Главная страница

Курс известных художников урок 3 - Композиция. Урок Курс известных художников Композиция 3


Скачать 30.71 Mb.
НазваниеУрок Курс известных художников Композиция 3
АнкорКурс известных художников урок 3 - Композиция.pdf
Дата21.06.2017
Размер30.71 Mb.
Формат файлаpdf
Имя файлаKurs_izvestnykh_khudozhnikov_urok_3_-_Kompozitsia.pdf
оригинальный pdf просмотр
ТипУрок
#34381
страница1 из 3
Каталогid34613820

С этим файлом связано 13 файл(ов). Среди них: Kurs_izvestnykh_khudozhnikov_urok_5_-_Anatomia_i_figura_chelovek, Urok_9_Sozdanie_raznoobrazia_v_formakh_texturakh_i_poverkhnostya, Kurs_izvestnykh_khudozhnikov_urok_4_-_Izobrazhenie_figury_chelov, Urok_10_Perspektiva.pdf, Kurs_izvestnykh_khudozhnikov_urok_3_-_Kompozitsia.pdf, Urok_11_Peyzazhy_i_interyery.pdf, Kurs_izvestnykh_khudozhnikov_urok_2_-_Forma__osnova_risunka.pdf, Kurs_izvestnykh_khudozhnikov_urok_12_-_Anatomia_zhivotnykh_i_izo, Kurs_izvestnykh_khudozhnikov_urok_1_-_Khudozhestvennye_materialy и ещё 3 файл(а).
Показать все связанные файлы
  1   2   3

COPYRIGHT © I960, FAMOUS ARTISTS SCHOOLS, Inc.
Отпечатано в США
Курсы известных художников
Famous Artists Schools, Inc., Уэстпорт, Коннектикут
Композиция
Урок
3
Альберт Дорн
Фред Людекенс
Норман Роквелл
Аль Паркер
Бен Стал
Стевен Доханос
Джон Уитком
Роберт Фосетт
Питер Хельк
Джордж Джиусти
Остин Бриггс
Гарольд фон Шмидт
COPYRIGHT © I960, FAMOUS ARTISTS SCHOOLS, Inc.
Отпечатано в США

2
Урок
Курс известных художников
Композиция
3
Изучая искусство, вы учитесь рисовать. В этом курсе вы узнаете, как рисо- вать людей, животных, неодушевленные объекты все, что можно увидеть или вообразить. Планирование и размещение объектов в пространстве является основополагающим фактором, о котором мы расскажем уже на этом уроке.
Часто возвращайтесь к этому уроку чтобы увеличить смысл и ценность каждой нарисованной картины.
Позже мы изучим более продвинутые вопросы в очень важном аспекте рисова- ния, который известен, как композиция.
Композиция — подбор и расположение соответствующих элементов в пространстве рисунка таким образом, чтобы они выражали ясно и эффективно идею художника. Это имеет большое значение, когда мы соединяем все элемен- ты вместе. Часто, картина выглядит хорошо или плохо, и это зависит от того, насколько удачна сделана композиция.
Композиция, в общем смысле, означает объединение формы и пространства в гармоничное целое. Когда мы рисуем картину, мы организуем элементы изображения словно композитор организует музыкальные ноты для фор- мирования гармоничного результата. Композитор создает расположение нот в звуке — мы, как художники, создаем визуальное расположение элементов. Рисуя, мы главным образом заинтересованы в том, где разместить объекты в пространстве, насколько важен их размер и светлота, и как они соотносятся друг с другом и с внешними границами изображения.
Хорошие изображения, как мы видим — не результат беспечного соединения разных объектов или заполнения фона деталями. Независимо от того, насколько хорошо мы рисуем, если тщательно не обдумать изображение, оно, вероятно, будет не интересным. Хорошее изображение, с другой стороны, даст зрителю удовлетворение, хотя он может и не понять, какими методами это удовлетворение было достигнуто.
Каждое изображение начинается с идеи — истории, ко- торую мы должны рассказать, эффект или настроение, ко- торое мы стремимся донести. Для создания изображения мы выбираем те вещи, которые разъясняют нашу идею, и отказываемся от тех, которые могут отвлечь или запутать.
Независимо от того, что может быть предметом изо- бражения, начиная, задайте себе вопрос: «Какова основная идея, которую я хочу донести? Какие вещи я должен доба- вить в изображение так, чтобы зритель понял смысл сразу?
Что важно — и что нет?»
Вы подчеркиваете те элементы изображения, которые выражают больше всего. Обычно это требует изменения в размерах объектов. Вы делаете важные объекты больше или более ясными и сильными, чем они могут казаться в действительности, а менее важные объекты, меньшими или менее отличными.
Объекты можно показать или преуменьшить, регулируя их положение, а также их размер. Например, можно разме- стить влиятельный, важный объект посреди пространства рисунка и нарисовать его большим, таким образом, он бу- дет доминирующим. В отличие от этого, второстепенный одиночный объект, можно сделать намного меньше и рас- положить в стороне.
Художник может фактически управлять частью изобра- жения, которую зритель сочтет наиболее значимой. Он может установить определенный фокус или центр компо- зиции, и привести глаз к нему косвенно или непосредствен- но или использовать светлые и темные оттенки, чтобы по- мочь подчеркнуть этот центр композиции.
Часто художник может использовать естественную форму объекта с учетом композиции и пропорции всего изображения. Например, если предмет — широкое про- странство луг или море, хорошо нарисовать изображение длинным, горизонтальной формы. Для узкого предмета такого как высокий человек или церковная башня, верти- кальный рисунок мог бы усиливать высоту предмета наи- более выразительно. Различные формы часто лучше всего выражаются различным форматом рисунка.
Все эти принципы можно применить в разработке соб- ственных композиций. Как только вы изучите, как исполь- зовать эти принципы, вы добавите более острое, более яс- ное выражение своим идеям — расскажете то, что хотите сказать непосредственно в рисунках.
Композиция

3
Прежде, чем нарисовать картину, художник должен решить то, что он хочет показать в ней. Он должен разместить пред- мет так, чтобы картина была максимально эффективной.
Но, чтобы начать — нужна идея.
Идеи возникают в уме, картины то же. Фактически, ум или воображение — естественный генератор рисунков.
Когда мы слышим слово или думаем об идее, воображение работает и проектирует будущий рисунок в уме.
Предположим, мы слышим: «Двое влюбленных сидят на скамейке в парке». Воображение тут же создает картину молодого человека и девушки, сидящих на скамье и возмож- но, взявшись за руки. Мы визуализируем дорожку, окружаю- щие деревья, травянистый газон.
Или, мы можем слушать радио и слышать историю преступления, которая начинается с этих слов: «Сумерки.
Синий седан подъезжает к заправке. Из него выходит фигу- ра человека, половина его лица, закрыта платком. Он тихо двигается к заправке, его правая рука зловеще лежит в кар- мане». Немедленно мы вызываем в воображении, картину полную напряженности: автомобиль, распахивающаяся дверь, зловещая фигура бандита, двигающегося быстро к заправке. Каждое слово — «топливо» воображения.
Мы всегда воображаем вещи, которые слышим, читаем или о которых думаем. Эти изображения — материал, из ко- торого создаются картины.
Первое мысленное изображение, которое наш разум формирует в ответ на идею рисунка — это просто одна из идей. Мы должны испытать различные варианты прежде, чем решим, какие из них сделают рисунок лучше.
Художник выражает мысли на бумаге. Поскольку одно изображение следует за другим через наш разум, мы пере- носим его на бумагу в форме грубых эскизов, располагая объекты, которые мы видим в нашем воображении. Наши мысли и рисование эскизов должны быть широкими и гиб- кими в этом плане. Это не время, чтобы беспокоиться о деталях!
Каждая картина начинается с мысленного представления изображения. Здесь наша идея состоит, чтобы показать влюбленную пару на скамейке в парке. По нашему первому умственному представлению, мы могли бы видеть их издалека, окруженных деревьями, травой, дорожкой, и небом, занимающим большую часть пространства.
Затем, мы могли бы приблизиться к фигурам для представления крупным планом. В третьем случае можно изобразить пару, как будто мы сидим прямо напротив них.
Идея рождается в уме

Когда у нас есть хорошее мысленное изображение, которое мы хотим показать на картине, она уже частично скомпо- нована. Следующий шаг — расположить объекты эффектив- но, насколько это возможно.
Далее мы покажем вид основных мыслей, которые можно применять в композиции. Начните с упрощенных объектов в предварительных эскизах, уменьшите объекты до их самых простых форм. Нужно комбинировать их в различных вариантах, чтобы найти форму, которая устра- ивает. Будет проще, если не обращать внимания на детали и сконцентрироваться на общих формах. Эти формы долж- ны быть правильно связаны, чтобы картина была убеди- тельной.
Элементы
Выше, видно три элемента рисунка — человек с оружием, его жертва и дерево. Проблема состоит в том, чтобы упорядочить их в пространстве рисунка и сформировать хорошую композицию.
Размещение элементов
Заметьте, в первую очередь, насколько просто были сделаны элементы композиции. Они абсолютно ли- шены деталей. Словно мы определили общий размер, форму и значимость элементов и фона и вырезали их из кусков черной, белой, и серой бумаги. Наша ком- позиционная проблема — главным образом, вопрос перемещения их вокруг, до тех пор, пока мы не до- стигнем наилучшего расположения. Естественно, мы будем работать с карандашом — нашим «думающим инструментом» — и проверим каждое расположение элементов в нашем эскизе.
Сперва пробуем так. Фигура стрелявшего дает нам хоро- шую доминирующую форму на переднем плане, но забивает остальную часть изображения.
Данная схема не работает, потому что нет доминирующей формы. Стрелок, дерево, и фо- новая фигура — конкурируют.
На этот раз мы стараемся пе- рекрыть фигуру переднего плана и дерево, но дерево выглядит слишком важным эле- ментом и запутывает действие.
Вот это хорошее решение для нашей конечной композиции.
Действие ясное и формы хоро- шо связаны между собой.
Базовое размышление и расположение
4
Урок
Курс известных художников
Композиция
3

Еще одна проблема, композиции: организовать в рисунке пространство четырех показанных элементов, — горы, озера, скалы и лодки.
Здесь четыре различных элемента, которые мы хотим собрать в композицию. Ниже приведены лишь три из многих вариантов, которые вы може- те использовать, сделав простые наброски.
Проблема
Проблема
Можно организовать их таким образом — скалу и лодку сделать маленькими на фоне большой горы.
Сделать формы лодки доминиру- ющей, переместить скалу в пра- вый нижний угол, и сделать гору, как случайный фон.
Или скала может быть доминиру- ющей. Теперь горы и лодка явля- ются вторичными в композиции.
На этот раз мы поместили фигуру обратно за стол. Фигура и окружающие предметы стали более сбалансированными.
Мы можем подчеркнуть фигуру, сделав ее больше к остальной части композиции.
Дверь, лампа, и столик случайные элементы на заднем плане.
В этом ином случае лампа, размещенная на переднем плане, доминирует в композиции и акцентирует фигуру в дверях.
5

Четыре основных элемента
композиции
Чтобы изучение композиции было проще, мы разделили тему на четыре основных эле- мента — область, глубина, линия и светлота.
Мы покажем, что означают эти элементы, и как Остин Бриггс использует их, чтобы создать рисунок. В начале вы, вероятно, бу- дете применять каждый из этих принципов очень сознательно. С опытом, однако, вы будете придумывать рисунки инстинктивно задумываясь о пространстве, глубине, лини- ях и светлоте.
© The Curtis Publishing Co.
Область изображения
Это — плоская поверхность в пределах четырех границ рисунка, на которой вы рисуете и изображаете. С точки зрения области изображения, главная проблема — то, на- сколько большими выглядят объекты и их расположение. На этой иллюстрации фигура солдата сразу привлекает вни- мание, потому что Остин Бриггс сделал его самой большой формой и поместил около центра. Менее важные формы — дым и солдаты вдалеке — сделаны меньше и размещены на заднем плане.
6
Урок
Курс известных художников
Композиция
3

Глубина
Глубина — это иллюзия расстояния или трехмерного простран- ства. Рисуя объекты в глубину, они словно существуют в про- странстве, близко или далеко к наблюдателю. В этом изображе- нии сильное чувство глубины создается открытым видом пляжа.
Большая фигура солдата контрастирует с меньшими фигурами, тем самым они кажутся удаленными от наблюдателя. Стена слева, которая становится меньше по мере удаления к главной фигуре, и скалы, которые подробно показаны на переднем плане, но стано- вятся неразличимыми уходя в глубину.
Линия
У линии есть два свойства: (1) очертание, которое окружает фор- му. (2) линия направления взгляда. Второе значение — то, к кото- рому мы обращаемся здесь. Создавая линии вы организовываете объекты в их формы, либо они приводят взгляд подсознательно в центр композиции. Здесь это — раненый солдат. Линия горизонта, дым и бегущие фигуры устремляют наш взгляд непосредственно к его голове. Слева, волнорез стремится к нему; справа, наш взгляд следует за линией его ноги от границы рисунка. Дуло его винтовки указывает на вторичный центр композиции — бегущие фигуры, которые приводят нас обратно к раненому солдату.
Светлота
Светлота это (1) светлость и темнота конкретной области или фи- гуры или (2) общие показатели светлости и темноты всей картины.
Диаграмма показывает нам, как художник использовал светлоту для усиления центра композиции. Обратите внимание, что он сделал важные формы темными, и положил их на светлом фоне.
Самый сильный контраст — между темной униформой солдата и пляжем. Менее важные элементы, такие как волнорез, дым и даль- ние фигуры, контрастируют менее резко с тонами вокруг них.
7

Область изображения
Первое на что обращает внимание художник рисуя картину является — область. Это — плоская поверхность, на которой вы рисуете в пределах границ картины.
Если вы когда-либо делали снимки, то уже знакомы с областью кадра. Смотря в объектив приближая либо отдаляя его от предмета, вы старались, чтобы он полно- стью попал в кадр. Эти простые шаги в управлении пространством в фотографии, в основном аналогичные, которые используется для управления областью изображе- ния в живописи.
Чтобы наиболее эффективно использовать область изображения, необходимо тщательно подумать, где разместить элементы и какого размера они должны быть.
Выбор размера и размещения никогда не должен быть случайным или произволь- ным. После того как вы разместили объект в композиции, остановитесь и взгляните на размер и расположение. Спросите себя: «Создает ли это эффект, который я заду- мал? «Если нет, попробую сделать элементы больше или меньше». Перемещайте их в разные части изображения в пределах четырех границ, пока не будете удовлетворе- ны результатом.
Слева — фигура человека. Мы будем экспериментировать с ним в различ- ных размерах и размещении в области изображения, чтобы видеть изменения.
Нарисованный сверху человек, выглядит доминирующим.
Если фигура нарисована очень малень- кой, общий эффект рисунка изменяется чрезвычайно. Теперь человек кажется изо- лированным и удаленным — подавленным пространством вокруг него.
Противоположный эффект происходит, ког- да фигура заполняет значительную часть области изображения. Теперь он перепол- няет пространство. Это подходит для круп- ного плана, близкого представления.
Объект, применяет тот же самый принцип. Например, мы можем за- ставить маленького ребенка, подавлять область изображения — или сделать огромный грузовик изолированным и отдаленным. Смысл
— это выбрать размер, подходящий для эффекта, который мы хотим показать.
8
Урок
Курс известных художников
Композиция
3

Эффект, когда один объект или фигура полностью подавляют другого, может быть создан резкими контрастами в размере, как в этом примере.
Не обязательно иметь большое разли- чие в размере для одной фигуры, чтобы привлечь наше внимание по сравнению с другой. Здесь ближайшая фигура — до- минирует.
Здесь ни одна фигура не является домини- рующей. Все уравновешено, если нужно, чтобы обе фигуры были одного размера но как правило, это выглядит однообразно.
Изменяйте размер исходя из цели
Когда мы показываем только один предмет, взгляд зрителя об- ращен на этот предмет. Неважно, насколько мал объект, он не является центром интереса — самым главным в картине. Тем не менее, когда мы добавляем второй объект, третий и т.д., си- туация усложняется. Если не установить шкалу относительной важности среди этих объектов, взгляд зрителя не будет знать, куда идти, и не сможет понять сообщение, которое задумано в картине.
Опять же, один из способов художника, показать что играет важную роль в картине через относительные размеры объектов.
Если, например, мы хотим, показать две фигуры, можно сде- лать одну фигуру доминирующей по отношению к другой. Если мы хотим привлечь зрителя к обеим фигурам, можно сделать их одинакового размера. Вполне возможно, остановить внимание на фигуре, нарисовав ее на переднем плане и сделать любую дру- гую фигуру гораздо меньше. Те же правила применяются, когда у нас есть много фигур или объектов.
Возможности бесконечны. Тем не менее, основной принцип остается тем же: размер и расположение объектов имеют значе- ние. Размер никогда не должен быть выбран случайно или без учета эффекта, который будет производить. Это важно так же, как действие объекта или поза.
На картинке слева легко чувствуется дистанция и преоб- ладание пространства. Увеличивая фигуры (справа) мы делаем их доминирующими в области изображения.
Глядя на горы слева, мы сразу же чувствуем доминиро- вание неба. Но если наша гора занимает большую часть картинки (справа) мы получаем ощущение ее огромной, подавляющей массы.
Всякий раз, когда это возможно, выбирайте объекты разной величины (слева). Это разнообразие созда- ет интерес. Объекты, которые похожи в размерах как правило, однообразны, хотя предметы разные
(справа).
9

Большинство рисунков, которые мы делаем содержат бо- лее одного объекта, отличающихся по форме и размеру.
Наложение обеспечивает хороший способ интересно орга- низовать эти предметы, в едином порядке.
Накладывая объекты, мы применяем принцип кото- рый наблюдаем на работе и в повседневной жизни. Боль- шинство вещей, которые мы видим отчасти скрыты или перекрываются другими объектами. Наложение, однако, также может помочь выразить картину и идею более чет- ко. Частично скрывая вторичные объекты, можно сделать важные — более значимыми.
Новички часто показывают каждый объект отдельно. Изолированные объекты не дела- ют хорошо организованную картину.
Плохое наложение — объекты выстрое- ны прямо друг за другом. Яблоко и миска теряются, и бутылка, кажется, стоит на яблоке на переднем плане.
Переместив чашу вправо — мы можем видеть яблоко. Но бутылка выстроилась непосредственно за яблоком на переднем плане.
Теперь композиция работает хорошо.
Мы переместили бутылку и миску влево, яблоко с правой стороны.
Эта картина имеет немного больше единства — но объекты соприкасаются друг с другом, а не накладываются друг на друга. Наложение должно быть более очевидным.
Мы будем использовать эти че- тыре простых объекта, чтобы продемонстрировать некоторые эффективные способы наложе- ния.
  1   2   3

перейти в каталог файлов
связь с админом