Главная страница

Урок о добровольчестве


Скачать 34.56 Kb.
НазваниеУрок о добровольчестве
АнкорRekomendatsii_Uroki_dobra_2016.docx
Дата19.01.2017
Размер34.56 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаRekomendatsii_Uroki_dobra_2016.docx
ТипУрок
#15379
Каталогid168414085

С этим файлом связано 3 файл(ов). Среди них: Polozhenie_ED_2016.docx, Zyavka_na_konkurs_Otkrytka_dobra.doc, Polozhenie_MDD_2016.docx, Rekomendatsii_Uroki_dobra_2016.docx.
Показать все связанные файлы


Рекомендации к проведению мероприятия

«Урок о добровольчестве»
Мероприятие «Уроки о добровольчестве» (далее – Уроки) проводятся с целью популяризации Добровольческого движения Красноярского края.
Задачи:

  • Информирование молодежи о Добровольческом Движении Красноярского края;

  • Вовлечение новых добровольцев в деятельность ФП «Добровольчество»;

  • Разработка новых идей, решений, повышение активности участников и стимулирование их к социальной активности;

  • Создание коллектива единомышленников, способных к сотрудничеству и взаимопомощи.


Темы, обсуждаемые в рамках Уроков:

  • Что такое добровольчество;

  • Специфика добровольческой деятельности среди молодежи на территории Красноярского края;

  • Что привлекает людей заниматься добровольческой деятельностью;

  • Каковы основные принципы добровольческой деятельности;

  • Как я могу помочь (рефлексия).


Участники Уроков: школьники и учащиеся ССУЗов.
Рекомендации к проведению Урока:

Урок состоит из лекционного материала и интерактивных обсуждений с участниками. Особое внимание следует уделить основным понятиям добровольческой деятельности. Позволить участникам высказывать свое мнение, обсуждая важность общественно полезной деятельности; поинтересоваться об индивидуальном опыте добровольческой деятельности участников, а также привести примеры деятельности различных организаций. В ходе проведения уроков можно использовать любую дополнительную литературу, презентации, видеоматериалы по добровольческой тематике.


  1. Что такое добровольчество (10-20 минут).




    1. Информационный материал.

Добровольческое движение в России имеет давнюю историю. Общественная благотворительность зародилась еще в домонгольский период, позднее значительную роль в ее поддержке сыграла церковь. В XVII веке впервые появились многочисленные благотворительные заведения, которые заложили фундамент системы социальной опеки. Следует отметить, отношение к добровольчеству в российском общественном сознании отнюдь неоднозначное. На бытовом уровне данное понятие включает в себя и людей согласившихся участвовать в научных экспериментах, и военных, пожелавших служить в армии, и тех, кто вызвался помогать в чрезвычайных ситуациях.


    1. Задание для участников урока.

Спросите у аудитории, какие еще представления о добровольчестве они знают.


    1. Информационный материал.

Самое главное, что большинство улавливают суть данного явления, заключающегося в доброй воле людей участвовать в чем-то конкретном, что выходит за рамки индивидуальных или семейных интересов. В российском законодательстве понятие «доброволец» упомянуто в Федеральном законе от 11 августа 1995 года № 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях». По сути, добровольческая деятельность пока является частью благотворительной.

Добровольцы - физические лица, осуществляющие благотворительную деятельность в форме безвозмездного выполнения работ, оказания услуг (добровольческой деятельности) в соответствии с Федеральным законом от 11 августа 1995 года № 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях». Волонтеры/добровольцы - граждане Российской Федерации и иностранные граждане, участвующие на основании гражданско-правовых договоров в организации и (или) проведении физкультурных мероприятий, спортивных мероприятий без предоставления указанным гражданам денежного вознаграждения за осуществляемую ими деятельность в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 4 декабря 2007 года
№ 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации».

Быть добровольцем или волонтером в развитых странах мира очень почетно, в то же время это является выражением активной гражданской позиции. Добровольческая деятельность – неотъемлемая часть жизни практически каждого гражданина независимо от рода деятельности и возраста. Например, в Великобритании благодаря сотрудничеству промышленных, торговых предприятий, банков с общественными организациями, работодатели поощряют волонтерскую деятельность своих сотрудников. «Типичный» волонтер, поддерживаемый работодателем, пару часов в месяц работает в социальных организациях. Уникален опыт Германии: здесь на добровольной основе работают пожарные дружины, работают волонтерские биржи, а молодые люди в большинстве земель должны пройти добровольческую практику.

Отдельная тема – международные добровольческие лагеря: работа в них может быть разной, это зависит от нужд принимающей стороны. В таких проектах можно поучаствовать на 12 территориях: Австрия, Австралия, Великобритания, Венгрия, Германия, Греция, Дания, Ирландия и др.


    1. Задание для участников урока.

Спросите у аудитории, какие направления добровольческой деятельности они знают. Напишите на ватмане (доске). Обсудите, какие еще есть направления (приведите простые и яркие примеры деятельности добровольцев).

Например, социальное добровольчество (адресная помощь пожилым людям и инвалидам, помощь малообеспеченным семьям и детям в трудной жизненной ситуации); медицинское добровольчество (донорство крови, помощь в учреждениях здравоохранения, больничные клоунады, профилактика ЗППП (заболевания, передающиеся половым путем); помощь животным (сбор кормов, лечение, поиск приемных семей); помощь при чрезвычайных ситуациях (сбор гуманитарной помощи); поиск пропавших людей (информирование населения, распространение листовок).


    1. Информационный материал

Основные направления благотворительной деятельности отражены в Федеральном законе от 11 августа 1995 года № 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях»:

  • работа с социально не защищенными слоями населения, людьми, попавшими в трудную жизненную ситуацию (включая оказание помощи пенсионерам, инвалидам, детям, оставшимся без попечения родителей);

  • формирование у детей и молодежи определенной социально-профессиональной позиции и ответственности (молодые люди осваивают способы социального и профессионального поведения, новые социальные роли, а также социальные и профессиональные виды деятельности);

  • формирование здорового стиля жизни и пропаганда занятий физической культурой и спортом; профилактика социально негативных явлений (наркомания, алкоголи.зм, табакокурение, инфекции, передаваемые половым путем, ВИЧ/СПИД);

  • работа с детьми и молодежью и для детей и молодежи, включая «группу риска» (например, выпуск информационных материалов, реализация программ патриотического воспитания); содействие в организации и проведении крупных культурных, спортивных и иных социально значимых мероприятий;

  • содействие развитию иных добровольческих инициатив.

Основной сферой деятельности добровольцев является социальная, так как считается, что от ее состояния во многом зависит стабильность страны в целом.


  1. Специфика добровольческой деятельности среди молодежи на территории Красноярского края (10-20мин)




    1. Информационный материал.

На территории Красноярского края деятельностью по продвижению Добровольческого Движения среди молодежи занимается флагманская программа «Добровольчество». Координацию работы флагманской программы «Добровольчество» выполняет региональный штаб флагманской программы «Добровольчество», базирующийся в КГАУ «Краевой Дворец молодежи».

С 2012 года региональным штабом Флагманской программы «Добровольчество» запущен проект «Доброкарта.ру» - информационный многофункциональный портал социальных услуг и добровольческих служб. Сайт объединяет добровольцев готовых оказать помощь и тех кому эта помощь нужна. Для участия в проекте достаточно зарегистрироваться в Добровольческом агентстве своего муниципального образования как доброволец и выбрать заявку, которая заинтересовала. На сегодняшний день Добровольческие агентства созданы в 49 из 61 муниципальных образований Красноярского края.

В течение года флагманская программа «Добровольчество» инициирует и проводит на территории Красноярского края сетевые акции: «Эстафета добра», «Весенняя неделя добра», «Помоги пойти учиться», «Марафон добрых дел». Представители флагманской программы «Добровольчество» принимают участие в работе тематической дружины «Добровольчество» в рамках Международного молодежного форума ТИМ «Бирюса», смене «Добровольчество»  в рамках краевого проекта ТИМ «Юниор».
Направления деятельности флагманской программы «Добровольчество»


Наименование

Виды услуг

  1. Адресная помощь:

– пожилым людям;

– участникам Великой Отечественной Войны;

– людям с ограниченными возможностями;

– людям, попавшим в трудную жизненную ситуацию;

– детям, находящимся в социально-опасном положении;

– несовершеннолетним детям;

– молодым семьям.

  • посильная хозяйственно-бытовая помощь;

  • сельскохозяйственные работы;

  • сопровождение на прогулках;

  • проведение благотворительных акций и мероприятий для данной категории в качестве зрителей либо участников, в том числе организация досуга;

  • помощь в учебе;

  • обучение компьютерной грамотности.

  1. Помощь организациям социальной сферы:

– учреждениям социальной защиты населения;

– учреждениям дошкольного и школьного образования;

– учреждениям культуры;

– общественным некоммерческим организациям.

  1. Гуманитарная помощь

– организация пунктов по сбору гуманитарной помощи;

– распределение, собранных вещей нуждающимся.

  1. Поиск пропавших людей

  • распространение информационных материалов по поиску пропавших людей (в сети Интернет, расклейка листовок)

  1. Медицинское добровольчество, в т.ч. реализация проекта «Волонтеры-медики»

– проведение акций и мероприятий, в том числе организация досуга для больных (больничная клоунада, донорство);

– помощь персоналу учреждений здравоохранения;

– профориентация школьников (школа медицинского добровольчества);

– санитарно-профилактическое просвещение (профилактические акции против ВИЧ-инфекций, СПИДа, туберкулеза и др. заболеваний).

  1. Помощь животным

  • хозяйственная помощь в приюте;

  • организация благотворительных акций, мероприятий для данной категории;

  • сбор кормов.

  1. Обучающая, имиджевая деятельность, пиар-компании

  • проведение школ добровольца;

  • организация акций, направленных на привлечение новых участников Добровольческих агентств;

  • организация конкурсов на выявление лучших добровольцев, слёты, форумы и т.п;

  • разработка и выпуск видео для позиционирования добровольческого движения




    1. Задание для участников урока.

Поделите участников на группы 3-5 человек. Предложите им написать свое определение добровольчества, в заключении найдите в них общее.


  1. Что привлекает людей заниматься добровольческой деятельностью
    (10 минут).





    1. Информационный материал.

Мотивы – в психологии, то, что побуждает деятельность человека, ради чего она совершается. Причины прихода в добровольчество у людей разные.

По данным опроса, наиболее часто встречаются:

  • Желание помочь другим людям / Сострадание к нуждающимся;

  • Возможность приобретения новых, интересных знакомств /Общение

  • Использовать свое свободное время с лучшей пользой/ Внести разнообразие в жизнь;

  • Чувство обязанности вернуть обществу то, что получил сам;

  • Гражданские чувства / Участие в развитии региона;

  • Нравится имидж добровольческой организации;

  • Желание почувствовать свою необходимость;

  • Религиозные соображения;

  • Потребность в самореализации;

Возможность получения опыта и первичного профессионального развития и др.


    1. Задание для участников урока.

Предложите участникам составить списки мотивов, которые, по их мнению, побуждают молодежь заниматься добровольческой деятельностью. Выпишите их на ватман (доску). В заключении попросите выделить 5 причин заниматься добровольчеством для каждого участника.


  1. Каковы отличительные признаки добровольческой деятельности (15 мин).




    1. Задание для участников урока.

Разделите участников Урока на группы. Каждой группе раздается по одной заранее подготовленной карточек с названиями принципов добровольчества. Затем группы по очереди с помощью жестов (как в игре «Крокодил») объясняют остальным участникам, что это за слово. После угадывания каждого принципа он записывается на ватмане (доске).

Далее предложите каждой группе охарактеризовать основные принципы добровольческой деятельности, перечисленные на ватмане, а также подумать над тем, что можно еще добавить к данному списку. Время на обсуждение в команде 3-4 минуты. Для того, чтобы команда не растерялась, ведущему целесообразно привести пример: Законность – деятельность добровольцев не может противоречить законодательству Российской Федерации (не забывая фиксировать это на ватмане).


    1. Информационный материал.

Независимо от вида добровольческой деятельности, добровольцы России руководствуются и применяют на практике следующие основные принципы:

  • Добровольность – добровольцы действуют только по доброй воле;

  • Безвозмездность – труд добровольцев не оплачивается, добровольцы оказывают безвозмездную помощь и осуществляют безвозмездную работу;

  • Ответственность – добровольцы, взявшие на себя ту или иную работу – принимают на себя личную ответственность за ее качественное выполнение и доведение до конца;

  • Уважение – добровольцы уважают достоинство, особенности и культуру всех людей;

  • Солидарность – добровольцы проявляют солидарность с целями и принципами организации, в которой состоят;

  • Равенство – добровольцы признают равные возможности участия каждого в коллективной деятельности;

  • Самосовершенствование – добровольцы признают, что добровольческая деятельность способствует их личному совершенствованию, приобретению новых знаний и навыков, проявлению способностей и возможностей, самореализации;

  • Нравственность – следуя в своей деятельности морально-этическим нормам, добровольцы личным примером содействуют формированию и распространению в обществе духовно-нравственных и гуманистических ценностей.

Подводим итог: на что же направлено добровольчество?

Цель добровольчества – мобилизация и объединение усилий людей для активного созидательного участия в развитии гражданского общества и в улучшении качества жизни, формирование позитивного общественного мнения о значимости добровольчества для социально-экономического развития страны, укрепления культурных, духовных, моральных, нравственных, семейных и общечеловеческих ценностей.



  1. Как я могу помочь (рефлексия 5-15 минут)


В этом блоке Вы можете поговорить о Добровольческом агентстве в Вашем МО, интересных проектах, куда Вы готовы пригласить добровольцев, о том, что ищете единомышленников себе в команду. Чтобы участникам урока было легче определиться в чем интересно было бы участвовать, расскажите о:

  • истории создания вашего Добровольческого агентства;

  • мероприятиях, которые Вы проводите, предложите поучаствовать в акциях и проектах;

  • добровольческих вакансиях, имеющихся на данный момент в Добровольческом агентстве (руководитель добровольческого агентства, модератор, фандрайзер, пресс-секретарь, доброволец и т.д.).

Предложите участникам способ самовыражения и самореализации, покажите способы действия индивидуально или коллективно на благо других.

По окончании урока целесообразно ответить на вопросы участников. Предоставьте электронно или в формате визиток/брошюр Вашу контактную информацию, адрес, ссылку на группу в социальной сети.


перейти в каталог файлов
связь с админом