Главная страница

Русский рукопашный бой в 10 уроках. Уроках об авторе кадочников Алексей Алексеевич родился в Одессе в 1935 году в семье военнослужащего


Скачать 6.99 Mb.
НазваниеУроках об авторе кадочников Алексей Алексеевич родился в Одессе в 1935 году в семье военнослужащего
Русский рукопашный бой в 10 уроках.pdf
Дата27.03.2017
Размер6.99 Mb.
pdf
Russkiy_rukopashny_boy_v_10_urokakh.pdf
pdf
ТипДокументы
#28739
страница7 7
Каталогid151585240

19 . : Треклист.doc, ПАМЯТКА - ЗОВ_СОЗДАТЕЛЯ.doc, Дейл Карнеги - Шесть способов расположить к себ...doc, Deyl_Karnegi_-_Prikhoti_udachi.pdf, National_Physics1.pdf, Oledenenie_Russkogo_Severa_i_Severo-Vostoka_v_e.pdf, Структура Земель Системы Ярило.docx 9 .

1   2   3   4   5   6   7
Подготовительная часть проводится с целью подготовки организма к предстоящей более напряженной работе в основной части занятия и включает: построение, проверку занимающихся по списку группы, объяснение содержания и задач занятия. Это дисциплинирует занимающихся, повышает их внимание, нацеливает на осмысленное отношение к изучаемым упражнениям и действиям.
В подготовительной части выполняются повороты на месте и в движении, ходьба и бег различными способами, упражнения на внимание, различные способы преодоления естественных и искусственных препятствий, обще– и специально развивающие упражнения, несложные, но разнообразные по воздействию на организм.
Подготовительная часть проводится в составе всей учебной группы, ее длительность в одночасовом занятии приблизительно 7—10 минут, а в двухчасовом – 10–25 минут.
Основная часть предусматривает формирование и совершенствование у занимающихся двигательных навыков, развитие физических и волевых качеств, развитие психологической устойчивости в стрессовых и экстремальных ситуациях, тренировку применения приобретенных навыков в усложненной обстановке.
Для этой цели применяются общеразвивающие и специально развивающие упражнения и действия сложной структуры, игры, эстафеты, соревнования, комплексные тренировки.
В зависимости от целей основная часть занятий может проводиться как в составе всей учебной группы, так и по подгруппам.
Ее продолжительность при одночасовом занятии приблизительно 35–40 минут, а при двухчасовом занятии – 65–85 минут.
В содержание заключительной части занятия, предполагающей приведение организма занимающихся в относительно спокойное состояние, включаются ходьба, упражнения на глубокое дыхание и расслабление мышц в движении и на месте.
При подведении итогов дается оценка занятия и дисциплины на нем, отмечаются успехи и недостатки отдельных лиц группы занимающихся, даются индивидуальные задания и приводятся в порядок место занятия и инвентарь.
Заключительная часть проводится в составе учебной іруштьі, на нее отводится в одночасовом занятии приблизительно 3–5 минут, а в двухчасовом – 5—10 минут.

Соотношение отдельных частей занятия по времени может изменяться в зависимости от уровня подготовленности занимающихся, их состояния, метеорологических условий, раздела и темы занятий и других факторов.
Обучение РБ ведется групповым методом в парах (пары должны постоянно меняться) в последовательности.
Сущность становления мастерства в процессе воспитания личности в ходе занятий РБ проявляется в разностороннем совершенствовании функциональной деятельности организма, происходящем как следствие специально усложняемых взаимодействий его с окружающей средой. Успешное совершенствование возможно лишь при условии полного соответствия содержания и методики занятий особенностям развития растущего организма.
Занятия с детьми и подростками прежде всего отличает то, что они не представляют собой единообразного явления и складываются из нескольких отличных друг от друга разновидностей, обусловленных этапными задачами и возрастными особенностями занимающихся.
Исходя из этого, можно выделить основные закономерности тренировочного процесса с детьми. В общих чертах они сводятся к следующим моментам:
1. Исключительно большое значение уделяется физической подготовке, развитию качеств, необходимых для успешного овладения РБ. Особое место занимает специальная физическая подготовка, удельный вес которой увеличивается из года в год.
2. Постепенно возрастает значение технико-тактической подготовки, достигающей наибольшего удельного веса в юношеском возрасте.
3. Разделение на теоретическую и другие виды подготовки, обеспечивающие достижение образовательного и воспитательного эффекта, практически одинаковой доли учебного времени.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 ПАМЯТКА УЧЕНИКА, ЗАНИМАЮЩЕГОСЯ
РУКОПАШНЫМ БОЕМ
1. Понимание процесса выше знания как такового.
2. Настойчивость – ключ к тайнам мастерства.
3. Для победы в схватке одной силы мало, необходимы знания, умения, навыки и сообразительность.
4. Если враг застал тебя врасплох и ты еще жив – он в твоих руках.
5. Чем проигрышней ситуация, тем она выигрышнее.
6. Уступай, чтобы ослабить сопротивление.
7. Не стремись быть сильнее соперника, а ищи, где соперник слабее тебя.

8. Все выполняй с минимальными затратами усилий. Слишком много силы приводит к обратному результату.
9. Помни сокровенную мудрость: «Отдай, чтобы достичь».
10. Ускользнуть, не теряя контакта, – цель твоей борьбы.
11. На занятиях не бойся показаться смешным и неуклюжим.
12. Страх и злость уместны и необходимы. Страх не должен полностью исчезать.
13. Расслабляйся, постарайся расслабляться максимально.
14. Все должно выполняться осознанно.
15. Запрещенных приемов в самозащите не бывает.
16. Каким способом побеждать? Любым!
17. Без защиты нет нападения.
18. Ни в коем случае не вступай в схватку, если есть другие варианты развития событий.
19. В схватке не стремись к эффекту – стремись к эффективности.
20. Не щади противника, если он реально угрожает твоему здоровью и жизни.
21. В схватке никогда не надейся на один единственный удар или действие.
22. Не бойся мелких травм, старайся избегать крупных.
23. Будь всегда готов к неожиданному захвату или нападению.
24. Повторяя движения, повторяй их по-новому.
25. Медленный повтор дает возможность аналитической деятельности, которая связана с тем, что ты хочешь получить, и твоим желанием расширить кругозор.
26. Дух системы – дух победы – вне зависимости от вида оружия, так как побеждать можно любым способом.
27. В рукопашной схватке состояние твоего духа не должно отличаться от повседневного.
И в схватке, и в повседневной жизни ты должен быть целеустремлен, но спокоен.
28. Познание смысла системы во всей ее широте дает возможность видеть применение системы во всех областях жизни человека.
29. У тебя не должно быть любимого оружия или приема. Не копируй других, действуй по ситуации.
30. Свой личный стиль можно иметь только тогда, когда ты знаешь оптимум стилей.

31. Тренировка – часть твоей жизни, укрепляющая твой дух.
32. Трудно понять себя, не имея представления о других.
33. Периодически отстраняйся от двигательной задачи в пространстве и времени, это позволит увидеть ее в другом масштабе и воспринять целостно. Ряд логических шагов при этом сплавляется и позволяет совершить скачок в решении.
34. Меняй цену, значение отдельных элементов двигательной задачи. Изменение ценностных критериев трансформирует логический анализ и позволяет построить иную цепь рассуждений.
35. Недопустимы любые оправдания твоей пассивности и лени.
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 КОДЕКС ОПТИМАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ УЧЕНИКА
РУКОПАШНОГО БОЯ
1. Чтобы предвидеть опасность, нужно сначала досконально познать себя, а через себя – других людей и общие законы развития мира.
2. Предусмотрительность, основанная на твердых знаниях, и особая чувствительность, развитая на тренировочных занятиях по самозащите, позволят быть в нужном месте в нужное время.
3. Чтобы предупредить (предвидеть) опасность, научись обуздывать свои эмоции разумом, развивай навыки и умения. Если этого нет, то нормальной реакцией на опасность будет напряженность. Если ты хозяин своих эмоций, то реакция на опасность – расслабленность и спокойствие.
4. Если нет возможности избежать опасности – действуй. Знание законов развития мира, техники и тактики самозащиты даст тебе уверенность в своих силах и в победе.
5. На систематических занятиях совершенствуй тело и разум – для отражения возможной опасности. Элементы физической и психологической самозащиты соединяют в себе огромные возможности тела и духа.
6. Сосредоточься полностью на своей цели и действиях, не позволяй разуму отклониться от намеченного.
7. Расширяй свой кругозор – необходимые тебе идеи и сведения могут быть найдены в сферах, далеких от строгих научных подходов к явлениям мира.
8. Не всегда можно победить, но всегда можно сделать себя непобежденным. Победа зависит от противника, непобедимость – от тебя самого.
9. Не пугайся проклятий, не стремись к восхвалениям: ничего нового они тебе не принесут.
10. Не торопи события, позволь процессу развернуться самому.
11. Познай свои собственные глубины, и ты сможешь разговаривать с глубинами другого.

12. Знай, где ты стоишь, и знай, за что ты стоишь. Это твоя основа.
13. Проясни свою цель, тогда ты сможешь достичь ее без суеты. Если знаешь свою цель, то удачи и неудачи равно продвигают тебя вперед.
14. Учись быть ведомым – для того, чтобы научиться вести других.
15. Навыки и умения, приобретенные на занятиях по системе, предназначены для того, чтобы стать слугами твоих намерений. Используй их (свое оружие) осмотрительно, применяя лишь в меру необходимости.
16. Направленность внимания, абсолютный покой сознания, уверенность и доброжелательность – черты, характерные для состояния в работе с партнером.
17. При выполнении каких-либо приемов сохраняй центр тяжести так низко, как это возможно в каждом из них.
18. При осуществлении какого-либо движения сохраняй свое тело расслабленным, прилагая усилия в самую последнюю секунду.
19. Не сосредоточивай свою силу в плечах или в верхней части туловища, выполняя какое-либо действие.
20. Используй каждое свободное мгновение, чтобы обогатить свои знания и совершенствовать умения и навыки.
21. Цель занятия – не запомнить несколько действенных приемов, а раскрыть особенности твоего ума и тела.
22. Внуши себе, что не можешь жить без постоянной тренировки ума и тела.
23. Главная и основная ошибка человека в поведении с другими – это личностный подход в общении. Личность – это представление другого, но мир не является таким, каким он представляется нам. Каждый из нас – часть мира, следовательно, каждый из нас явно не тот, каким он видится другим. Всегда играй свою игру, не позволяй вовлекать себя в личностные отношения.
24. Отступив, ты продвигаешься вперед, а твой оппонент, бравирующий своей силой, остается на месте.
25. Тот, кто настроен против тебя враждебно, в действительности упирается не в тебя, а в себя.
26. Человек с достаточно гибкой психикой может воспринимать новые идеи и перестраиваться, сохраняясь адекватно изменяющейся среде. Он отдает себе отчет в том, что мир меняется, и он должен меняться вместе с ним – нет вечных и неизменяемых позиций, они определяются и координируются жизнью. Постоянно происходит переоценка ценностей и упорядочение иерархии идеалов.
27. В бою критерием является жизнь и правил нет, рефери не остановит и никто не поможет.

28. Учись на своих ошибках – не погружайся в них.
БИБЛИОГРАФИЯ
1. Бернштейн Н. А. О ловкости и ее развитии. М.: Физкультура и спорт, 1991.
2. Брокгауз Ф. А, Ефрон И. А. Энциклопедический словарь. – СПб. 1893.
3. Булочко К. Т. Обучение юношей рукопашному бою. – М., 1945.
4. Булочко К. Т. Физическая подготовка разведчика. – М.: Воениздат, 1945.
5. Булочко К. Т., Добровольский В. К., Пуни А. Ц. Фехтование и рукопашный бой. – М.:
Физкультура и спорт, 1939.
6. Булочко К. Т. Обучение рукопашному бою. – Фрунзе, 1942.
7. Булочко К. Т. Фехтование и рукопапшный бой. – М., Л., 1940.
8. Волков В. П. Курс самозащиты без оружия «Самбо». – М.: НКВД, 1940.
9. Зациорский В. М., Аруин А. С., Селуянов В. Н. Биомеханика двигательного аппарата человека. – М.: Физкультура и спорт, 1981.
10. Кадочников А А. и др. Психолого-педагогические основы подготовки специалистов
РБ. Учебное пособие. – Краснодар, 2000.
11. Кадочников А. А. и др. Философские, исторические и биомеханические аспекты рукопашного боя. Учебное пособие. – Краснодар, 2000.
12. Кадочников А. А. и др. РБ: учебно-методическое пособие. – М.: МО СССР, 1988.
13. Кадочников А. А. и др. Рукопашный бой. – М.: МО СССР, 1991.
14. Кадочников А. А. и др. Строительная механика и прочность элементов конструкции.
Руководство к лабораторным работам. – М.: МО СССР, 1991.
15. Калочев Г. А. Штыковой бой (по иностранным источникам). – М.: Наркомвоенкор,
1927.
16. Леонов В. Н. Готовься к подвигу. – М.: ДОСААФ, 1985.
17. Мовил М.С. и др. Основы технической механики. – Л.: Судостроение, 1969.
18. Наставление по подготовке к рукопашному бою РККА (НПРБ-38). – М.: Воен. изд-во,
1938.
19. Наставление по физической подготовке в СА и ВМФ (НФП-87). – М.: Военное издательство, 1987.
20. Наставление по физической подготовке ВС СССР (НФП-66). – М.: Военное издательство, 1966.

21. Ознобишин Н. Н. Искусство рукопашного боя. – М.: НКВД, 1930.
22. Ригг Р. Б. Боевая подготовка войск. – М.: Иностран. литература, 1956.
23. Руководство по подготовке к рукопашному бою в Красной Армии (РПРБ-41). – М.:
Военное издательство, 1941.
24. Рукопашный бой: Учебник /Под ред. проф. Ю. Т. Чихачева. – Л.: ВДКиФК, 1979.
25. Рукопашный бой: Учебник/Гл. редактор Ю. И. Блажко. Л.: ВиФК, 1990.
26. Специальная физическая подготовка: Учеб. пособие. – М.: ЦС «Динамо», 1989.
Примечания
1
Повреждение: изменение структуры клеток, механического вещества, тканей и органов, которые сопровождаются нарушением их жизнедеятельности. В одних случаях возникают поверхностные и обратимые изменения, касающиеся обычно лишь ультраструктур, в других – глубокие и необратимые, которые могут завершиться гибелью не только клеток и тканей, но и целых органов, и всего организма в целом.
Оглавление
• ОБ АВТОРЕ
• ВВЕДЕНИЕ
• КЛАССИФИКАЦИЯ ПРИЕМОВ РУКОПАШНОГО БОЯ
• ГЛАВА 1 СТРУКТУРА, СОДЕРЖАНИЕ И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ
ЗАНЯТИЙ
• ПРИМЕРНОЕ ОБУЧЕНИЕ ОТДЕЛЬНОМУ ПРИЕМУ
РУКОПАШНОГО БОЯ
• ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ТРАВМАТИЗМА НА ЗАНЯТИЯХ
• ПОРЯДОК УСЛОВИЙ ПРОВЕРКИ И ОЦЕНКИ ПРИЕМОВ
РУКОПАШНОГО БОЯ
• ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ И ИСПРАВЛЕНИЕ ОШИБОК
• ОБОРУДОВАНИЕ МЕСТ ЗАНЯТИЙ ПО РУКОПАШНОМУ БОЮ
• ГЛАВА 2 ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ВЫВЕДЕНИЯ ПРОТИВНИКА ИЗ
РАВНОВЕСИЯ

• ГЛАВА 3 БАЗОВЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ РУКОПАШНОГО БОЯ
• БАЗОВАЯ СТОЙКА
• ПЕРЕМЕЩЕНИЯ В СТОЙКЕ
• НИЖНЯЯ АКРОБАТИКА
• ГЛАВА 4 УДАРНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ РУКОПАШНОГО БОЯ
• ЗАЩИТНЫЕ ДЕЙСТВИЯ
• ГЛАВА 5 ОСВОБОЖДЕНИЕ ОТ ЗАХВАТОВ ПРОТИВНИКА
• ГЛАВА 6 ОБЕЗОРУЖИВАНИЕ ПРОТИВНИКА ПРИ УДАРЕ НОЖОМ
• ГЛАВА 7 ОБЕЗОРУЖИВАНИЕ ПРОТИВНИКА ПРИ УДАРЕ
ПЕХОТНОЙ ЛОПАТОЙ
• ГЛАВА 8 ОБЕЗОРУЖИВАНИЕ ПРОТИВНИКА ПРИ УГРОЗЕ
ПИСТОЛЕТОМ
• ГЛАВА 9 ОБЕЗОРУЖИВАНИЕ ПРОТИВНИКА ПРИ УКОЛЕ
ШТЫКОМ
• МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ОБУЧЕНИЮ ТАКТИКЕ
ВЕДЕНИЯ РУКОПАШНОГО БОЯ
• ГЛАВА 10 ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА
• ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В
РУКОПАШНОМ БОЮ
• ПРОЯВЛЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНО-ТИПОЛОГИЧЕСКИХ СВОЙСТВ
ЛИЧНОСТИ В УСЛОВИЯХ РУКОПАШНОГО БОЯ
• ПСИХОГРАММА РУКОПАШНОГО БОЯ И ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ
ПРОФИЛЬ РУКОПАШНИКА
• СОЗДАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ПРЕДПОСЫЛОК ДЛЯ
ТЕХНИКО-ТАКТИЧЕСКОГО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
• ОСВОЕНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ВЗАИМОСВЯЗИ МЕЖДУ
РАЗЛИЧНЫМИ ДЕЙСТВИЯМИ
• РАЗВИТИЕ ТАКТИЧЕСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ
• РАЗВИТИЕ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ УМЕНИЙ

• РАЗВИТИЕ СПОСОБНОСТИ К ПРЕОДОЛЕНИЮ ВНЕШНИХ И
ВНУТРЕННИХ ПОМЕХ
• ВАРЬИРОВАНИЕ НАПРАВЛЕННОСТИ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ
ЗАНЯТИЙ
• СОЗДАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ПРЕДПОСЫЛОК ДЛЯ
ТЕХНИКО-ТАКТИЧЕСКОГО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
• ЛИКВИДАЦИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ БАРЬЕРОВ,
ПРЕПЯТСТВУЮЩИХ ТЕХНИКО-ТАКТИЧЕСКОМУ
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ, ПРОЯВЛЕНИЮ ДОСТИГНУТОГО УРОВНЯ
МАСТЕРСТВА
• МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ ВОЛЕВЫХ КАЧЕСТВ
• РАЗВИТИЕ СПОСОБНОСТИ РУКОПАШНИКОВ К
САМОРЕГУЛЯЦИИ ПСИХИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ И
ЭМОЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ
• ПРИЛОЖЕНИЯ
• ПРИЛОЖЕНИЕ 1 ПРИЕМЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ
НАГРУЗКИ И ПЛОТНОСТИ ЗАНЯТИЙ РУКОПАШНЫМ БОЕМ
• ПРИЛОЖЕНИЕ 2 ПАМЯТКА УЧЕНИКА, ЗАНИМАЮЩЕГОСЯ
РУКОПАШНЫМ БОЕМ
• ПРИЛОЖЕНИЕ 3 КОДЕКС ОПТИМАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ
УЧЕНИКА РУКОПАШНОГО БОЯ
• БИБЛИОГРАФИЯ
1   2   3   4   5   6   7


связь с админом