Главная страница

Курс известных художников урок 10 - Перспектива. Урок Перспектива 10 Курс известных художников


Скачать 3,02 Mb.
НазваниеУрок Перспектива 10 Курс известных художников
АнкорКурс известных художников урок 10 - Перспектива.pdf
Дата11.09.2017
Размер3,02 Mb.
Формат файлаpdf
Имя файлаKurs_izvestnykh_khudozhnikov_urok_10_-_Perspektiva.pdf
оригинальный pdf просмотр
ТипУрок
#37354
страница1 из 3
Каталогid314779459

С этим файлом связано 19 файл(ов). Среди них: Tarkovskiy_Uroki_rezhissury_1993.pdf, Э. Ионеско_Урок.doc, Карпов Н._Уроки сценического движения.doc, Карпушкин М.А._Уроки мастера.doc, Закиров А.З._Семь уроков сценического движения.doc, Volkovskiy_N_L_-_Tayny_i_uroki_zimney_voyny_1939_1940_pdf.pdf, Lumis_E_-_Uroki_risovania_karandashom_-_2008.pdf, Карпов Н._Уроки сценического движения.doc и ещё 9 файл(а).
Показать все связанные файлы
  1   2   3

COPYRIGHT © I960, FAMOUS ARTISTS SCHOOLS, Inc.
Отпечатано в США
Перспектива
Урок
10
Альберт Дорн
Фред Людекенс
Норман Роквелл
Аль Паркер
Бен Стал
Стевен Доханос
Джон Уитком
Роберт Фосетт
Питер Хельк
Джордж Джиусти
Остин Бриггс
Гарольд фон Шмидт
Курсы известных художников
Famous Artists Schools, Inc., Уэстпорт, Коннектикут

Издалека, все выглядит уменьшенным. Парал- лельные линии встречаются в точке на горизонте называемой точкой схода.
2
Урок
Перспектива
10
Курс известных художников

В Уроке 2 мы подчеркнули, что рисунок — интерпретация фактического объекта на плоской поверхности. Мы гово- рили, что все объекты имеют обратную сторону, что они уменьшаются в размере по мере удаления от зрителя. Пер- спектива является представлением фактических объектов на плоской поверхности, чтобы они создавали иллюзию глубины. Перспектива показывает истинную длину и на- правление удаляющихся линий или сторон объекта. В за- путанных формах перспектива выглядит сложной, но это не так. Это всего лишь продолжение нескольких простых формул. Если вы понимаете, эти формулы, то применять их будет относительно легко. Цель этого урока, объяснить эти формулы и показать, как их использовать. Мы будем ис- пользовать знакомые предметы и проблемы, которые вы, наиболее вероятно, встретите в работе.
Большинство художников имеет дело с перспективой в одной или другой форме каждый раз, рисуя картину. Обыч- но, они рисуют объекты от руки. Если рисунок не кажется правильным глазу, они увеличивают, изменяют и переме- щают линии до нужных величин. Иногда, однако, рисунок продолжает выглядеть неправильно. Художник должен искать средство исправления. Это средство — знание пер- спективы.
В уроке 2 мы изучили основные принципы перспекти- вы. Если вы изучили этот урок тщательно, то знаете значе- ние и использование линии горизонта и точек схода. Пре- жде всего, вы знаете самое важное правило перспективы: объекты становятся меньше по мере удаления.
В этом уроке мы хотим показать, как сделать более точные и убедительные рисунки через более полное по- нимание перспективы. Мы будем изучать вид простой ху- дожественной перспективы, что наиболее полезно для художника и иллюстратора. Избежим сложных областей перспективы, которая представляла бы интерес только для архитекторов, инженеров или технических иллюстрато- ров.
Самый важный единственный объект в изучении пер- спективы является куб, который будет основанием для большинства наших примеров и диаграмм. (Как в более ранних уроках, мы используем определение куба, означаю- щее любую подобную кубическую форму.) Начиная с куба, мы можем рисовать круги, эллипсы и даже людей и живот- ных в перспективе. Как только вы поймете принципы рисо- вания куба в перспективе, вы сможете относительно легко применять его к другим объектам.
Хотя перспектива может быть продемонстрирована наиболее просто с регулярными искусственными формами такими как железнодорожные пути, знаки и здания, те же самые принципы относятся ко всем формам. Иллюстра- ция на противоположной странице показывает очевид- ный пример. Контроль перспективы «свободных» форм таких как деревья, горы, облака, люди и птицы так важен для визуальной правильности картины, как надлежащее строительство искусственных форм, таких как чемоданы и самолеты. Перспектива — факт наблюдения, и предметы будут выглядеть правильно, только если они показаны в перспективе.
Чтобы нарисовать дорогу, идущую через поле худож- ник должен знать, что дорога сужается, отворачивается и расширяется. Ниже уровня глаз ширину дороги увидеть легко. Часть дороги, которая находится на одном уровне с глазом, выглядит как тонкая линия, в то время как выше уровня глаз дорога не может быть видна. Кучки накладыва- ющихся облаков, которые плавают над головой и исчезают к горизонту подчиняются тем же законам перспективы, ко- торые видны в паттерне плитки на потолке.
Перспектива является полезным инструментом для художника, но никогда не является заменой тщательного наблюдения. Время от времени он может даже счесть необ- ходимым исказить перспективу, чтобы создать более драма- тическую картину. В конечном счете — опытный глазомер, говорит о правильности или неправильности рисунка. Но четкое понимание перспективы снабдит его более острым чувством наблюдения и чувством формы, и поможет сде- лать картины более убедительными.
Когда уровень глаз низкий — сарай, деревья, теле- графные столбы, и т.д., вырисовываются на фоне неба и дорога не может быть видна. Когда уровень глаз ста- новится выше, вы смотрите сверху на сцену, и дорогу легко увидеть.
Перспектива
3

Посмотрите в окно.
Нарисуйте на окне.
После наступления темноты смотрите на окно. Это — картина, которую вы нарисовали.
Что произошло
Вы нарисовали трехмерный объект на двумерной плоскости. Когда вы делаете рисунок, поверхность бумаги представляет эту двумерную плоскость, которая известна как «плоскость картины».
Плоскость картины
Рисунок на окне, показывает, что фактическая длинная сторона зданий, представлена на окне очень короткой линией. Вы не можете рисовать на окнах все изображения, которые пожелаете нари- совать, но это показывает, что происходит, когда вы рисуете иллюзию глубины на плоской поверх- ности. Окно является плоской поверхностью. Что известно, как плоскость картины.
У художника всегда есть воображаемое верти- кальное окно или плоскость картины перед ним.
То, что он видит или воображает, как трехмерные объекты он переносит на двумерную поверхность бумаги.
Насколько большой или маленький объект определяется положением плоскости картины между глазами или точки обзора, и объектом. Чем ближе эта плоскость к объекту, тем больше появля- ется изображение.
Не нужно фактически смотреть на объект через окно, можно вообразить сцену, и визуализировать ее. Однако, происходит тот же самый процесс. Вы помните или воображаете сцену и имеете вообра- жаемую вертикальную плоскую плоскость картины перед вами. Вы рисуете на бумаге то, что «видите» на воображаемой плоскости.
Если вы изучите диаграммы на этой странице смысл плоскости картины должен быть понятен. В
Диаграмме 1 видно стоящую фигуру, уровень глаз и куб. Между фигурой и кубом — воображаемая плоскость картины. В диаграмме 2 мы показываем куб, как его видит глаз человека на диаграмме 1. Мы имеем линии перспективы идущие к точкам схода — это правильная картина, как это было бы видно из уровня глаз или точки обзора человека.
ТОЧКА ОБЗОРА
ПЛОСКОСТЬ КАРТИНЫ
ПЛОСКОСТЬ КАРТИНЫ
УРОВЕНЬ ГЛАЗ
УРОВЕНЬ ГЛАЗ
ТС
ТС
Здесь видно, что художник рассматривает объект и что мы подразумеваем под вооб- ражаемой плоскостью картины. Пунктир- ные линии помогают продемонстрировать, как линии объекта проходят вдоль линии взгляда художника к выбранной плоскости картины.
Вот как выглядит объект для художника на его картинной плоскости. Вертикальные линии объекта остаются в вертикальном положении. Горизонтальные линии прини- мают диагональное направление. Они бе- гут далеко к точке схода с каждой стороны.
1
2
4
Урок
Перспектива
10
Курс известных художников

ТС
1
3
2
4
5
Три основных условия перспективы
Точка обзора
Горизонт
Точка схода
Точка обзора — точка, из которой наблюдается объект.
Горизонт всегда на уровне глаз наблюдателя.
Точка схода это где парал- лельные линии объекта встречаются на линии го- ризонта.
Точка обзора больше имеет отношение к появлению объек- та, чем к чему-либо еще. Большинство рисунков выглядит лучше, если точка обзора не слишком близка к объекту. Ког- да она рядом, перспектива выглядит искаженной и, этого следует избегать. Поскольку точка обзора немного изменя- ется, как и все перспективные линии в рисунке.
Когда вы начинаете рисовать, лучше делать много грубых эскизов, чтобы установить наилучший вид объекта и точку обзора. Рисунки, которые требуют точной перспективы, нужно набросать от руки, как можно более точно. Затем убедитесь, что рисунок является перспективой путем уста- новки уровня глаз и точек схода.
Нарисуйте, слегка, общий вид и размер. Затем нарисуйте самую ближайшую к вам линию.
Затем, вставьте другую сторо- ну. Все линии на этой стороне, сходятся в другом направлении.
Убедитесь, что они не сходятся в точке выше, чем уровень глаз или линии горизонта.
Если показано больше этой сто- роны, нарисуйте эти две линии.
Убедитесь, что они, сходятся на расстоянии.
Теперь, вставьте две главных линии. Место, где они встреча- ются, является вершиной задней грани, которую вы не видите.
Теперь проверьте, фиксируя уровень глаз и точки схода.
Затем проведите линии перспективы по линейке.
УРОВЕНЬ ГЛАЗ
Процедура зарисовки
5

В рисовании простых объектов мы находим одну, две или три точки схода. В сложных объектах их может быть больше. Объекты, имеющие больше чем три точки схода, называют составными формами. Мы изучим такие формы позже. Пока мы будем иметь дело с перспективой с одной, двумя, и тремя точками схода.
Перспектива с одной точкой схода существует, когда две величины (высота и ширина) объекта параллельны плоскости картины. Это означает, что объект, на который мы смотрим, находится прямо перед нами, а не под углом.
С этой точки обзора, есть одна величина — глубина. У этой величины должна быть точка схода. (У параллельных пло- скостей картины нет точки схода.) На диаграммах внизу страницы вы увидите, что перспектива с одной точкой схода может происходить несколькими способами. Когда вы смотрите на куб прямо, точка схода находится вне поля зрения и позади него. Если бы вы стояли в кубе, то были бы в том же самом положении, как если бы стояли посреди улицы. Правые и левые стены куба будут представлять пло- ские фасады зданий на стороне улицы. С этой точки обзо- ра все параллельные линии бегут к одной точке схода. (За исключением, конечно, линий, параллельных плоскости рисунка.)
В перспективе с двумя точками схода (см. диаграммы на странице 7) только одна величина объекта — высота — па- раллельна плоскости картины. Следовательно, мы должны создать две точки схода на линии горизонта. Сближая друг к другу две точки схода вы увидите стороны объекта кото- рый рисуете.
Поскольку большинство объектов может сводится к кубу, при рисовании формы в перспективе, общепринято приводить ее к грубой форме куба. Это поможет решить, сколько из боковых поверхностей вы хотите показать в рисунке, прежде чем установите две точки схода. Эта про- цедура автоматически фиксирует точку обзора или вид на сцену, которые необходимы. Точки схода могут быть ближе или дальше друг от друга. На диаграммах на стр. 7 вы уви- дите, что горизонтальные ребра куба становятся диагона- лями, когда рисуются в перспективе. Угол этих диагоналей определяется близостью вашего глаза к объекту. Чем ближе вы находитесь, тем острее угол.
Перспектива с тремя точками схода используется, когда плоскость картины наклонена и не параллельна ни одной из поверхностей объекта (высота, ширина или глу- бина). Перспектива с тремя точками схода обычно необхо- дима, где точка обзора находится близко к объекту тогда, когда вы смотрите на большое соседнее высокое здание.
Горизонт обычно очень низкий, или полностью ниже объ- екта. Если вы смотрите сверху вниз, горизонт даже может вообще не появиться в представлении. Общее правило заключается в следующем: мелкие предметы, как прави- ло, выглядят лучше, если три точки схода расположены правильно. Перспектива не должна быть «острой». Чтобы подчеркнуть высоту здания, важны острые диагональные линии. Здесь близость точек схода усиливает эффект, кото- рый вы хотите изобразить.
В любом рисовании перспективы, сначала делают эскиз общего вида. На этом эскизе определите линию гори- зонта и найдите точки схода. Убедитесь, что горизонталь- ные диагональные линии заканчиваются на линии уровня глаз. Нельзя, чтобы одна была выше или ниже, чем другая.
Независимо от расстояния между ними они должны быть установлены на том же уровне глаз.
Перспектива с одной точкой схода
Великолепный пример перспективы с одной точкой схода на том же самом уровне глаз.
Линии перспективы сходятся в одной точке.
ТС
1
2
3
Если бы вы смотрели на куб сверху, точка схо- да будет размещена, как здесь.
Этот куб имеет две величины
— высоту и ширину, парал- лельные плоскости картины.
Пунктирные линии, идущие к точке схода представляют глубину — третье измерение, которая не параллельна пло- скости картины.
(1) Если бы вы внутри куба, видны внутренние стены куба. (2) Они все удаля- ются в направлении точки схода. (3) Представьте себе эти стены как фасады зданий, когда смотрите на улице.
Три вида перспективы
6
Урок
Перспектива
10
Курс известных художников

Перспектива с двумя точками схода
Перспектива с тремя точками схода
Обратите внимание, как ди- агональные линии, идущие от этих двух точек схода, ста- новятся острыми, поскольку точки схода приближены к объекту.
Поскольку мы показываем мень- шую сторону, угол диагонали ста- новится почти вертикальным. Об- зоры подобные этому, необычны, но необходимы при случае.
ТС 1
ТС 1
ТС 1
ТС 1
ТС 1
ТС 2
ТС 2
ТС 2
ТС 2
ТС 2
ТС 3
ТС 3
УРОВЕНЬ ГЛАЗ
УРОВЕНЬ ГЛАЗ
УРОВЕНЬ ГЛАЗ
УРОВЕНЬ ГЛАЗ
Когда вертикальные линии достигают или пересекают горизонт или линию уровня глаз, мы видим только две поверхности куба.
Когда вы смотрите вверх, третья точка схода возвы- шается над объектом.
Когда вы смотрите вниз, плоскость картины накло- нена. Третья точка схода происходит ниже, как по- казано здесь.
7

На предыдущих страницах мы объяснили основные прин- ципы художественной перспективы. Теперь мы покажем, как применить эти принципы к определенной проблеме — проекция куба в точную перспективу относительно опреде- ленной точки обзора и уровня глаз.
С применением этого метода художник может нарисо- вать объект, как может показаться в перспективе на любом расстоянии и точки обзора, используя в качестве основы уменьшенный рисунок верхней и боковой стороны объек- та. Этот метод особенно полезен в архитектурных черте- жах. Как только вы поймете эту процедуру с простой фор- мой куба, то легко справитесь с более сложными формами.
Для Демонстрации «А» будет использоваться перспек- тива с двумя точками схода, так как мы смотрим на угол куба, только одно измерение высоты параллельно пло- скости картины. Для Демонстрации «B» мы используем перспективу с одной точкой схода, потому что высота и ширина параллельны плоскости картины, и объем глубины нужно показать, убывающим.
ПЛОСКОСТЬ
КАРТИНЫ
Плоскость картины
УРОВЕНЬ ГЛАЗ
УРОВЕНЬ ГЛАЗ
ТС
D
A
B
E
C
A’
B
B
A
A
B’
ТС
ТО
ТО
ТС
ТО
ВЕРХ
вид сверху
Предположите, что смотрите непосред- ственно сверху вниз. Так как верхняя часть куба — квадратная, нарисуйте квадрат на бумаге и установите сточку обзора на рас- стоянии не менее чем в три раза превышаю- щую длину одной стороны куба. Точка обзо- ра (ТО) — место, с которого будем смотреть на куб, чтобы сделать рисунок.
Поместите горизонтальную линию
(плоскость картины) между точкой обзора и кубом так, чтобы эта линия коснулась само- го близкого угла квадрата. Не обязательно, помещать ее здесь, она может быть помеще- на на некотором расстоянии от куба, но мы ставим ее в эту позицию с целью измерений, которые будут обсуждаться позже.
Нарисуйте линии из углов куба к точке обзора. (Помните, что каждый угол квадра- та представляет положение вертикального угла куба.) Позиции вертикалей на плоско- сти картины определяются, там где эти линии пересекают плоскость картины.
Чтобы определить ширину каждой стороны куба, проведите вертикальные линии из точек, где линии из углов куба пересека- ют плоскость картины. Мы показали, эти вертикали пунктиром.
Затем отметьте жирную линию C, делая ее той же длины, как ли- нии A или B. Линия C представляет угол куба, самого близкого к нам.
Поскольку угол куба касается плоскости картины, линия
C, которая представляет собой угол в перспективном рисунке, будет такой же длины, как и в виде сверху. Мы знаем, что C имеет такую же длину, как А или В, потому что в этом кубе все стороны равны. Если бы мы выбрали коробку с неравными сторонами, то должны были бы смотреть на нее спереди, чтобы найти высоту угла, как показано на стр. 14.
Затем нарисуйте уровень глаз или линию горизонта, таким образом, линия C будет перекрывать ее. (Если бы мы хотели по- смотреть на куб сверху вниз, то поместили бы уровень глаз выше
C и наоборот, если бы хотели, посмотреть вверх.)
Затем нарисуйте линии A‘ и B’ параллельно А и В, расши- ряя их от точки обзора, пока они не коснутся плоскости картины.
Из этих двух точек на плоскости картины, проведите вертикали D и E к уровню глаз, чтобы установить левую и правую точки схода.
Наконец, нарисуйте линии из вершины и основания линии C к каждой точки схода.
1
2
B
A
Когда две величины параллельны
к плоскости картины
Квадрат в верхней части рисунка представляет собой вид куба сверху. Вы смотрите непосредственно сверху вниз. Ближайшая сторона куба касается плоскости картины. Чтобы установить ближайшие углы в перспективном рисунке, просто опустите пер- пендикуляры (пунктирные линии A) от углов в вида сверху. Чтобы установить дальние углы, нарисуйте две линии (B) от точки обзора до этих углов. Там, где эти линии пересекают плоскость картины, опускают перпендикулярные линии. Положение дальних углов в точках там, где эти перпендикуляры пересекают линии стороны куба, которые идут к точке схода.
Когда одна
величина
параллельна к
плоскости картины
Плоскость картины
ВЕРХ
ВИД СВЕРХУ
ТО — ТОЧКА ОБЗОРА
ТС — ТОЧКА СХОДА
Рисование куба в перспективе из вида сверху
8
Урок
Перспектива
10
Курс известных художников

ТС
ТС
К ТС
К ТС
ТС
ТС
ТС
A
A
B
B
C
D
  1   2   3

перейти в каталог файлов
связь с админом