обобщение: «Почему корень — главная значимая часть слова?» Формулирование учащимися определение корня.

Упражнение в распознавании групп однокоренных слов и выделении в них корня (учебник, упр. 132, с. 75). Обобщение: 1) однокоренные слова могут быть одной частью речи (масло, маслице) и разными частями речи (масло, масляный, маслить); 2) корень в родственных (однокоренных) словах пишется одинаково (за исключением корней с чередующимися гласными и согласными в корне).

Обсуждение алгоритма определения корня в слове «Как найти в слове корень?» (учебник, с. 75). Выделение последовательности действий при определении корня в слове (определить значение слова, подобрать к нему однокоренные слова, выделить в них общую часть, которая и будет корнем слова).

Выполнение заданий (учебник, упр. 133, с. 75). Работа со словарём «Однокоренные слова» в учебнике (с. 149).

Упражнение в определении значения однокоренных слов с помощью подбора однокоренного слова (модельер — тот, кто изготовляет модели одежды; языковед — учёный по языковедению (науке о языке) и др.).

Итог урока. Ответы на вопросы учителя: «Какие слова называют однокоренными? Почему корень — главная значимая часть слова? Как найти корень в слове? Что надо знать о написании корня в однокоренных словах?»

Домашнее задание

Выполнить задания в «Рабочей тетради» (упр. 98, 99, с. 41).
УРОК 2

Обобщение знаний о составе слова. Разбор слова по составу

Целевые установки урока: понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока; работать с рубрикой «Страничка для любознательных»: наблюдение над словообразовательными статьями в словообразовательном словаре; работать с форзацем учебника «Словообразование»: наблюдать над группами однокоренных слов и способами их образования; работать с памяткой 5 «Как разобрать слово по составу», обсуждать алгоритм разбора слов по составу, планировать учебные действия при определении в слове значимых частей; различать однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и слова с синонимичными корнями, однокоренные слова и формы одного и того же слова; анализировать модели состава слова и подбирать слова по этим моделям; оценивать результаты своей деятельности.

Ход урока

Проверка домашнего задания. Заслушивание составленных текстов по репродукции картины А. А. Рылова «В голубом просторе».

Воспроизведение знаний об основе и значимых частях слова. Выполнение заданий в «Рабочей тетради» (упр. 123, с. 49): из одной основы состоят слова Гиппопо, Лимпопо, основа в этих словах равна корню, окончания в этих словах нет.

Постановка познавательных задач урока: «Что такое словообразование? Как разобрать слова по составу?» Обсуждение целей урока.

Работа с рубрикой «Страничка для любознательных» (учебник, с. 96): знакомство со «Словообразовательным словарём» и расположением в нём слов. Выяснение значения слов: словообразовательный, словарь. Показ «Школьного словообразовательного словаря русского языка» (автор А. Н. Тихонов).

Работа с форзацем учебника «Словообразование». Выяснение значения слова словообразование; определение, при помощи каких значимых частей образовались новые слова от слов школа, жёлтый, берёза. Выполнение письменного задания (учебник, упр. 180, с. 96).

Знакомство с памяткой 5 «Как разобрать слово по составу» (учебник, с. 146), определение последовательности учебных действий при разборе слова по составу. Выполнение разбора слов (учебник, упр. 181, с. 96).

Упражнение в соотнесении слова и его схемы (модели), выбор слов, соответствующих каждой схеме, с обоснованием правильности отбора (учебник, упр. 183, с. 97).

Коллективная устная работа и запись слов по вариантам: слова, соответствующие первой (второй, третьей) схеме.

Упражнение, формирующее умение различать однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и слова с синонимичными корнями, однокоренные слова и формы одного и того же слова: выполнение заданий учебника (упр. 182, с. 96).

Итог урока. Ответы на вопросы и выполнение задания учителя: «Как разобрать слово по составу? Проверьте себя! Определите последовательность действий при разборе слова повозка или собеседник».

Домашнее задание

Выполнить письменное задание учебника (упр. 184, с. 97) и «Рабочей тетради» (упр. 126, с. 50).
ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ ГЛАСНЫХ В КОРНЕ СЛОВА (4 ч)
Задача изучения данной темы — закрепление, систематизация, совершенствование знаний, умений и навыков, приобретённых учащимися в 1—2 классах, овладение орфографическими умениями: определять тип орфограммы, находить её место в слове, соотносить орфограмму с изучаемым правилом обозначения буквой безударного гласного звука, планировать учебные действия при решении орфографической задачи обозначения буквой безударного гласного звука, писать слово в соответствии с правилом. Основное правило обозначения буквой безударного гласного звука: в безударных слогах пишутся те же буквы гласных звуков, что и под ударением в той же морфеме. Мы пишем букву о в слове сосна (хотя произносим [сасна]), потому что под ударением в этом корне слышится и пишется о: сосны, к соснам, сосенка.

В процессе овладения навыком написания слов с безударными гласными в корне перед учащимися возникают трудности. Они обусловлены широким диапазоном слов, на которые распространяется данное правило правописания: слова и их формы (земля, к земле, землёй); слова с прозрачными корнями, когда проверочное слово равно корню (ленивый, медовый, солёный, стальной); слова с осложнённым морфологическим составом (связать, возить, гасить, угощать); слова с чередующимися гласными в корне (седеть — сидеть, запевать — запивать, частота — чистота, свела — свила, мячи — мечи). Ошибки в написании буквы безударного гласного могут возникнуть у детей по причине недопонимания лексического значения слова, неумения найти в слове букву гласного звука, которую нужно проверять, незнания способов проверки проверочного слова, затруднения в подборе проверочного слова из—за бедности словарного запаса, неумения соотнести проверяемую букву безударного гласного звука в проверяемом слове с буквой ударного гласного звука в проверочном слове.

Буквы безударного гласного в корне проверяются путём изменения слова: окно — окна, к окнам; носил — носит; вилась — вился — или путём подбора однокоренных (родственных) слов таким образом, чтобы в проверочном слове безударный гласный звук стал ударным: медовый — мёд, заплясал — пляска, нести — нёс, ковёр — коврик, трава — травушка. Работа ведётся со всеми буквами безударных гласных в корне слова.

Особо следует выделить работу с такими словами:

  • слова с буквой е в корне, которая проверяется буквой ё (звезда — звёзды): звезда, весло, сестра, пчела, зерно, весна, слеза, щека, седло, медок, летать и др.;

  • слова с двумя буквами безударных гласных в корне, где нужно подбирать два проверочных слова или даже две группы проверочных слов (колосок колос, колосья): борода, берега, борозда, веселить, волосок, говорить, лепетать, голова, деревянный, дорогой, зеленеть, зеркала, золотой, колосок, щебетать, рокотать, молодой, полоса, сторона, холода, городить, небеса, огоньки, вдалеке и др. Облегчает поиск и нахождение этих слов такой опознавательный признак, как сочетание —оро—, —ере—, —оло—, —еле— (полногласие);

  • слова с приставками в корне слов. В этих словах пишутся те же буквы, обозначающие гласные звуки, что и в однокоренных им словах без приставок: спешить — поспешить, далёкий — вдалеке, молчать — замолчать и др.;

  • слова с непроверяемой ударением буквой безударного гласного (север, помидор, огород, обед, интересный и др.), написание которых запоминается, а в случае необходимости проверяется по орфографическому словарю.

Последовательность мыслительных действий ученика при решении орфографической задачи: чтение слова ^ осмысление его лексического значения ^ определение безударного гласного в корне ^ нахождение способа проверки обозначения буквой безударного гласного звука в слове либо путём изменения формы слова, либо путём подбора родственного (однокоренного) слова таким образом, чтобы гласный звук был под ударением ^ соотнесение буквы безударного гласного звука в корне проверяемого слова с буквой ударного гласного звука в корне проверочного слова ^ написание в корне проверяемого слова той же буквы гласного звука, которая пишется в ударном слоге корня проверочного слова.

Проводятся разнообразные упражнения, требующие включения всех факторов восприятия (слуха, произношения, зрения, движения руки): определение на слух орфограммы в слове, письмо по слуху (предупредительные, подготовленные, объяснительные, выборочные, свободные диктанты), письмо с проговариванием, обнаружение орфограммы в зрительном тексте с обоснованием правильности написания слов и др. Учащимся можно предлагать в качестве словарных диктантов слова с такими корнями: -бол- (больница, больной, заболеть, болячка, боль), -бег-, -бел-, -вал-, -вар-, -вес-, -верт-, -верх-, -вид-, -вис-, -вред-, -воз-, -встреч-, -вяз-, -гляд-, -говор-, -гост-, -даль-, -да- (давать), -див-, -дол- (долина), -дождь-, -жар, -звер-, -звон-, -золот-, -земл-, -зим-, -игр-, -кат-, -кол-, -корм-, -коп-, -кос-, -крик-, -лен-, -лес-, -лет-, -лис-, -лист-, -лом-, -маз-, -масл-, -мед-, -мен-, -мест-, -молч-, -мор-, -мер- (мерить), -мир- (мирить), -мост-, -мяс-, -нов-, -нос-, -пил-, -пис-, -пол-, -пляс-, -ряд-, -ред-, -сад-, -сед-, -сид-, -син-, -свет-, -снег-, -сказ-, -скольз-, -смотр-, -сол-, -сор-, -спеш-, -стар-, -стол-, -стрел-, -сторож-, -толст-, -топ-, -тряс-, -ход-, -цвет-, -цеп-, -час-, -чист-, -част- и др.
УРОК 1

Правописание слов с безударными гласными в корне. Уточнение и обобщение знаний о двух способах проверки слов с безударными гласными в корне

Целевые установки урока: понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока; обсуждать алгоритм действий для решения орфографической задачи на правило обозначения буквой безударного гласного звука в корне слова и использовать алгоритм в практической деятельности; подбирать несколько проверочных слов с заданной орфограммой; объяснять, доказывать правильность написания слова с орфограммой на правило обозначения буквой безударного гласного звука в корне слова; осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль при проверке выполненной письменной работы; оценивать результаты своей деятельности.

Ход урока

Проверка домашнего задания. Работа над предложением: запись загадки Красный конёк по дереву бежит. (Огонь.) Выделение в предложении главных членов, называние словосочетаний, нахождение в словах орфограмм в корне слов и обоснование их написания.

Чтение темы «Правописание слов с безударными гласными в корне». Обсуждение: «Что означает выражение правописание безударных гласных в корне?» Постановка познавательной задачи урока: «Как проверить написание буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне?» Обсуждение задач урока.

Воспроизведение знаний о способах проверки буквы безударного гласного в корне слова и выполнение заданий (учебник, упр. 194, с. 104). Обоснование способов решения орфографической задачи при написании каждого слова.

Работа с правилом (учебник, с. 104), воспроизведение способов подбора проверочных слов для правильного обозначения буквой безударного гласного звука.

Работа с рубрикой «Запомните» (учебник, с. 104): чтение слов с правильным ударением, составление (устно) предложений с каждым из данных слов, подбор проверочных слов, обосновывающих написание букв безударных гласных в словах шкафы, холмы.

Упражнения в обосновании правильного написания пропущенной орфограммы в корне слова (учебник, упр. 195, с. 105). Варианты работы: упражнения проводятся в форме предупредительного, либо объяснительного, либо выборочного диктанта, либо устного орфографического диктанта с последующей записью слов самостоятельно или под диктовку учителя.

Упражнение в распознавании трудных случаев обозначения буквой безударного гласного звука (учебник, упр. 196, с. 105). Учитель обращает внимание детей на следующее: прежде чем определить написание корня в слове, надо выяснить его значение. Письменное задание выполняется по усмотрению учителя частично или полностью.

Итог урока. Ответы на вопросы учителя: «Почему надо проверять букву безударного гласного в корне слова? Как её надо проверять? Проверьте себя! Найдите орфограмму в корне слов и подберите проверочное слово» («Рабочая тетрадь», упр. 134, с. 53, задание выполняется устно).

Домашнее задание

Выполнить задания в «Рабочей тетради» (на выбор: упр. 133, 134, с. 53).

ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ3
В данном разделе приведены примеры лишь некоторых заданий итоговой оценки достижения планируемых результатов4 учащимися по курсу «Русский язык» (3 класс).
Содержательная линия «Система языка»

  1   2   3

перейти в каталог файлов
связь с админом