Главная страница

Курс известных художников урок 21 - Студийные процедуры. Урок Курсы известных художников Студийные процедуры 21


Скачать 15,51 Mb.
НазваниеУрок Курсы известных художников Студийные процедуры 21
АнкорКурс известных художников урок 21 - Студийные процедуры.pdf
Дата07.09.2017
Размер15,51 Mb.
Формат файлаpdf
Имя файлаKurs_izvestnykh_khudozhnikov_urok_21_-_Studiynye_protsedury.pdf
оригинальный pdf просмотр
ТипУрок
#36477
страница3 из 4
Каталогdongregory

С этим файлом связано 63 файл(ов). Среди них: Практика Брахмачарьи [Свами Шивананда Сарасвати].doc, 3_Gambiram_Seshayya.pdf, Perelomov_L_S_-_Konfutsianstvo_i_legizm_v_politicheskoy_istorii_, 3 Гамбирам Сешайя.docx, Kak_sozdavat_personazhey_v_snovideniakh.docx, Kurs_izvestnykh_khudozhnikov_urok_22_-_Studiynoe_proizvodstvo.pd и ещё 53 файл(а).
Показать все связанные файлы
1   2   3   4
Ошибки и решения

20
Урок
Курсы известных художников
Студийные процедуры
21
Трафаретные ленты
Это полупрозрачное покрытие, ко- торое размещают на части рисунка или фотографии, чтобы защитить эту часть во время работы. Используется в основном для защиты изображения, во время ретуши аэрографом, но так- же и в других случаях. Трафаретные ленты можно приобрести в боль- шинстве художественных магазинов в двух формах — простая и готовая
(клейкая). Здесь мы показываем ис- пользование обеих форм, а также дру- гие способы защиты художественной работы.
Для подготовки трафаретной ленты, вырежьте, достаточно большой лист, чтобы покрыть все изо- бражение и равномерно покройте одну сторону бумаги тонким слоем резинового клея, дайте ей полностью высохнуть, затем кистью плавно нанесите второй слой — при сильном нажиме, могут образовываться комки. После тщательной просушки, трафаретная лента готова к исполь- зованию.
На этом этапе мы хотим отретушировать темный тон на переднем плане, и тем самым, выделить формы более ясно. Возьмите острую бритву или нож и мягко вырежьте вокруг области, над кото- рой будете работать. Вырезайте только трафа- ретные ленты — слишком сильный нажим может вырезать фотографию также.
Часто у области, которую нужно защитить, будет неравномерный край, что делает подоготовку трафаретной ленты трудной задачей. Здесь мож- но использовать жидкость, которая расбавляется водой и может быть нанесена кистью, как пока- зано на фото. После высыхания, защитный слой можно легко очистить. В нашем случае, жидкость покроет здания, таким образом, можно работать с фоном.
Независимо от используемой бумаги, следую- щий шаг — плотное разглаживание трафарет- ной ленты треугольником, от центра к внешним краям. Важно чтобы трафаретные ленты, лежали абсолютно ровно — если под ним есть воздушные пузыри, краска от аэрографа может просочиться вниз.
Альтернативный способ трафаретной ленты на области с прямыми краями — в данном случае фотография обложки книги состоит в том, чтобы покрыть область калькой и использовать монтаж- ную ленту, чтобы закрепить бумагу и обрисовать предмет в общих чертах.
В готовой трафаретной ленте уже есть клейкий слой, который защищен прокладочным листом, напоминающим восковую бумагу. Когда вы гото- вы к маскировке фотографии или рисунка, просто удалите прокладочный лист как показано и при- ложите клейкую сторону к изображению.
С помощью лезвия, захватите один край трафа- ретной ленты и мягко снимите его с области, ко- торую вы хотите открыть. Перед началом работы над областью, потрите пальцами по всем выре- занным краям, чтобы удостовериться, что трафа- ретная лента лежит плотно.
При работе над отретушированными областями, часто бывает необходимо, избежать контакта с ними. Можно использовать подкладку из дерева необходимой длины, которая закреплена между двумя блоками.
1
2
3
4
5
6
7
8

21
Аэрограф
Аэрограф — маленький пульверизатор, который управля- ется от бака сжатого воздуха или маленького компрессора.
Имеет много применений в прикладном искусстве и обыч- но используется в фото ретушировании. Есть несколько различных типов и размеров аэрографов. Некоторые покрывают большую площадь, в то время как другие нуж- ны для очень тонкой работы. Вы можете использовать в аэрографе прозрачный или непрозрачный водный цвет, краски, цветные чернила или любые растворимые в воде пигменты.
Не позволяйте становиться заложником аэрографа.
Подумайте о работе, которая будет сделана и рассмотри- те, какой материал будет работать лучше всего. Возможно, размывка или даже карандаш подошли бы лучше для ва- шей цели. Если вам нужен аэрограф, смотрите на модели, доступные в магазине, и возможно купите книгу по аэро- графии. Ниже мы покажем примеры того, как фото рету- шируется аэрографом для журнала и газеты, и рисунки, в которых аэрография была использована для некоторых специальных эффектов.
Вот исходная фотография, ко- торую мы будем ретушировать для использования в журнале и газете.
Для печати в журнале ретушь была очень деликатная, а то- нальные изменения более по- следовательные. Заметьте, как детали были тщательно выделены и подсвечены. Края, которые были блеклыми, теперь четкие и блестя- щие, чтобы зритель увидел форму продукта лучше.
Здесь фотография ретуширова- лась для печати в газете. Из-за качества газетной бумаги, ре- тушь проще — она имеет больший контраст и меньше деталей. В принципе, фотография содержит несколько простых тонов — чер- ный, белый, и два промежуточных тона.
Другие примеры работы аэрогра- фом: На этих иллюстрациях аэро- граф использовался, чтобы создать эффект инея на бокале и бутылке, паттерн серебра, небо и дым на пла- кате и металлический эффект. Иллю- страция справа содержит зернистый эффект, который также использовал- ся, чтобы создать темные оттенки в теневых областях.

22
Урок
Курсы известных художников
Студийные процедуры
21
Три главные проблемы
ретуширования
Удаление пятен
Много фотографий, которые долж- ны быть напечатаны содержат пят- на или царапины, которые должны быть удалены. Вы можете сделать это серым для ретуширования, исполь- зуя акварельную кисть и гуашь. Тона должны быть согласованы точно, чтобы ретушь не была заметна.
1
1
1
2
2
2
Вот фото с необычно большим количеством пятен и царапин. На деле редко используют фото в та- ком состоянии.
Эта фотография магазина искажается наличием пожарного гидранта. Чтобы закрасить его, нужно точно подобрать светлоту и текстуру дерева, кир- пича, листьев, и тротуара с помощью гуаши для ретуши серго цвета.
На этом изображении тона фигуры и фона слиш- ком похожи, а листья в задней части головы вы- зывают замешательство. Проблема — выделить фигуру. Чем меньше изображение будет напеча- тано, тем проще фоновые тона должны быть.
После протирки поверхности фуллеровой зем- лей, тона серого тщательно смешивают и рету- шируют точки в светлых областях. Каждый тон должен быть точным иначе ретушь будет заметна.
В этом крупном плане вершина гидранта была окрашена светлым тоном, чтобы соответствовать фасаду. Затем, мы применяем средние тоны, ис- пользуя различную светлоту, поскольку они долж- ны соответствовать различным областям.
Можно избавиться от проблемного фона, заме- нив все на более серый тон. Хороший способ сде- лать это, обрисовать всю фигуру белой гуашью и попросить печатника заполнить серым тоном весь фон до краев фигуры.
Проблемный фон
Часто важно «смягчить» фон, если он отвлекает от предмета на фотогра- фии. Иногда запутанный фоновый объект должен быть удален и осталь- ная часть фона смягчена. В некото- рых случаях желательно, заменить весь фон серым тоном, который под- черкнет фигуру. Здесь показаны четы- ре возможных подхода.
Удаление объектов
Иногда необходимо удалить объект, такой почтовый ящик, пожарный насос или фигура. Вы можете сделать это аэрографом, когда фон — про- стой, сплошной тон, но когда детали и текстура должны быть согласова- ны для этого подойдет акварельная кисть. Серые для ретуши используют- ся в любом случае.

23
3
3
3
4
4
4
5
5
5
Теперь добавляют темные тона, используя раз- личную светлоту, чтобы соответствовать тону фотографии. Избегайте отпечатков пальцев, они уменьшают прочность краски.
Закрашиваем темные тона. Не закрашивайте области слишком долго, иначе кисть начнет заби- рать краску. Если вам трудно подобрать тон, до- ждитесь пока краска высохнет, перед повторной работой.
Весь фон может быть смягчен даже распылением аэрографа — светлым или темным, в зависимости от требований. В вышеупомянутой фотографии трафаретные ленты не использовался на фигу- ре. Избыточную краску удалили маленьким зао- стренным куском влажного хлопка.
Вы можете быстро устранить небольшие пятна ка- рандашом Stabilo или аналогичным. Используйте тонкое, круговое движение, чтобы заполнить пят- но. Нажимайте слегка, не вдавливая поверхность.
Очень темные пятна ретушируем серым.
Детали и текстуры теперь должны быть согласо- ваны. Вы должны быть очень осторожны иначе ре- тушь будет заметна. Изменяйте применение кра- сок, когда это необходимо. В некоторых местах может потребоваться зернистость, или работа сухой кистью и т.д.
Здесь трафаретные ленты использовался, чтобы защитить фигуру, в то время как фон ретуши- ровался. После того, как трафаретные ленты удалили, края фигуры могут казаться острыми и неестественными, особенно вокруг мягко-тек- стурированных областей, таких как волосы. Вы можете смягчить контуры увлажненной кистью и тонким слоем серого.
Вот отредактированное фото. Всегда тщательно проверяйте ретушь, чтобы краска соответство- вала тону на фото. При правильной ретуши, ис- правления не должны быть видимыми.
Вот законченное изображение без пожарного ги- дранта — область позади него полностью восста- новлена. Сравните фото с оригиналом и заметьте, как тщательно были подобраны тона и текстуры.
Еще один способ смягчить фон является исполь- зование серого листа Бурже. Эти листы бывают различной светлоты, от светлого до темного. По- кройте всю фотографию листом и закрепите скот- чем; затем соскребите тон над фигурой. Процесс
Бурже объясняется в следующем уроке.

24
Урок
Курсы известных художников
Студийные процедуры
21
Сложные фотографии
Иногда, возможно, придется совместить одну фотографию с другой, чтобы сделать комбинированную. Часто, это дела- ет специалист, но иногда художник должен сделать комби- нацию — особенно, когда клиент хочет видеть заранее, как работа будет выглядеть. Мы показываем типичную пробле- му: молодая пара из небольшой фотографии должна быть размещена в большой. Обе фото были увеличены в том же масштабе, так что люди будут «соответствовать» большой фотографии.
Вырежьте фигуры очень острым ножом или лезвием. Наклоните нож около
45 0
, чтобы подрезать фигуры под острым углом. Затем, положите вы- резанные фигуры лицом вниз и очень мелкой наждачной бумагой, аккурат- но отшлифуйте тонкие края, пока не почувствуете толщину бумаги.
Вырежьте маску из плотной бумаги точно подогнанную под метки обреза.
Теперь вырежьте защитный щиток из плотной бумаги - около 5 см глубже чем монтажная основа. Поверните основу лицом вниз на этот щиток и сделайте сухой мон- таж дополнительных 5 см на оборотной стороне.
Поднимите защитный щиток и маску, и отметьте все указания на монтажной основе, под фото.
Иногда резиновый клей не держится крепко твердо на глянцевой фотогра- фии. Чтобы исправить это, нарисуйте область, где должны быть размещены фигуры тонкой размывкой белой гуа- ши. Затем нанесите резиновый клей над этой областью. Избыток белого можно удалить влажным хлопком по- сле завершения работы.
Когда резиновый клей полностью вы- сохнет, сделайте сухой монтаж фи- гур на фотографии, и протрите края пальцем, чтобы закрепить их. Затем счистите избыточный резиновый клей, и остатки белого куском хлопка, ув- лажненного чистой водой.
Здесь совмещение почти закончено.
С помощью серой гуаши можно очи- стить края фигур, удалить пятна, и положить тени.
Маскировка
Фотографии обычно устанавливается на монтажной до- ске, прежде чем ретушироватся или обрезаться. Очень часто студии будут вырезать маску — белый лист с пустым центром, для кадрирования фотографии или ее части, ко- торую нужно воспроизвести. Эта маска обычно выявляется вдоль верхнего края монтажной доски. Кроме того, часть плотной бумаги, называется лоскутом, размещаемым по- верх, чтобы защитить поверхность фотографии. Маски- ровка дает работе аккуратный внешний вид и, таким обра- зом, особенно рекомендуются при показе фото клиенту.
Здесь фотографию рету- шировали и покрывали клеем на монтажной до- ске. Теперь метки обреза рисуют карандашом с помощью рейсшины и треугольника.
1
2
3
4
1
2
3
4

25
Рисуйте метки обреза на монтажной доске за пределами фото каранда- шем или тушью.
Ретушируйте углы, чтобы соответство- вать светлоте остальной части фото- графии.
Поместите защитный лист поверх фотографии прежде, чем нажать тре- угольником на проклеенную область.
Отмечайте указания на полях монтаж- ной доски.
На монтажной пленке, отметьте крас- ной линией место для заголовков. Ис- пользуйте метки совмещения и закре- пите пленку поверх фотографии.
Перепечатайте фото на бумаге боль- шего размера, если это необходимо, чтобы ретушировать за пределами рамки. Здесь было добавлено про- странство сверху.
Приложите заголовки или другие листки бумаги к задней части фото- графии с помощью ленты или резино- вого клея.
Виньетируйте фотографию, плавно, приблизительно четверть на 5 мм вне области, которая должна быть напе- чатана. В этом случае, печатник смо- жет сделать мягкий край.
Не обрезайте непосредственно над фотографией. Этот метод не является точным.
Не оставляйте очень заметные темные или светлые углы.
Не проводите треугольником прямо по поверхности фотографии, когда она проклеена.
Не пишите на обратной стороне фо- тографии или защитном листе сверху.
Это сделает углубление на картинке.
Не закрашивайте фотографию белым, чтобы показать место под заголовок.
Не ретушируйте по краю фотографии и на монтажной доске, как мы сделали здесь. Это оставляет жесткую линию, когда фото распечатывают.
Не используйте скрепку, чтобы при- крепить подпись к фотографии — она может повредить ее.
Не виньетируйте фотографию рез- кими краями, если хотите, чтобы за- конченная виньетка имела плавный переход.
Ошибки и решения

26
Урок
Курсы известных художников
Студийные процедуры
21
Механические средства создания иллюстраций
Вот несколько способов, которые можно использовать, чтобы сэко- номить время, сократить расходы и обеспечить точное, ошибкоу- стойчивое воспроизведение черно-белых рисунков.
Примеры справа показаны три практических метода для того, чтобы сделать линейные рисунки. Крафтинт и Скринтон, которые разрешают добавлять тональные эффекты к линейному рисунку и все еще воспроизводить его, как линейный рисунок.
Процесс Кемарт (описанный ниже) является одним из несколь- ких подобных процессов, у которых есть много применений в при- кладном искусстве.
Кемарт и подобные процессы
Процесс Кемарт широко используется в подготовке тональных изображений для тиражирования. Художник работает размывкой, гуашью, карандашом или мелком в сочетании с флуоресцентными материалами, показаны ниже. Этот процесс позволяет делать рабо- ту в блестящих белых тонах. При стандартном методе изготовления печатных форм эти белые тона, как правило, не получаются без боль- шого ручного труда печатника. Результаты, которые вы можете полу- чить, показаны на четырех тональных изображениях ниже. Флюоро- графия и Кромолит — два подобных метода и часто используются для воспроизведения в газетах. Их самое общее применеие — создание модных рисунков и ретушировании фотографий.
Каждый метод обрабатывается немного по-разному, так что перед тем, как использовать их в вашем творчестве, вы должны сначала про- верить печатника и материалы, которые он использует.
Важно: Работа, содержащая флуоресцентные материалы, должна быть ясно подготовлена к тому эффекту, таким образом, она будет об- работана правильно.
Серебряная печать
Это быстрый и точный способ сделать линейный рисунок из фотографии, в ко- тором художник рисует прямо по фото.
Это особенно полезно для изготовле- ния рисунка, где необходима точность.
Художник обычно работает в сотрудни- честве с фотографом, который делает очень светлый отпечаток (так называе- мая серебряный печать) на матовой бу- маге, а затем отбеливает фотографию, оставляя только рисунок тушью. Фото- графическое изображение высветляется, таким образом, что его темные тона не будут конфликтовать с линиями туши.
Если необходимо отбелить отпечаток самостоятельно,отбеливающий раствор, можно купить в магазине. Следует прояв- лять осторожность при использовании этого решения, потому что, как правило, раствор содержит феррицианид.
Крафтинт
Это удобный способ, который позволяет добавить однотоновые тона в линейный рисунок и распечатать его в виде линей- ной пластины. Бумага Крафтинт, на ко- торой должны быть сделаны рисунки, имеет один или двойной тон в различных паттернах. Эта демонстрация показывает, как использовать двойной тон, который содержит две невидимых плашки, одна светлая, другая темная. Применяя кисть или перо в нужных местах, плашки ста- новятся видимыми. Вы можете выбрать один из нескольких паттернов, в зависи- мости от желаемого эффекта.
Скринтон
Другой быстрый и легкий способ доба- вить тональность к линейному рисунку.
Рисунок распечатывается, как простая линейная гравюра. Скринтон — прозрач- ный лист, покрытый мелкими точками или линиями, который применяют к ри- сунку, а затем удаляют те участки листа, где нужно показать тональный эффект.
Существует много паттернов, в зависимо- сти от применяемого эффекта.
Оттенки, сделанные методами
Скринтона и Крафтинта, более требова- тельны и менее точные, чем созданные сухой кистью, размывкой или мелком, но и практичные во многих случаях. Они особенно подходят для газетной печати.
Размывка
Карандаш
Ретушированное фото
Гуашь
Доска для иллюстрации
Блестящий белый
Лампа
Выделитель

27
1
1
1
2
2
2
3
3
3
Все четыре края отпечатка тщательно приклеивают- ся к монтажной доске, чтобы сохранить серебряную печать от изгиба или скручивания. Линейный рису- нок пером или кистью, делают водостойкой черной тушью прямо поверх серебряной печати.
Работая на крафтинт бумаге, сначала рисуют каран- дашом, затем водостойкой тушью пером или кистью.
Здесь практически все черные тона были сделаны тушью. Чтобы сохранить поверхность чистой от от- печатков пальцев, лучше всего использовать плотный разделительный лист под рукой.
Сначала сделайте линейный рисунок тушью, кистью или пером, учитывая то, где вы будете использовать скринтон. Убедитесь, что стерли все карандашные линии и сделайте необходимые исправления тонким слоем белой гуаши перед нанесением скринтона.
Кисть используется для закрашивания больших чер- ных участков, также может использоваться для изме- нения качества контуров, делая их менее технически- ми, кроме случаев, когда это необходимо.
Чистой кистью или пером, наносят темный тон в пер- вую очередь на тех областях, где вы хотите получить эффект полутонов. Работайте, чтобы получить четкий, ровный тон, удаляя излишки краски промокательной бумагой. Сперва, определите все темные тона.
Покройте рисунок листом скринтона и протрите его слегка полировщиком, чтобы закрепить лист к ри- сунку. Полируя, защитите скринтон листком бумаги.
Лезвием или ножом, слегка вырежьте скринтон вокруг области, которую планируете очистить.
Когда тушь высохла, отпечаток помещают в поднос отбеливающего раствора и качают назад и вперед, пока фотографическое изображение полностью не исчезает, оставляя только линейный рисунок. Отпе- чаток промывают в воде в течение получаса и про- сушивают между промокашкой под прессом, чтобы сохранить его плоским. Его можно смонтировать и подкрасить черным или белым, если это необходимо.
Когда определены темные тона используйте чистую кисть или перо и примените светлый тон для светлых серых удаляя излишки краски промокательной бума- гой После того как поверхность высохнет, сотрите карандашные линии мягким ластиком и добавьте чер- ные или белые акценты, если хотите.
Аккрутно снимите скринтон с областей, где требу- ется. Теперь, покройте рисунок защитным листком бумаги и полностью отполируйте области скринтона.
Если появляется воздушные пузыри под листом скрин- тона, сделайте маленький разрез, чтобы позволить воздуху выйти и продолжайте полировку.

28
Урок
Курсы известных художников
1   2   3   4

перейти в каталог файлов
связь с админом