Главная страница

Знай наших!. Знай наших! Программа. Утверждаю Мэр города Череповца Ю. А. Кузин


Скачать 179,5 Kb.
НазваниеУтверждаю Мэр города Череповца Ю. А. Кузин
АнкорЗнай наших!
Дата26.05.2018
Размер179,5 Kb.
Формат файлаdoc
Имя файлаЗнай наших! Программа.doc
ТипДокументы
#71843
Каталогolga_wisdom

С этим файлом связано 46 файл(ов). Среди них: мой прайс на продажу бордов и прочего .doc, Положение Наша территория.doc, E-SEX-T.doc, ankety.doc, Анкета участницы.doc, Приглашение на фестиваль 2013.doc, Положение_ROCK_Весна.doc, мероприятия 29.07-4.08.doc, Коммерческое Диспансерная (Распространение).doc и ещё 36 файл(а).
Показать все связанные файлы

«Утверждаю» Мэр города Череповца

_____________________Ю.А. Кузин
«Согласовано» Заместитель мэра города




__________________ Е.О. Авдеева



«Согласовано»


Начальник управления образования мэрии г. Череповца

____________________ Н.В. Стрижова



«Согласовано»


Председатель городского родительского Совета

_________________ Л.Е. Миронова



ПОЛОЖЕНИЕ

о проекте «ЗНАЙ НАШИХ!»

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Проект «Знай наших!» (далее - Проект) – это долгосрочная комплексная программа, направленная на

- предоставление учащимся практико-ориентированной площадки для выбора будущей профессии;

- предоставление возможности учащимся выбрать будущую профессию на примере родителей и выпускников образовательного учреждения;

- формирование позитивного общественного мнения о профессии педагога.

1.2. Настоящее Положение о реализации Проекта определяет:

- цели и задачи;

- перечень основных мероприятий Проекта;

- условия участия в Проекте детей и молодежи, родителей и представителей общественности города;

- порядок подведения итогов работы, поощрения талантливых учащихся, родителей, педагогов и выпускников образовательных учреждений, а также наиболее сплоченных и творческих детских коллективов;

1.3. Проект реализуется в очной форме и проводится в условиях гласности и открытости.
II. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
2.1. Цель реализации Проекта - объединение возможностей образовательных учреждений и общественности города для содействия эффективному профессиональному самоопределению учащихся.

2.2. Задачи Проекта:

- повышение эффективности профориентационной работы в образовательных учреждениях,

- знакомство учащихся с рынком труда и миром профессий с помощью выпускников образовательного учреждения, родителей;

- формирование навыков самоопределения и самопознания, рефлексивной деятельности, умения анализировать собственные интересы и склонности и соотносить их с имеющимися возможностями;

- создание условий для проявления творческой инициативы детей, родителей и педагогов в различных сферах деятельности, развития мотивации творческого роста;

- повышение престижа профессии педагога, выявление творчески работающих педагогов.
III. УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА
3.1. Участниками Проекта являются

- воспитанники муниципальных дошкольных образовательных учреждений (далее - детских садов);

- учащиеся муниципальных общеобразовательных образовательных учреждений (далее – школ);

- педагогические работники муниципальных образовательных учреждений;

- родители обучающихся;

- выпускники муниципальных образовательных учреждений;

- социальные партнеры (учреждения профессионального образования, общественные организации, предприятия)
IV. ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПРОЕКТА
4.1. Проект включает

- подпроект «Знай наших! Детский сад. Путешествие в мир профессий» (Приложение 1);

- подпроект «Знай наших! 1-4 классы. Профессии изучаю – много нового узнаю» (Приложение 3);

- подпроект «Знай наших! 5-8 классы. О профессии мечтаю – жизненный путь выбираю» (Приложение 5);

- подпроект «Знай наших! 9-11 классы. Лабиринты будущего» (Приложение 6);

- подпроект «Знай наших! Урок выпускника» (Приложение 8).


V. УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ В ПРОЕКТЕ
5.1. Обучающиеся, родители обучающихся, педагогические работники и педагогические коллективы участвуют в Проекте на добровольной основе.

5.2. Условия участия в основных мероприятиях Проекта определены в Приложениях.

VI. Сроки реализации проекта
6.1. Проект реализуется в течение трех лет:

2014-2015 учебный год – подготовительный этап, начало реализации Проекта;

2015-2016 учебный год – основной этап;

2016-2017 учебный год – заключительный этап, подведение итогов реализации Проекта.
VII. ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТА
7.1. Для организационного обеспечения подготовки и реализации Проекта формируется рабочая группа.

7.2. Для реализации подпроектов создаются оргкомитеты по каждому направлению.

Приложение 1
«Знай наших! Детский сад. Путешествие в мир профессий»
Все профессии прекрасны,

Все профессии важны.

Знаем мы, что наши дети

Будут городу нужны.
Цель реализации подпроекта: приобщение к ценностям труда и профессиональной деятельности человека, развитие интереса детей к миру труда и профессиям взрослых на примере ближайшего окружения (сотрудники детского сада, родители, выпускники детского сада, социальные партнеры)
Задачи:

- расширение знаний детей о мире профессий,

- развитие эмоционально-положительного отношения к человеку труда,

- формирование представления о необходимости трудовой деятельности в жизни людей, смысле профессионального труда взрослого человека;

- воспитание бережного отношения к труду взрослых и результатам их труда;

- формирование у детей желания научиться выполнять трудовые действия представителей разных профессий.
Механизм реализации подпроекта: разработка и реализация в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях города профориентационных проектов, участниками и соорганизаторами которых являются администрация, воспитанники старшего дошкольного возраста (5-7 лет), педагоги, сотрудники, родители, социальные партнеры детского сада.

Проекты участвуют в городском конкурсе, который будет проводиться по итогам реализации общего проекта «Знай наших! Детский сад. Путешествие в мир профессий».
Мероприятия первого этапа (сентябрь-октябрь):

1. Пилотное исследование:

- выявление представлений детей о профессиях сотрудников детского сада, родителей;

- изучение мнения родителей о том, как должно происходить знакомство ребенка с профессиями в семье.

Исследование проводится в виде интервьюирования детей, опроса родителей. Вопросы целенаправленного интервьюирования детей старшего дошкольного возраста и опроса родителей разрабатывают педагоги-психологи детских садов.

2. Создание в детском саду временного творческого коллектива из представителей администрации, педагогов, родителей для участия в профориентационном проекте.
Мероприятия второго этапа (октябрь-апрель):

  1. Непосредственная реализация профориентационного проекта в соответствии с разработанным планом.

2. Профориентационный проект может включать:

- создание видеороликов о профессиях родителей,

- посещение детских садов представителями учреждений профессионального образования с игровыми программами о профессиях,

- интерактивные выставки и презентации «Как огромен мир профессий»,

- конкурсы презентаций «Папа, мама, я – профессиональная семья»,

- недели знакомства с профессиями сотрудников детского сада в занимательной форме («Серпантин профессий»),

- конкурсы детских рисунков и поделок «Вернисаж профессий»,

- встречи с ветеранами труда: бабушками и дедушками воспитанников, представителями трудовых династий, - выпускниками детского сада, которые работают на предприятиях и в учреждениях города;

- экскурсии,

- театрализованные постановки,

- создание детских портфолио, отражающих склонности, интересы ребенка, его достижения,

- создание передвижных выставок: «Какие профессии нам встречаются по дороге в детский сад», «Знакомьтесь: мой папа - шофер!», «Разрешите представить: моя мама - повар».

Особое внимание в ходе реализации проекта уделяется игре как основному виду деятельности дошкольников, созданию атрибутов для организации сюжетно-ролевых игр, отражающих наиболее значимые профессии для города Череповца: металлургические и строительные профессии, специальности работников химической промышленности, профессии, обеспечивающие безопасность города.

3. Промежуточные результаты реализации проектов (творческие отчеты, видеоролики и т.п.) в течение учебного года размещаются на официальных сайтах дошкольных образовательных учреждений, освещаются в средствах массовой информации.
Мероприятия заключительного этапа (апрель-май):

1. Повторное исследование:

- выявление представлений детей о профессиях сотрудников детского сада, родителей;

- изучение мнения родителей о том, как должно происходить знакомство ребенка с профессиями в семье.

2. Городской конкурс на лучший профориентационный проект среди дошкольных образовательных учреждений (Приложение 2).
Ожидаемый результат реализации подпроекта:

1. Дети: знают профессии своих родителей и сотрудников детского сада, могут рассказать, что делают родители на работе, в чем смысл их труда, какая польза от этого труда для людей, города, страны. Отражают представление о профессии в рисунках, играх, рассказах. Отвечают на вопрос, кем бы они хотели стать и почему.

2. Родители: выросла активность участия родителей в профориентационной работе, с желанием рассказывают детям о своей профессии, готовы продемонстрировать для детей фрагменты своей работы.

3. Педагоги: освоили новые приемы и методы работы с детьми по ранней профориентации в детском саду. Пополнена методическая библиотека, приобретены развивающие игры, фильмы по профориентационной тематике. Появились новые социальные партнеры детского сада по профориентации.

Приложение 2

ПОЛОЖЕНИЕ

о городском конкурсе профориентационных проектов

среди муниципальных дошкольных образовательных учреждений г. Череповца
I. Общие положения

1.1. Конкурс профориентационных проектов (далее – конкурс) проводится в рамках городского проекта «Знай наших!».

1.2. Организаторы конкурса-фестиваля: управление образования мэрии города Череповца (отдел дошкольного образования), городской родительский Совет (представители муниципальных дошкольных образовательных учреждений).

1.3. Цель конкурса: повышение эффективности работы по ранней профориентации детей дошкольного возраста.

1.4. Задачи конкурса:

- приобщение к ценностям труда и профессиональной деятельности человека, развитие интереса детей к миру труда и профессиям взрослых на примере ближайшего окружения (сотрудники детского сада, родители, выпускники детского сада, социальные партнеры),

- создание условий для реализации инновационных подходов в области профориентации детей дошкольного возраста,

- повышение статуса семьи в обществе.
II. Организация и проведение конкурса

2.1.Конкурс проходит в два этапа:

1 этап (отборочный) проводится в апреле в базовых дошкольных образовательных учреждениях, которые определяются после подачи заявок на конкурс,

2 этап (заключительный) проводится в мает в управлении образования мэрии г.Череповца.

2.2. На конкурс представляются профориентационные проекты в форме мультимедийных презентаций.

2.3. Требования к оформлению мультимедийной презентации:

- презентация должна отвечать теме конкурса,

- презентация должна быть выполнена в формате имеющейся в наличии компьютерной программы (Microsoft Office 2003, 2007, Power Point);

- время презентации - не более 7 минут;

- презентация обязательно должна включать речевое сопровождение, дополнительно может использоваться музыкальное сопровождение;

- смена слайдов должна проходить в автоматическом режиме. При подготовке презентации необходимо учитывать универсальность ее демонстрации;

- речевое сопровождение необходимо приложить к основному файлу презентации. Учитывая, что презентация может быть использована для публичного показа, при создании презентации необходимо предусмотреть «титры», где обязательно указать авторов, исполнителей, руководителей, консультантов презентации, авторов используемых в презентации фотографий, художественных произведений. 2.4. Критерии оценки конкурсных работ:

- соответствие теме,

- подтверждение эффективности проведенной работы по профориентации дошкольников,

- отражение главной идеи проекта «Знай наших!»,

- эстетика оформления конкурсных материалов,

- участие родителей, сотрудников детского сада в реализации представляемого проекта,

- завершенность работы,

-  соответствие оформления работы требованиям.

2.5. Для проведения конкурса создается оргкомитет из числа специалистов управления образования мэрии города Череповца, методистов Череповецкого филиала АОУ ВО ДПО «Вологодский институт развития образования», руководителей и сотрудников муниципальных дошкольных образовательных учреждений, Членов городского родительского Совета.

2.6. В состав жюри городского конкурса входят:

- специалисты управления образования мэрии города Череповца,

- методисты Череповецкого филиала АОУ ВО ДПО «Вологодский институт развития образования»,

- члены городского родительского Совета,

- представители социальных партнеров муниципальных дошкольных образовательных учреждений,

- руководители и педагоги образовательных учреждений города.

2.7. Состав оргкомитета и жюри конкурса определяется приказом управления образования мэрии города Череповца.

2.8. К участию в конкурсе допускаются муниципальные дошкольные образовательные учреждения в соответствии с поданными заявками. Сроки и форма подачи заявок определяются приказом управления образования мэрии города Череповца. Заявки подаются по электронной почте antipowa.mila2012@yandex.ru с пометой «Конкурс-профориентация» и на бумажном носителе в управление образования, кабинет № 4.
III. Подведение итогов и награждение победителей

3.1. По результатам конкурса определяются дипломанты 1, 2, 3 степени, обладатели специальных призов. Все участники отмечаются сертификатами участника.

3.2. Жюри оставляет за собой право учреждать отдельные номинации.

3.3. По итогам завершения подпроекта на доске почета муниципального дошкольного образовательного учреждения «Знай наших!» размещаются фотографии участников проекта из числа педагогов, администрации образовательного учреждения, воспитанников, их родителей и выпускников, активно проявивших себя в реализации Проекта.

Приложение 3

«Знай наших! 1-4 классы. Профессии изучаю – много нового узнаю»

Цель реализации подпроекта: создание условий для расширения кругозора и осведомленности учащихся о профессиях в процессе общения со взрослыми.
Задачи:

- расширение представлений учащихся о различных видах профессий,

- формирование у учащихся установки на необходимость дальнейшего выбора профессий,

- воспитание ценностного отношения к труду, уважения к людям, занятым в различных сферах деятельности.
Мероприятия реализации подпроекта:

Классы

Мероприятие

Ответственный

1-е классы

Экскурсии по школе «Профессии рядом с нами». Знакомство с профессиями учителя, библиотекаря, фельдшера и т.п.

Родительский комитет, классный руководитель

Классные часы «Все работы хороши. Выбирай на вкус»

Классный руководитель

2-е классы

Экскурсии на предприятия города «Профессии моих родителей»

Родительский комитет

Конкурс рисунков «Профессии нашей семьи»

Классный руководитель

3- классы

Презентации профессий учащимися

7-х классов «В мире интересных профессий»

Учащиеся 7-х классов, классные руководители, родительский комитет

Конкурс сочинений «Все профессии нужны, все профессии важны»

Классный руководитель

4-е классы

Виртуальные экскурсии на предприятия города (презентации учащихся

8-х классов)

Учащиеся 8-х классов, классные руководители, родительский комитет

Конкурс портфолио учащихся «Я мечтаю быть…» (Приложение 4)

Классный руководитель


Критерии эффективности реализации подпроекта:

- взаимодействие всех участников образовательного процесса в области профориентации,

- мотивация учащихся к изучению мира профессий.
Ожидаемый результат реализации подпроекта:

- наличие у школьников первоначальных знаний и представление о мире профессий,

- сформированная установка учащихся на дальнейший выбор профессии,

- ценностное отношение школьников к труду.
По итогам завершения подпроекта на доске почета муниципального общеобразовательного учреждения «Знай наших!» размещаются фотографии участников проекта из числа педагогов, администрации образовательного учреждения, учащихся, их родителей и выпускников, активно проявивших себя в реализации Проекта.

Приложение 4

Положение о городском конкурсе «Знай наших! Лучшее портфолио»
I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о городском конкурсе «Знай наших! 1-4 классы. Лучшее портфолио» (далее – Положение) разработано в рамках реализации муниципального комплексного проекта «Знай наших!»

1.2. Положение определяет порядок организации и проведения конкурса на лучшее портфолио (далее - конкурс) среди учащихся 3-4 классов муниципальных общеобразовательных учреждений.
II. Цели и задачи конкурса

2.1. Целью конкурса является личностное и профессиональное самоопределение учащихся, формирование мотивации учащихся на достижение определенных результатов воспитания, развития и социализации.

2.2. Задачи конкурса:

- создание условий для развития учащихся, оценки их усилий, достижений в различных областях, демонстрации спектра способностей, интересов, склонностей, знаний и умений,

- создание для каждого учащегося ситуации переживания успеха;

- поддержка интереса ребенка к определенному виду деятельности;

- содействие индивидуализации образования учащихся;

- укрепление взаимодействия с семьей учащегося, повышение заинтересованности родителей (законных представителей) в результатах развития ребенка и совместной деятельности со школой.
III. Организаторы конкурса

3.1. Для проведения конкурса создается оргкомитет из числа специалистов управления образования мэрии города Череповца, методистов Череповецкого филиала АОУ ВО ДПО «Вологодский институт развития образования», руководителей и сотрудников муниципальных общеобразовательных учреждений, членов городского родительского Совета.

3.2. В состав жюри городского конкурса входят:

- специалисты управления образования мэрии города Череповца,

- методисты Череповецкого филиала АОУ ВО ДПО «Вологодский институт развития образования»,

- члены городского родительского Совета,

- руководители и педагоги общеобразовательных учреждений города,

- представители социальных партнеров муниципальных общеобразовательных учреждений.

3.3. Состав оргкомитета и жюри конкурса определяется приказом управления образования мэрии города Череповца.

3.4. Электронный адрес для справок и вопросов по условиям проведения конкурса grs-che@yandex.ru, контактный телефон: 89115064251 Колотилова Татьяна Витальевна.


IV. Участники конкурса

4.1. В конкурсе принимают участие учащиеся 3-4 классов муниципальных общеобразовательных учреждений при поддержке родителей, учителей.
V. Порядок проведения конкурса

5.1. Конкурсные работы предоставляются с 1 апреля по 27 апреля.

5.2. Работы принимаются на электронный адрес городского родительского Совета grs-che@yandex.ru с обязательной отметкой в теме «Лучшее портфолио».

5.3. Изучение конкурсных материалов и определение победителей проходит c 10 мая по 20 мая.
VI. Критерии оценки конкурсных работ

6.1. Полнота заполнения всех разделов портфолио («Мой мир», «Мои достижения», «Мое творчество»).

6.2. Содержание представленной информации (полнота, достоверность, наглядность, творческий подход).

6.3. Структурированность материалов, наглядность, логичность и лаконичность изложения.

6.4. Результативность деятельности.

6.5. Дизайн оформления разделов портфолио: эстетика оформления, правильность надписей, сочетание шрифтов, цветов, графики, наличие фотоматериалов, отсутствие ошибок.
VII. Подведение итогов

6.6. Участники городского конкурса отмечаются сертификатами городского родительского Совета. Победители награждаются дипломами. Результаты конкурса размещаются в средствах массовой информации и сети Интернет.

Приложение 5

«Знай наших! 5-8 классы. О профессии мечтаю – жизненный путь выбираю!»

Цель реализации подпроекта: формирование у учащихся сознательного отношения к труду, профессиональное самоопределение в условиях свободы выбора сферы деятельности в соответствии со своими интересами, способностями, с учетом требований рынка труда.
Задачи:

- расширение знаний и представлений учащихся о мире профессий,

- создание условий для осознания учащимися своих профессиональных интересов и склонностей, умения соотнести собственные способности с требованиями профессии,

- знакомство учащихся с содержанием труда различных профессий, требованиями профессий к индивидуальным особенностям человека.
Мероприятия реализации подпроекта:

Классы

Мероприятие

Ответственный

5-е классы

Классные часы «Калейдоскоп профессий» (рассказ о профессиях родителей)

Родительский комитет

Конкурс сочинений «Кем я хочу стать?»

Учитель русского языка

6-е классы

Классный час «Профессии, которые будут всегда»

Учащиеся 6-х классов, классные руководители

Конкурс фотографий «Профессия моей мечты»

Классный руководитель

7- классы

Классный час «Мир профессий, или какую дверь открыть»

Классный руководитель

Подготовка презентаций «В мире интересных профессий»

для учащихся 3-х классов

Родительский комитет, классные руководители

8-е классы

Городское мероприятие «Урок выпускника»

Заместитель директора, общешкольный родительский комитет

Создание совместно с родителями виртуальных экскурсий по предприятиям, на которых работают родители (для учащихся 4-х классов)

Родительский комитет, классные руководители.


Критерии эффективности реализации подпроекта:

- формирование положительной мотивации учащихся к трудовой деятельности,

- ориентация учащихся на реализацию собственных замыслов в реальных социальных условиях,

- взаимодействие всех участников образовательного процесса в области профориентации.
Ожидаемые результаты реализации подпроекта:

- достаточная информация для учащихся о профессии и путях ее получения,

- потребность учащихся в обоснованном выборе профессии,

- приобретение учащимися сведений о своих профессиональных способностях и возможностях,

- уверенность школьника в социальной значимости труда.
По итогам завершения подпроекта на доске почета муниципального общеобразовательного учреждения «Знай наших!» размещаются фотографии участников проекта из числа педагогов, администрации образовательного учреждения, учащихся, их родителей и выпускников, активно проявивших себя в реализации Проекта.

Приложение 6

«Знай наших! 9-11 классы. Лабиринты будущего»

Цель реализации подпроекта: создание условий для формирования обоснованных профессиональных планов выпускников.

Задачи:

- актуализация понимания учащимися значимости профессиональной деятельности в жизни человека,

- развитие умения соотносить собственные притязания и склонности с общественными интересами,

- воспитание профессионально важных личностных качеств,

- становление профессионального интереса,

- опыт профессиональных проб в различных видах общественно полезной деятельности,

- осознание учащимися своих возможностей профессиональных интересов и мотивов выбора профессии,

- уточнение профессионального выбора в условиях предпрофильной подготовки и профильного обучения,

- формирование индивидуального стиля деятельности,

- коррекция образовательных и профессиональных планов учащимися.
Мероприятия реализации подпроекта:

Мероприятия

Сроки

Проведение линейки первого звонка и классных часов с приглашением выпускников школы

1 сентября

Выбор сферы деятельности, профессии для участия в подпроекте (по результатам опроса или по желанию)

сентябрь

Презентация сферы деятельности и профессии выпускниками школы, города (в рамках проекта «Время Che»)

в течение года

Экскурсии в учреждения профессионального образования

в течение года

Справочно-информационные индивидуальные и групповые консультации (пути получения профессии, ситуация на рынке труда и рынке образовательных услуг и т.п.)

в течение года

Элективные курсы

в течение года

Городская ярмарка профессий «День карьеры молодежи»

ноябрь

Организация социальной практики и профессиональных проб

в течение года

Урок выпускника

6 февраля

Презентации учащихся о полученном опыте за время знакомства с профессией в рамках классных часов (по возрастным категориям 9, 10-11 классы)

март, апрель


Экскурсии на предприятия

в течение года

Организация бесед и мастер-классов со специалистами - представителями различных профессий

в течение года

Оформление портфолио (Приложение 7)

в течение года


Критерии эффективности участия в подпроекте:

- информированность учащихся о социально-экономической ситуации в городе, требованиях рынка труда, возможных путях получения профессии и перспективах трудоустройства по выбранной специальности,

- осознание учащимися собственных профессиональных возможностей и ограничений,

- способность учащихся соотносить свои возможности, желания, стремления и потребности рынка труда,

- трудовая мотивация.

Если на всех перечисленных этапах профессионального самоопределения последовательно и успешно решаются жизненные задачи, соответствующие каждому возрасту, то подросток покидает школу, имея осознанный и реалистичный профессиональный план.
Ожидаемые результаты реализации подпроекта:

- знание участниками подпроекта особенностей регионального рынка труда, востребованных и перспективных профессиональных областей,

- сформированность умения анализировать свой личностный потенциал для его применения и развития в определенной профессиональной сфере,

- умение формировать инструменты самопрезентации, в том числе портфолио,

- наличие у старшеклассников навыков осознанного выбора профессиональной сферы, планирования профессиональной карьеры и своего личностного развития.


По итогам завершения подпроекта на доске почета муниципального общеобразовательного учреждения «Знай наших!» размещаются фотографии участников проекта из числа педагогов, администрации образовательного учреждения, учащихся, их родителей и выпускников, активно проявивших себя в реализации Проекта.

Приложение 7

Требования к портфолио учащегося 9-11 классов

  1. Цели, задачи и функции портфолио

1.1. Понятие портфолио. Портфолио (в переводе с итальянского) означает «папка с документами», « папка специалиста».

1.2. Реализация идеи портфолио преследует следующие цели:

- повышение образовательной активности учащихся, уровня осознания ими своих целей и возможностей,

- практическое применение приобретенных знаний и умений через представление отчета по процессу образования, его результатов,

- создание условия, позволяющие учитывать результаты, достигнутые учащимися в разнообразных формах и видах деятельности,

- обеспечение индивидуализированного оценивания образовательных достижений учащегося.

1.3. Реализация целей использования портфолио обеспечивается решением следующих задач:

- поддержание высокой учебной мотивации школьников,

- поощрение их активности и самостоятельности, расширение возможностей обучения и самообучения,

- развитие навыков рефлексивной и оценочной (самооценочной) деятельности учащихся,

- формирование умения учиться (ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность),

- содействие индивидуализации (персонализации) образования школьников;

- создание условий для успешной социализации.

1.4. Портфолио выполняет следующие функции:

- диагностическую - фиксирует изменения и рост за определенный период времени, - целеполагания – поддерживает учебные цели,

- мотивационную – поощряет результаты учащихся, педагогов и родителей,

- содержательную – раскрывает весь спектр выполняемых работ,

- развивающую – обеспечивает непрерывность процесса от года к году,

- рейтинговую – показывает диапазон навыков и умений.


  1. Содержание портфолио

2.1. Вводится вариативная форма портфолио:

- блок «Портфолио документов»,

- блок «Портфолио работ»,

- блок «Портфолио отзывов».

2.2. В блоке «Портфолио документов» помещаются все имеющиеся у учащегося сертифицированные (документированные) индивидуальные достижения в различных областях деятельности:

- аттестат об основном образовании (копия),

- диплом участника (призера) олимпиады, конкурса,

- сертификат участника конкурса,

- удостоверение о наличии спортивного разряда,

- грамоты за успехи в изучении отдельных предметов,

- грамоты системы дополнительного образования.

- свидетельства об окончании курсов, отделений, школ,

- другие награды.

В данном блоке допускается предоставление копий официальных документов.

2.3. Блок «Портфолио работ» представляет собой собрание различных творческих, исследовательских и проектных работ, а также описание основных форм и направлений социальной и творческой активности учащегося, прохождение специальных курсов, различного рода практик, спортивных и художественных достижений и т.д.

    1. «Портфолио работ» может содержать:

- зачетный лист о прохождении курсов по выбору,

- проектные работы (указывается тема проекта, дается описание работы), возможно приложение в виде фотографий, текста работы и т.д.,

- исследовательские работы и рефераты (указываются изученные материалы, название работы или реферата, количество страниц и т.д.),

- техническое творчество: модели, макеты, приборы (указывается конкретная работа, дается ее краткое описание),

- работа по искусству (дается перечень работ, указывается участие в выставках),

- участие в театральных постановках, хоре, танцевальном кружке и т.п., указывается продолжительность занятий, участие в концертах и т.д.

    1. Примерный перечень социальных практик:

- трудовая практика (указываются вид, место, в котором она проходила, ее продолжительность, результат, личное отношение к прохождению практики),

- занятия в учреждениях дополнительного образования (указываются название учреждения, продолжительность занятий и их результаты),

- участие в олимпиадах, конкурсах (указываются вид мероприятия, время его проведения, достигнутый результат),

- участие в конференциях (указываются тема мероприятия, название проводившей его организации и форма участия в нем учащегося),

- спортивные достижения (указывается вид соревнований).

2.6. В блоке «Портфолио отзывов» помещается вводная информация об ученике.

    1. «Портфолио отзывов» может содержать:

- визитку,

- автобиография,

- отзывы, эссе, резюме собственных достижений,

- жизненные планы (на 2-3 года),

- результаты тестирования,

- презентация портфолио.
III. Порядок комплектования и оценивания портфолио

3.1. Портфолио как средство оценивания образовательных достижений учащихся школы комплектуется в период обучения в школе и может быть продолжено по её окончании.

3.2. Портфолио в процессе его комплектования может быть представлен папкой, в которой сосредоточена документация, отражающая результаты индивидуальных учебных достижений школьника.

3.3. Критерии самооценки готовности портфолио:

- убедительность (проверяется ответом на вопросы «Ваш портфолио действительно убеждает, что Вы готовы к выбранному Вами направлению деятельности? Связаны ли Ваши жизненные планы с выбранным направлением деятельности? Приводит ли Ваш портфолио достаточно аргументов, чтобы поддержать Вас в выбранном направлении деятельности?),

- практичность (проверяется ответом на вопрос «Насколько Ваши планы на будущее практичны и реалистичны?»),

- координация (проверяется ответом на вопросы «Как части портфолио сочетаются между собой, не повторяя информации? Все ли разделы отражены в документах?»),

- подтверждение итогов (проверяется ответом на вопрос «Можете ли Вы показать, чему научились в процессе работы над портфолио?»)


  1. Руководство процессом создания портфолио

3.1. Общее руководство процессом создания портфолио осуществляет заместитель директора.

    1. Информационную работу по формированию портфолио с учащимися и их родителями проводит классный руководитель.

    2. Непосредственный контроль создания портфолио осуществляет классный руководитель.

    3. На каждый представленный портфолио готовится отзыв классного руководителя, который прилагается к итоговой ведомости.


Приложение 8

Положение о городском мероприятии

«Урок Выпускника 2015»



  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Положение о городском мероприятии «Урок Выпускника» определяет порядок организации и проведения мероприятия в муниципальных общеобразовательных учреждениях (далее - Мероприятие).

1.2. Цель Мероприятия: повышение социального престижа педагогической профессии, формирование позитивного общественного мнения о роли учителя, знакомство учащихся с рынком труда и миром профессий с помощью выпускников образовательного учреждения, родителей.

1.3. Задачи Мероприятия:

- пропаганда педагогической профессии среди молодежи,

- обеспечение преемственности поколений,

-  мотивация родителей учащихся, выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений к участию в социальных проектах,

- повышение эффективности профориентационной работы в образовательных учреждениях.


  1. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ МЕРОРИЯТИЯ

2.1. Организаторами Мероприятия являются Городской родительский Совет Череповца, мэрия г. Череповца.

2.2. Для организации и проведения Мероприятия создается организацион­ный комитет (далее - Оргкомитет).

2.3. Мероприятие проводится 6 февраля на 5 уроке во всех муниципальных общеобразовательных учреждениях.

2.4. В Мероприятии участвуют учащиеся 4, 9-11 классов муниципальных общеобразовательных учреждений. Урок в классе проводится выпускником школы по расписанию и по теме, определенной в календарно-тематическом планировании, в течение 30 минут. Оставшееся время от урока выпускник школы отвечает на интересующие школьников вопросы.

2.5. Предварительная подготовка к Мероприятию включает 3 этапа:

- первый этап – с 12 января по 20 января 2015года – администрация муниципальных общеобразовательных учреждений (ОУ) совместно с председателем родительского комитета - члена ГРС выявляет известных и интересных для учащихся выпускников ОУ (3-7 человек) – направляет на электронную почту grs-che@ya.ru информацию о выпускниках школы, участвующих в Мероприятии и расписание классов на время проведения мероприятия, формирует дополнительный список выпускников, возможных участников мероприятия.

- второй этап – с 21 января по 23 января – администрация муниципальных ОУ совместно с председателем родительского комитета направляет письма в адрес известных выпускников школ, договаривается с выпускниками школы об их участии в Мероприятии по дополнительным спискам и подтверждает участие выпускников школы в Мероприятии (ФИО выпускника, должность, место работы, выбранный предмет для преподавания, название класса, время урока) путем отправления информации на электронную почту grs-che@ya.ru;

- третий этап – с 26 января по 05 февраля – подготовка методических материалов для выпускников школ педагогическим коллективом, взаимодействие выпускников школ с учителями по выбранным выпускниками школ предметам для подготовки занятия;

- финальный этап «Урок выпускника» - 06 февраля 2015 года. По итогу мероприятия выпускнику выдается Благодарственное письмо за подписью мэра.

2.3. Подведение итогов Мероприятия:

- отзывы выпускников, учеников, пожелания администрации ОУ и члена ГРС от этого ОУ отправить на почту ГРС grs-che@ya.ru, также оставить в обсуждении группы Урок выпускника http://vk.com/topic-66182947_29463172;

- фотоотчет с мероприятия администрация ОУ выкладывает в группу в ВКонтакте в альбом http://vk.com/album-66182947_186973615 с подписью под каждым фото №школы, ФИО выпускника, его должность, место работы, предмет, по которому выпускник провел урок.


  1. УЧАСТНИКИ МЕРОПРИЯТИЯ

3.1. В мероприятии принимают участие выпускники, администрация, педагоги, учащиеся и родительская общественность муниципальных общеобразовательных учреждений.
перейти в каталог файлов
связь с админом