Главная страница

уроки ШР. Урок окружающего мира в 1 классе по теме Что умеет компьютер Умк Школа России


Скачать 176,24 Kb.
НазваниеУрок окружающего мира в 1 классе по теме Что умеет компьютер Умк Школа России
Анкоруроки ШР.docx
Дата23.09.2017
Размер176,24 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлауроки ШР.docx
ТипУрок
#32728
страница1 из 6
Каталог
  1   2   3   4   5   6

Урок окружающего мира в 1 классе по теме «Что умеет компьютер?»

(УМК «Школа России»)

Задачи урока: познакомить учащихся с составными частями компьютера, их функциями, правилами безопасного обращения с компьютером; обсудить значение и роль компьютера в нашей жизни.

Планируемые результаты:

Предметные результаты:-знать, как называются составные части компьютера и для чего они нужны, -что умеет компьютер;-знать, что заниматься на компьютере можно не более 30 минут в день;-определять составные части компьютера;-характеризовать назначение частей компьютера;

Метапредметные результаты:-понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;-сравнивать стационарный компьютер и ноутбук;-рассказывать (по рисунку-схеме) о возможностях компьютера;-обсуждать значение компьютера в нашей жизни;-соблюдать правила безопасного обращения с компьютером;-отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

Личностные результаты:-осознавать необходимость соблюдения правил безопасного обращения с компьютером; -понимать значение компьютера в нашей жизни.Оборудование: учебник по окружающему миру под редакцией А.А. Плешакова часть 1, рабочая тетрадь; у  учителя — компьютер, ноутбук, мультимедийный проектор, лазерный диск, конверты с карточками-заданиями;у учащихся — цветные карандаши.

Ход урока

  1. Организационный момент

Заходите, дети, в класс,

Прозвенел звонок сейчас.

Все тихонько быстро встали,

Подровнялись и собрались.

Скажем: «Здравствуйте» друг другу

И посмотрим на столы

Всё, что нужно принесли?

А теперь тихонько сели,

На меня все посмотрели.

Начинаем наш урок.

  1. Актуализация знаний


Ходит-бродит по коврам,
Водит носом по углам.
Где прошел — там пыли нет.
Пыль и сор — его обед. (Пылесос)
Полюбуйся, посмотри —
Полюс северный внутри!
Там сверкает снег и лед,
Там сама зима живет. (Холодильник)
Вот так дом - одно окно: каждый день в окне кино. (телевизор)

Четыре синих солнца

На поляне шерстяной
Пляшет тонко ножка —
Из-под туфельки стальной
Выползает
Стёжка. (Швейная машинка)

Сперва зазвонит он
Обычным звонком,
Потом говорит
Чьим-нибудь голоском. (телефон)





Какое общее слово подойдёт к этим отгадкам? Приведите свои примеры бытовой техники. Молодцы! Какие ещё предметы окружают вас дома?

Индивидуальная работа: четырем ученика раздаются карточки с рядами рисунков, изображающих предметы домашнего обихода. Учащиеся находят в каждом ряду «лишний» предмет.

Ребята, давайте вспомним, какую бытовую технику мы видели в доме у Муравьишки.Учащиеся перечисляют предметы. А на какие группы мы разделили эти предметы? Проверка индивидуальной работы.

  1. Самоопределение к деятельности - отгадайте загадку Муравьишки.

Миллион задачек сразу

Мне решит помощник мой.

Он с одним огромным глазом

И с квадратной головой. (компьютер)

- Правильно. – Что вы знаете о компьютере? - Где вы видели компьютер? – А у кого дома есть компьютер? – А что может ваш компьютер? А что вы сами умеете делать на компьютере?

Предположите, о чем мы будем говорить на уроке? - Прочитайте тему урока на с.44 учебника. – Прочитайте, какие учебные задачи мы поставим перед собой.

  1. Работа по теме урока .

Дети рассматривают иллюстрации учебника (с.44), называют части компьютера, все устройства, изображенные в учебнике, дети находят и показывают на реальном компьютере, соотнося предметы и иллюстрации в книге. Учитель уточняет и дополняет ответы детей, объясняет назначение различных составляющих компьютера, если оно непонятно детям. К компьютеру можно подключить принтер и сканер. Кто знает, для чего они служат? Проведение сравнения стационарного компьютера и ноутбука, попросить детей найти и показать на ноутбуке монитор и клавиатуру. Дополнительно можно продемонстрировать беспроводную мышь, другие электронные устройства, получившие распространение в последнее время. – Чем отличается компьютер от ноутбука?

Физкультминутка

Наклоняемся с хлопком.

И с хлопком потом встаем.

Вниз и вверх, вниз и вверх.

Ну-ка, хлопни громче всех!

(Наклониться и хлопнуть в ладоши внизу, распрямиться - хлопнуть над головой.)

На одной ноге мы скачем.

Как упругий звонкий мячик.

На другой поскачем тоже.

Очень долго прыгать можем. (Прыжки на одной ножке.)

Головой вращаем плавно.

Смотрим влево, смотрим вправо (Поворот головы вправо и влево.)

И пройдемся мы немного. (Ходьба на месте.)

И вернемся вновь к уроку. (Дети садятся за парты.)

  1. Продолжение работы по теме урока

Беседа, работа по учебнику

Работа в парах: ребята, подумайте, посовещайтесь, что умеет компьютер? Посмотрите на рисунок-схему, с.45 учебника, какая пара готова дать ответ. Рассказ детей, что может компьютер (на слайдах: монитор, системный блок, мышь, клавиатура, принтер, звуковые колонки).

Дети убеждаются, что компьютер может в необходимых случаях заменить множество предметов и устройств. Результаты самостоятельной работы дети представляют классу: рассказывают о том, что умеет компьютер, для чего нужен принтер (показ как он работает), как работают звуковые колонки, как работает монитор, для чего нужна мышь и клавиатура, и самый главный в компьютере системный блок. Дети высказывают свое мнение о его роли в нашей жизни.

Показываю возможности компьютера, привлекая учащихся к выполнению простейших операций. Компьютер хранит информацию, может играть, помогает учиться, проигрывает музыку и видеофрагменты, передает сообщения по электронной почте.

Кто слышал о компьютерной сети, что это такое? (интернет). Интернет – это глобальная сеть. Он связывает между собой не только разные города, но и страны, с ее помощью люди могут общаться, даже разговаривать, как по телефону, при этом видя друг друга на экране компьютера. Здесь можно найти множество развлечений: слушать музыку, смотреть фильмы, играть в игры, читать книги, проходить тесты. Интернет, безусловно, лучший источник информации. Многие люди используют его для пополнения своих знаний в тех или иных сферах: читают полезные статьи, записываются на дистанционные курсы и тренинги, просматривают видеоуроки, саморазвиваются; интернет вдохновляет на творчество! Достаточно пройтись по рукодельным блогам или кулинарным сайтам, как тут же хочется сделать что-нибудь самому. Многие нашли свое любимое увлечение именно благодаря Сети.

Работа с компьютерным диском:

На интерактивной доске задание, данное в электронном приложении к учебнику А.А.Плешакова. (коллективное выполнение заданий). Как видите, компьютер умеет многое, но другом и помощником он станет только для тех детей, которые хорошо знают правила работы на нем.

Какие правила работы с компьютером вы знаете?

-Нужен компьютерный стол, нужной высоты стул, устойчивая опора для ног

-Освещение должно быть слева.

-Монитор устанавливается чуть ниже уровня глаз.

-Расстояние от монитора до тебя такое, что можно коснуться кончиками пальцев вытянутой руки.

- В течение дня пользоваться компьютером можно не более30 мин.

- Через15 мин делать отдых: зарядка, упражнения для глаз, ходьба.

- Чаще проветривайте комнату.

- После пользования компьютером больше гуляйте на свежем воздухе.

Физкультминутка для глаз

Глазки у ребят устали? (Поморгать глазами.)

Посмотрите все в окно, (Посмотреть влево – вправо.)

Ах, как солнце высоко. (Посмотреть вверх.)

Ах как травка низко (Посмотреть вниз)

Мы глаза сейчас закроем, (Закрыть глаза ладошками.)

В классе радугу построим, вверх по радуге пойдем, (Посмотреть по дуге вверх - вправо и вверх - влево.)

А потом и с радуги скатится. (Посмотреть вниз.)

Жмурься сильно, но держись. (Зажмурить глаза, открыть и поморгать им).

Выполнение заданий в рабочей тетради.

Ребята, наш Муравьишка говорит, что не запомнил названия всех частей компьютера и просит вас еще раз показать ему все названия, откройте рабочую тетрадь на с.31 №1. Рассмотрите рисунки, выполните задание (проверка в парах). Индивидуальная работа с.31 №2, нарисуй свой компьютер. Дополнительный материал – когда был создан первый компьютер.

  1. Рефлексия (дети отвечают на вопросы с.45, учебника) сегодня я узнал…было интересно…было трудно…я выполнял задания…я понял, что…теперь я могу….

Подведение итогов урока.

С какой машиной вы познакомились? Расскажите Муравьишке, что умеет компьютер. Для чего человек может использовать компьютер?

Урок литературного чтения в 1 классе по теме «Жили-были буквы»

(УМК «Школа России»)

Тема: Обобщение по теме «Жили- были буквы»

Цель: создать условия для развития интереса к литературному творчеству и чтению, речевых умений, фонематического слуха.

Тип урока: обобщение и систематизация изученного.

Планируемые результаты образования:

Предметные: умение читать выразительно и по ролям, пересказывать произведение, используя соответствующую лексику.

Личностные: интерес к учебному труду, умение оценивать свои поступки и знания, внимание к переживаниям других людей, сопереживание.

Метапредметные: (критерии сформированности УУД):

П о з н а в а т е л ь н ы е: умение анализировать и сравнивать произведения.

Р е г у л я т и в н ы е: умение самостоятельно оценивать правильность выполнения действий, планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей.

К о м м у н и к а т и в н ы е: умение высказывать своё отношение к литературным произведениям и героям, ориентироваться на позицию партнёра, вырабатывая общую позицию.

Формы и методы обучения: групповая, индивидуальная; непродуктивный.

Образовательные ресурсы: карточки с играми, касса букв, альбомные листы для детей, словари по русскому языку, выставка рисунков.

Организационный момент.

У. Милые мои, друзья! Чтобы чувствовать себя бодрым, жизнерадостным, нужно быть добрым. Поэтому тепло своих ладошек передайте своему другу (дети ладошками касаются ладошек друг друга и желают добра).

Актуализация знаний, постановка цели урока.

–О ком или о чём будем сегодня говорить? Отгадайте загадку - и вы узнаете.

Прилетели галки в поле и уселись на снегу…

Стану я учиться в школе –

Разобраться в них смогу! (Буквы)

Тема нашего урока: «Жили-были буквы»
- Почему эта тема имеет сказочное название?

Сегодня на уроке мы будем учиться анализировать произведения о буквах. Будем учиться «писать» собственную книгу.

Знакомство с новыми произведениями.
Регулятивные УУД: уметь выполнять учебные действия в устной форме в соответствии с установкой учителя и ориентиром на правильность их выполнения, вносить необходимые коррективы.

1. Р е ч е в а я м и н у т к а.

–Прочтите чистоговорку и доскажите словечко.

Ар-ар-ар – кипит наш … (самовар)

Ор-ор-ор – созрел красный … (помидор)

Ир-ир-ир – мой папа …(командир)

Арь-арь-арь – на стене висит …(фонарь)

2. Ч т е н и е с о в е т о в из старинных книг (с.22-23 учебника).

– Прочитайте слова по слогам, а потом целыми словами:

при-вы-кай - привыкай

рас-ска-зы-вай - рассказывай

дейст-ви-тель-но - действительно

ут-верж-дай - утверждай

от-кла-ды-вай - откладывай

Далее учащиеся читают вслух по выбору учителя.

3. С л о в а р н а я р а б о т а.

Познавательные: уметь самостоятельно находить значение отдельных слов в толковом словаре учебника; выделять существенную информацию из текстов разного вида.

– Объясните значение слов:

намерен- хочет сделать что- либо; оспаривай- доказывай; взаймы- в долг; получил даром- получил бесплатно (в подарок); почитай –уважай.

– С какими советами вы познакомились? Чему они учат?

- Можно ли сказать, что советы устарели?

4. Ч т е н и е стихотворений на «Разноцветных страницах» (с. 24-25) Коммуникативные УУД: уметьвысказываться по содержанию стихотворения и его названию, аргументировать своё мнение, оценивать суждение друзей.

Познавательные УУД: знать основы смыслового чтения текстов.

5. Э в р и с т и ч е с к а я б е с е д а.

– Прочтите стихотворение Т. Павловой сначала медленно, по слогам, а потом целыми словами, увеличивая темп чтения.

– Подберите заголовок к этому стихотворению. О каком звуке в нём рассказано? (о звуке р)

- Почему дети не смогли повторить за взрослым слова крот, марки, краски? - Придумайте слова со слогом ре (репа, рельс, рейс, резинка, речь, речка).

– Прочтите стихотворение В. Лунина. Как можно озаглавить его?

- Какой звук постоянно встречается в этом стихотворении? (звук ш)

- Прочтите стихотворение Ф. Бобылева. О каком звуке стихотворение? [ х] - Попробуйте назвать слова, в которых встречаются звуки ш, х.

Хлоп – и конфета стреляет, как пушка!

Каждому ясно: это … (хлопушка).

Физкультминутка.

Буратино потянулся, раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развёл - видно ключик не нашёл.

Чтобы ключик нам достать, надо на носочки встать.

Закрепление и обобщение.

Регулятивные УУД: уметь выполнять учебные действия в устной форме в соответствии с установкой учителя и ориентиром на их выполнение.

Коммуникативные УУД: уметь аргументировать свою позицию; владеть диалогической формой речи.

1. Б е с е д а п о в о п р о с а м:

- Вспомните название стихотворений, сказок, рассказов, в которых буквы оживают, шалят, играют, спорят.

–Кто наделяет их такими качествами: художник, писатель, учитель, поэт?

- Рассмотрите свои рисунки. Как изобразили характер сказочных букв?

- Прочтите стихотворения, где можно услышать, как жужжит пчела, ревёт медведь.

– Как оживили буквы И. Гамазкова, Е. Григорьева в стихотворении «Живая азбука»?

- Почему писателей называют настоящими волшебниками?

- Почему тема «Жили-были буквы» имеет сказочное название?

- Попробуйте придумать свою историю про буквы.

2. И г р ы Д е д а Б у к в о е д а.

Регулятивные УУД: оценивать правильность выполненных действий и вносить коррективы.

Познавательные УУД: уметь проводить аналогии между учебным материалом и собственным опытом, понимать и интерпретировать знаки и символы.

– Прочтите весёлую историю про льва на с. 27учебника. В каких словах есть буквы «Л», «Е», «В»?

Запись на доске:

Телевизор.

Левкои – садовое травянистое растение с пахучими цветками.

Клевер – луговое растение, сорт кормовой травы.

Сталевар – рабочий по выплавке стали.

(При объяснении значений слов демонстрируются картинки.)

И г р а «Рак»

1) «Рак» - из хлопка сшит… (Рубашка)

Р







А




К




2) «Рак» - на Луну спешит… (Ракета)

Р

А

К










3) «Рак» - долгожданный день… (Праздник)




Р

А













К

4) «Рак» - в портфеле твоём живёт… (Тетрадка)










Р

А







А

5) «Рак» - кисленький леденец… (Барбариска)







Р




А










К



6) «Рак» - круг для шофёрских рук… (Баранка)







Р

А




К





3. С о з д а н и е к н и г и «Русская азбука».

Регулятивные УУД: уметь планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей.

Познавательные УУД: уметь использовать знаково-символические средства.

– Вы много нового узнали о буквах, прочитав произведения из раздела «Жили-были буквы». Попробуем создать свою книгу о буквах. Книгу будем создавать совместно. Каждый из вас должен подготовить свою страничку о букве. Необходимо составить план работы.

П л а н (запись на доске):

1. Сделать изображение буквы.

2. В […] указать звуки.

3. Выполнить картинки.

4.Записать слова, имеющие в своём составе эту букву.

5. Записать о букве загадку, скороговорку, пословицу.

Итог урока. Рефлексия.

Личностные: умение соотносить жизненные наблюдения с читательскими впечатлениями от прочитанных произведений.

Коммуникативные: уметь формулировать ответы на вопросы учителя, аргументировать своё мнение в процессе обсуждения названия темы раздела.

– Расскажите, почему вы довольны сегодня своей работой на уроке?

- Кого бы вам хотелось отметить особо на уроке и почему?

- Возьмитесь за руки и почувствуйте, что ваши ладошки стали ещё теплее, а пожатия рук ещё крепче, т. к. вас сплотила совместная работа.

- А теперь возьмите карандаши и раскрасьте шаблоны букв, оценивая свои результаты:

П – получилось (прекрасно); Р - надо ещё работать

Урок математики в 1 классе по теме «Задача»

(УМК «Школа России»)
Цель: Познакомиться с понятием «задача», научиться выделять части задачи.

Задачи:

Предметные:

  • - Знать структуру текстовой задачи. Знать правило оформления решения задачи в тетради.

  • - Уметь различать условие задачи, вопрос. Уметь правильно оформлять решение задачи.

  • - Уметь составлять схему к рисунку, составлять равенство, используя связь целого и частей.

Метапредметные:

Личностные УУД:

  • -формироватьположительное отношение к школе и учебной деятельности, к изучению математики;

  • - формировать представление о значении математики в жизни человека;

  • - формировать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД:

  • -формировать умение принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

  • - формировать умение оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий;

  • - овладевать умениями выполнять учебные действия в устной речи;

  • -в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи.

  • - формировать умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

  • - проговаривать последовательность действий на уроке;

  • - работать по коллективно составленному плану;

  • - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

  • - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;

  • - высказывать своё предположение

Познавательные УУД:

  • -формировать умение осуществлять анализ, сравнение объекта;

  • - под руководством учителя проводить классификацию изучаемых объектов;

  • - под руководством учителя осуществлять обобщение, выводы (подведения под понятие);

  • -строить небольшие математические высказывания в устной форме (2-3 предложения);

  • - давать характеристики изучаемым математическим объектам на основе их анализа.

  • - уметь ориентироваться в своей системе знаний:отличать новое от уже известного с помощью учителя;

  • - добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

Коммуникативные УУД:

  • - принимать участие в работе парами и группами;

  • - понимать задаваемые вопросы;

  • -выражать свою точку зрения;

  • -адекватно воспринимать другое мнение и позицию.

Оборудование: И К Т и мультимедийная система, диск, карточки с названиями этапов исследования, карточки с выражениями, набор цифр у детей, карточки с названиями составных частей задачи, тексты задач.

Ход урока:

I. Орг. момент. Мотивация к учебной деятельности.

Я рада, что вы собрались здесь, друзья.

И думаю, встретились мы не зря.

Мы будем учиться сегодня решать,

Исследовать, сравнивать и рассуждать,

Секрет математики вновь открывать.

– Сегодня на уроке мы будем внимательно слушать учителя и друг друга, наблюдать, стараться запоминать и понимать.

Девиз нашего урока: «Знаешь – говори, не знаешь – слушай».

- Значит, чему будет посвящён наш урок? (Открытию нового знания)

- Над развитием, каких умений мы будем с вами сегодня работать? (Появляется запись на доске) Уметь

- сравнивать;

- исследовать;

- рассуждать;

- решать;

- обобщать,

- делать выводы…

И так, друзья, в путь! Но для начала, как всегда, нужна гимнастика ума.

  1. чему равна сумма чисел 3 и 2; 4. чему равна сумма чисел 4 и 2;

  2. 8 уменьшить на 2; 5. увеличить на 2;

  3. 10 уменьшить на 2; 6. 9 уменьшить на 2

II. Подготовка к работе на основном этапе.

Актуализация знаний. Подведение к целеполаганию.

-Послушайте два рассказа и сравните их:

1 .Мишутка нашёл 6 грибочков, а белочка 1 грибочек. Сколько всего грибов нашли звери?

2 Мишутка нашёл 6 грибочков, а белочка 1 грибочек. Мишутка и белочка

– звери, потому что их тело покрыто шерстью.

-Как вы думаете, какой из этих рассказов можно поместить в учебник «Математика», а какой в учебник «Окружающий мир»? (ответы детей)

Такие рассказы в математике называются задачами.

III. Усвоение новых знаний и способов действий.

Формулирование темы и цели урока.

- Кто догадался, о чем пойдет речь сегодня на уроке? (ответы детей)

- А какие цели урока вы себе поставите? (ответы детей)

- Давайте сделаем вывод: главная цель нашего урока: познакомиться с задачами и понять, почему не все рассказы могут быть задачей.

IV. Физкультминутка. «Открывай скорее книжку»

V. Открытие нового знания

- Юные мои математики, не хотите ли узнать ещё что-то о задаче и её составных частях? С этой целью предлагаю провести исследование по теме. В конце урока мы должны получить проект под названием "Задача".

- Давайте наметим наш план действий.

Работа в группах.

1 этап - карточка с восклицательным знаком (надпись "Подумать!")

2 этап - "Узнать из книг" (рисунок книги)

3 этап - "Наблюдение и эксперимент" (рисунок ладони)

4 этап - "Обобщение материала" (нарисован вопросительный знак)

- Все этапы понятны? Желаю удачи!

1 этап - карточка с восклицательным знаком (надпись "Подумать!")

- Найдите задачу! Обсудите свой выбор. Сразу скажу, что в задаче то, что нам известно, называется УСЛОВИЕМ. А то, что нужно найти - ВОПРОСОМ задачи. Прочитайте в нашей задаче условие. А теперь вопрос задачи. (На листочках - УСЛОВИЕ, ВОПРОС).

- Давайте проверим это знание вторым этапом.

2 этап - "Узнать из книг" (рисунок книги)

- Из какой книги вы сейчас можете узнать о задаче? (из учебника). С.88 Исследуйте эту страницу и найдите подсказку (чтение по учебнику чему должны научиться).

- Итак, действительно, задача состоит из УСЛОВИЯ, ВОПРОСА.

- Закрепим это знание. Послушайте внимательно (объяснение с диска).
VI. Физкультминутка. «Вновь у нас физкультминутка»

- Давайте выясним точно, что является какой частью задачи. Для этого давайте прочитаем №1 с.88. Закрепим это знание.

3 этап - "Наблюдение и эксперимент" (рисунок ладони)

- Вернемся к нашим полузадачам и проанализируем их: а можем ли мы им помочь превратиться в настоящие задачи? Каких частей не хватает?(ответы детей) - Давайте решим их.

4 этап - "Обобщение материала" (нарисован вопросительный знак)

На листочках и на доске записаны слова столбиком: ЗАДАЧА, УСЛОВИЕ, ВОПРОС, РЕШЕНИЕ, ОТВЕТ

- Если условие неполное, не хватает чисел - можно решить задачу?

- Если нет вопроса, можно ли считать такую запись задачей?

- Посмотрите на доску. Весь собранный материал у нас расположен в строгой последовательности. Это и есть наш проект, который мы должны были составить к концу урока

Задача состоит из условия, вопроса. Задачу можно решить и дать ответ на вопрос. А чтобы правильно ее решить, я предлагаю посмотреть памятку и запомнить.

Памятка

  1. Прочитать задачу

  2. Узнать о чём (ком) задача.

  3. Что об этом известно.

  4. Найти вопрос задачи.

  5. Написать краткое условие.

  6. Решить задачу.

  7. Написать ответ.

Работа в группах:

СОЕДИНИ ВОПРОС С УСЛОВИЕМ ЗАДАЧИ

4 медвежонка РЕШЕНИЕ

На поляне играли 6 медвежат,

2 медвежонка убежали ВОПРОС

Сколько медвежат осталось играть ОТВЕТ

6-2=4 УСЛОВИЕ

VII. Систематизация и самооценка полученных знаний.

- Какие новые знания вы получили на уроке?

1. Самостоятельная работа учащихся в тетрадях на странице 33.

2. Контроль. Сверьте свою работу с работой на доске.

IX. Итог урока. Рефлексия учебной деятельности.

- Какие умения помогли вам сегодня на уроке?

- Какие знания вы использовали и приобрели? Дополняется таблица.

Уметь:

-сравнивать;

-исследовать;

-рассуждать;

- решать;

-группировать;

-анализировать,

-работать в группе, паре.

Знать:

-понятие «задача»;

-части задачи;

Подведем итог урока:

- Как одним понятием назвать математический рассказ? (задача)

- Из чего состоит задача? (Условие, вопрос)

Рефлексия:
Урок русского языка в 1 классе по теме

«Правописание гласных в ударных безударных слога»

(УМК «Школа России»)

Цель: создать условия для усвоения способа проверки написания гласной буквы в безударном слоге, развивать умения подбирать проверочное слово.

Планируемые результаты: научатся способу проверки написания гласной буквы в безударном слоге. Подбирать проверочное слово, обосновывая его написание.

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, и условиями её реализации.

Использовать общие приёмы решения задач, оценивать процесс и результат действия.

Осуществлять анализ информации, аргументировать свою позицию и координировать её с позиции одноклассников.

Оборудование: русский язык, лента букв, раздаточный материал.
Ход урока.

1.Вовлечение в учебную деятельность.

На слайде записано задание. Учитель его читает один раз.

Буквы А и Я живут в разных домиках. Один домик высокий, другой – низкий. А не живёт в низком домике. В каком домике живёт каждая буква?

Дайте характеристику буквам А и Я.

2.Чистописание.Подготовка руки к письму.

На минутке чистописания мы напишем букву, которая пропущена в своей паре а о у э ы я ё ю ? и . Назовите букву и дайте ей характеристику.
Физминутка для рук.

3.Словарно –орфографическая работа.

Новое слово, с которым мы познакомимся на уроке, вы определите, внимательно слушая и выполняя задания.

Первая буква нового слова – это гласная второго слога в слове народ. Кому трудно определять на слух, могут писать исходные слова в тетради.

Вторая буква – согласная, два раза встречается в слове медведь.

Третьюбукву мы писали сегодня на минутке чистописания.

Четвёртая буква обозначает согласный, шипящий, звонкий в паре Ж и Ш.

Пятая буква – это пятая буква алфавита.

Шестая буква – это гласная в третьего слога в слове машина.

Какое у вас получилось слово?

Что обозначает слово одежда?

Сколько слогов в слове одежда?

На какой слог падает ударение?

Найдите это слово в словарике. Напишите его, поставьте ударение. Подчеркните безударную, которую надо запомнить. Составьте предложение с этим словом.

4.Работа над новой темой.

Ребята, в разных местах класса расклеены светофоры со словами. Найдите глазками эти светофоры, подойдите к ним и прочитайте слова, которые там написаны: х(о?а)лмы, вр(о?а)чи, л(и?е)са, л(е?и)сты. Что объединяет эти слова? (два слога, первый слог безударный с двумя гласными, второй слог ударный.) Ребята, а почему в первом слоге под вопросом две гласные буквы? (не знаем какую безударную писать.) Давайте попробуем сформулировать тему нашего урока, о чём мы будем говорить? Верно молодцы! А какой из двух гласных – ударный или безударный слышится ясно? А как же быть с безударным звуком? Что с ним надо сделать?(проверить) Верно. Тогда давайте поставим перед собой цель, чему мы должны сегодня научится?

Физминутка.

5.Закрепление. Коллективная работа. Прочитайте. Из данных словсоставьте пары, в которых одно слово было бы проверяемым, второе –проверочным. Вставьте пропущенные буквы. Орфограммы подчеркните. Записывать под комментирование детей.

Г…ра, росы, ст…на, травы, р…ка, стены, стр…на, зимы, з…ма, страны, реки, тр…ва, горы, р…са

Давайте сделаем вывод, как же проверить безударный гласный?

Физминутка для глаз.

6.Работа в паре. А сейчас поработаем в парах.

Перед вами лежит карточка с заданием. Прочитайте внимательно задание. Обсудите его и приступайте к выполнению. Проверим по слайду.

Хлеба слово

Шары лес

Леса шар

Следы хлеб

Слова след
7.Работа по учебнику. Самостоятельная работа.

Прочитайте внимательно задание к упражнению. Назовите пропущенные в словах буквы. Что делали, чтобы доказать правильно ли вы выбрали букву? Выполните упражнение самостоятельно и сделайте вывод, как проверить безударный гласный.

Взаимопроверка.
8.Итог урока?

Как проверить безударный гласный?
9.Рефлексия. На этом уроке я узнал……………………………….

Мне это нужно для того, чтобы………………………………………

Оцените свою работу с помощью смайлика.

Урок русского языка в 1 классе по теме «Заглавная буква в словах»

(УМК «Школа России»)

  1   2   3   4   5   6

перейти в каталог файлов
связь с админом