Главная страница

Шаталов. Шаталов.pptx. Виктор Федорович Шаталов народный учитель и новатор. Методика В. Ф. Шаталова


Скачать 0.98 Mb.
НазваниеВиктор Федорович Шаталов народный учитель и новатор. Методика В. Ф. Шаталова
АнкорШаталов.pptx
Дата22.02.2018
Размер0.98 Mb.
Формат файлаpptx
Имя файлаШаталов.pptx.pptx
ТипДокументы
#65339
Каталогid171866459

С этим файлом связано 6 файл(ов). Среди них: Шаталов.pptx.pptx, seminary_po_morfologii_2016-2017.docx, seminar_MORYa_3_kurs_2016-2017.docx, 7-8.docx, ochno_19_06_2017_3.xls, семинары.docx, МОРЯ 4 курс 7 семестр семинары.docx.
Показать все связанные файлы


Виктор Федорович Шаталов — — народный учитель и новатор. Методика В.Ф. Шаталова


Цель методики:

1. Воспитание и формирование:

мотивов учения;


любознательности и познавательных интересов;


чувства долга и ответственности за результаты учения;


осознание себя личностью.



2. Учеба и познание:

развитие способностей;


знание;


потребность в познании.





 4 вида мотивации:


ориентация на результат;


заинтересованность в процессе деятельности;


заинтересованность в получении хорошей оценки;


избежание



неприятностей.

В основу своей педагогики Шаталов заложил:


психологические законы восприятия информации;


дидактические материалы (опорные конспекты);


гуманное отношение к ученику —  педагогику сотрудничества;


подвижное оценивание;


систематизацию информации;


стройность и взаимосвязанность знаний;


воспитание познавательной самостоятельности;


укрепление в ученике чувства собственного достоинства и уверенности.





Принципы построения метода Шаталова:

1. Целостного восприятия информации;

2. Ограниченности восприятия информации;

3. Сотрудничества; 4. Бесконфликтности (особое оценивание);

5. Особого решения задач — сначала научить, потом спрашивать;

6. Учения с увлечением;

7. Максимализма;

8. Последовательности;

9. Здоровья;

10. Открытых перспектив.

Этапы обучения по системе В.Ф. Шаталова.

Новаторская методика лежит на 6 китах:

Повторении.


Контроле знаний.


Системе оценок.


Методике решения задач.


Опорных конспектах.


Спортивных занятиях с учениками.





Схема уроков Шаталова

1. Объяснение.

2. Повторение.

3. Решение задач.

По словам самого Шаталова, учеба идет по принципу «солёного огурца»: «Если в банку с солёной водой положить свежие огурцы, то, хочется им или не хочется, они всё равно станут солёными…». То есть при таком подходе обучение любого ученика будет успешным.

«Рецепт успеха ученика прост: нужно верить в ребенка и при малейшей возможности давать ему высказаться, чтобы над ним не висел страх оценки, страх отчуждения и осуждения. А во-вторых, учителю нужно очень четко все объяснять», — Шаталов В. Ф.

Уникальность авторской методики

освоение материала с умением применения любым учеником (даже слабым);


запоминание при минимуме времени максимума информации;


выработка беглых навыков решения простых задач;


приобщение каждого ученика к ежедневному умственному труду;


отсутствие отметок на текущем занятии (не отвлекают от процесса вживания в знание);


отсутствие внешней оценки (ты умница, а ты — тупой);


бесконфликтность;


быстрое движение вперед;


открытые перспективы;


гласность;


в реализация идеи "борьбы с двойками";


объединение ученика и учителя;


возможность использования в школах и ВУЗах.





Критика экспериментальной методики

Широкого распространения методика Шаталова не получила по причинам:

не универсальности, она создавалась под конкретного педагога;


уникальный результат возможен только при таланте учителя, огромной трудоотдаче, полном понимании и принятии метода;


идея конспекта не доведена до уровня хорошего инструмента;


упор сделан на создание и развитие репродуктивных, а не творческих способностей (академик А.А. Бодалев);


отсутствия культуры рассуждений и умозаключений;


неумению работать с большими текстами;


сложности видоизменения самой системы.





Преимущества методики


Глубокое понимание теории


Экономия времени (материал собран в блоки)


У студентов появляется желание использовать свои силы и знания на практике


Позволяет увеличить количество решаемых задач


Позволяет разобрать подробно и всесторонне типы и возможные пути решения





Опорный конспект

Опорный конспект – система опорных сигналов, имеющих структурную связь и представляющих собой наглядную конструкцию, замещающую систему значений, понятий, идей как взаимосвязанных элементов.

Опорный конспект требует точной и понятной расшифровки. Красочные, многообразные, необычные, опорные сигналы притягивают, создают игровую, непринуждённую обстановку при обучении, побуждают к активному познанию, обеспечивает целостность, системность, осмысленность представлений об основных закономерностях и понятиях в их взаимосвязях.



перейти в каталог файлов
связь с админом