Главная страница

Поурочные планы по математике 4 класс Уроки с 75 по 170. Урок 75 Скорость. Единицы скорости


Скачать 0,94 Mb.
НазваниеУрок 75 Скорость. Единицы скорости
АнкорПоурочные планы по математике 4 класс Уроки с 75 по 170.doc
Дата21.09.2017
Размер0,94 Mb.
Формат файлаdoc
Имя файлаПоурочные планы по математике 4 класс Уроки с 75 по 170.doc
ТипУрок
#31531
страница1 из 12
Каталогid21562323

С этим файлом связано 97 файл(ов). Среди них: Урок- ПУТЕШЕСТВИЕ, 1 КЛАСС.doc, Matematika_2kl_Sist_urokov_po_uch_Moro_M_I_Savinova_2012_-351s.p, trebovaniya_k_uroku_v_spetsialnoy__korrektsionnoy__shkole_viii_v, ПРЕЗЕНТАЦИЯ Урок знаний в 4 классе.pptx.pptx, Igry_dlya_urokov_matematiki.ppt.ppt, Урок знаний в 4 классе.pptx.docx, Igrovye_tekhnologii_na_urokakh_matematiki.ppt.ppt, Поурочные планы по математике 4 класс Уроки с 75 по 170.doc, pourochnye_plany_po_matematike_4_klass_uroki_s_1_po_74__perezagr и ещё 87 файл(а).
Показать все связанные файлы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12

Скорость. Время. Расстояние.

У р о к 75
Скорость. Единицы скорости


Цели: познакомить детей со скоростью равномерного движения и с решением простых задач на нахождение скорости по известным расстоянию и времени движения; совершенствовать вычислительные навыки.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счёт.

1. Восстановите цепочку вычислений.



2. Арифметический диктант.

Найдите частное чисел 420 и 6.

Какое число меньше 720 на 100?

Какое число надо увеличить на 8, чтобы получить 64?

Запишите число, которое больше 20 в 5 раз.

На сколько надо разделить 560, чтобы получить 80?

К какому числу надо прибавить 100, чтобы получить 360?

Первый множитель 42, второй 2. Чему равно произведение?

Во сколько раз 70 больше 2?

Уменьшаемое 360, вычитаемое 60. Чему равна разность?

Из чисел 625, 506, 650, 605, 526, 256, 560 выпишите те, у которых 6 единиц I разряда и 5 единиц III разряда (числа записываются на доске).

III. Работа над новым материалом.

Учитель. Ребята, вы уже знаете такие величины, как время и расстояние, а также единицы их измерения. А сегодня на уроке мы познакомимся с новой величиной, которая называется «скорость»; узнаем, как связаны между собой скорость, время и расстояние.

Ребята, откройте учебник на с. 92 и прочитайте решения задач, которые даны вверху.

Дети открывают учебник, читают задачи и к ним решения.

После этого дети устно решают задачу 460, а затем под руководством учителя выполняют задачу 461 (1, 2).

З а д а ч а 461 (1).

1-й час – 75 км

2-й час – 60 км

3-й час – 75 км

Сред. скорость – ?

(75 + 60 + 75) : 3 = 70 (км/ч)

О т в е т: средняя скорость поезда 70 км/ч.

Учитель. Ребята, задачу 461 (2) мы с вами оформим в таблицу. Для краткой записи скорость обозначается буквой , время – t, расстояние – S.



t

S

?

3 ч

120 км

Учитель. Сколько часов был в пути поезд?

Дети. 3 ч.

Учитель. Это – время движения поезда. Запишем название этой величины и ее значение в таблице. Сколько всего километров проехал поезд?

Дети. 120 км.

Учитель. Это расстояние, пройденное поездом. Запишем в таблице.

Учитель. Что сказано в задаче о том, какое расстояние проходил поезд в течение каждого часа?

Дети. Одинаковое.

Учитель. Что надо узнать?

Дети. Скорость.

Учитель. Подумайте, как можно найти скорость?

Дети. Надо расстояние 120 км разделить на время – 3 ч.

Учитель. Запишем решение и ответ.

120 : 3 = 40 (км/ч)

О т в е т: скорость поезда 40 км/ч.

Учитель. Ребята, так как же, зная время и расстояние, можно найти скорость?

Дети. Чтобы найти скорость, надо расстояние разделить на время.

Для закрепления представлений о скорости ученики под руководством учителя выполняют задачу 464.



1) 6 · 10 = 60 (км/ч) – на машине

2) 60 : 4 = 15 (км/ч)

О т в е т: скорость на велосипеде 15 км/ч.

Ф и з к у л ь т м и н у т к а

IV. Работа над пройденным материалом.

Для самостоятельной работы учащимся можно предложить решить примеры из задания 462, 465.

V. Итоги урока.

Учитель. Ребята, что нового узнали на уроке?

Дети. Мы познакомились с новой величиной – скоростью. Узнали, как она связана с временем и расстоянием, учились решать с ней задачи.

Учитель. Что повторили на уроке?

Дети. Мы повторили решение примеров.

Домашнее задание: задание 463; тетрадь № 1, с. 63, № 1–3.

У р о к 76
Взаимосвязь между скоростью, временем
и расстоянием


Цели: познакомить с решением задач на нахождение расстояния по известным скорости и времени движения; совершенствовать вычислительные навыки и умения решать уравнения.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счёт.

1. Выполните действия:

39 : 13 + 28 · 1 37 : 37 + 14 · 5

65 – 48 : (81 : 27) (64 + 29) : 3

2. Сравните:

87 см … 8 дм 7 см

6 км 300 м … 6 км 30 м

9 дм 2 см … 9 дм 20 мм

6 м 3 см … 6 м 3 дм

7 т 420 кг … 7 т 42 ц

3. Найдите:

Скорость космического корабля, если он пролетел 56 км за 8 с.

Скорость улитки, если она проползла 35 м за 7 ч.

Скорость плота на реке, если он за 4 ч проплыл 16 км.

Скорость велосипедиста, если он проехал 36 км за 2 ч.

III. Работа над новым материалом.

Учитель. Ребята, сегодня мы продолжаем учиться решать задачи с величинами: скорость, время, расстояние. Откройте учебник на с. 9 и прочитайте задачу 466.

Прочитав задачу, учащиеся называют величины, данные в условии (скорость, время, расстояние), и записывают их в таблице. Затем называют и записывают в таблице значения данных и искомых величин.



t

S

5 м/мин

3 мин

?

Учитель. С какой скоростью двигалась черепаха?

Дети. 5 м в минуту.

Учитель. Что это значит?

Дети. В каждую минуту черепаха проползала по 5 метров.

Учитель. А сколько она была в пути?

Дети. 3 минуты.

Учитель. Чтобы вам было легче решить задачу, сделаем еще к ней чертеж.



Учитель. Что надо узнать?

Дети.Какое расстояние черепаха прошла.

Учитель. Как это можно узнать?

Дети. Надо 5 умножить на 3, получится 15.

Учитель. Запишем решение и ответ.

5 · 3 = 15 (м)

О т в е т:15 метров прошла черепаха.

Аналогично учитель с учащимися разбирают вторую задачу.



t

S

100 м/мин

10 мин

?

100 · 10 = 1 000 (м)

О т в е т: 1 000 м прошел слон за 10 минут.

После решения второй задачи учащиеся должны сделать вывод.

Учитель. Как найти расстояние, если известны скорость и время движения?

Дети. Надо скорость умножить на время.

Для закрепления умения решать подобные задачи учащиеся выполняют с комментированием у доски задачи 467 и 468.

З а д а н и е 467.



t

S

?

6 с

30 м

30 : 6 = 5 (м/с)

О т в е т: скорость Тани 5 м/с.

З а д а н и е 468.



t

S

60 км/ч

70 км/ч

3 ч

2 ч



1) 60 · 3 = 180 (км) – проехал за 3 ч

2) 70 · 2 = 140 (км) – проехал за 2 ч

3) 180 + 140 = 320 (км) – всего

4) 3 + 2 = 5 (ч) - всего

5) 320 : 5= 65 (км/ч) – средняя скорость

О т в е т: 320 км проехал всего, 65 км/ч – средняя скорость.

Ф и з к у л ь т м и н у т к а

IV. Работа над пройденным материалом.

Выполняя задание 469, ученики сначала объясняют, в каком из уравнений каждой пары значение х будет больше, а потом проверяют вычислением.

V. Итоги урока.

Учитель.Ребята, над чем работали сегодня на уроке?

Дети. Мы продолжали учиться решать задачи на движение, повторили решение уравнений.

Домашнее задание: задание 470; тетрадь № 1, с. 63, № 4–6.

У р о к 77
Нахождение времени движения по известным
расстоянию и скорости


Цели: познакомить с решением задач на нахождение времени движения по известным расстоянию и скорости; совершенствовать вычислительные навыки и умения выполнять действия с величинами; закрепить знание отношений единиц длины, массы, времени.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счёт.

1. Расшифруйте имя среднеазиатского математика и поэта, предложившего одну из самых интересных систем календарей.

а

0

6

9

10

12

23

34

45

х




























я

х

р

о

з

й

а

м




2

72

50

36




30

50

28

18

72

































2. Заполните таблицу.

Перед заполнением таблицы дети сначала говорят, какие величины известны, а какую величину надо найти. Потом говорят правило, как найти неизвестную величину, а затем решение и ответ.



t

S

5 м/с



?

?

6 ч

48 км

60 м/с

50 с

?

III. Работа над новым материалом.

Работа над задачами на движение строится аналогично предыдущему уроку. Прочитав задачу 471 (1), учащиеся записывают ее кратко в таблице, рассказывая, что показывает каждое число и что надо узнать. Затем объясняют, как узнать, сколько времени был в пути автобус, и записывают решение.



t

S

45 км/ч

?

90 км

90 : 45 = 2 (ч)

О т в е т: 2 ч автобус был в пути.

Так же разбирают задачу 471 (2).



t

S

6 м/с

?

30 м

30 : 6 = 5 (с)

О т в е т: за 5 с мальчик пробежал 30 м.

Решив эти две задачи, дети должны сделать вывод, как узнать время, если известны расстояние и скорость.

Для закрепления изученного материала дети решают с комментированием у доски задачи 472 и 473. Решая каждую из этих задач, учащиеся должны проговаривать правило, как найти неизвестную величину.

З а д а ч а 472.



t

S

4 км/ч

?

72 км

72 : 4 = 18 (ч)

О т в е т: 18 ч потребуется.

З а д а ч а 473.




V

t

S

Т.

Л.

36 км/ч

?

4 ч

9 ч

одинак.

1) 36 · 4 = 144 (км) – расстояние

2) 144 : 9 = 16 (км/ч)

О т в е т: 16 км/ч – скорость лодки.

Ф и з к у л ь т м и н у т к а

IV. Работа над пройденным материалом.

Для самостоятельной работы учащимся можно предложить выполнить задание 475.

V. Итоги урока.

Учитель.Ребята, что нового узнали на уроке?

Дети. Мы продолжали учиться решать задачи на движение. Сегодня мы учились находить время, если известны скорость и расстояние.

Учитель. Как же найти время?

Дети. Чтобы найти время, надо расстояние разделить на скорость.

Учитель. Что повторяли на уроке?

Дети. Мы переводили единицы длины, массы, времени, площади и решали примеры.

Домашнее задание: задания 474, 476.

У р о к 78
Связь между величинами: скоростью,
временем и расстоянием


Цели: закрепить знание связи между величинами (скорость, время, расстояние) с помощью решения задач; совершенствовать вычислительные навыки.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счёт.

1. Восстановите цепочки вычислений.



2. Задачи 478 (1, 2, 3) и 479 учащиеся читают и решают устно.

III. Закрепление пройденного.

1. Решение задач.

По таблице, данной в задании 477, учащиеся составляют задачи, решают каждую из них и формулируют выводы: как найти расстояние по известным скорости и времени; как найти скорость, зная расстояние и время; как найти время, зная расстояние и скорость.

Задачу 480 дети решают под руководством учителя. Один ученик выходит к доске, читает задачу, записывает условие в таблицу.

V

t

S

?

с 7 ч до 13 ч

240 км

1) 13 – 7 = 6 (ч) – была в пути машина

2) 240 : 6 = 40 (км/ч)

О т в е т: скорость машины 40 км/ч.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12

перейти в каталог файлов
связь с админом