Главная страница

Курс известных художников урок 13 - Создание типажей. Урок Изображение типажей 13 Курс известных художников Люди создание типажей


Скачать 54,22 Mb.
НазваниеУрок Изображение типажей 13 Курс известных художников Люди создание типажей
АнкорКурс известных художников урок 13 - Создание типажей.pdf
Дата15.09.2017
Размер54,22 Mb.
Формат файлаpdf
Имя файлаKurs_izvestnykh_khudozhnikov_urok_13_-_Sozdanie_tipazhey.pdf
оригинальный pdf просмотр
ТипУрок
#38101
страница1 из 3
Каталогmaripe

С этим файлом связано 5 файл(ов). Среди них: ogis-concept.pdf, INFORMATsIONNOE_PIS_MO.pdf, БИОГРАФИЯ Николая Зайкова.docx, LANDSHAFT_ITOGI.docx, Kurs_izvestnykh_khudozhnikov_urok_13_-_Sozdanie_tipazhey.pdf.
Показать все связанные файлы
  1   2   3

Курсы известных художников
Famous Artists Schools, Inc., Уэстпорт, Коннектикут
Изображение типажей
Урок
13
Альберт Дорн
Фред Людекенс
Норман Роквелл
Аль Паркер
Бен Стал
Стевен Доханос
Джон Уитком
Роберт Фосетт
Питер Хельк
Джордж Джиусти
Остин Бриггс
Гарольд фон Шмидт
COPYRIGHT © I960, FAMOUS ARTISTS SCHOOLS, Inc.
Отпечатано в США

2
Урок
Изображение типажей
13
Курс известных художников

Люди — создание типажей
Человеческое лицо всегда бросало вызов творческим спо- собностям художника. Способность передать визуальное сообщение делает лица передовыми средствами выраже- ния в искусстве. Сила выражения настолько бесконеч- на, что художники постоянно использовали лицо, чтобы интерпретировать внутренний смысл жизни — эмоции и стремления человечества.
Человек — не просто чудесное физическая и биологи- ческая сущность. Всегда помните, что вся наша невероят- ная структура находится внутри нас и выражается челове- ческими и духовными ценностями. Внутреннее «я» — это наши мысли и поступки, но у него также есть визуальное отражение — лицо, поскольку оно является зеркалом души и характера.
В более ранних уроках, мы изучали рисование голов и поз фигур, а также лица, реагирующего на различные эмо- ции. Теперь мы будем учиться интерпретировать реальный образ людей — уникальный характер каждого человека, ин- дивидуальность, которая идентифицирует его как челове- ка. Мы увидим, как он реагирует на других людей и узнаем, как выразить это в наших рисунках.
Как художник, вы должны знать человеческие качества людей. Перед тем как нарисовать человека, спросите себя, как он себя чувствует, о чем он думает. Вы научитесь «чув- ствовать» людей, которых рисуете, и они будут общаться со зрителем.
В повседневной жизни общаясь, смотря телевизор, га- зеты, журналы, и фильмы, зарисовывайте людей, не только их внешность, черты или необычные физические разли- чия, но также их манеры и привычки, как они держат сига- реты, сидят и стоят, как держат руки, когда разговаривают, их личные особенности и эмоции. Иллюстратор не должен изображать, похожих друг на друга персонажей, которые стоят одинаково, или делают стереотипные действия.
Вы должны не просто показывать типажи, а изобразить характер этих типажей. Два мужчины могут быть похожи- ми на врачей, но у каждого будут свои собственные личные характеристики и манеры. Один человек разрыдается от дурных вестей — другой, промолчит. Одна девушка будет расчесывать свои волосы и накрасит губы, в то время как другой будет стыдно только от одной мысли. Это — черты как штамп личности. Вы должны тренировать наблюдение, чтобы замечать не только действия типажей, но и раскры- вать их уникальную личность.
Норман Роквелл говорил, что изображаемый персо- наж, должен вызывать положительную или негативную ре- акцию, чтобы он действительно общался со зрителем. Он должен стать настоящим для вас, прежде чем сможет стать настоящим для кого-либо еще. Изображая персонажа, вы должны чувствовать любовь, ненависть или смех намно- го более чутко, чем люди, которые увидят вашу картину.
В противном случае вы не сможете показать собственные чувства достаточно сильно.
Чтобы заставить персонажей выглядеть правдоподоб- но, вы должны, в некотором смысле, перенестись прямо в картину и идентифицировать себя с каждым из них. Без этой самоидентификации люди на ваших картинах, будут просто находится около друг друга с тривиальными эмоци- ями и действиями, вместо того, чтобы взаимодействовать друг с другом. Когда вы сможете запечатлеть реальное чув- ство, ваши картины будут убедительны и осязаемы для зри- теля. Он будет испытывать чувство непосредственности и желания узнать больше о персонажах и ситуации, в кото- рой они находятся.
Сегодня, более чем когда-либо, нужно избегать клише типа — банальная, одинаковая фигура или голова. Фотогра- фия может изобразить людей с замечательной выразитель- ностью. Однако, как у художника, у вас есть очень большое преимущество. Камера — предмет фиксированного изобра- жения персонажа, но вы свободны выбрать или отклонить, подчеркнуть или минимизировать независимо от того, что вы должны извлечь из выразительных особенностей, кото- рые делают предметы интересными и убедительными.
Помните, работая над этим самым важным уроком, что люди не просто образы, которые могут быть нарисованы как простые фигуры — они бесконечно сложные, с душой и стремлениями живые существа. Через интеллектуальную и чувствительную интерпретацию вы можете показать их, как настоящих людей, наделенных чувством и индивиду- альностью — персонажами, с которыми каждый зритель может идентифицировать себя и свои чувства.
Живой класс у вас дома
Независимо от того, где вы живете, вы видите и изучаете типажи и персонажей со всего мира — с экрана телевизора.
Блокнот, карандаш, удобный стул — и вы готовы начать. Вы можете сделать наброски и заметки действий и характеристик сотен актеров и личностей, которые предстают перед вами, в каждой мыслимой роли. Вы можете наблюдать эмоции и конфликты лю- дей, драматические или субтильные жесты, драпировку, отношения персонажей, как они сидят, стоят и перемещаются.
3

Различные народы — лица стран и племен формируют мозайку, которая богата, красоч- на, и бесконечно различна. Некоторые лица широкие и темноватые с красивыми, экзоти- ческими чертами лица. У некоторых раско- сые глаза и тонкие, беспорядочно торчащие усы или большие, крупные черты лица, столь неподвижные, что они кажутся вырезанными из гранита. Есть стройные белокурые гиганты и приземистые пигмеи и другие бесчислен- ные типажи людей.
Не все члены одной нации или племени похожи друг на друга, но нас учили ассоции- ровать конкретную конструкцию, структуру головы, и черты лица, а также определенные жесты и костюмы, с различными националь- ными типами. Существует типаж, который выглядит как француз, другой, как британец,
Француз
Швед
Инданка
Индеец
Эскимос
Китаец
Чехословак
Балийка
Люди во всем мире
4
Урок
Изображение типажей
13
Курс известных художников
другие, как шведы, ирландцы, японцы и т.д.
Рисуя людей разных типов полезно, при- дать им основные характерные их националь- ности особенности. Точный национальный типаж, помогает зрителю более оперативно реагировать на персонажа.
Внутри каждой национальной группы есть много различных типов и особенностей — те же самые различия, вы находите среди людей.
Китайский философ, например, не больше кули, чем американский преподаватель похо- дит на водителя грузовика. Аристократ, обык- новенный человек, молодая девушка, старуш- ка, интеллектуал, рабочий — в каждой стране каждый отдельный тип. Всегда выясняйте все, что можно о типажах и подчеркивайте харак- тер, рисуя членов различных национальных групп.
Немка
Монголец СССР
Японка
Борнеанка
Испанка
Африканец
(Западная Нигерия)
Ф р и к а н е ц
(Кения)
Гавайец
Араб
5

Актерская игра: персонажи, как образы и как
реальные люди
Актерская игра является сущностью хорошей иллюстрации.
Так же, как режиссер выбирает определенных актеров для определенных ролей, иллюстратор должен создать образы, которые четко и безошибочно представляют личность.
Фактически, каждый персонаж принадлежит к основной вариации некоторого типажа. Мы быстро распознаем наци- ональную принадлежность, а также может легко определить особенности или манеры поведения. Герой, героиня, и злодей, правонарушитель и представитель закона, хорошая и плохая женщина, промышленник и рабочий, уборщица и богатая вдо- ва — список таких типажей бесконечен, и их изменений, тоже.
Вам нужно только закрыть глаза и подумать о типаже, и его об- раз начнет формироваться в уме.
В реальной жизни, конечно, люди не разделяются на такие четкие категории. Застенчивый, поэтично выгля- дящий человек, может оказаться маньяком и, большой, жесткий типаж убийцы может фактически быть застенчи- вым, нежным интеллектуалом. Красивый, заметный чело- век в образе промышленного магната, часто оказывается наивным, неважным человеком, в то время как маленький человек с круглым, розовым лицом может быть проница- тельным, упорным промышленником. Выбирая типаж для иллюстрации, однако, вы должны игнорировать такие про- тиворечия. Персонаж, должен быть хорошим, узнаваемым представлением образа иначе визуальная связь будет запу- танной.
На этих двух страницах показаны образы. Каждый из них представляет определенный типаж или разновидность типажа. Они являются образами, которые сразу говорят зрителю о человеке. В то же время, каждый из них — тща- тельно продуманная характеристика реального человека.
Важно использовать типажи, в целях быстрой ком- муникации. Будьте осторожны, однако, чтобы не сделать типажи стереотипными — унылые, лишенные воображе- ния повторения одного и того же вида лица. Вы должны изучить все возможности интерпретации типажа ваших персонажей настолько, что сможете выразить индивиду- альность и эмоции. Только тогда, когда вы даете каждому из персонажей его собственную уникальную индивидуаль- ность, которая отличает его от всех других людей общего типажа, он будет вести себя, как человек в реальном мире.
Герой
Молодой исполнитель
Актер
Альпинист
Испольщик
Деревенский персонаж
Героиня
Деловая женщина
Общественная девушка
Школьный учитель
Старая дева
Библиотекарь
Руководящий работник
Государственный деятель
Хирург
Ротарианец
Путешественник
Бизнесмен
Смотри — Наблюдай — Запоминай
6
Урок
Изображение типажей
13
Курс известных художников

Квалифицированный рабочий
Водитель грузовика
Рабочий-строитель
Злодей
Мошенник
Игрок
Ученица колледжа
Стенографистка
Регистратор
Теща
Бабушка
Завсегдатай
Гламурная девушка
Литературный тип
Актриса
Спортивный тип
Деловая девушка
Молодая медсестра
Сплетника
Уборщица
Домработница
Мошенник
Зазывала
Циркач
Фокусник
Тайный агент
Злодей
Брат
Школьник
Разносчик газет
Владелец магазина
Парикмахер
Бухгалтер
Политик
Промышленник
Отец
Орнитолог
Бакалавр
Школьный учитель
Редактор
Судья
Педагог
Стивидор
Фермер
Борец
7

Используя свою фотографию, Роберт Фосетт сначала рисует довольно прямой автопортрет. Фосетт использует собственное лицо во многих персонажах на своих картинах, но часто меняет характер, как показано ниже.
Теперь, работая с той же фото- графией, Фосетт визуализирует и рисует себя в образе упитанного британского полковника. Перед созданием персонажей, он исполь- зует фото просто как образец эмо- ций и освещения.
Этот образ очень отличается от полковника, но легко увидеть, что они сделаны из оригинальной фотографии. Смотрите, как художник использо- вал структуру век, глазниц и рта, чтобы преуве- личить скептическое выражение лица.
Это, в основном то же лицо, но длина головы была преувеличена, а шея сужена. Оно на- поминает бармена, западного персонажа, или английского дворецкого.
Полезно, изучать лица, которые видите каждый день и отмечать отличительные особенности, которые дают ка- ждому типажу его индивидуальность. Вы также должны научиться, получать то, что нужно для ваших картин из имеющихся моделей и фотографий.
Естественно лучше находить модель, которая похожа на персонаж, который вы хотите нарисовать. Это не всег- да возможно. Затем, подобрав необходимый материал, используйте знания и воображение и импровизируйте. С опытом вы научитесь разрабатывать множество различ- ных персонажей из единственной модели, как Роберт Фо- сетт показывает в этих двух рисунках.
Тщательно сравните каждый из рисунков Фосетта с фотографией, на которой он базировал его. Посмотрите, как он изменил форму головы или подчеркнул некоторые черты лица, чтобы создать персонаж, который он хочет.
Вы заметите, что, независимо от того насколько он преуве- личивает или изменяет, он все еще использует структурную информацию, освещение и выражение с модели. Исполь- зование модели или фотографии поможет создать действи- тельно правдоподобных, убедительных людей.
Создание типажей по одной модели
8
Урок
Изображение типажей
13
Курс известных художников

Здесь Фосетт использует фотографию до- мохозяйки, но посмотрите, какой широкий диапазон персонажей он создает на ее ос- нове! Несмотря на то, что персонажи, кото- рые вы рисуете, очень отличаются от моде- ли, они будут намного более убедительными чем те, которых вы рисуете по памяти. Ри- сунки, основанные на одних только изобра- жениях по памяти, имеют тенденцию стано- виться одинаковыми и однообразными.
Хотя у лица этой женщины та же самая струк- тура и морщины, которые мы видим на фото- графии, Фосетт изменил ее личность. Она, очевидно, деловой и активный человек, за- нимающий высокое социальное положение и вероятно работающий в связях с обще- ственностью.
В этом рисунке Фосетт создал женщину на грани нерв- ного срыва. Неуправляемые дети, ненадежный муж, де- прессия. Обратите внимание, как художник преувеличил перекошенный рот, поднятые брови и беспорядочное во- лосы усилив эмоции. Он также сделал ее худее и удлинил шею, чтобы придать ей более напряженный вид.
У этой уборщицы есть реальный характер! Хотя она далеко ушла от женщины с фотографии, но схожесть в структуре все еще заметна. Луч- ше, конечно, найти модель, которая напоминает персонаж, который вы хотите изобразить, но как видно, через преувеличение и изобретатель- ность, можно создать множество персонажей на основе одной модели.
Чтобы создать эту пожилую леди, Фосетт удлинил голову значи- тельно, добавил морщины, где плоть провисает вокруг челюсти, сделал губы тоньше, и изменили прическу и костюм. Хотя это лицо довольно сильно отличается от фото, оно ясно вытекает из него по структуре и выражению, а также свету и тени.
9

Норман Роквелл: трогательная старая история, быстро и умоляюще показан эмоци- ями этих трех молодых лиц.
Остин Бриггс: Беспокойство и нарушение эмоци- онального развития показывает в этом рисунке выражение глаз, рта и морщинистого лба. Рука, прижимающаяся к стороне лица, добавляет силь- ное чувство напряженности.
© McCall’s
© Ladies' Home Journal
Аль Паркер: Взрослые часто подавляют свои чувства, и их мимика может быть довольно утонченной. Они часто пока- зывают свои эмоции с помощью рук. В этой напряженной ситуации рука мужчины непреднамеренно перемещается в заднюю часть шеи, где напрягаются мышцы, а женщина кусает ноготь.
Фред Лудекенс: У всех людей почти одинаковые эмоции, но они могут выразить их совсем по-другому. Эти игроки удив- лены внезапным вторжением. Изучите разнообразие эмоций — подозрительный, напуганный, размышляющий, зловещий, поскольку реакция любого человека на различные факторы — индивидуальна.
© Curtis Publishing Company
Разнообразие эмоций — лица, которые имеют смысл
Лица людей являются центром внимания и вызывают наибольший ин- терес в повествующих картинах. С их бесконечным разнообразием от- дельных особенностей и степенями эмоциональной коммуникации, это
— лица персонажей на вашей картине, которые рассказывают историю, которую вы хотите показать.
Лицо является изумительным инструментом для интерпретации ха- рактера и эмоции. Оно может показывать мысли, чувства, надежду и стра- хи — захватывающая история жизненного опыта. Лицо, нарисованное с убедительной эмоцией и чувствами, может остановить и заинтриговать зрителя и заставить его узнать больше о персонаже. И противоположное так же верно. Независимо от того, насколько хорошо может быть нари- сована голова, если ей не хватает эмоций это немного больше, чем голо- ва манекена или марионетки, и реакция зрителя останется равнодушной.
Не все эмоции, должны быть преувеличены, чтобы быть убедительны- ми. Они могут колебаться от самого простого мерцания глаза, дрожи рта и чувствительного созерцания до чрезвычайного искривления страха или гнева, от свободной радости и до самого глубокого отчаяния.
Художник, точно так же, как актер или режиссер, должен не только наблюдать и помнить, как люди выражают свои эмоции, но и учиться
«чувствовать» персонажа, которого изображает. Когда вы сделаете это осознано, то вероятно, пройдете подсознательно те же самые эмоции, которые пытаетесь нарисовать нахмурившись, улыбаясь, поджав губы, поднимая и опуская брови. Рисуя убийцу смотрящего искоса, ваши гла- за станут суженными и губы закрытыми. Рисуя взволнованного ребенка, ваши глаза расширятся, а брови поднимутся.
Изучите тщательно каждое из лиц на этих двух страницах и попытай- тесь испытать эмоции, которые они показывают. Помните, вы можете за- ставить зрителя любить или ненавидеть персонажей, или смеяться и пла- кать вместе с ними. Но сначала вы самостоятельно должны любить или ненавидеть ваших персонажей или смеяться и плакать вместе с ними.
10
Урок
Изображение типажей
13
Курс известных художников

Это не просто хорошо нарисованные головы — они выглядят убедительно и выразительно. Каждое лицо показывает эмоцию, в некоторых случаях сильную, в других, довольно чувственную и деликатную. Заметьте, что каждое лицо также указывает на ти- паж человека и его повседневную жизнь. Эти люди выглядят ре- альными, потому что каждый художник рисуя их чувствовал, что они были реальными и отождествляли себя с ними.
АРПИ ЕРМОЯН
АЛЬБЕРТ ДОРН
АЛЬБЕРТ ДОРН
ДЖОН УИТКОМ
ДЖОН
УИТКОМ
ОСТИН БРИГГС
ОСТИН БРИГГС
ОСТИН БРИГГС
АЛЬ ПАРКЕР
АЛЬ ПАРКЕР
АЛЬ ПАРКЕР
ФРЕД ЛУДЕКЕНС
РОБЕРТ ФОСЕТТ
АЛЬ ПАРКЕР
© Cosmopolitan
© Cosmopolitan
© This Week
Magazine
© Cosmopolitan
© Curtis Publishing
Company
© Curtis Publishing Company
© Curtis Publishing Company
© McCall’s
© Curtis Publishing
Company
© Ladies’ Home Journal
© Ladies’ Home Journal
© American Airlines, Inc
© Goodyear Tire & Rubber Company
© McCall’s
11

12
Урок
Изображение типажей
13
Курс известных художников
© Curtis Publishing Company
Остин Бриггс: Эти мужчины пристально реагируют на ту же самую ситуацию, но каждый своим собственным поведением — один откидывается и сжимает пальцы вместе, а другой наклоняется вперед и вертит карандаш.
  1   2   3

перейти в каталог файлов
связь с админом