Главная страница

Условия формирования орфографического навыка. Условия формирования орфографического навыка.pptx. Условия формирования орфографического навыка Навык автоматизированные компоненты сознательного действия человека


Скачать 1.07 Mb.
НазваниеУсловия формирования орфографического навыка Навык автоматизированные компоненты сознательного действия человека
АнкорУсловия формирования орфографического навыка.pptx
Дата18.04.2018
Размер1.07 Mb.
Формат файлаpptx
Имя файлаУсловия формирования орфографического навыка.pptx.pptx
ТипДокументы
#69009
Каталогid53458889

С этим файлом связано 63 файл(ов). Среди них: mozgvosne_1.pdf, mirv2050_1.pdf, Речь и письмо тесты.doc, Степанова О.А. Профилактика школьных трудностей.doc, Lokalova_Prichiny_shkolnoy_neuspevaemosti.pdf, Zanimatelnaya_letnyaya_shkola_1_-_2_klass.pdf и ещё 53 файл(а).
Показать все связанные файлы


Условия формирования орфографического навыка



Навык – автоматизированные компоненты сознательного действия человека






Орфографические навыки можно разделить на 2 группы:


1. Навыки, формируемые на фонетико– словообразовательной основе ( правописание корня, приставки, суффикса)


2. Навыки, формируемые на морфолого– синтаксической основе (правописание окончаний)






Для успешного формирования орфографического навыка необходимы следующие условия:






1. Развитие речевого фонематического слуха (анализ сильных и слабых позиций звуков)



Ему способствуют:

Аналитические упражнения


2. Синтетические упражнения


3. Работа над артекулированием


4. Упражнения в словоизменении


5. Упражнения в словообразовании


6. Выразительное чтение


7. Упражнения в проговаривании


8. Общее речевое развитие






2. Развитие орфографической зоркости (способности обнаружить орфограмму)






4. Понимание языковых значений (слов, фраз и т.д.)




Понимаю способствует:


1. Сознательная работа


2. Наличие плакатов


3. Наличие заданий со списыванием






4. Овладение умениями и простыми навыками, на которых базируется орфографический навык


(н-к письма, ум-е анализировать слово с фонематической стороны, ум-е подвести орфограмму под соответствующее правило и т.д.)






1. Умение выполнять алгоритм орфографического действия (увидеть орфограмму, определить ее тип, соотнести с правилом, применить правило, самоконтроль)






6. Выполнение достаточного количества практических упражнений)






7. Систематическая работа над ошибками





перейти в каталог файлов
связь с админом