Главная страница

Валентина Ивановна НазароваПлетение береста, соломка


Скачать 8.08 Mb.
НазваниеВалентина Ивановна НазароваПлетение береста, соломка
АнкорNazarova_V_Pletenie_Beresta_Solomka_a4.pdf
Дата02.12.2017
Размер8.08 Mb.
Формат файлаpdf
Имя файлаNazarova_V_Pletenie_Beresta_Solomka_a4.pdf
оригинальный pdf просмотр
ТипРеферат
#51337
страница19 из 19
Каталогtopic52820522_28817414

С этим файлом связано 25 файл(ов). Среди них: Akkumulyatory_i_ukhod_za_nimi_1985.pdf, Krestyanin_plotnik_i_stroitel_A_Zhirnov_1927.pdf, Nazarova_V_Pletenie_Beresta_Solomka_a4.pdf, Пириенко И. В. - Изготовление ножей в домашних...doc и ещё 15 файл(а).
Показать все связанные файлы
1   ...   11   12   13   14   15   16   17   18   19
Прозрачная отделка. Включает такие операции, как полирование, вощение, покры- тие прозрачной пленкой, морение. Учитывая, что прозрачная отделка является наиболее рас- пространенным видом отделочных работ, приведем краткую характеристику применяемых материалов.
Очень широкое применение при отделке древесины получили нитроцеллюлозные,
полиэфирные и мочевино-формальдегидные лаки, немного реже используются спиртовые и масляные лаки.
Лаки на основе нитроцеллюлозы очень хорошо сохнут, образуя прозрачную и прочную пленку, которая отлично шлифуется. Лаки из мочевино-формальдегидных смол дают про- зрачную и очень блестящую пленку. Масляные лаки дают прочную, эластичную, но недо- статочно декоративную пленку.

В. И. Назарова. «Плетение: береста, соломка, тростник, лоза и другие материалы»
184
Спиртовые лаки страдают недостаточной прочностью пленки и слабым блеском. При всем этом необходимо обратить внимание на то, что лак, подчеркивая структуру дерева,
имеет еще и собственный блеск, который не всегда бывает приятен.
Чтобы проявить текстуру, но избежать блеска, применяют восковые мастики (раствор воска в скипидаре, уайт-спирите до состояния кашицы), которые втирают в поверхность древесины сначала ватным тампоном, а затем куском жесткой мешковины или брезента до тех пор, пока не проявится текстура. Эти мастики не дают блеска. Такая отделка очень при- ятна, но, к сожалению, недостаточно прочна и требует повторения. Поэтому применяют спе- циальные матовые лаки, не дающие блеска и образующие прочную пленку.
Поэтому любые впадинки и выпуклости на поверхности деревянной детали немину- емо отразятся и на поверхности лака. Чтобы этого избежать, поверхность шлифуют.
Существуют лаки, которые, растекаясь толстым слоем, не требуют затем полирова- ния, так как густая пленка, затвердевая по всей толщине, остается блестящей и не передает рельефа поверхности. Это глифталевый лак и полиэфирный лак с отвердителем (похож на лак для пола). Смешанные компоненты лака и отвердителя следует употребить в дело в тече- ние 30 минут и нанести наливом.
При работе с подобными лаками следует предварительно провести опыт, чтобы опре- делить время высыхания и, соответственно, режим работы. Лак для пола тоже можно при- менять, но под него необходимо сделать тщательное покрытие нитролаком, чтобы сохранить естественный цвет древесины.
Внимание
Основные правила лакирования: максимально широкий мазок,
методичность и последовательность работы, отсутствие торопливости при нанесении следующего слоя. Если сказано, что слой должен высыхать за 20 минут, не следует пробовать его пальцем и класть второй раньше этого времени. Считается, что лаковый слой готов для шлифования, когда прижатый ноготь не оставляет отпечатка. Нужно сказать, что окончательный вид поверхность примет дней через 10–15 после лакирования.
К этому времени просадка лака закончится.
Распылитель дает наиболее ровный слой лака, и здесь главное не напылить слишком много,
чтобы не образовались потеки. Если же это произошло, то капли нужно снять приго- товленной щетинной кистью, тампоном, слегка смоченным растворителем, или, что гораздо хуже, растереть пальцем.
Хорошую прозрачную отделку дает полирование. Всегда по окончании лакирования поверхность подвергается шлифовке, а затем полировке. Основной материал здесь – спир- товая политура (смола шеллака в этиловом спирте). Лучшая из политур – № 14, политура
№ 13 мутная и более пригодна для первых слоев полирования.
Полирование ведут также тампоном, устройству которого следует уделить особое вни- мание, так как от его качества зависит и качество работы. Тампон заполняют чисто шерстя- ной тканью, лучше вязаной (носок или варежка), и обертывают куском стираного вафельного полотенца так, чтобы получился комок диаметром 7–8 см. Размер обертки 20x25 см. Это дает возможность по мере изнашивания рабочей части заменять ее новой, сдвигая старую в сторону. Правильно устроенный тампон, сжатый в правой руке, должен принять форму изогнутого боба с широкой частью в примыкании к ребру ладони.
Политуру наливают на низ шерстяной набивки, развертывая обертку. Перед началом работы тампон смачивают маслом (5-10 капель), растирают масло по дощечке и затем посту- кивают тампоном, чтобы лучше распределить политуру. Наилучшее масло, как показал

В. И. Назарова. «Плетение: береста, соломка, тростник, лоза и другие материалы»
185
опыт, – трансформаторное или компрессорное. Вазелиновое и льняное дают худший резуль- тат. Масло наливают на дощечку из пузырька, придерживая его горлышко большим пальцем и пропуская масло по каплям.
Начинать полирование следует с наименее видных мест справа налево. Сначала идет движение без нажима, но по мере расхода политуры нажим увеличивается, а к концу нажим делается сильным, чтобы до конца выжать тампон. Минут через 20–25 на полированной поверхности выступает масло, которое удаляется мягкой фланелевой тканью.
После того как полировка закончена, масло вытерто, приступают к просушке – оконча- тельному процессу, дающему зеркальный блеск. Для просушки необходимы: сандарачный лак -10-15 % раствор сандарака в спирте; черчик, приготовляемый из политуры, в которую наливают 30 % воды так, чтобы шеллак осел на дно; венская известь – тонкий полироваль- ный порошок ослепительно белого цвета, приготовляемый из доломита.
Для тампона берут вафельное полотенце, которое складывают в 8-16 слоев так, чтобы получился сверток размером 10x12 см. При просушке одну сторону свертка используют только один раз. Новую просушку той же или иной поверхности делают другой стороной ткани. Мешочком с известью слегка припудривают поверхность, на тампон снизу наливают немного сандарака (чайную ложку), затем наливают черчик так, чтобы тампон стал слегка влажным, и, наконец, несколько капель масла. После чего тампоном энергично стучат по доске для перемешивания смеси, проверяют ладонью отсутствие твердых частиц и начи- нают работу.
На заметку
Движения при просушке широкие, размашистые с плавными закруглениями. Нельзя работать дважды подряд по одному месту. Вначале поверхность станет мутной, но затем после энергичного растирания появится блеск. Когда исчезнут следы ласов, просушку заканчивают,
завершая ее протиркой ладонью, намазанной мелом, который снимет все следы масла. Окончательную протирку делают также ладонью, слегка смоченной черчиком, для чего ее натирают тампоном.
1   ...   11   12   13   14   15   16   17   18   19

перейти в каталог файлов
связь с админом