Главная страница
qrcode

Весна. Праздник бабушек и мам словарь антонимов


Скачать 181,08 Kb.
НазваниеВесна. Праздник бабушек и мам словарь антонимов
Дата29.06.2020
Размер181,08 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаПраздник бабушек и мам.docx
ТипРассказ
#112021
Каталог



Занятие. «Праздник бабушек и мам»

Цель: Составление рассказов о весеннем празднике по представлению (из личного опыта детей) с опорой на картинный план.

Задачи:
активизировать словарь по теме «Весна. Праздник бабушек и мам»; словарь антонимов;
  • учить пониманию значений пословиц;
  • учить детей правильно образовывать имена существительные с уменьшительно-ласкательным значением в форме единственного числа;
  • учить детей составлять рассказы по представлению (из личного опыта);
  • развивать произвольное внимание, логическое мышление детей.
    Оборудование: картинки, рисунки и фотографии с изображениями бабушек и мам детей, картинный план 8 (иллюстрация 8), мяч, магнитно-маркерная доска.

    Ход занятия
      Речевая разминка


      Названия речевых игр и упражнений
      Содержание
      «Скажи наоборот»
      Игра с мячом. Дети стоят полукругом перед логопедом. Логопед называет словосочетание и бросает мяч кому-то из детей. Ребенок ловит мяч, называет словосочетание «наоборот» (антоним) и возвращает мяч логопеду. Игра продолжается. Например: Уставшая баба Яга — Отдохнувшая мама.«Назови ласково»
      Игра с мячом. Дети и логопед стоят в кругу. Логопед называет любое слово, например: «Мама», и бросает мяч кому-то из детей. Ребенок повит мяч, называет это слово ласково: «Мамочка», и возвращает мяч логопеду.


      Физкультминутка. На усмотрение логопеда.

      Чтобы ровной была спинка, очень нам нужна разминка,

      Ну-ка, встань, не зевай и за нами повторяй!"

      Утром солнышко встает, теплый лучик детям шлет

      (дети встают, разводят руками)

      Здравствуй, солнышко, привет, без тебя нам жизни нет

      (кружатся вокруг себя, руками показывают лучи)

      Землю солнышко пригрело,

      (разводят вокруг себя руками)

      Птичка радостно запела

      (руками изображают взмах крыльями)

      Зажурчали ручейки

      (ладошки сложить вместе, волнообразными движениями изобразить ручеек)

      Зацвели вокруг цветы небывалой красоты

      (приседают и снова встают, руки поднимают вверх)
      II. Основная часть занятия

      1.Объяснение значений поговорки и пословицы.Логопед объясняет детям значения пословиц: «Красна весна цветами, осень — снопами» «Весной день год кормит»
      2.Введение в тему занятия.

      Логопед, Сегодня мы с вами поговорим о светлом празднике, празднике весны, празднике наших бабушек, мам, празднике всех женщин и девочек. Традиционно каждый год 8-го марта в нашей стране все мужчины поздравляют женщин с праздником. Дарят им подарки и цветы, помогают по хозяйству.
      3.Составление рассказов о международном женском дне по представлению (из личного опыта детей) с опорой на картинный план.

      Логопед. Давайте вспомним как вы порадовали ваших мам, бабушек и девочек нашей группы, ваших подружек. Для этого мы составим рассказы об этом радостном весеннем празднике, В любом рассказе должен быть порядок. Поэтому составлять рассказы вы будете с опорой на пункты картинного плана.
      Логопед называет детям пункты опорного плана и показывает порядок их следования. Дети по очереди составляют предложения по пунктам плана. Логопед внимательно следит за ответами детей, помогает им в случае затруднений.
      После составления рассказов желающими Логопед награждает детей фишками, благодарит их за старание.

      III. Подведение итогов занятия

      Логопед подводит итог занятия. После подсчета фишек отмечает наиболее самых красноречивых рассказчиков. Дети аплодируют им.



      перейти в каталог файлов


  • связь с админом