Главная страница

Виды речи


Скачать 0.78 Mb.
НазваниеВиды речи
Анкорkanakina_uroki_russkogo_yazyka_2_klass.pdf
Дата10.12.2017
Размер0.78 Mb.
Формат файлаpdf
Имя файлаkanakina_uroki_russkogo_yazyka_2_klass.pdf
оригинальный pdf просмотр
ТипМетодические разработки
#52995
страница1 из 5
Каталогid9640887

С этим файлом связано 60 файл(ов). Среди них: proverka_tablitsy_umnozheniya_na_8.doc, proverka_tablitsy_umnozheniya_na_7.doc, Тематика классных часов и занятий по полезным привычкам.doc, proverka_tablitsy_umnozheniya_na_6.doc, shklyarova_t_v_pamyatki_1_5_klass_spravochnye_tablitsy_i_alg.pdf, Гимн, герб , флаг класса.doc, pourochnye_plany_russkiy_yazyk_1_klass.doc, matematika_1_klass_pourochnoe_planirovanie.doc, 1 класс.doc, Testy_po_matematike.pdf и ещё 50 файл(а).
Показать все связанные файлы
  1   2   3   4   5
МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ УРОКОВ класс
Часть 1
1
1 - х четверть bНАША РЕЧЬ (3 ч)
ВИДЫ РЕЧИ
УРОК Знакомство с учебником Русский язык (2 класс. Виды речи
Целевые установки познакомить с учебником Русский язык (2 класс, части 1, 2, пособием Русский язык. Рабочая тетрадь (2 класс, части 1, 2; создать условия для осознания значимости каждого вида речи в жизни людей и ценности русского языка как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения учить понимать и сохранять в памяти познавательную учебную задачу урока, осуществлять её решение под руководством учителя формировать умения различать устную, письменную речь и речь про себя, пользоваться алгоритмом списывания предложения развивать умение оценивать результаты деятельности на уроке. Ход урока. Знакомство с учебником Русский язык (2 класс, состоящим из двух частей. Чтение названия учебника, фамилий авторов учебника. Рассматривание обложки, титульного листа, форзацев учебника, иллюстраций, текстового материала, справочных материалов, оглавления, условных обозначений и др.
Чтение и обсуждение обращения авторов ко второклассникам (учебник, часть 1, с. 3).
2. Ознакомление с пособием для учащихся Русский язык. Рабочая тетрадь (2 класс, состоящим из двух частей чтение названия пособия, авторов пособия. Рассматривание обложки, титульного листа, форзацев учебника, иллюстраций, текстового материала, справочных материалов, оглавления, условных обозначений и др.
Воспроизведение правил письма На данном этапе обучения используется учебник Русский язык (2 класс, часть 1 авторов В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого и пособие Русский язык. Рабочая тетрадь (2 класс, часть 1 авторов В. П. Канакиной. Исключение составляет урок 1, где используются части 1 и 2 учебника и пособия

4 3. Знакомство со шмуцтитулом (учебник, с. 5), названием раздела учебника (Наша речь) и определение целевой установки изучения раздела Вспомним, узнаем, будем учиться. Чтение и завершение неоконченного предложения Только человек обладает даром…» (Речи.)
Формулирование ответов на вопрос учителя Каким уникальным даром обладает человек Без чего люди не смогли бы общаться друг с другом Какой может быть речь Вежливой, приветливой, деловой, разговорной Выяснение основной мысли получившегося предложения. Только человек обладает даром речи, даром слова общаясь, человек выбирает из кладовой языка нужные слова, составляет из них предложения, для того чтобы правильно выразить свою мысль и быть понятым собеседником Списывание предложения с доски. Рассматривание рисунков (Рабочая тетрадь, упр. 1, с. 3). Обсуждение вопроса Для чего людям нужна речь. Чтение названия темы Виды речи (учебник, с. 6). Обсуждение познавательной задачи урока Какая бывает речь?»
Соотнесение схемы, рисунков и записей в схеме (учебник, упр. 1, с. 6). Выполнение заданий к упражнению. Формулирование ответов на вопросы В каких случаях человеком осуществляется слушание говорение чтение письмо внутренняя речь. Чтение текста (учебник, упр. 2, с. 6). Обсуждение Когда на уроке вы пользовались устной речью письменной речью внутренней речью Обобщение Что такое устная речь письменная речь внутренняя речь?»
Выполнение письменного задания (Рабочая тетрадь, упр. 2, с. 3): чтение предложений с пропущенными сочетаниями слов, вписывание этих сочетаний. Чтение предложения, рассматривание рисунков учебник, упр. 3, с. 7). Обсуждение ответов на вопросы к упражнению. Списывание предложения. Воспроизведение последовательности работы при списывании (учебник, памятка 5 Как научиться правильно списывать предложение, с. 132).
9. Рассматривание записей (Рабочая тетрадь, упр. 4, с. 4). Ответы на вопросы. Составление из слов предложения и егоза пись. Обобщение каждый народ пользуется своим письмом, также как и своим языком (немецкий, английский, итальянский, татарский, литовский и др каждый грамотный человек должен владеть, помимо родного языка, другими языками (неслучайно в каждой школе изучаются иностранные языки

5 10. Итог урока. Ответы на вопросы учителя Для чего нужна речь в нашей жизни Какой главный вопрос стоял сегодня перед вами на уроке Какая бывает речь Что означает устная речь письменная речь А что значит внутренняя речь Часто ли мы пользуемся ею в жизни А какая речь возникла раньше — устная или письменная Домашнее задание

Подготовить ответы на вопросы по схеме и рисункам учебника (упр. 1, с. 6); выполнить задания в Рабочей тетради (упр. 3, с. УРОК Наша речь. Что можно узнать о человеке по его речи?
Целевые установки учить понимать и сохранять в памяти познавательную учебную задачу урока, осуществлять её решение под руководством учителя уточнить представления о речи, её особенностях развивать умение определять вежливую, уважительную речь формировать навыки культуры речи, умение употреблять в речи слова- приветствия, наблюдать за особенностями собственной речи и оценивать е формировать навык списывания и проверки написанного совершенствовать навык смыслового и выразительного чтения развивать умение оценивать результаты своей деятельности.
Ход урока. Проверка домашнего задания. Ответы на вопросы с опорой на рисунок и схему (учебник, упр. 1, с. 6): Что такое устная речь письменная речь внутренняя речь В каких жизненных ситуациях пользуются этими формами речи Какая речь — устная или письменная — возникла раньше Почему вы так думаете. Краткая справка учителя о том, что не всегда письмо существовало в его современном виде сначала было рисуночное (картинное) письмо, потом иероглифическое идеографическое, затем — буквенно-звуковое.
3. Чтение и обсуждение познавательной задачи урока на доске или в учебнике (с. 8): Что можно узнать о человеке по его речи?»
Чтение слов-приветствий с доски Доброе утро Привет Рад тебя видеть!

Обсуждение: Когда употребляются в речи эти слова Каким ещё словом вы можете поприветствовать друг друга. Работа над словарным словом здравствуйте учебник, с. 8): соотнесение произношения и написания этого слова, знакомство сего этимологией слово приветствие здравствуйте родилось из выражения я здравствую тебя, то есть желаю тебе здоровья. Проговаривание слова-приветствия здравствуйте по слогам, его запись. Написание слова здравствуйте предлагается запомнить.
Обведение ручкой слов-приветствий в Рабочей тетради (упр. 5, с. 4).
5. Чтение текстов (учебник, упр. 4—5, с. 8). Выполнение заданий. Разыгрывание в лицах любой сценки. Итог урока. Ответы на вопросы учителя Почему говорят, что вся жизнь человека неразрывно связана с языком Что можно узнать о человеке по его речи Можно узнать профессию, род занятий человека и др Какой должна быть речь Учебник, рубрика Обрати внимание, с. 9: Речь человека должна быть уважительной, вежливой Проверка и оценка результатов учебной деятельности выполнение заданий учебника (рубрика Проверь себя, задания 1—3, с. Домашнее задание

Подготовиться рассказать эпизод из знакомой сказки, в котором герои разговаривают друг с другом. Дать характеристику их речи.
ДИАЛОГ И МОНОЛОГ
УРОК Диалоги монолог
Целевые установки учить понимать и сохранять в памяти познавательную учебную задачу урока, осуществлять её решение под руководством учителя познакомиться с этимологией слов диалоги монолог формировать умения отличать диалогическую речь от монологической, использовать в речи диалоги монолог, участвовать в учебном диалоге, составлять по рисункам диалоги монолог учить работать с рубрикой Страничка для любознательных развивать навык смыслового и выразительного чтения развивать умение оценивать результаты своей деятельности.
Ход урока. Проверка домашнего задания. Рассказывание детьми эпизодов из сказок, где герои разговаривают друг с другом. Оценка речи персонажей.
2. Чтение темы Диалоги монолог (учебник, си обсуждение познавательной задачи урока Как отличить диалог от монолога Обсуждение целей урока.
3. Чтение сведений о языке что такое диалоги монолог (учебник, с. 10). Ответ на вопрос В чём сходство и различия диалога и монолога

7 4. Чтение и обсуждение рубрики Страничка для любознательных. Ответы на вопросы учителя Кого можно назвать любознательным Что нового вы узнали изданной рубрики Что вам было уже известно Использование карточек-памяток:
ДИАЛОГ
диа — «два»
МОНОЛОГ
моно — один. Чтение диалога из сказки Теремок (учебник, упр. 6, с. 10), формулирование ответов на вопросы куп- ражнению, наблюдение за оформлением диалогической речи. Работа с рубрикой Обратите внимание (учебник, с. 11). Выполнение письменного задания учебника (упр. 6, с. 11).
6. Чтение монолога из сказки Г. Х. Андерсена Дюймовочка (учебник, упр. 8, с. 12), ответы на вопросы к упражнению. Выполнение письменного задания.
7. Работа со словарным словом прощай (учебник, с. 12): определение лексического значения слова и условий использования его в речи (употребляется в речи при расставании на долгий срок или навсегда. Упражнения в различении диалога и монолога Рабочая тетрадь, упр. 6, с. 5; учебник, упр. 9, с. 12). Выполнение устных и письменных заданий. Обсуждение результатов деятельности Чему научились на уроке. Итог урока. Ответы на вопросы учителя На какой главный вопрос вы отвечали сегодня на уроке Как отличить диалог от монолога?»
Проверка и оценка результатов учебной деятельности выполнение задания учебника (рубрика Проверь себя, задание 4, с. Домашнее задание

Со ставить устно диалоги монолог по рисункам (учебник, упр. 10, с. 13), составить письменно диалог, используя в нём слова здравствуй и прощай.
ТЕКСТ (3 ч)
ТЕКСТ
УРОК Что такое текст Тема текста
Целевые установки учить понимать и сохранять в памяти познавательную учебную задачу урока, осуществлять её решение под руководством учителя познакомиться с признаками текста формировать умения пользоваться знаково-символическими средствами представления информации отличать текст от других записей по его признакам, определять тему текста, подбирать к нему заголовок, выбирать предложения для составления текста на заданную тему составлять текст из деформированных предложений совершенствовать навык осмысленного чтения текста развивать умение оценивать результаты своей деятельности.
Ход урока. Проверка домашнего задания. Чтение и обсуждение детьми составленных монологов и диалогов. Работа со шмуцтитулом (учебник, с. 15), знакомство с новым разделом Текст и определение целевой установки изучения раздела Что вспомним, что узнаем, чему будем учиться. Чтение названия темы Текст и познавательной задачи урока Что такое текст (учебник, с. Определение цели урока с опорой на схему на доске:
Цель урока:
выяснить, что такое Обсуждение ответов на вопросы Что такое текст Можно ли назвать текстом рассказ сказку басню стихотворение. Выполнение заданий (учебник, упр. 12, с. Сопоставление записей слов, предложений, несвязанных друг с другом по смыслу, и текста.
Учитель обращает внимание на то, что третья запись — это текст (речевое высказывание, в нём более двух предложений, каждое из которых связано друг с другом по смыслу, предложения расположены в определённой последо вательности.
Все предложения текста можно объединить общей темой (Свиристели, к тексту можно подобрать заголовок. Обобщение по учебнику, чтение сведений о языке учебник, св тексте (устном или письменном) два и более предложений, которые объединены общей темой, связаны друг с другом по смыслу, к тексту можно подобрать заголовок.

Зрительная опора — строительство входе урока схемы в виде дома, показывающей признаки текста

9 5. Повторное чтение текста (учебник, упр. 12), определение на слух предложений в тексте, обсуждение того, как в устной и письменной речи выделяются предложения. Выполнение заданий. Упражнения в определении последовательности предложений в тексте (Рабочая тетрадь, упр. 10, с. 7). Выполнение устных и письменных заданий. Постановка новой познавательной задачи урока Что такое тема текста Упражнения в определении темы текста (учебник, упр. 13). Выяснение значений слов победил, победитель, побеждённый. Выполнение заданий к упражнению. Обобщение каждый текст имеет тему. Определить тему текста — это значит ответить на вопрос, оком или о чём говорится в тексте Чтение сведений о языке (учебник, с. 18). Выполнение письменного задания учебника (упр. 13, с. 17).
8. Работа с заданиями учебника (упр. 14, с. 18): чтение и определение предложений, которые могут составить текст, подбор заголовка к тексту. Выполнение письменного задания. Итог урока. Ответы на вопросы учителя Какой главный вопрос стоял перед вами на уроке По каким признакам вы определяли текст При ответе учащиеся могут опираться на схему в виде дома Одно окно в схеме осталось закрытым, это значит, что наследующем уроке нам предстоит узнать ещё один признак текста.
Заголовок
Текст
Тема
Два или несколько предложений
Предложения связаны по смыслу
Домашнее задание
Повторить теоретический материал о тексте (учебник, с. 17). Выполнить задания учебника (упр. 17, с. 19). УРОК Главная мысль текста

Целевые установки учить понимать и сохранять в памяти познавательную учебную задачу урока, осуществлять её решение под руководством учителя повторить признаки текста формировать умения пользоваться зна- ково-символическими средствами представления информации осмысленно читать текст, определять его тему и главную мысль, находить в тексте предложение, в котором заключена главная мысль, соотносить заголовок и текст, выбирать ту часть текста, которая соответствует заданной коммуникативной задаче, составлять текст по теме, заключённой в предложении составлять текст о своей малой родине развивать умение оценивать результаты своей деятельности.
Ход урока. Повторение признаков текста и обсуждение ответов на вопросы Что такое текст По каким признакам вы определяете текст. Комментированный словарный диктант определение слов, которые могут встретиться только водной сказке. Ответ на вопрос Как называется эта сказка Слова для диктанта здравствуйте, прощай, заяц, девочка, Колобок, медведь, волк, дед, лиса. Проверка домашнего задания. Обсуждение составленных текстов на тему, заключённую в пословице Сентябрь без плодов не бывает (учебник, упр. 17, с. 19).
4. Работа над значением и написанием слова сентябрь, ознакомление с этимологией этого слова. (Название месяца произошло от латинского слова сэптэмбэр, что означает седьмой. Новый году древних римлян начинался марта, поэтому сентябрь был седьмым месяцем. Определение и формулирование познавательной задачи урока Что такое главная мысль текста Одно окно в схеме в виде дома под названием Текст осталось закрытым. Ответы на вопрос учителя Что нам предстоит выяснить на уроке Постановка целей урока с опорой на схему на доске:
Цель урока:
выяснить, какой
ещё признак учиться находить признаки ...

11 6. Выполнение устных и письменных заданий учебника (упр. 15, с. 18). Обобщение в тексте есть главная мысль определить главную мысль — это значит ответить на вопрос, о чём самом главном хотел сказать автор Чтение сведений о языке определение главной мысли текста (учебник, с. 18). Второе окно в схеме становится открытым. Чтение текста (учебник, упр. 16, с. 19). Работа с текстом определение, что это текст, сопоставление текста и заголовка, выяснение значения слова находчивый. Обсуждение почему так назван текст, что отражено в заголовке (тема или главная мысль. Выполнение письменного задания. Чтение поэтических строк О. Дриз Родная земля, определение темы и главной мысли. Обсуждение Что значит родная земля для каждого из вас (Рабочая тетрадь, упр. 8, с. 6). Рассматривание рисунка и сопоставление его с текстом. Подготовка к выполнению заданий в Рабочей тетради (упр. 9, с. 6).
9. Итог урока. Ответы на вопросы учителя С каким признаком текста вы познакомились сегодня на уроке Что значит главная мысль текста?»
Проверка и оценка результатов учебной деятельности выполнение заданий учебника (рубрика Проверь себя, задания 2, 4, с. 22).
Заголовок
Текст
Тема
Два или несколько предложений
Предложения связаны по смыслу
Главная мысль
Домашнее задание
Выполнить письменное задание в Рабочей тетради упр. 9, с. 6). Подготовить небольшой текст о своей малой родине, своей родной земле.
ЧАСТИ ТЕКСТА
УРОК Части текста
Целевые установки учить понимать и сохранять в памяти познавательную учебную задачу урока, осуществлять её решение под руководством учителя различать признаки текста совершенствовать умения определять тему и главную мысль текста, соотносить заголовок и текст познакомиться со структурой текста формировать умения выделять части текста, выбирать ту часть текста, который соответствует заданной коммуникативной задаче, соотносить части текста и рисунки к ним, познакомить с этимологической справкой о красной строке в книгах, передавать устно содержание составленного текста развивать умение оценивать результаты своей дея- тельности.
Ход урока. Проверка домашнего задания. Чтение и обсуждение темы Части текста и познавательной задачи урока Какие части можно выделить в тексте, определение его целей (учебник, с. 20).
3. Выполнение заданий учебника (упр. 18, с. 20): чтение басни, ответы на вопросы к упражнению, наблюдение над выделенными частями текста (каждая часть отличается своим содержанием, обсуждение назначения каждой части. Выполнение письменного задания. Чтение сведений о языке (учебник, с. 20). Этимологическая справка о красной строке. Ответы на вопрос учителя Почему строку, с которой начинается каждый абзац, называют красной В давние времена, когда книги переписывались от руки, перед писцом стояли баночки с тушью двух цветов — чёрной и красной. Весь текст переписывался чёрной тушью. Начиная новую страницу, писец менял кисточку, рисовал замысловатый узор, выводил красной краской фигурную первую букву. (По Л. Т. Григорян.)
5. Упражнение в выделении частей текста и подборе заголовка к нему (Рабочая тетрадь, упр. 12). Обсуждение результатов деятельности чему учились, работая сданным упражнением. Выполнение заданий Рабочей тетради упражнение в обосновании учащимися того, что прочитанная ими
часть текста — это его начало (упр. 13, с. 8). Обсуждение вариантов продолжения текста. Упражнения в умении соотносить части текста и рисунки к ним, передавать устно содержание составленного текста, записывать его часть (учебник, упр. 19, с. 21). Подготовка к записи заключительной части текста определение количества предложений в третьей части текста. Чтение первого предложения в тексте. Составление второго предложения. Ребята собрали их в букет Ответы на вопрос учителя Каким будет последнее предложение Первого сентября школьники подарили цветы учительнице. Итог урока. Ответ на вопрос учителя Какие части можно выделить в тексте?»
Проверка и оценка результатов учебной деятельности выполнение заданий учебника (рубрика Проверь себя, задания 1, 3, с. 22). Домашнее задание

Выполнить задания в Рабочей тетради (упр. 11, с. 7; упр. 13, с. 8 (устно).
  1   2   3   4   5

перейти в каталог файлов
связь с админом