Главная страница

Курс известных художников - урок 6. Урок Рисование голов и рук 6 Курс известных художников Рисование головы


Скачать 2,12 Mb.
НазваниеУрок Рисование голов и рук 6 Курс известных художников Рисование головы
АнкорКурс известных художников - урок 6.pdf
Дата01.02.2017
Размер2,12 Mb.
Формат файлаpdf
Имя файлаKurs_izvestnykh_khudozhnikov_-_urok_6.pdf
оригинальный pdf просмотр
ТипУрок
#17973
страница1 из 4
Каталогid174997070

С этим файлом связано 27 файл(ов). Среди них: masterilka_Ya_vyrezayu_iz_bumagi.pdf, Pentamino_ShABLONY.pdf, Ruslanova_N_S_-_Dom_Kvartira_Mebel_-_2006.pdf, Skazochnye_voiny.pdf, Ruslanova_N_S_-_Gorod_Transport_-_2006.pdf и ещё 17 файл(а).
Показать все связанные файлы
  1   2   3   4

COPYRIGHT © I960, FAMOUS ARTISTS SCHOOLS, Inc.
Отпечатано в США
Курсы известных художников
Famous Artists Schools, Inc., Уэстпорт, Коннектикут
Рисование голов и рук
Урок
6
Альберт Дорн
Фред Людекенс
Норман Роквелл
Аль Паркер
Бен Стал
Стевен Доханос
Джон Уитком
Роберт Фосетт
Питер Хельк
Джордж Джиусти
Остин Бриггс
Гарольд фон Шмидт
COPYRIGHT © I960, FAMOUS ARTISTS SCHOOLS, Inc.
Отпечатано в США
Перевод курса — andryalekseev@yandex.ru
Приму скромную благодарность за перевод на яндекс кошелек 41001398078241

2
Урок
Рисование голов и рук
6
Курс известных художников

Рисование головы
Подумайте о том, кого знаете — инстинктивно вы думаете о лице. Очевидный факт, лицо обособленно идентифи- цирует и устанавливает каждого человека на земле. Наше собственное лицо — так же часть нашей индивидуальности, как и наши эмоции, мысли, симпатия и неприязнь. Мы по- стоянно оцениваем людей, которых видим, и испытываем рзличные эмоции, переполненные чувствами любви, нена- висти, смеха, отвращения и жалости, которые наблюдаем в них. Фактически, все эмоции сконцентрированы в лице.
На большинстве картин голова — фокус интереса. Ее положение и выражение быстро передают мысль картины.
Она выражает человеческие отношения между людьми — устраняя разрыв между субъектом, который был нарисован и наблюдателем. Художник, который понимает это и ис- пользует в полной мере действительно, достигнет успеха.
Вы смотрели на лица и реагировали на них всю жизнь, но с этого момента, смотрите на них внимательно, взгля- дом художника. Поскольку мы изучаем лица, можно будет увидеть, что они попадают в определенные основные груп- пы — широкое, худое, круглое, плоское, массивное, щуплое, красивое. Они могут быть молодыми или старыми. Головы на противоположной странице — напоминание большого разнообразия человеческих типажей и эмоций. Эти ри- сунки хороши т.к. каждый художник сначала изучил, как риовать целую, пропорциональную голову в любом поло- жении. Это — то, что мы собираетесь изучить — научиться рисовать голову так, чтобы у нее была целость и форма.
Голова — форма, которая выражает отношение и эмо- ции. Наши чувства передаются с помощью очертаний, и каждый художник должен быть в курсе, как каждая из них может способствовать выразительному рисунку головы.
Глаза — самая выразительная часть лица
Глаза являются наиболее выразительной частью лица. Ког- да они закрыты или скрыты, теряется большинство средств выражения. Как правило, красивые глаза не расположены близко друг к другу, не маленькие или слишком глубоко по- саженные. Глаза иногда могут рассказать, более ясно, чем слова, о наших эмоциях и настроении, и, как правило, мы не можем скрыть эти эмоции, даже когда хотим этого. Гла- за могут, больше чем любая другая часть лица, предать все эмоции, от ненависти, презрения, негодования до любви, трагедии и радости. На самом деле, почти каждая эмоция может быть передана посрдеством глаз.
Непосредственно над глазами, расположены брови.
Они имеют всего два ряда небольших волосков, но оказы- вают большое значение в изображении эмоции. Они пере- дают восклицание, подчеркивая настроение, показанное глазами и остальными частями лица. Шок, страдание, ужас, или смех — глубокие эмоции или мимолетные настроения - мгновенно передаются посредством бровей. Но даже когда они неподвижны они вносят определенный вклад в эффект лица. Красивые брови помогают создать красивые лица.
Косматые брови всегда рассматривались как признак силы и мужества у молодых людей и, власти, у пожилых.
Рот показывает эмоции и характер
Помимо глаз, рот является наиболее выразительной чер- той лица. Когда он находится в спокойном состоянии, вы можете увидеть его полную, обычную форму. Эта форма сильно изменяется под влиянием эмоций. Движения рта может показать все чувства. Губы, развернутые немного вверх к уголкам, указывают на хорошее настроение — когда они опущены, мы испытваем несчастье или меланхолию.
Они могут показать решимость или разочарование, отвра- щение или желание. Рот смеется, плачет, кричит, шепчет, поет. Его красота заключается не только в его форме, но и в цвете губ. У женщин, мягкие, нежные красные губы помо- гают создать сексуальную привлекательность в рисунках —
как они это делают в реальной жизни. Узкие и широкие рты могут быть красивыми, в зависимости от их пропорции к остальной части лица. Форма рта может также проявить характер у мужчин и женщин. Широкий рот обычно симво- лизирует щедрость и дружелюбие — тонкий рот, суровость или мелочность. Эти предположения не всегда верны, но они сохраняются в рисунках.
Вы не можете рассматривать рот отдельно от подбо- родка. Подбородок также может оказывать определенный эффект на характер лица. Квадратный, выдающийся под- бородок дает вид агрессивности и решительности.Скошен- ный подбородок предполагает отсутствие силы. У женщин, округлый подбородок, как правило, наиболее соблазни- тельный. В общем, выступающая линия челюсти характер- на больше для мужчин, чем для женщин.
Остальные черты лица
В рисунке красивой женщины, нос элегантной формы явля- ется важным требованием. В то время как можно выбрать типа носа, он все равно должен быть правильной формы в соответствие с красивым и нежным лицом. Нос может быть использован, для изображения и передачи различно- го характера человека. Тем не менее, всегда помните о том, что независимо от общего характера, нос должен всегда правильно, сочетаться с другими частями лица.
Так же, как нос лежит между щеками, уши лежат непо- средственно, по обе стороны головы. Вы можете заметить, что форма уха в основном изменяется в верхней и нижней части. В верхней оно может выглядеть как высокая или мелкая арка. В нижней части ухо образует мочку или может просто присоединяться к шее и без нее. Из-за завитушек и скручиваний, ухо часто сравнивают с морской ракушкой.
Рисование ушей должным образом довольно сложный про- цесс и требует большого исследования и практики.
3

Веками, женщина использовала волосы в качестве сред- ства украшения. Со временем, мода изменялась и диктова- ла свои условия в изображении волос, которые успешные художники изображали в своих картинах. Мужчины также придерживались стиля, продиктованного определенным периодом. Поэты, на протяжении всей истории, писали и пели о красоте и цвете женских волос. В самом деле, неко- торые из самых красивых строк, когда-либо написанных, были о волосах.
Шея — ключ к действию головы, так как позволяет ей вращаться в разные стороны. Не рисуйте ее одинаковой — форма шеи у каждого человека индвидуальна. Шея может быть длинной или короткой, тонкой или толстой. У жен-
Далее представлены рисунки головы в нескольких видах: спереди, сбоку, спереди в три четверти, сзади в три четвер- ти. Эти пошаговые эскизы показывают фундаментальный метод членения формы головы и расположения частей лица. Фактически, форма головы, точный размер и распо- ложение частей лица будет меняться в зависимости от че- ловека. Ухо одного человека может быть выше либо ниже.
Можно иметь более короткий или более длинный нос и т.д. Для этой демонстрации мы выбрали голову мужчины, щин, она обычно круглая и гладкая. У мужчин, и особенно у спортсменов и стариков, мышцы особенно выражены и становятся более видны, когда шея двигается.
Голова это — жизненная, выразительная форма с побу- ждениями и характером. Она смеется, плачет, вызывает удивление и гнев. Может быть толстой, тонкой, длинной, квадратной, круглой, доброй или злобной. Она представля- ет некоторый тип человека или характера, и должна всег- да сообщать некоторую эмоцию или создавать некоторую реакцию. Даже во сне, голова показывает состояние отды- ха или кошмарного сна. На рисунке, голова всегда должна показать какое-то выражение, зритель должен чувствовать, что смотрит на живого человека.
потому что его волосы короче, и костная структура более очевидна, чем у женщины.
Чтобы нарисовать каждую из этих голов, начинайте с простых форм. Изучите эти формы и проведите измере- ния. Это закрепит фундаментальные знания для рисования головы в любом положении и ракурсе. Позже, мы изучим черты лица подробнее и покажем, как добавить их в основ- ную форму головы, чтобы создать различные типы лица.
Вид спереди
Форма яйца сужающееся в об- ласти подбородка. Нарисуйте центральную линию, для сбалан- сированного размещения дета- лей. Разделите форму поплам, проведя горизонтальную линию и разместите глаза, на расстоянии глаза между ними.
Поместите брови и определите положение основания носа меж- ду бровями и подбородком. Дли- на уха соответствует расстоянию между бровями и основанием носа. Поместите рот приблизи- тельно на одну треть между носом и подбородком.
Сохраняя костную структуру и мышцы нарисуйте плоскости го- ловы и носа. Обратите внимание на глубину глазниц. Размещайте детали одноврменно, в дальней- шем. Набросайте волосы над верхней области черепа.
Теперь вы можете изобразить голову с любой степенью детали- зации. Обратите внимание, что основная структура по-прежнему очевидна, хотя были добавлены реалистичные черты и детали.
Членение головы
4
Урок
Рисование голов и рук
6
Курс известных художников

Вид сбоку
Вид спереди в три четверти
Вид сзади в три четверти
В этом положении следует, изменить верхнюю часть головы и сделать ее под наклонить, как показано пун- ктирной линией. Проведите горизон- тальную среднюю линию, чтобы най- ти положение глаз и нарисуйте их на небольшом расстоянии от передней части лица.
Чтобы разместить черты лица, ис- пользуйте те же измерения, что и для вида спереди. Проведите верти- кальную линию передней и задней части черепа и поместите ухо позади нее. Шея соединяется с головой под углом, как показано пунктиром.
Теперь определите положение челю- сти, скул и деталей. Обратите вни- мание на «сокращение» глазницы, угол челюсти, и плоскости носа и губ.
Разместите линию волос. Обратите внимание, как растут волосы над висками.
В готовом рисунке, обратите внима- ние, как костная структура и мышцы влияют на затенение поверхности головы и шеи. Хотя волосы были на- рисованы, есть чувство округлости черепа под ними.
В законченном рисунке наблюдайте то, что происходит, когда черты лица повернуты в «промежуточном» поло- жении. Ближний глаз и лоб больше, чем дальние. Дальняя половина рта кажется меньше, поскольку изгибает- ся вокруг лица.
Т.к. большинство деталей в этом представлении скрыто, нужно уде- лить особое внимание тому, что мы видим. Тщательно нарисуйте скулу, ноздрю, челюсть и ухо.
Укажите боковую плоскость головы и носа. Посмотрите, как соединение носа и лба формирует глазницу. Пло- скость волос подходит по своду чере- па. Центральная линия передней ча- сти шеи помогает определить форму.
Тщательно изобразите черты лица и придайте им целую форму.
Покажите толщину уха и как его задний край склоняется к черепу.
Нарисуйте линии волос на висках.
Отобразите крупную мышцу со стороны шеи.
Определите местонахождение дета- лей и ушей. Линия в передней части уха также указывает на задний край челюсти. Конструкция носа перед центральной линией лица идет вниз и немного касается угла дальнего глаза.
Только мелкие детали лица будут видны, но они расположены на тех же самымх линиях, которые Вы ис- пользовали в других видах. Думайте об этих линиях как о бегущей вокруг к передней части лица. Вообразите, где расположены черты лица, даже когда они скрыты.
Поверните измененную форму яйца как показано. Делайте набросок го- ризонтальных и вертикальных линий, чтобы определить местонахождение глаз. В этом положении они изгиба- ются вокруг формы головы. Дальний глаз будет немного меньшим, по- скольку он изгибается вокруг проти- воположной стороны.
Поверните модифицированную фор- му яйца и нарисуйте цилиндриче- скую шею. Над гибкой поверхности, наметьте линии, представляющие центральную часть затылка и центр боковой стороны. Положение этих линий будет меняться в зависимости от, поворота головы.
5

Для изучения, направляющих линий и деталей лица, когда голова наклонена, нарисуйте их на яйце и используейте в качестве модели. Поверни- те его под различными углами, чтобы увидеть, как меняется положение элементов лица на рисунках головы в движении.
На последних двух страницах мы показали, как рисовать голову и опре- делять положение особенностей лица в нескольких простых представ- лениях. Фактически, голова почти никогда не изображается в прямом положении. Она наклоняется и вращается в разные стороны. В этих положениях не будет возможно измерить местоположения особенно- стей лица тем же самым путем, как при виде спереди. Нам придется по- ложиться на наш глаз, чтобы узнать, правильно ли нарисована голова.
Рисунки на этих двух страницах показывают, почему это происходит.
Первая вещь, которую замечаешь, состоит в том, что «измери- тельный линии» становятся кривыми или эллипсами, когда проходят вокруг целой формы головы. Хороший способ изучить, как наклон вли- яет на эти линии является рисование простого набора направляющих линий и особенностей лица на оболочке яйца, как показано в верхней части страницы. Изучая то, что происходит с этими направляющими линиями, как яйцо наклонено и, сделав много эскизов, вы узнаете как правильно оценить размещение и направление этих различных линий.
Не забывайте рисовать насквозь, чтобы понимать, что происхо- дит на противоположной стороне формы, а также на видимой сторо- не. Таким образом, можно правильно связать различные черты лица и плоскости головы.
На рисунках ниже, можно обнаружить, что по середине каждого лица проходит линия. Это не просто направляющая линия, сначала вы определяете центр лица. Фактически, эта линия помогает разместить черты лица в правильном положении и под тем же углом, что и голова.
Она также определеяет надлежащую глубину носа и нижней части под- бородка. На практике не всегда необходимо рисовать эту линию, но вы должны, по крайней мере, вообразить ее.
На данном этапе рисуйте шею как простой цилиндр, который кре- пится к верхней части туловища. Обратите внимание, что спереди, она несколько ниже, чем со стороны спины. В более готовых рисунках вы нарисуете мышцы и сухожилия на шее — но будьте осторожны, чтобы не потерять чувство целой цилиндрической формы.
Рисование головы в различных положениях
Самый надежный путь для построения головы и нахождения особенностей лица должным образом — использовать направ- ляющие линии, нарисованные насквозь.
Эти линии становятся эллипсами, когда голова наклоняется. Подумайте о том, как «Центральная линия» будет следовать через поверхность лба, носа, губ и под- бородка. В любых действий, продолжайте эту линию вниз под подбородком и шеей, чтобы помочь связать голову, шею и грудь друг с другом.
6
Урок
Рисование голов и рук
6
Курс известных художников

Черты лица выглядят по-разному, когда голова поворачивается или наклоняется
В этих пяти видах спереди голова постепенно поднимается от крайнего ниж- него положения взгляда в крайнее верхнее. Обратите внимание на то, что в первом рисунке кончик носа охватывает рот и глаза почти скрыты под бро- вями. В рисунке анфас линия проходит через глаза. Стрелки показывают, как далеко они двигаются выше или ниже этой линии, в то время как голова поднимается или опускается.
Здесь голова постепенно поворачивается от затылка к лицу в каждом пред- ставлении, показывая больше особенностей лица. Изменение положения черт лица существенно продемонстрировано ухом. Отметьте изменяющие- ся расстояния уха от осевой линии, поскольку голова поворачивается.
Здесь вид сбоку перемещается снизу вверх. Каждая черта лица отличается в каждом представлении. Ухо демонстрирует, как изменяется положение и вид особенностей лица. Изучиет, как черты лица и плоскости лица изменя- ются в каждом представлении.
7

До сих пор мы имели дело с рисованием основной головы в раз- ных положениях. Теперь мы начнем использовать это для созда- ния различных типов внешности. В то время как все головы на этих страницах несколько отличаться от простой головы, кото- рую мы обсуждали ранее, структура каждой из них до сих базиру- ется на ней.
Итак, можно увидеть, как рисуются эти головы, в четыре эта- па шаг за шагом. На самом деле, каждый шаг не является отдель- ным эскизом, но является более расширенной стадией предыду- щего. Требуется некоторая практика, чтобы научиться рисовать голову хорошо - но, помните, чем больше голово вы рисуете, тем более качественно сможете нарисовать их.
Вы научитесь рисовать, рисуя -
При разработке этой довольной девушки мы используем тот же метод построения мужской головы, показанный на виде спереди в три чет- верти на стр. 5, но делаем ее черты менее угло- ватыми, брови более изогнутыми, а шею тоньше и наклонней. Эти различия будут подробно об- суждены позже.
Обратите внимание, как «рисование насквозь» надежно держит фуражку на голове этого офи- цера. Всегда рисуйте завершенную голову, за- тем рисуйте подходящий головной убор.
8
Урок
Рисование голов и рук
6
Курс известных художников

Пропорции головы ребенка отличаются от взрослого, но принципы построения оста- ются теми же. Используйте вертикальные и горизонтальные направляющие линии, чтобы правильно разместить черты лица.
Теперь мы рисуем реального персонажа! Созда- вая эскиз, мы используем те же методы постро- ения, но изменяем пропорции индивидуальных черт. Вот, к примеру, мы рисуем у персонажа большую нижнюю губу, и складку рыхлой плоти на подбородке.
Эти рисунки были сделаны на кальке HB и 2B карандашами.
Это наклоненное представление показывает, как черты лица легко расположены, сковзным рисованием направляющих линий. Обратите внимание, как глаза, брови и рот оборачива- ются вокруг поверхности головы.
9

Когда голова наклонена назад, мы видим укорочен- ный свод черепа над ухом и бровью.
Кончик носа скрывает большую часть дальнего глаза.
Когда голова наклонена, используйте центральную линию чтобы связать черты лица друг с другом и головой.
Осторожно определите ме- стонахождение уха — даже при том, что его большая часть может быть не видна на заключительной картине.
В этом положении черты лица идут
«вокруг» головы и исчезают.
  1   2   3   4

перейти в каталог файлов
связь с админом