Главная страница

Курс известных художников - урок 3 Композиция —... Урок Курс известных художников Композиция как сделать рисунок 3


Скачать 3,86 Mb.
НазваниеУрок Курс известных художников Композиция как сделать рисунок 3
АнкорКурс известных художников - урок 3 Композиция —.
Дата16.03.2017
Размер3,86 Mb.
Формат файлаpdf
Имя файлаKurs_izvestnykh_khudozhnikov_-_urok_3_Kompozitsia.pdf
оригинальный pdf просмотр
ТипУрок
#27541
страница1 из 3
Каталогsimfcity

С этим файлом связано 4 файл(ов). Среди них: Kurs_izvestnykh_khudozhnikov_-_urok_9_Sozdanie_raz.pdf, Kurs_izvestnykh_khudozhnikov_-_urok_5_Anatomia_i_f.pdf, Kurs_izvestnykh_khudozhnikov_-_urok_4_Risovanie_fi.pdf, Kurs_izvestnykh_khudozhnikov_-_urok_3_Kompozitsia.pdf, Kurs_izvestnykh_khudozhnikov_-_urok_2_Forma__osno.pdf.
Показать все связанные файлы
  1   2   3

COPYRIGHT © I960, FAMOUS ARTISTS SCHOOLS, Inc.
Отпечатано в США
Курсы известных художников
Famous Artists Schools, Inc., Уэстпорт, Коннектикут
Композиция — как сделать рисунок
Урок
3
Альберт Дорн
Фред Людекенс
Норман Роквелл
Аль Паркер
Бен Стал
Стевен Доханос
Джон Уитком
Роберт Фосетт
Питер Хельк
Джордж Джиусти
Остин Бриггс
Гарольд фон Шмидт
COPYRIGHT © I960, FAMOUS ARTISTS SCHOOLS, Inc.
Отпечатано в США
Перевод курса — andryalekseev@yandex.ru
Приму скромную благодарность за перевод на яндекс кошелек 41001398078241

2
Урок
Курс известных художников
Композиция — как сделать рисунок
3
Вы изучаете искусство, чтобы научиться рисовать. В этом курсе вы узнаете, как рисовать людей, животных, неодушевленные объекты все, что вы можете ви- деть, или вообразить. Планирование и размещение объектов в пространстве является настолько основополагающим фактором, о котором мы расскажем уже на этом уроке. Часто возвращайтесь к этому уроку тем самым смысл, и ценность будут только увеличиваться с каждой нарисованной картиной.
Позже мы изучим более продвинутые вопросы в этом очень важном аспекте рисования, который известен, как композиция.
Композиция — подбор и расположение соответствующих элементов в пространстве рисунка таким образом, чтобы они выражали ясно и эффективно идею художника. Это имеет большое значение, когда мы соединяем все элемен- ты вместе, в пределах нашего рисунка. Часто, картина вы- глядит хорошо или плохо, и это зависит от того, насколько удачна сделана композиция.
Композия, в общем смысле, означает объединение фор- мы и пространства в гармоничное целое. Когда мы рисуем картину, мы организуем элементы изображения словно композитор организует музыкальные ноты для формирова- ния гармоничного результата. Композитор музыки создает расположение нот в звуке — мы, как художники, создаем визуальное расположение элементов. Рисуя, мы главным образом заинтересованы в том, где разместить объекты в пространстве, нскоько важен их размер и значение, и как они соотносятся друг с другом и с внешними границами изображения.
Хорошие картины, как мы видим не результат беспеч- ного соединения разных объектов или заполнения фона деталями. Независимо от того, как хорошо мы рисуем, если мы тщательно не обдумываем картину, она, вероятно, оставит зрителя с неудовлетворенным чувством. Хорошая картина, с другой стороны, даст зрителю удовлетворение, хотя он может и не понять, какими методами это удовлетво- рение было достигнуто.
Каждая картина начинается с идеи — истории, которую мы должны рассказать, эффект или настроение, которое мы стремимся донести. Для создания картины мы выбира- ем те вещи, которые разъясняют нашу идею, и отказываем- ся от тех, которые могут отвлечь или запутать.
Независимо от того, что может быть предметом вашей картины, начиная, задайте себе вопрос: « Какова основная идея, которую я хочу донести? Какие вещи я должен доба- вить в картину так, чтобы зритель понял смысл сразу? Что важно — и что нет?»
Вы подчеркиваете те элементы картины, которые дра- матизируют больше всего. Обычно это требует изменения в размерах объектов. Вы делаете важные объекты больше или более ясными и сильными, чем они могут казаться в действительности, а менее важные объекты, меньшими или менее отличными.
Объекты можно показать или преуменьшить, регули- руя их положение, а также их размер. Например, можно разместить влиятельный, важный объект посреди про- странства рисунка и нарисовать его большим, таким об- разом, он будет доминирующим в картине. В отличие от этого, второстепенный одиночный обект, можно сделать намного меньше и расположить в стороне.
Художник может фактически управлять, какую часть картины зритель сочтет самой значимой. Он может уста- новить определенный фокус или центр композиции, и привести глаз к нему косвенно или непосредственно или использовать светлые и темные оттенки, чтобы помочь подчеркнуть этот центр композиции.
Часто художник может использовать естественную форму объекта с учетом композиции и пропорции всей картины. Например, если предмет — широкое простран- ство луг или море, хорошо нарисовать картину длинной, горизонтальной формы. Для узкого предмета такого как высокий человек или церковная башня, вертикальный ри- сунок мог бы драматизировать высоту предмета наиболее выразительно. Различные формы часто лучше всего выра- жаются различным форматом рисунка.
Все эти принципы можно применить в разработке соб- ственных композиций. Как только Вы изучите, как исполь- зовать эти принципы, Вы добавите более острое, более ясное выражение своим идеям — расскажете то, что хотите сказать непосредственно в рисунках.
Композиция

3
Прежде, чем нарисовать картину, художник должен решить то, что он хочет показать в ней. Он должен разместить пред- мет так, чтобы картина была максимально эффективной.
Но, чтобы начать — нужна идея.
Идеи возникают в уме, картины то же. Фактически, ум или воображение — естественный генератор рисунков.
Когда мы слышим слово или думаем об идее, воображение работает и проектирует будущий рисунок в уме.
Предположим, мы слышим: «Двое влюбленых сидят на скамье в парке». Воображение тут же создает картину моло- дого человека и девушки, сидящих на скамье и возможно, взявшись за руки. Мы визуализируем дорожку, окружающие деревья, травянистый газон.
Или, мы можем слушать радио и слышать исорию пре- ступления, которая начинается с этих слов: «Сумерки. Си- ний седан едет до заправки. Из него появляется фигура че- ловека, половина его лица, закрыта платком. Он двигается тихо к станции, его правая рука зловеще лежит в кармане».
Немедленно мы вызываем в воображении, картину полную напряженности: автомобиль, распахивающаяся дверь, зло- вещая фигура бандита, двигающегося быстро к станции.
Каждое слово — «топливо» к воображению.
Мы всегда воображаем вещи, которые слышим, читаем или о которых думаем. Эти изображения — материал, из ко- торого создаются картины.
Первое мысленное изображение, которое наш разум формирует в ответ на идею рисунка — это просто одна из идей. Мы должны испытать различные варианты прежде, чем решим, какие из них сделают рисунок лучше.
Художник выражает мысли на бумаге. Поскольку одно изображение следует за другим через наш разум, мы пере- носим его на бумагу в форме грубых эскизов, располагая объекты, которые мы видим в нашем воображении. Наши мысли и рисование эскизов должны быть широкими и гиб- кими в этом плане. Это не время, чтобы беспокоиться о деталях!
Каждая картина начинается с мысленного представления изображения. Здесь наша идея состоит, чтобы показать влюбленную пару на скамейке в парке. По нашему первому умственному представлению, мы могли бы видеть их издалека, окруженных деревьями, травой, дорожкой, и небом, занимающим большую часть пространства.
Затем, мы могли бы приблизиться к фигурам для представления крупным планом. В третьем случае можно изобразить пару, как будто мы сидим прямо напротив них.
Идея рождается в уме

Когда у нас есть хорошее мысленное изображение, которое мы хотим показать на картине, она уже частично составле- на. Следующий шаг — расположить объекты эффективно, насколько это возможно.
Далее мы покажем вид основных мыслей, которые можно применять в композиции. Начните с упрощенных объектов в предварительных эскизах, уменьшите объекты до их самых простых форм. Нужно комбинировать их в различных вариантах, чтобы найти форму, которая устра- ивает. Это будет проще, если не обращать внимания на де- тали и сконцентрироваться на общих формах. Эти формы должны быть правильно связаны, чтобы картина была убе- дительной.
Элементы
Выше, видно три элемента рисунка — человек с оружием, его жертва и дерево. Проблема состоит в том, чтобы упорядочить их в пространстве рисунка и сформировать хорошую композицию.
Размещение элементов
Заметьте, в первую очередь, насколько просто были сделаны элементы композиции. Они абсолютно ли- шены деталей. Словно мы определили общий размер, форму и значимость элементов и фона и вырезали их из кусков черной, белой, и серой бумаги. Наша ком- позиционная проблема — главным образом, вопрос перемещения их вокруг, до тех пор, пока мы не до- стигнем наилучшего расположения. Естественно, мы будем работать с карандашом — нашим «думающим инструментом» — и проверим каждое расположение элементов в нашем эскизе.
Сперва пробуем так. Фигура стрелявшего дает нам хоро- шую доминирующую форму на переднем плане, но забивает остальную часть изображения.
Данная схема не работает, потому что нет доминирующей формы. Стрелок, дерево, и фо- новая фигура — конкурируют.
На этот раз мы стараемся пе- рекрыть фигуру переднего плана и дерево, но дерево выглядит слишком важным эле- ментом и запутывает действие.
Вот это хорошее решение для нашей конечной композиции.
Действие ясное и формы хоро- шо связаны между собой.
Базовое размышление и расположение
4
Урок
Курс известных художников
Композиция — как сделать рисунок
3

Еще одна проблема, композиции: организовать в рисунке пространство четырех показанных элементов, — горы, озера, скалы и лодки.
Здесь четыре различных элемента, которые мы хотим собрать в композицию. Ниже приведены лишь три из многих вариантов, которые вы може- те использовать, сделав простые наброски.
Проблема
Проблема
Можно организовать их таким образом — скалу и лодку сделать маленькими на фоне большой горы.
Сделать формы лодки доминиру- ющей, переместить скалу в пра- вый нижний угол, и сделать гору, как случайный фон.
Или скала может быть доминиру- ющей. Теперь горы и лодка явля- ются вторичными в композиции.
На этот раз мы поместили фигуру обратно за стол. Фигура и окружающие предметы стали более сбалансированными.
Мы можем подчеркнуть фигуру, сделав ее больше к остальной части композиции.
Дверь, лампа, и столик случайные элементы на заднем плане.
В этом ином случае лампа, размещенная на переднем плане, доминирует в композици- ии и акцентирует фигуру в дверях.
5

Четыре основных элемента
композиции
Чтобы изучение композиции было проще, мы разделили тему на четыре основных элемента — область, глубина, линия и зна- чения. Мы покажем, что означают эти эле- менты, и как Остин Бриггс использует их, чтобы составить рисунок. В начале вы, ве- роятно, будете применять каждый из этих принципов очень сознательно. С опытом, однако, вы будете придумывать рисунки ин- стинктивно задумываясь о пространстве, глубине, линиях и значениях.
The Curtis Publishing Co.
Область изображения
Это — плоская поверхность в пределах четырех границ ри- сунка — поверхность, на которой Вы рисуете и изображае- те. Когда рисуете с точки зрения области рисунка, главная проблема — то, насколько большими выглядят объекты и ме- сто в котором их размещаете. На этой иллюстрации фигура солдата сразу привлекает внимание, потому что Остин Бри- ггс сделал его самой большой формой на картине и поме- стил около центра. Менее важные формы — дым и солдаты в далеке — сделаны меньше и размещены на заднем плане.
6
Урок
Курс известных художников
Композиция — как сделать рисунок
3

Глубина
Глубина — это иллюзия расстояния или трехмерного простран- ства. Рисуя объекты в глубину, они словно существуют в простран- стве, близко или далеко к наблюдателю. В этой картине сильное чувство глубины создается открытым видом пляжа. Большая фи- гура солдата контрастирует с меньшими фигурами, тем самым они кажутся удаленными от наблюдателя. Стена слева, которая становится меньше по мере удаления к главной фигуре, и скалы, которые подробно показаны на переднем плане, но становятся неразличимыми уходя в глубину.
Линия
У линии есть два значения: (1) очертание, которое окружает форму. (2) линия направления взгляда, при рассмотрении кар- тины. Второе значение — то, к которому мы обращаемся здесь.
Создавая линии Вы организовываете объекты в их формы, либо они приводят взгляд подсознательно в центр композиции. Здесь это — раненый солдат. Линия горизонта, дым и бегущие фигуры устремляют наш взгляд непосредственно к его голове. Слева, вол- норез стремится к нему; справа, наш взгляд следует за линией его ноги от границы рисунка. Дуло его винтовки указывает на вторич- ный центр композиции — бегущие фигуры, которые приводят нас обратно к раненому солдату.
Значения
Значение (1) света или тени конкретной области или фигуры в картине или (2) общие показатели света и тени всей картины. Диа- грамма показывает нам, как художник использовал значения для усиления центра композиции. Обратите внимание, что он сделал важные формы темными, и положил их на светлом фоне. Самый сильный контраст — между темной униформой солдата и пляжем.
Менее важные элементы, такие как волнорез, дым и дальние фигу- ры, котрастируют менее резко с тонами вокруг них.
7

Область изображения
Первое на что обращает внимание художник рисуя картину является — область. Это — плоская поверхность, на которой Вы рисуете в пределах границ картины.
Если вы когда-либо делали снимки, то уже знакомы с областью кадра. Смотря в объектив приближая либо отдаляя его от предмета, вы старались, чтобы он полно- стью попал в кадр. Эти простые шаги в управлении пространством в фотографии, в основном аналогичные, которые используется для управления областью изображе- ния в живописи.
Чтобы наиболее эффективно использовать область изображения, необходимо тщательно подумать, где разместить элементы и какого размера они должны быть.
Выбор размера и размещения никогда не должен быть случайным или произвольным.
После того как вы разместили объект в композиции, остановитесь и взгляните на размер и расположение. Спросите себя: «Создает ли это эффект, который я задумал?
«Если нет, то попробуйте сделать элементы больше или меньше. Перемещение их в разные места в пределах четырех границ, пока не будете удовлетворены результатом.
Слева — фигура человека. Мы будем экспериментировать с ним в различных размерах и местоположениях в области изображения, чтобы видеть изменения.
Нарисованный сверху человек, выглядит доминирующим.
Если фигура нарисована очень малень- кой, общий эффект рисунка изменяется чрезвычайно. Теперь человек кажется изо- лированным и удаленным — подавленным пространством вокруг него.
Противоположный эффект происходит, ког- да фигура заполняет значительную часть области изображения. Теперь он перепол- няет пространство. Это подходит для круп- ного плана, близкого представления.
Независимо от того, что объект, применяет тот же самый принцип. На- пример, мы можем заставить маленького ребенка, подавлять область изображения — или сделать огромный грузовик изолированным и отдаленным. Смысл — это выбрать размер, подходящий для эффекта, который мы хотим показать.
8
Урок
Курс известных художников
Композиция — как сделать рисунок
3

Эффект, когда один объект или фигура полностью подавляют другого, может быть создан резкими контрастами в размере, как в этом примере.
Не обязательно иметь большое разли- чие в размере для одной фигуры, чтобы привлечь наше внимание по сравнению с другой. Здесь ближайшая фигура — до- минирует.
Здесь ни одна фигура не является домини- рующей. Все уравновешено, если нужно, чтобы обе фигуры былы одного размера — но как правило, это выглядит однообразно.
Изменяй размер исходя из цели
Когда мы показываем только один предмет в картине, взгляд зрителя обращен на этот предмет. Неважно, насколько мал этот объект, он не является центром интереса — самым главным в кар- тине. Тем не менее, когда мы добавляем второй объект, третий и т.д., ситуация усложняется. Если не установить шкалу относи- тельной важности среди этих объектов, взгляд зрителя не будет знать, куда идти, и не сможет понять сообщение, которое заду- мано в картине.
Опять же, один из способов художника, показать что играет важную роль в картине через относительные размеры объектов.
Если, например, мы хотим, показать две фигуры, можно сде- лать одну фигуру доминирующей по отношению к другой. Если мы хотим привлечь зрителя к обеим фигурам, моно сделать их одинакового размера. Вполне возможно, остановить внимание на фигуре, нарисовав ее на переднем плане и сделать любую дру- гую фигуру гораздо меньше. Те же правила применяются, когда у нас есть много фигур или объектов.
Возможности бесконечны. Тем не менее, основной принцип остается тем же: размер и расположение объектов имеют значе- ние. Размер никогда не должен быть выбран случайно или без учета эффекта, который будет производить. Это важно так же, как действие объекта или поза.
На картинке слева легко чувствуется дистанция и преоб- ладание пространства. Увеличивая фигуры (справа) мы делаем их доминирующми в области изображения.
Глядя на горы слева, мы сразу же чувствуем доминиро- вание неба. Но если наша гора занимает большую часть картинки (справа) мы получаем ощущение ее огромной, подавляющей массы.
Всякий раз, когда это возможно, выбирайте объекты разной величины (слева). Это разнообразие созда- ет интерес. Объекты, которые похожи в размерах как правило, однообразны, хотя предметы разные
(справа).
9

Большинство рисунков, которые мы делаем содержат бо- лее одного объекта, отличающихся по форме и размеру.
Наложение обеспечивает хороший способ интересно орга- низовать эти предметы, в едином порядке.
Накладывая объекты, мы применяем принцип кото- рый наблюдаем на работе и в повседневной жизни. Боль- шинство вещей, которые мы видим отчасти скрыты или перекрываются другими объектами. Наложение, однако, также может помочь нам выразить нашу картину и идею бо- лее целенаправленно. Частично скрывая вторичные объек- ты, можно сделать важные — более значимыми.
Естественная склонность многих студентов: они показывают каждый объект отдельно.
Изолированные объекты не делают хорошо организованную картину.
Плохое наложение — объекты выстрое- ны прямо друг за другом. Яблоко и миска теряются, и бутылка, кажется, стоит на яблоке на переднем плане.
Переместив чашу вправо — мы можем видеть яблоко. Но бутылка выстроилась непосредственно за яблоком на переднем плане.
Теперь композиция работает хорошо.
Мы переместили бутылку и миску влево, яблоко с правой стороны.
Эта картина имеет немного больше единства — но объекты соприкасаются друг с другом, а не накладываются. На- ложение должно быть более решитель- ным.
Мы будем использовать эти че- тыре простых объекта, чтобы продемонстрировать некоторые эффективные способы наложе- ния.
  1   2   3

перейти в каталог файлов
связь с админом