Главная страница
qrcode

Тренинг по ВИЧ. Vini,Vidi,вичи или Профилактика вич- инфекции в России


Скачать 360,67 Kb.
НазваниеVini,Vidi,вичи или Профилактика вич- инфекции в России
АнкорТренинг по ВИЧ.pdf
Дата25.01.2018
Размер360,67 Kb.
Формат файлаpdf
Имя файлаTrening_po_VICh.pdf
оригинальный pdf просмотр
ТипПрезентация
#61654
Каталог

Тема: « Vini,Vidi,ВИЧи» или «Профилактика ВИЧ- инфекции в России»
Целевой аудиторией являются учащиеся 10-11 классов общеобразовательных школ.
Цель: Повышение уровня информационной компетентности в вопросах профилактики ВИЧ- инфекции. Формирование ответственного отношения молодежи к своему здоровью и безопасного поведения в условиях распространения ВИЧ-инфекции. Актуализация вопроса
«семейные ценности».
Задачи:
1) Повысить информационную компетентность школьников по проблеме ВИЧ/СПИДа;
2) Сформировать у молодых людей устойчивое позитивное представление о своем здоровье, осознанном стремлении к его сохранению и безопасного поведения в отношении ВИЧ-инфекции;
3) Сформировать толерантное отношение к ВИЧ-инфицированным людям.
4) Повысить интерес школьников к сохранению семейных ценностей.
Форма проведения: Тренинг в игровой форме
Время проведения: 65 минут
Материалы для проведения тренинга:
1)
Презентация с информацией по данной теме
2)
Проектор, экран
3)
Школьная доска
4)
3 Ватмана
5)
6 маркеров
6)
1 большой конверт и 3 маленьких
7)
Печать
8)
Письмо о помощи, 3 письма с заданиями для групп
9)
Благодарности для каждого ученика (По желанию организаторов)
10)
Резиновый маленький мячик
Игровая часть: Игровая часть проводится по желанию волонтеров, можно вместо игры разобрать с детьми «МИФЫ о ВИЧ».
В конце тренинга: Обязательно собрать обратную связь и ответить на вопросы аудитории.

План тренинга
I.
Знакомство
1)
Краткое представление себя, своей деятельности.
2)
Знакомство с ребятами (действие ведет Тренер 1)
Выборочно кидает маленький резиновый мяч в аудиторию и задает вопросы:
- «Как вас зовут и о чем, по их мнению, мы будем говорить сегодня?»
В это время Тренер 2 пишет на доске тему «Vini,Vidi,ВИЧи»
Когда ребята, прочитав тему на доске, отгадают тему тренинга, то Тренер 1 задает третий вопрос, в аудиторию кидая мяч: «Что такое ВИЧ-ИНФЕКЦИЯ?»
Время на блок 1: 7 мин
II.
Информационный блок
Тренер 1: Следит за презентацией, перелистывает слайды
Тренер 2: Рассказывает основную информацию о ВИЧ-ИНФЕКЦИИ, опираясь на возраст аудитории и рассказывая в соответствии с правилами доступности и понимания данного контингента. (Презентация и информационный материал прилагается)
Время на блок 2: 15 минут
III.
Переход к игровой форме тренинга.
Сцена «Письмо о помощи»
Тренер 1: Говорит завершающие слова по информационному блоку и в это время звонит телефон. В телефонном разговоре акцентируются слова: «Пришло письмо от министерства
здравоохранения?», «Да, хорошо, сейчас мы его прочитаем!»
Тренер 2: Берет большой конверт и просит любого желающего прочитать письмо.
Письмо: Письмо написано от министерства здравоохранения, в котором оно просить отправить в республику Х информированных специалистов для предотвращения эпидемии
ВИЧ-ИНФЕКЦИИИ. Так же в письме лежит три маленьких конверта, которые нужно открыть после прибытия на континент.
Время сцены «Письмо о помощи» 2 минуты
Сцена «Полет в ракете»
Тренер 2: Ребята, нам нужно отправиться с вами в республику Х! Чтобы попасть туда мы должны пролететь огромное расстояние на ракете! В ракете есть три сектора: Красный,
Синий, Зеленый, поэтому нам нужно разделиться, кто в каком секторе полетит.
Тренер 1: Давайте по порядку произнесем цвета, как считалку.
Когда у каждого ученика будет свой цвет, они рассаживаются по группам соответственно выбранному цвету.
Тренер 1 и 2: Полет будет долгим, поэтому давайте поиграем в игру «Колпак»

Каждое слово, поочередно, мы будем заменять различными движениями. Но сначала разучим слова:
Колпак мой треугольный,
Треугольный мой колпак,
А если не треугольный,
То это не мой колпак.
Ребята поют.
Тренер 2: А теперь на слово «колпак» – мы показываем рукой на голову, а слово «колпак» не произносим. Затем на слово «мой» ребята касаются рукой груди, а само слово не произносят.
На слово «треугольный» ребята должны показать три пальца, вытянув руку вперед, а затем переводят ее на пояс.
Время полета в ракете: 10 минут
Сцена «Эпидемия на континенте»
Когда ребята уже разделились на группы, можно раздавать задания в маленьких конвертах.
Для каждой группы отдельное задание, связанное со спасением континента от эпидемии
ВИЧ-инфекции.
Тренер 2: Объясняет ребятам, что на них лежит ответственность по предотвращению эпидемии и спасению континента. Когда они раскроют письмо, то увидят персональное задание и должны выполнить его в течение 15 мин. Команда выбирает: Часового
(ответственного за время), презентатора (кто будет рассказывать план разработанный командой) и менеджер (Который решает спорные вопросы, следит за дисциплиной в команде).
Тренер 1: Раздает весь нужный инвентарь и письма с заданиями.
Пример писем:
1.
Дорогая команда, вам поручено посетить правительство Республики Х и помочь им разработать план по предотвращению эпидемии ВИЧ-инфекции со стороны государства.
Воспользуйтесь знаниями, которые вы получили раньше, ведь от вас зависит жизнь целого континента.
Ответьте на вопрос: «Что должно сделать правительство Республики Х, чтобы остановить эпидемию ВИЧ?»
Время: 15 минут
2.
Дорогая команда, вам поручено посетить Федеральную Службу по Статистке
Республики Х. Эпидемия ВИЧ-ИНФЕКЦИИ бушует на континенте уже больше 5 лет, поэтому все показатели статистики резко изменились, а новые данные никто не анализировал. Воспользуйся знаниями, которые вы получили раньше, ведь от вас зависит жизнь целой республики.
Ответьте на вопрос: «Какие социально-экономические последствия распространения ВИЧ- инфекции для республики Х?»
Время: 15 минут
3.
Дорогая команда, вам поручено посетить Министерство Здравоохранения Республики

Х. За последние 5 лет эпидемии ВИЧ-инфекции число зараженных увеличилось в миллион раз, а те, кто здоров так и не научились защищать себя! Вам предстоит разработать целую концепцию правил жизни, чтобы предотвратить заражение ВИЧ.
Воспользуйся знаниями, которые вы получили раньше, ведь от вас зависит жизнь целой республики.
Ответьте на вопрос: «Какие факторы риска для здорового населения? И разработайте правила мер безопасности»
Время: 15 минут
Ребята на ватманах разрабатывают свои планы по спасению континента.
Время сцены «Эпидемия на континенте»: 16 минут
Сцена «Спасение континента»
После того, как ребята ответили на вопросы, просим по очереди, каждого из представителей команды презентовать разработанный план команды. Каждому на представление по 1 минуте.
Затем начинается «Мозговой штурм»
После того, как первая команда презентовала план
Тренер 1: Спрашивает, согласны ли остальные команды с разработанным планом и есть ли дополнения! ( После каждого выступления)
Тренер 2: Подводит итоги и результаты операции «Спасение континента».
Рассказывает о значении семейных ценностях.
Время на сцену «Спасение континента»: 10 минут
ИЛИ
III. Альтернативный вариант игровой форме тренинга.
Если Вы не планируете проводить игровую часть тренинга, Вы можете пообщаться с ребятами на тему «Мифы о ВИЧ». Ниже представлено 6 мифов, о которых вы можете рассказать. Предложите учащимся самим найти правильные ответы после прослушанной лекции.
Миф
Реальность
1. ВИЧ передается при любом контакте
Данный вирус вне организма погибает очень быстро. Кроме того, он содержится не во всех жидкостях организма, например, в слезах, поте и слюне его нет.
2. Переливание крови – самый распространенный способ заразиться ВИЧ
Случаи заражения ВИЧ подобным способом не регистрировались в развитых странах уже на протяжении 20 лет.
3. Комары переносят ВИЧ
Нельзя заразиться ВИЧ через укус комара или другого кровососущего насекомого.

Когда насекомое кусает, оно не впрыскивает вам кровь человека, которого укусило до этого.
4. ВИЧ можно определить по симптомам
ВИЧ не всегда вызывает симптомы. Чаще всего требуется около 10 лет, чтобы симптомы проявились, – это время называют латентным периодом.
5. Лекарственная терапия необязательна в начале болезни
ВИЧ может значительно ослабить иммунитет. Раннее начало лечения поможет ограничить или замедлить разрушение иммунной системы и отодвинуть момент перехода ВИЧ в СПИД.
6. Ребенок от ВИЧ-положительной матери также будет ВИЧ-положительным
Беременные ВИЧ-положительные женщины, как правило, делают все, чтобы снизить риск инфицирования плода: они начинают лечение на ранних сроках беременности и избегают грудного вскармливания, что сводит риск заражения к минимуму.
Время блока 3: 30 минут
Блок «Работа в группах»
Разделите их на 3 группы и предложите ребятам, на основе тех знаний, которые они получили, придумать по одному мифу, который может возникнуть у людей, не владеющих полной информацией по данной проблеме.
Время блока «работа в группах»: 8 минут.
V.
Завершение тренинга
Тренер 1: Подводим итоги тренинга, раздаем анкеты обратной связи
Тренер 1 и 2: Торжественно вручают «Благодарственные письма от правительства
республики Х за предотвращение эпидемии» (По желанию организаторов)
Время блока 5: 5 минут


перейти в каталог файлов


связь с админом