Главная страница

Студийные процедуры. Урок Курсы известных художников Студийные процедуры 21


Скачать 15.51 Mb.
НазваниеУрок Курсы известных художников Студийные процедуры 21
АнкорСтудийные процедуры.pdf
Дата26.04.2017
Размер15.51 Mb.
Формат файлаpdf
Имя файлаStudiynye_protsedury.pdf
ТипУрок
#31900
страница1 из 4

С этим файлом связано 54 файл(ов). Среди них: и ещё 44 файл(а).
Показать все связанные файлы
  1   2   3   4

Курсы известных художников
Famous Artists Schools, Inc., Уэстпорт, Коннектикут
Студийные процедуры
Урок
21
Альберт Дорн
Фред Людекенс
Норман Роквелл
Аль Паркер
Бен Стал
Стевен Доханос
Джон Уитком
Роберт Фосетт
Питер Хельк
Джордж Джиусти
Остин Бриггс
Гарольд фон Шмидт
COPYRIGHT © I960, FAMOUS ARTISTS SCHOOLS, Inc.
Отпечатано в США

Современный художник должен обладать различными навыками работы с инструментами и знаниями о работе в студии, которые помогут решить любые задачи, возни- кающие в процессе работы.
2
Урок
Курсы известных художников
Студийные процедуры
21

Многие художники начинали карьеру в небольших реклам- ных студиях. Именно здесь, они получали бесценный опыт работы. Методом проб и ошибок, они овладевали различ- ными навыками, которые необходимы в процессе реклам- ного производства и макетирования.
Этот урок поможет быстро вникнуть в студийный про- цесс. Вы изучите методы подготовки макетов к печати и узнаете как избежать ошибок. Узнаете о методах обрезки рисунка и фотографий, чтобы представить их наилучшим образом. Масштабирование — другая важная художествен- ная задача, мы расскажем, как профессионально увеличить или уменьшить рисунки. Вы также узнаете, о типографике и как превратить машинопись в хороший, читаемый макет.
Точность Точность Точность!
Почти вся рекламная работа предназначена для репродук- ции. Помните, что макет или рисунок будет напечатан на различных материалах и носителях!
Если есть одно слово, это — точность. Скорость тоже очень важна, но точность должна быть на первом месте.
Если работа не является точной в начале, все, что худож- ник сделал с этого момента будет неправильным.
Важность качественных инструментов
В точности, ничто так не важно, как надежные инструмен- ты, поэтому всегда используйте только качественные.
Чертежная доска, оказывает большое влияние на каче- ство работы. Мягкое дерево легко повредить, поэтому не используйте его в качестве основы. Не используйте край чертежной доски в качестве точной направляющей для рейсшины. Простую металлическую пластину можно при- обрести в местном магазине и легко прикрепить на левой стороне доски, для плавной и точной плоскости, на кото- рой можно двигать рейсшину.
Рейсшина, конечно, имеет непосредственное отноше- ние к точности работы. Рейсшина используется для гори- зонтального направления. Не используйте ее параллельно края чертежной доски для того, чтобы сделать вертикаль- ные линии. Для этого применяется треугольник.
Большинство специалистов считают, что два или даже три разных по размеру треугольника необходимо использо- вать для точной работы. Пластиковые треугольники преи- мущественно прозрачны, но подвержены износу.
Деревянная линейка — не лучший помощник. Многие художники имели опыт неудачного макетирования из-за плохо сделанных, неточных направляющих. Вы можете из- бежать таких неудач купив стальную 50 см линейку.
Аккуратность
Одно из самых важных качеств, которыми может обладать художник, является чистота. Ничто не является настолько раздражающим как небрежная работа, покрытая пятнами и отпечатками пальцев. Выработайте привычку, работать аккуратно и содержите рабочее место в чистоте.
Технические средства
Многие технические средства были разработаны, для эко- номии времени художника. Три из наиболее часто исполь- зуемых — камера люцида, пантограф, и непрозрачный проектор. На следующих страницах мы покажем, как ис- пользовать их. Мы также объясним использование других средства, таких как фотостат и серебряная печать и художе- ственные процедуры такие как крафтинт и скринтон. Эти механические средства часто оказываются полезными, но они никогда не должны быть использованы в качестве за- мены хорошего рисунка.
Знания, которые вы получите в этом уроке, помогут бо- лее быстро организовать работу в любой студии.
Работа в студиях
3

4
Урок
Курсы известных художников
Студийные процедуры
21
Инструменты
Качественные механические инстру- менты чутко реагируют на прикоснове- ние художника и помогают решать все проблемы в работе. Качественные ин- струменты при надлежащем уходе будут служить всю жизнь. Напротив, дешевый набор инструментов часто стоит доро- же в долгосрочной перспективе. Вам не придется покупать весь набор сразу. Вы можете начать с покупки хорошего рейс- федера, комбинированного карандаша и туши.
Рейсфедер обычно используется для нанесения прямых линий одинако- вой толщины. Толщина линии может быть изменена путем поворота винта, который смещает перья вместе или по отдельности. На этих страницах мы продемонстрируем основные приемы обращения и ухода за этим и другими ин- струментами.
Рейсфедер
Вид сбоку
Вид спереди
Не верно
Не верно
Линейка
Верно
Верно
Держите ручку на- клоненной немного назад.
Держите ручку под наклоном.
Маленький циркуль
Большой циркуль
Не наклоняйте руч- ку вперед — черни- ла будут течь под линейку.
Не наклоняйте слишком сильно кончик.
Для вертикальных линий, поместите треугольник над рейсшиной и рисуйте Рейсфедером до (от себя) про- тив этого края. Практикуйтесь в рисовании линий раз- личной толщины.
С помощью рейсшины, нарисуйте горизонтальные ли- нии. Держите перо в почти вертикальном положении и рисуйте слева направо — или, если вы левша, справа налево.
Циркуль
Большинство комплектов чертежных инструментов содержит два циркуля
— большие и малые. Небольшие циркули, открываются около 2-3 см; боль- шие около 16 см. Циркули используются для разделительных линий, либо прямых или изогнутых, равных отрезков. Они также часто используются для передачи измерений от одного чертежа к другому. В демонстрациях ниже мы используем маленький циркуль, но методы работы в основном оди- наковы для обоих размеров.
Чтобы приспособить маленькие циркули, держите на- конечник между большим и указательным пальцем. Это оставляет средний палец свободным, чтобы открыть или закрыть циркуль колесиком. Таким образом, даже деликатная регулировка может производиться рукой.
Это демонстрирует движение пальцев, когда вы делите ли- нию на равные сегменты. Указательный палец слегка толкает циркуль, когда вы вращаете его между средним и большим пальцем.

Компасы
Большинство наборов для рисования содержит маленький ком- пас с карандашом, маленький компас с чернилами и большой компас с чернильным пером. Кроме того, обычно есть дополни- тельный удлинитель, который сделает окружности большого диа- метра. Компасы работают во многом как циркули. Не выдвигайте кончики глубоко в чертежную бумагу. Требуется немного нажима, когда вы рисуете круг.
Маленький карандашный компас
Маленький чернильный компас
Большая ком- бинация перье- вого и черниль- ного компаса с удлинителем.
Когда используется удлинитель, задействованы две руки. Одна держит краску компаса, дру- гая держит перо или карандаш.
5
Советы по уходу и использованию
Замените сломанные или погнутые наконечники сразу. Дополнительные наконечники снабжены различными на- борами.
Рейсфедер должен быть заострен, когда изнашивается. Используйте маленький, точильный камень.
Наконечники должны быть острыми.
Но если вы прикрепите их к чертежной доске, как показано здесь, они затупля- ются.
Для более четкой работы, часто затачи- вайте карандаши в компасе, используя наждачку.
Держите рейсфедер, и чернильный на- конечник компаса, чистыми, вытирая их тканью перед каждым использова- нием. Если чернила высохли, смочите их водой.
Инструменты всегда будет работать луч- ше, если они не разболтаны. Отвертки, как правило, предназначены для этой цели.
Не опускайте рейсфедер, или циркуль в пузырек для чернил — используйте наполнитель, заполненный чернилами.
Когда инструменты не используются, храните их в кейсе. Тонкий слой воска поможет сохранить их от ржавчины.
Удлинитель

6
Урок
Курсы известных художников
Студийные процедуры
21
Резиновый клей — универсальный инструмент
Одним из наиболее важных инструментов коммерческого художника является резиновый клей. В то время как есть много клеев, используемых в области коммерческой гра- фики, ни один не обладает универсальностью, простотой в обращении, и прямо-таки удобством резинового клея. Его легко удалить с практически любой поверхности, не остав- ляя следов.
Участки, обработанные резиновым клеем, могут, быть удалены, применив разбавитель резинового клея вдоль краев. Разбавитель просачивается под края и ослабляет клей. Много художников применяют шприц заполненный разбавителем. Одинаково удобна маленькая бутылка с глаз- ной пипеткой. Резиновый клей и разбавитель очень легко- воспламеняющиеся. Никогда не курите рядом, используя любой из них.
Есть два основных способа проклеивания резиновым клеем — влажный и сухой. Оба метода показаны, на следу- ющих страницах.
Резиновый клей проще в обра- щении разбавленный до конси- стенции меда. Для этого, запол- ните банку (дозатор} около 2/3 клеем и заполнить оставшееся пространство разбавителем.
Эта пропорция может меняться в зависимости от предпочтений ху- дожника.
1
2
3
4
Наиболее часто дозатор клея имеет регулируемую ручку. Ос- лабив гайку на верхней части крышки, вы можете вытолкнуть эту ручку внутрь или наружу. Теперь, полностью размешайте разбави- тель и клей.
Отрегулируйте ручку, потянув ее вверх, пока щетина кисти не по- кроется резиновым клеем — затя- ните гайку. Если ваша кисть удер- живается на этом уровне, клей легче контролировать.
Очистка для резинового клея может быть куплена в любом магазине, или вы можете сделать собственную, налив резиновый клей в неболь- шой сосуд и дать ему высохнуть. Чтобы удалить высохший клей, протри- те очисткой мягко по высушенной клеевой области. Сгустки сухого резинового клея, обтесавшиеся на очистке, могут быть срезаны нож- ницами.

7
1
3
5
4
2
Влажное проклеивание
Приклеивая оттиск с текстом, многие художники исполь- зуют влажный метод. В этом методе резиновый клей при- меняется только к обратной стороне оттиска и, пока клей влажный, оттиск накладывают в приблизительное поло- жение на макете или монтажном листе. (Монтажный лист обычно изготавливают из недорогого белого картона).
Затем оттиск плавно перемещают в точное положение ис- пользуя рейсшину. Используйте пальцы или кончик каран- даша, чтобы переместить оттиск. Кончики циркулей часто используются, но только эксперты могут использовать этот инструмент, не повреждая бумаги.
Накладывая оттиск текста проявите аккуратность, что- бы не запачкать его, особенно, когда чернила еще не вы- сохли. Распыление фиксатива защитит оттиск, но будьте осторожны! Слишком большое распыление может запач- кать оттиск.
Используйте острое как бритва лезвие или нож для обрезки, оставляя по край- ней мере, запас 9,5 см со всех сторон. Для демонстрации оттиск будет приклеен на монтажном листе.
Поверните оттиск лицом вниз и покройте оборотную сторону резиновым клеем.
После небольшой практики, вы будете знать, сколько клея необходимо.
Поместите подкладку поверх оттиска и, краем треугольника, придавите пло- скость оттиска. Это выжмет избыточный резиновый клей.
Используйте рейсшину, чтобы выровнять монтажный лист и прикрепить его к чер- тежной доске. Затем, выровняйте оттиск и слегка отметьте положение верхних углов на монтажном листе.
Пока клей влажный, расположите оттиск между угловыми отметками.

8
Урок
Курсы известных художников
Студийные процедуры
21
Сухое проклеивание
Этот метод часто используется для монтажа фотографий, оттисков текста и рисунков. В сухом проклеивании приме- няете клей к обеим поверхностям. Когда клей полностью высох обе поверхности прижимают. Чтобы сохранить две склеенных поверхности отдельно, до позиционирования, помещается так называемый разделительный лист. Когда положение установлено, разделительный лист постепенно стягивается и поверхности крепко скрепляются вместе.
Здесь мы показываем, сухое проклеивание с одним раз- делительным листом — который чаще всего используется, чтобы приклеить маленькую или среднего размера работу к подложке, такой как монтажный лист или чертежная до- ска.
Во-первых, закрепите кнопками или лентой кусок монтажного листа к чертежной доске. Затем, на глаз или с помощью рейсшины, выровняйте равномерно лист, в этом случае фотография с равными краями с обеих сторон.
Поверните фотографию лицом вниз в пределах угловых отметок и полностью покройте ее резиновым клеем, промазав края фотографии на монтажном листе.
Нанесите клей равномерно.
Когда резиновый клей на обеих поверхностях тщательно высох, сместите разде- лительный лист чистой кальки на 5 мм ниже верхних угловых отметок. Этот лист будет защищать фотографию от прилипания к монтажному листу, пока вы его по- зиционируете.
Теперь слегка отметьте положения этих четырех углов на монтажном листе, таким образом, фотография может быть перемещена в точном положении после того, как вы покрываете обе поверхности резиновым клеем.
Отложите фотографию, чтобы высушить и наложить резиновый клей в пределах угловых отметок на монтажный лист.
1
3
5
4
2

9
Теперь, в этой недавно раскрытой области, прижимайте фотографию на высохший резиновый клей кончиками пальцев или комком ткани. Работайте мягко — от центра к краям.
Разместите фотографию над разделительным листом и поместите его точно в пре- делах угловых отметок.
Держите фото вдоль верхнего края, чтобы сохранить его от скольжения и начинайте осторожно вытягивать лист, тем самым открывая другую клеевую область снизу.
Продолжите стягивать разделительный лист и мягко нажимать на фотографию, пока разделительный лист полностью не удалиться, и вся фотография не будет
«прикреплена» вниз.
Удалите кнопки и, очисткой резинового клея, уберите каждое пятнышко сухого из- быточного клея. Ваша фотография приклеена.
Чтобы не поцарапать поверхность фотографии, поместили чистую ткань поверх и проведите краем треугольника, нажав фотографию.
8
6
7
9
11
10

10
Урок
Курсы известных художников
Студийные процедуры
21
Метод двойного разделительного листа
Иногда, вас попросят смонтировать большие художествен- ные произведения, фотографии или фотокопии, или воз- можно большие рисунки, сделанные на очень нестабиль- ной бумаге — возможно, даже кальке. Это было бы очень трудно сделать методом одного разделительного листа, описанным ранее, но использование двух листов делит ра- бочую область и ее намного легче контролировать.
Для этой демонстрации мы использовали карандашный рисунок на кальке. Во-первых, мы распылили фиксатив на рисунок и обрезали некоторые рваные края. Обратите вни- мание, что на больших поверхностях мы используем боль- шую кисть для нанесения клея, что делает работу быстрее и проще.
После размещения монтажного листа на чертежной доске поместите рису- нок на кальке на глаз или с помощью рейсшины.
На монтажном листе, отмечают все четыре угла лег- кими штрихами карандаша, так что вы можете легко изменить рисунок после его перемещения.
После того, как резиновый клей полностью высох- нет, поместите два разделительных листа рядом на монтажный лист. Поднесите их к угловым отметкам, полностью покрыв проклеенную область.
Поверните рисунок лицом вниз и свободно нанесите резиновый клей. Покройте всю заднюю поверхность и дайте клею немного вытечь за края монтажного листа.
Разделительные листы должны слегка перекрываться в центре. Убедившись, что резиновый клей полностью высох его помещают точно в угловые отметки.
Отложите рисунок в сторону для просушки, и по- кройте монтажный лист, равномерно и тщательно между угловыми отметками.
Теперь держа половину рисунка одной рукой начина- ют осторожно сдвигать разделительный лист к другой половине, пока две проклеенные поверхности не сойдутся вместе вдоль полосы в центре около 1 см в ширину.
1
2
5
3
6
4
7

11
Продолжайте разглаживать, пока это половина ри- сунка полностью не закрепится. Работайте плавно, чтобы избежать появления складок.
Повторите процедуру на другой стороне рисунка, попеременно вытягивая и сглаживая, пока вторая по- ловина полностью не закрепится.
Используя очистку, удалите избыточный резиновый клей. Осторожно стирайте края бумаги, чтобы избе- жать морщин или разрыва.
1
2
3
4
8
9
10
Пресс используется многими студиями, и большинством фотостудий для чи- стой, быстрой проклейки. Клеевая основа — тонкий лист из прозрачного мате- риала, называемого «сухой монтажный слой», который растворяется при нагре- вании и прилипает к обеим поверхностям. Листы бывают нескольких размеров.
Довольно часто может понадобиться использовать несколько листов для одной работы. Если это так, избегайте перекрывания листов. Части должны прикладываться даже если есть тонкое пространство между ними, если они пе- рекрываются, то может появиться шов.
Этот метод используется на фотографии, фотокопии, и почти любой бумаге достаточно легкой для воздействия температуры. Требуется, использовать элек- трическое сцепление, чтобы временно закрепить работу, электрический пресс для растворения листа и обеспечить достаточное давление, чтобы скрепить две поверхности вместе.
Как использовать пресс
для сухого проклеивания
Теперь, с помощью резака, или лезвием, отрежьте около 1.5 мм от фото и сухого монтажного слоя. Это обеспечивает аккуратный, точный край. Монтажный слой не должен залезать на края фотографии.
Поверните фото снова и разместите его на монтаж- ной доске. Опять прикрепите только края всех четы- рех углов. Маленький листок бумаги рекомендуется подложить под утюг, чтобы защитить поверхность фотографии.
Поместите фотографию лицевой стороной вверх в пресс с защитной тканью поверх фотографии. На- грейте и придавите в течение приблизительно от 15 до 30 секунд, в зависимости от веса бумаги и темпе- ратуры пресса. Если возникают пузырьки, прижмите их утюгом.
Во-первых, нагрейте утюг и пресс. Затем поверните фотографию лицевой стороной вниз и положите лист сухого монтажного слоя поверх. Используйте лист немного больше, чем на фото, и нажмите просто кон- чиком рядом с углами листа.

12
Урок
Курсы известных художников
  1   2   3   4