Главная страница
qrcode

Выводы по первой главе


Скачать 15,37 Kb.
НазваниеВыводы по первой главе
Дата21.07.2020
Размер15,37 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлавыводы.docx
ТипДокументы
#112094
Каталог

Выводы по первой главе


Существует несколько различных теорий относительно мотивации и её истоков и до сих пор не установлено точное определение этого сложного, многогранного понятия. Однако все ученые сходятся к тому, что мотивация – это побуждение к деятельности. Рассматривая учебную мотивацию как отдельный компонент, можно описать её как процесс побуждения обучающегося к активной учебной деятельности, к усвоению новых знаний и умений. Учебная мотивация определяется такими факторами как непосредственно образовательной системой, психологическими особенностями школьников, а также спецификой самого учебного предмета.

Наряду с мотивацией рассматривается и понятие мотива, который является внутренним побуждением личности к определенному виду деятельности, связанной с удовлетворением определенной потребности. Одним из ведущих мотивов в обучении является интерес, который является истинной причиной действий. Заинтересовав школьника, педагог обязательно добьется успеха и отметит повышение мотивации учащихся к изучению его предмета.

Рассматривая урок иностранного языка, можно сделать вывод, что одним из самых лучших факторов повышения мотивации к предмету является принцип дифференциации и индивидуализации обучения. Ученик на уроке иностранного языка превращается из объекта обучения в субъект учебного процесса, именно этого требует специфика изучаемого предмета: иноязычной речевой деятельности нельзя научить, ей возможно только научиться. Именно поэтому в планировании урока важно выделять ведущее место для ученика, чтобы он действовал самостоятельно, был активен и проявлял свое творчество.

Выводы по второй главе

Проведенный анализ позволил выявить специфику мотивации младших школьников: необходимость жизненного самоопределения и непосредственная связь всех планов с будущим, тенденция к осознанию учеником своего мировоззрения как сплава познавательных и социальных мотивов. Причинами снижения учебной мотивации в младшем школьном возрасте могут быть неучтенные педагогом возрастные особенности старшеклассников, неумение учителя применять современные методические приемы, ограниченность и слабость педагогических возможностей учителя, психологические особенности его личности. Основное содержание мотивации в младшем школьном возрасте - овладение на высоком уровне приемами самообразования и учения, формами взаимодействия с социумом в целях подготовки к выбору будущей профессии.

Для формирования положительной учебной мотивации в начальных классах необходимо наличие таких факторов, как: общая благоприятная атмосфера в классе, отношения близкого сотрудничества учителя и учащегося, включенность школьника в коллектив, необычная форма преподнесения материала и занимательность изложения, наличие эмоциональности в речи учителя, ситуации спора и дискуссии.

К мотивационным педагогическим технологиям, положительно влияющим на организацию учебной деятельности можно отнести: применение ИКТ, метод проектов, игровые технологии, деловые игры. Благодаря внедрению данных технологий в образовательный процесс, можно добиться повышения уровня мотивации учащихся к изучению иностранного языка.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Несмотря на то, что в педагогической и психологической литературе хорошо изучена проблема мотивации, среди ученых до сих пор нет единого мнения по поводу точного определения данного понятия. Однако все они приходят к выводу, что мотивация - это источник активности, а мотив - побуждение к ней. В данной работе мы рассматриваем познавательную мотивацию, которая определяется как частный вид мотивации, включенной в деятельность учения. Как и любой другой вид, познавательная мотивация определяется целым рядом специфических для этой деятельности факторов - образовательной системой, спецификой учебного предмета и психологическими особенностями школьников. Мотивация играет важнейшую роль в процессе обучения. Именно этот компонент образовательной деятельности является одним из ведущих и от него напрямую зависит успешность процесса обучения.

Многочисленные исследования ученых показывают, что развитие школьников будет наиболее эффективным, если его деятельность мотивирована и вызывает у него положительные эмоции. Однако, при рассмотрении понятия мотивации, мы обнаруживаем, что она может быть как положительной, так и отрицательной. В первом случае ученик мотивирован положительной оценкой, одобрением со стороны учителя или родителей, собственным удовлетворением от проделанной работы. В случае же отрицательной мотивации ведущим мотивом является страх наказания за невыполненную работу или отрицательный результат. На современном уроке ведущей должна быть положительная мотивация для поддержания благоприятной атмосферы, располагающей к обучению.

Прежде чем рассматривать методы повышения мотивации, необходимо изучить английский язык как школьный предмет, так и психологические особенности младших школьников. Мы приходим к выводу, что в младшем школьном возрасте ведущую роль необходимо отводить принципу

индивидуализации и принципу активности. Так, перед школьниками встает вопрос о своем предназначении, они уделяют много времени размышлениям над своим будущим и своем месте в обществе. Нельзя не отметить, что специфика английского языка предполагает тот факт, что иноязычной речевой деятельности нельзя научить, ей можно только научиться. Таким образом, планируя урок английского языка, необходимо делать его как интересным для обсуждения и размышления школьниками, так и выделять ведущую роль на уроке ученику, принимая во внимание деятельности подход в обучении, который придаёт знаниям эмоциональный окрас, заставляет детей чувствовать значимость выполняемой ими работы. Все это приводит к тому, что ученики начинают учиться не по принуждению, а потому, что им это действительно интересно.

В данной работе мы рассмотрели различные способы повышения мотивации по изучению английского языка и пришли к выводу, что ведущими методами являются активное использование ИКТ и применение метода проектных технологий. Однако данные методы требуют тщательной подготовки и поэтому в арсенале мотивационных средств у преподавателя всегда должны быть и различные игры, сценки, чтобы актуализировать урок и сделать его более динамичным в самые краткие сроки. Внедрение различных методов позволяет добиться на уроке благоприятного психологического климата и включенности школьников в образовательный процесс, что напрямую влияет на уровень мотивации обучающихся.
перейти в каталог файлов


связь с админом