Главная страница
qrcode

Урока Учитель Предмет, класс Тема урока Целеполагание Отсутствует Цель формулирует учитель Совместное с учащимися Цели урока


Скачать 16,23 Kb.
НазваниеУрока Учитель Предмет, класс Тема урока Целеполагание Отсутствует Цель формулирует учитель Совместное с учащимися Цели урока
АнкорSkhema analiza kompetentnostno orientirovannogo uroka.docx
Дата21.03.2020
Размер16,23 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаSkhema_analiza_kompetentnostno-orientirovannogo_uroka.docx
ТипУрок
#100729
Каталог

Схема анализа компетентностно-ориентированного урока
Учитель
Предмет, класс
Тема урока
Целеполагание
Отсутствует
Цель формулирует учитель
Совместное с учащимися
 
 
 
Цели урока
Нельзя измерить, продиагностировать
Диагностичны, измеряемы
 
 
Создание мотивационного поля
Отсутствует
На этапе целеполагания
На отдельных этапах урока
 
 
 
Содержание урока
Нет связи с жизнью, практической деятельностью.
Прослеживается связь с жизнью, практической деятельностью.
Прослеживается связь с жизнью, практической деятельностью. Имеется интеграция содержания.






Формы организации деятельности учащихся на уроке
Неактивные  
 Активные
Интерактивные
 
 
 
Фронтальные
Групповые
Парные
Индивидуальные
 
 
 
 
Использование методов, приемов
Использование не оправдано, методы и приемы - репродуктивные 
 Выбор оправдан,  соответствует целям урока, используются методы и приемы репродуктивные и продуктивные

 
Предполагают включение учащихся как субъектов деятельности на некоторых этапах урока; характер – компетентностно-ориентированный
Предполагают включение учащихся как субъектов деятельности на всех этапах урока; характер – компетентностно-ориентированный
 
 
 
 
Использование технологий
 
Рефлексивность 
Отсутствует
Эмоциональная рефлексия
Оценка деятельности
Оценка результата
Рефлексия учителя
 
 
 
 
 


Результативность урока
Результат не достигнут или достигнут учителем
Сформирована направленность на предметные компетентности (указать какие); наличие продукта. Результат достигнут отдельными учащимися.
Сформирована направленность на предметные, общепредметные компетентности (указать какие); наличие продукта деятельности, знаний о его практическом применении. Большая часть класса достигла результата.
Сформирована направленность на предметные, общепредметные компетентности, развивались ключевые компетентности  (указать, какие);

Результат достигнут каждым учащимся.
 
 
 
 
Оценивание
Традиционное, по 5-бальной шкале
Качественная, словесная оценка деятельности
Другие виды оценивания
 
 
 
Выводы: Принципы деятельностно-компетентностного подхода в обучении
не реализуются
реализуются частично
реализуются
 



































«Обучать деятельности – это значит делать учение мотивированным, учить ребенка самостоятельно ставить перед собой цель и находить пути, в том числе средства, ее достижения (т.е. оптимально организовывать свою деятельность), помогать сформировать у себя умения контроля и самоконтроля, оценки и самооценки» (А.А. Леонтьев).

Исходя из этого, набор позиций определен следующим образом:

ученик сам ставит цель (участвует в постановке цели, а, следовательно, учитель организует ситуацию постановки, понимания и принятия цели учащимися как собственной учебной задачи. Обязательной частью компетентностно-ориентированного урока становится работа учителя с мотивацией, интересом учащихся);

ученик сампроектирует или выбирает средства;

сам оценивает результат и корректирует свои действия.

Еще один важный принцип компетентностного подхода – диагностичность (измеримость) целей урока, что предполагает ответ на вопросы: «Что должен научиться делать ученик?» и «Как я, учитель, делаю это сам?».

перейти в каталог файлов


связь с админом