Главная страница

Тайны русских знахарей. Владимир Николаевич ЛаринТайны русских знахарей. Целебныесоставы, обряды и ритуалы


Скачать 0,93 Mb.
НазваниеВладимир Николаевич ЛаринТайны русских знахарей. Целебныесоставы, обряды и ритуалы
АнкорТайны русских знахарей.doc
Дата20.09.2018
Размер0,93 Mb.
Формат файлаpdf
Имя файла?art=8638008&format=a4.pdf&lfrom=241867179
оригинальный pdf просмотр
ТипРеферат
#46350
страница1 из 3
Каталогid57928231

С этим файлом связано 85 файл(ов). Среди них: Сергей Есин. Мемуары сорокалетнего.doc, Элис Сиболд. Счастливая.doc, Эмили Хейнсворт. Второй шанс.doc, Эндрю Гросс. Третья степень.doc, Эми Фостер. Когда уходит Осень.doc, Юмико Секи. Холодно-горячо. Влюбленная в Париж.doc, Григорий Чхартишвили. Писатель и самоубийство.doc и ещё 75 файл(а).
Показать все связанные файлы
  1   2   3

Владимир Николаевич Ларин
Тайны русских знахарей. Целебные
составы, обряды и ритуалы
Серия «Советы целителей (Весь)»
http://www.litres.ru/pages/biblio_book/?art=8638008
Тайны русских знахарей. Целебные составы, обряды и ритуалы: ИГ «Весь»; Москва; 2014
ISBN 978-5-9573-2725-7
Аннотация
Чудеса случаются не только в кино – это происходит и в жизни. Вы думаете, что лечить без лекарств, слышать, что говорят деревья, и делать другие «волшебные» вещи можно только в школе магии? Профессиональный целитель Владимир Ларин практикует это уже много лет и передает свои знания другим.
В своей работе он использует силу заговоров, растений, воды и других предметов,
обладающих – хотя большинство этого не замечает – сверхъестественной силой.
Прочитав эту книгу, вы узнаете, что болезни можно вылечить ржаным хлебом или росой,
чудодейственные лекарства можно приготовить из обычных трав, а питать свое тело энергией деревьев и слышать духов – это обычная практика русских знахарей.
Также в книге вы найдете множество рецептов приготовления отваров и настоек из трав.

В. Н. Ларин. «Тайны русских знахарей. Целебные составы, обряды и ритуалы»
3
Содержание
Об авторе
5
Введение. Первые уроки бабушки-колдуньи
6
Глава 1. Лечение ржаным хлебом
10
Болезнь и «голодная» корочка
10
Эфирная сила и голубая искра
11
Чудодейственная кашица
13
Загадка «черной» магии
14
Хлебный мякиш от угрей
15
Сила солнышка и тайна девочки магии
17
Щетинка вместо порчи
18
Рецепты
21
Глава 2. Лечение росой
25
Сила ночной росы
25
Как роса побеждает рак
26
Слезы Бога и кровь Земли
27
Роса и детский испуг
28
Сбор росы
30
Рецепты (применение «живой» воды)
31
Глава 3. Лечение травами
34
Сказки и уроки бабушки Ани
34
Как разговаривать с травами
35
Кухня колдуньи
37
Конец ознакомительного фрагмента.
38

В. Н. Ларин. «Тайны русских знахарей. Целебные составы, обряды и ритуалы»
4
В. Ларин
Тайны русских знахарей. Целебные
составы, обряды и ритуалы
Под ред. К. А. Евдокимовой
Оформление обложки И. В. Орловой
Все права защищены. Никакая часть электронной версии этой книги не может быть
воспроизведена в какой бы то ни было форме и какими бы то ни было средствами, включая
размещение в сети Интернет и в корпоративных сетях, для частного и публичного исполь-
зования без письменного разрешения владельца авторских прав.
© Электронная версия книги подготовлена компанией ЛитРес (
www.litres.ru
)

В. Н. Ларин. «Тайны русских знахарей. Целебные составы, обряды и ритуалы»
5
Об авторе
Владимир Ларин – не псевдоним. Это имя принадлежит известному профессиональ- ному врачу, целителю и магу, руководителю школы парапсихологии и оккультных наук
«Звездный странник», существующей уже более пятнадцати лет. Данная книга – первая сту- пень обучения знахарству и магии.

В. Н. Ларин. «Тайны русских знахарей. Целебные составы, обряды и ритуалы»
6
Введение. Первые уроки бабушки-колдуньи
– Не трогай слезинку, миленький, – спокойный, добрый голос бабушки останавливает мою руку, зажавшую стебелек ромашки. – Она еще не все взяла от земли.
Бабушка сидит, поджав под себя ноги, и лечит соседку, тетю Веру. Тетя Вера не может ходить: у нее паралич. Она лежит на земле, а бабушкины пальцы (ох уж эти пальцы – тон- кие, живые) пробегают по спине, что-то давят, мнут, раскладывают лепестки растений и камешки.
Тетя Вера со своим мужем дядей Сережей и сыном, моим ровесником, пятилетним
Сашкой, в этом году купили дачу недалеко от нашей. Два года назад соседка попала под машину и с тех пор не ходит. Бабушка взялась ее лечить, и уже неделю тетя Вера живет у нас.
Бабушку Аню называют колдуньей. Почему? Ведь в книжках, которые она мне читает,
колдуньи злые, а бабушка добрая. К ней всегда приходят люди со своими заботами, пробле- мами, болью. Я играю рядом. Бабушка занята. Мне кажется, что каждый ее палец живет собственной жизнью. Она не смотрит в мою сторону, но все замечает. Вот и сейчас:
– Не трогай слезинку, миленький.
– Почему слезинку, ба?
И течет сказка…
Жила на свете фея. Там, где она появлялась, оживала природа, деревья поднимали засохшие ветки, расцветали удивительные цветы. Люди и звери приходили к ней за исцеле- нием. Никому не отказывала, говорят, даже мертвых могла оживить.
Полюбила фея молодого пастуха. Прилетит, бывало, на луг, где тот пасет стадо, спря- чется в кроне дерева и слушает, как он играет на дудочке.
Голос бабушки, тихий и ровный, завораживает, заставляет прислушаться, словно пока- чивает и убаюкивает…
– Нет, – в сознание врывается голос Учителя.
Я вздрагиваю. Рука, уже готовая положить снадобье – порошок из шкуры змеи, – зами- рает.
– Нет, это холод, смерть.
– Учитель, но я делаю все по прописи.
– Ты работаешь без сердца, твое сердце далеко, ты грезишь, а пропись мертва.
Сухая рука комкает лист с древними письменами, над которыми я корплю уже шесть недель, и бросает в жаровню. Листок тут же вспыхивает синеватым пламенем.
– Учитель, но…
– Иди к себе, вспоминай. Сегодня ты не можешь работать.
Спорить бесполезно, я ухожу. Серые стены кельи. Туман за узким окошком. Сожжен- ный лист манускрипта тысячелетней давности. Голос бабушки, руки Учителя… Все пере- мешалось в сознании, голова раскалывается. Я сжимаю виски, ложусь на жесткую деревян- ную койку и продолжаю грезить.
Много позже я спросил Учителя, зачем он уничтожил старую пропись. Он улыбнулся.
Улыбка у него удивительная: не дрогнет ни один мускул, но все лицо будто озаряется изнутри, и мягкое голубое сияние охватывает голову. Так ответил он на мой вопрос:

В. Н. Ларин. «Тайны русских знахарей. Целебные составы, обряды и ритуалы»
7
– Лист – это всего лишь лист, хоть и старый. А пропись – всего лишь знаки, ведь ты их тогда не понял. На старом рождается новое. Нельзя жить чужими мыслями, нельзя говорить чужими словами, нельзя делать чужими руками. Можно лишь взять общую идею, осмыслить и выполнить так, как можешь только ты.
Я продолжаю грезить. Что же там было? Ах да, бабушкина сказка…
…Слушает фея звуки дудочки, и затихает ветерок, замолкают деревья и травы. Даже само солнце замедляет ход. Никто не хочет потревожить лесную фею. А уведет пастух свое стадо, покажется она, проведет руками над примятой травой, и поднимется каждая травинка,
каждый цветок распустит свои лепестки и приготовится ко сну, чтобы с утренней росой получить благословение Божье – новую жизнь.
– Как ты, бабушка?
– Да, миленький, совсем как я.
Бабушкины руки делают странные пассы в воздухе над лежащей женщиной, а я, словно завороженный, смотрю, как розовеет кожа и волнами пробегает дрожь по телу больной.
– Ой, ба, твои пальцы светятся!
– Поиграй, миленький, – бабушкины губы улыбаются, но глаза остаются серьезными.
Кажется, что каждый предмет, каждого человека она видит насквозь.
Я замолкаю, следя за происходящим широко открытыми глазами. Воздух под бабуш- киными руками начинает искриться. Становится видимым, как в жару над асфальтом. Из пальцев бабушки вытягиваются тонкие лучи, при движении они переплетаются в замысло- ватую сетку. Бабушка останавливается, щелкает пальцами, женщина вскрикивает.
– Подожди, милая.
Бабушка берет баночку и обтирает тело соседки росяной водой.
– Ну а теперь вставай!
– Анна Георгиевна, да что вы!
– Вставай, вставай! Ишь, разлеглась, совсем обленилась, пока болела, – бабушка улы- бается, шлепает тетю Веру по раскрасневшейся спине.
Женщина опирается на руки, пытаясь подняться.
– Ой, ноги шевелятся! – тетя Вера начинает плакать.
– Вставай, кому говорю! – бабушка помогает ей встать. – Иди!
– Анна Георгиевна, страшно.
– Иди!
Женщина пытается идти, держась за бабушкину руку. Ноги еще плохо слушаются, но с каждым шагом походка становится все увереннее и тверже. Пройдя круг по лужайке, соседка садится на землю и опять начинает плакать.
– Ба, а почему она плачет?
– Радуется, миленький, – добрые руки гладят меня по голове, – радуется и плачет.
Я ничего не понимаю, но молчу.
– Ну, хватит, пойдем домой, – бабушка опять помогает тете Вере подняться. Та хватает ее руки и начинает целовать. Она громко рыдает.
Ох уж эти взрослые! Все у них не как у людей.
Они идут к дому. Я семеню рядом.
– А как же сказка, бабушка?
– Потом, миленький, вечером.
И я жду вечера. Я знаю, что, когда лягу спать, бабушка сядет рядом, положит руку мне на голову и, мягко поглаживая волосы, продолжит начатую сказку.
Сказки, бабушкины сказки… Кажется, нет такой травинки, такого камешка, такого облачка, о котором она не знала бы преданья. Колдунья. Лишь сейчас я понимаю, что это значит.

В. Н. Ларин. «Тайны русских знахарей. Целебные составы, обряды и ритуалы»
8
Сегодня бабушка впервые позволила мне по-смотреть, как она работает с больными.
Собственно, не позволила, а просто не отослала погулять. Я лежу в постели, чувствую при- косновения ее теплых рук, слушаю сказку.
…Как-то вышла лесная фея к пастуху. Увидел он ее и полюбил без памяти. Стали они встречаться каждый день, и наделила фея пастуха даром целительства. Раскрыла ему тайны трав и цветов, деревьев и мира камня.
– Бабушка, а почему фея не ушла к людям?
– Не может лесной дух жить с людьми, ему простор нужен. Ну ты слушай.
…Начал пастух лечить людей. И брал за это большие деньги. Перестал стадо пасти,
разбогател. Все реже и реже приходит на лесную полянку, где ждет его фея. А потом и вовсе позабыл о ней.
Сидит фея в кроне дерева, ждет своего пастуха. Капают слезы из ее глаз, чем больше их, тем меньше она становится. Так вся слезами и изошла. А где слезы падали, там выросли ромашки. Стоят они, тянут к солнышку руки-стебельки, роняют лепестки-слезинки: любит
– не любит, придет – не придет. Чувствуют слезинки людскую боль и помогают каждому,
кто с чистой душой просит о помощи.
– А пастух, бабушка? – спрашиваю я сквозь сон.
– Не знаю, миленький. Говорят, уехал он в далекие страны да и пропал там. Ну, спи.
Я засыпаю.
Серые монастырские будни. Учение. Работа. Службы. Долгие беседы с Учителем,
чужой язык. Ночные часы в библиотеке. Зачем я здесь? В каких мирах, в каком времени это все началось? Куда ведет избранный путь?
Для меня все началось в те далекие дни, когда непоседливый пятилетний мальчишка пытался постичь тайны жизни, секреты народной мудрости с помощью сказок, разъяснений и действий своей прабабушки Анны Георгиевны Бибиковой. По одной ей известной причине она остановила свой выбор на беловолосом любопытном правнуке, изрядно надоедавшем взрослым своими «зачем» да «почему» и совавшем нос в любую щель, то есть на мне.
Моя прабабушка Анна Георгиевна Бибикова происходила из старинного дворянского рода. Получила прекрасное образование, побывала в разных странах и еще при царском дворе считалась человеком необычным – колдуньей. В ее памяти сохранились коридоры
Зимнего, дворцовые балы, революция, Гражданская и Отечественная войны, пережитая в
Ленинграде блокада.
Сама она о прошлом разговаривать не любила. Все отмахивалась: давно, мол, это было,
так нечего и вспоминать, прошлого все равно не воротишь, – но секретами народной мудро- сти делилась охотно. Она умела объяснять все так просто и понятно, что даже разум пяти- летнего мальчишки легко схватывал и понимал сказанное.
Бабушка Аня… Ясные глаза, не знающие, что такое очки. Легкая походка, прямая спина, гладкая кожа. Лишь едва заметная сеть морщинок под глазами. Такой она осталась в моей памяти. Трудно поверить, что перед вами стоит женщина, которой далеко за девяно- сто. Прабабушка – одна из немногих людей, сумевших сохранить, собрать и передать сек- реты русской народной медицины, философии, религии, эзотерических знаний, берущих свое начало из языческих, а может, даже куда более древних времен.
Русская мудрость, дошедшая до нас из глубины веков, сейчас ты, как обедневшая ари- стократка, давно померкла на фоне восточных учений и методик лечения, книги с которыми заполнили полки магазинов. Безусловно, они по-своему интересны и важны, поскольку муд- рость – всегда мудрость, какой бы она ни была – восточной или западной, но часто они чужды русской душе, выросшей на необозримых просторах своей родины, а не в тесных ущельях Гималаев.

В. Н. Ларин. «Тайны русских знахарей. Целебные составы, обряды и ритуалы»
9
О некоторых доступных методах избавления от телесных и душевных недугов, осно- ванных на старорусских техниках, я хочу рассказать в этой книге.

В. Н. Ларин. «Тайны русских знахарей. Целебные составы, обряды и ритуалы»
10
Глава 1. Лечение ржаным хлебом
Болезнь и «голодная» корочка
Бабушкины пальцы разминают хлебный мякиш. Она лечит экзему и поучает меня:
– Хлеб, миленький, от любой болезни избавить может, вот посмотри. – Бабушка кладет размятый мякиш на льняную салфетку и достает из-под полотенца целую буханку ржаного хлеба.
– Видишь, нижняя корочка темная, этой стороной хлебушек лежал на железном листе и всю силу ему отдал. Поэтому она «пустая» – «голодная» и, если мы ее к недужному месту приложим, любую боль снимет. – Бабушка тонко срезает нижнюю корочку, разламывает на две части и срезанной стороной прикладывает к вискам. – Вот и голова прошла, только кожу под корочкой надо подсолнечным маслом смазать.
– А сколько держать, Анна Георгиевна? – заинтересованно спрашивает больной с экзе- мой. Он сидит у стола, смешно расставив обложенные мякишем руки.
– Да пока не пройдет, минут пять-десять.
– Бабушка, а корочкой только головную боль можно лечить? – спрашиваю я.
– Нет, – отвечает она. – Если мы обложим теплыми корочками больные суставы при ревматизме или артрите да обернем мокрой льняной тряпочкой…
– Это чтобы корочки не сохли, – догадываюсь я.
– Да, миленький, хлебушек наш и здесь поможет, боль снимет и всю грязь из суставов вытянет, а радикулит и ангину можно лечить нижней корочкой ржаного хлеба, да и при бес- соннице корочка помогает. А теперь посмотри на мякиш. Сам по себе он мало что может,
разве небольшую царапину заживить или занозу вытянуть. Зато легко впитывает любые вещества и долго сохраняет их силу. Вспомни, что мы вчера делали?

В. Н. Ларин. «Тайны русских знахарей. Целебные составы, обряды и ритуалы»
11
Эфирная сила и голубая искра
Вчера бабушка разбудила меня еще до восхода солнца.
– Пойдем лекарство готовить. Только умыться не забудь, травка чистых любит.
Быстро одевшись и поплескав на лицо водой, я выбегаю на улицу, где меня уже ждет бабушка. Еще прохладно, понизу стелется туман, небо только начинает розоветь. Я поежи- ваюсь.
– Куда мы идем, ба?
– За мятой. Не шуми, ты посмотри, какая тишь.
Я оглядываюсь вокруг: воздух как будто застыл, только в слое тумана, стелящемся над травой, заметно какое-то шевеление, будто внутри что-то движется, перетекая с места на место.
– Он живой? – шепотом спрашиваю я.
– Конечно, живой, как и все вокруг.
Мне становится страшно, я крепче цепляюсь за бабушкину руку. Мы проходим через кустарник и выходим на поляну, по краю которой растет мята. Ноги намокли от росы,
замерзли, онемели, тело начало покрываться «гусиной кожей».
– Холодно, ба, – ною я.
– А ты побегай, миленький, – она заставляет меня раздеться и бегать вокруг большого куста.
Постепенно тело разогревается, меня пробивает испарина.
– Ну, хватит. – Бабушка достает чистый платочек, кладет его на траву. Он тут же про- питывается росой. – Иди сюда. – Она берет платок и начинает обтирать меня.
– Ба, холодно.
– Ничего, ничего, – успокаивает она, – это святая вода, в нее каждая травинка свою кровь вложила. Видишь, роса уже подсвечена солнышком. Вот теперь можно и мяту соби- рать.
Обжигающие прикосновения холодной ткани к разогретой коже прекратились, по всему телу пробегают электрические токи, а легкость такая, что кажется, сейчас полетишь.
Я протягиваю к бабушке руку, из пальцев ударяет голубая искра.
– Ну, зарядился, – смеется она.
– Что такое «зарядился», ба?
– Потом расскажу, сейчас некогда, солнышко упустим. – Бабушка снимает обувь, встает на колени, обмывает росой лицо и руки.
Я оглядываюсь по сторонам, первые лучи восходящего солнца коснулись травы, и капельки росы начали переливаться всеми цветами радуги.
– Ой, как красиво, – я невольно перехожу на шепот.
Бабушка поднимается и идет к зарослям мяты. Она присаживается на корточки, берет стебель растения, некоторое время держится за него, потом очень аккуратно, стараясь сохра- нить росу, срывает и кладет в деревянное корытце. Сорвав несколько веточек, она оборачи- вает корытце льняным полотенцем, и мы идем домой.
– Что такое «зарядился»? – вспоминаю я свой вопрос.
– Ночью, когда травка спит, она наполняет оседающие на листьях капельки воды газом жизни – углекислотой. Что это такое, ты узнаешь, когда пойдешь в школу, – предупреждает она мой вопрос. – А утром, когда первый солнечный луч пронизывает капельку, он превра- щает углекислоту в эфирную силу. Вот эта сила и вошла через кожу в твое тело – зарядила его. Если подождать, пока роса высохнет или хотя бы начнет испаряться, то эфирную силу выпьет травка.

В. Н. Ларин. «Тайны русских знахарей. Целебные составы, обряды и ритуалы»
12
Дома бабушка посадила меня в тени, дала корытце, деревянный пестик и велела как следует растереть мяту в кашицу. Эту кашицу она протерла через сито и тщательно пере- мяла с хлебным мякишем, потом завернула в смоченную подсолнечным маслом льняную салфетку и убрала в холодок.
Все необходимое для работы бабушка делала сама. К примеру, сито: на его изготовле- ние пошли волосы из хвоста белого жеребенка, бабушка ездила за ними в какую-то деревню.
Помню, проснувшись однажды утром, я не застал бабушку дома. Она вернулась только к вечеру и принесла с собой липовую чурочку.
– Зачем тебе полешко, ба? – спросил я.
– Корытце делать буду, старое уже не годится, – ответила она. – Каждый инструмент своего хозяина знать должен, – учила бабушка, вырезая корытце. – Вот пока мастерю, я с ним и подружусь. Корытце и пестик должны тянуться друг к другу, поэтому вырезать их мы будем из одного деревца: корытце из комелька, а пестик из верхушечки.
Позднее мне довелось наблюдать, как бабушка подготавливала деревце к работе. Ран- ней весной она срезала две-три веточки, укореняла их и сажала недалеко от выбранного дерева, потом долго холила и поливала их. Если веточки приживались и шли в рост, то ближе к осени она спиливала деревце и изготавливала из него инструмент.
– К осени дерево засыпает, боли не чувствует, – говорила она. – А душу свою в сажен- цах сохраняет.

В. Н. Ларин. «Тайны русских знахарей. Целебные составы, обряды и ритуалы»
13
Чудодейственная кашица
На следующее утро бабушка достала подготовленный мякиш, смешала его со столо- вой ложкой меда, развела росяной водой до состояния жидкой кашицы и обмазала ею руки больного. Через полтора-два часа, когда смесь высохла, бабушка начала обдирать засохшую корку. Я отвернулся. Утром, когда я видел эти руки, мне стало страшно – обе кисти были покрыты коростой, местами в ней виднелись трещины, сквозь которые проступала розовая сукровица. Мужчина не мог соединить или согнуть пальцы, они неестественно торчали, как прутья.
– Пятый год маюсь, – пожаловался он бабушке.
Когда я повернул голову, то не поверил своим глазам: толстый слой коросты сошел вместе с засохшим мякишем, а на ее месте была тонкая розовая кожа, на которой местами имелись небольшие, слегка кровоточащие ранки. Мужчина пошевелил пальцами, глаза у него округлились.
– Невероятно! – удивился он. – Такого не может быть.
Бабушка улыбнулась.
– Не спеши, не все еще, – сказала она, – надо ранки очистить да заживить.
Тем временем бабушка разминала новую порцию мякиша. Теперь, добавив в него чай- ную ложку сока из корня чистотела, она тщательно готовила лекарство. Повторно обмазав руки больного этой кашицей, она продолжила рассказ о хлебе.
– Хлебный мякиш с любыми веществами смешивается, ни с кем не ссорится. Вот, к примеру, сначала возьмем мякиш из целой буханки, добавим к нему пару ложек цветочной пыльцы да ложечку медку липового, разотрем семена подорожника и добавим в настой лав- рового листа. Затем замесим все это, накрутим шариков с горошину, высушим их на горячей глине и будем принимать по два шарика пять раз в день, – такое лекарство с язвой желудка и двенадцатиперстной кишки справится, да и при диабете поможет.

В. Н. Ларин. «Тайны русских знахарей. Целебные составы, обряды и ритуалы»
14
Загадка «черной» магии
– До чего же вас слушать хорошо, Анна Георгиевна, – произнес больной. – Все у вас просто да понятно, опять же руки мои… Рассказал бы кто другой, я бы не поверил. И почему это вас, народных мудрецов, наука да медицина не любят?
Бабушка задумывается, потом начинает говорить:
– Жили на свете пять сестер: Знахарка да Алхимия, Астрология да Метафизика и с ними сестра Оккультика. Может, сотни, а может, и тысячи лет жили они в этом мире, пости- гая его во всем многообразии до самых глубин. Все мировые законы познали сестры, и не было у них ссор да распрей. Собрались как-то они все вместе и сотворили из знаний своих девочку, назвав ее Магией, и такая она получилась красавица, такая умница, всеми силами земли владела. Увидел дьявол, что на земле мир да покой, и, зная, что нет у него власти над сестрами, решил, лукавый, на хитрость пойти: принял образ могучего бога и предстал перед ними. Как увидели они его, так и влюбились. Сумел лукавый глаза отвести. Только
Магия хмурит брови, чувствует, что бедой все кончится, да ничего поделать не может, не верят ей сестры. Стал нечистый жить с ними, и родились у сестер от него дочери: Медицина да Химия, Астрономия да Физика, а у Оккультики и вовсе странный ребенок – тело одно, а головы две, вот и назвали девочку Религия-Политика.
Как появились на свет девочки, так и исчез нечистый. Стали сестры дочерей растить.
Только странные какие-то детки растут: мудрых матерей не слушают, суть вещей не видят,
все по поверхности шарят, друг дружку не понимают, ссорятся да дерутся – нет в них любви.
Выросли девочки и захотели править миром. Обманули они своих матерей и заключили их в каменные темницы, замкнули железными дверями и наложили на те двери заклятие неверия и невежества. Только Магия улетела в мир иной, пообещав вернуться и освободить сестер.
Заметались люди на земле, перестали понимать друг друга, стали воевать да ссориться –
каждый править хотел. Прошли века, стерлись в памяти людской имена сестер, забылись их мудрые знания, а чтобы помешать вернуться Магии, обвинили ее во зле да обозвали «чер- ной»…

В. Н. Ларин. «Тайны русских знахарей. Целебные составы, обряды и ритуалы»
15
Хлебный мякиш от угрей
– Ну, хватит сказки рассказывать, – остановилась бабушка. – Пора и «слезинке» пора- ботать.
Она сняла с рук больного хлебный мякиш. Ранки уже не кровоточили, они были чистыми и едва заметными.
– Пускай кожа подышит, – сказала бабушка, заминая в очередную порцию мякиша ромашковое масло.
– У меня и до болезни таких рук не было, кожа, как у девушки, – восхитился больной,
сжимая пальцы в кулак. – Чудеса, да и только! Поневоле начнешь вашим сказкам верить,
Анна Георгиевна.
– В сказки люди свою память и надежду вкладывают, потому-то их дети и любят. Не умеют дети себе лгать, душа у них чистая, безгрешная. Не то что у взрослых. Ну, давай сюда свои девичьи руки. – Она с улыбкой стала снова намазывать приготовленную кашицу. –
Посидим-ка еще часик.
– Анна Георгиевна, расскажите еще что-ни-будь, – попросил больной.
– Чего же рассказать-то, разве про хлебушек еще. Ты сиди, сиди, не размахивай руками,
а то лекарство смажешь, – одернула его бабушка. – Вот женщины, к примеру, все морщины да угри на лице вывести пытаются. Всякие мази и кремы покупают, а того не разумеют, что и здесь хлебушек поможет. Если кожа жирная, то смешиваем мякиш с ночной росой или берем кожуру от антоновки и заливаем стаканом кипятка. Как остынет, с мякишем смеши- ваем, намазываем на лицо и держим, пока пять раз «Отче наш» не прочитаем, потом отва- ром ромашки смываем. Ни тебе угрей, ни прыщей. А коль сухая кожа, то здесь нам мякиш с утренней росой мешать надо или с яичным желтком. Ну а роской утренней лицо мыть будешь, так и морщинки разгладятся. Только яичко от настоящей курочки брать надо, от деревенской.
– Ба, а верхняя корочка тоже что-нибудь может? – спросил я.
– Да, миленький, верхняя корочка силу огня в печи взяла, ее и отдает. К примеру, если у кормящей женщины молока нет, надо сделать отвар из свеклы сушеной, положить туда сухарики из верхней корочки, сахарку добавить да и настоять квас. Если тот квасок попи- вать, молока будет вдоволь, и ребенок станет крепким расти. Или камни у человека в поч- ках – опять квасок, только теперь с листом лимонника да можжевеловыми ягодами. А если корочки на поясницу как компресс класть, любые камни вытопит.
Рассказывает бабушка, а сама без дела не сидит. То травки разбирает да по мешочкам раскладывает, то растирает что-то в каменной ступочке.
– Анна Георгиевна, – говорит больной, – сколько сейчас лекарств всяких изобрели, не- ужели простой хлеб да роса лучше?
– Не лучше, – отвечает бабушка, – а человеку ближе. Лекарство-то еще найти надо, по аптекам побегать, а хлеб да роса всегда под рукой. Ну, давай руки посмотрим.
Бабушка сняла засохшую корочку, обмыла кисти настоем ромашки и смазала ранки облепиховым маслом. Кожа была чистая и гладкая, ранки почти закрылись. Забинтовав руки,
бабушка дала мужчине пузырек с маслом.
Каждый день смазывай, – сказала она, – а недельки через две ко мне придешь.
Еще два или три раза этот больной появлялся у нас на даче. Бабушка осматривала его руки, ощупывала их, зачем-то заглядывала ему в глаза и наконец отпустила со словами:
– Ну все, теперь болезнь больше не вернется.
Больной уехал, но с тех пор каждый праздник присылал открытки с поздравлениями…
Открыток тех было множество, и наш почтальон, молодая девушка Валя, смеялась:

В. Н. Ларин. «Тайны русских знахарей. Целебные составы, обряды и ритуалы»
16
– Анна Георгиевна, сколько же у вас знакомых, на весь район меньше почты ношу, чем к вам, пора прибавку к жалованью просить.
– Ничего, ничего, попрыгунья, работа у тебя такая, видишь, как раскраснелась на воз- духе. – Бабушка улыбалась, угощала Валю пирожками, и та убегала со своей сумкой, раз- носить почту по другим квартирам. Всю корреспонденцию бабушка внимательно читала и аккуратными стопочками складывала в ящик комода.
– Память моя, – говорила она. На некоторые письма бабушка отвечала, и тогда через некоторое время у нее появлялся новый больной…

В. Н. Ларин. «Тайны русских знахарей. Целебные составы, обряды и ритуалы»
17
Сила солнышка и тайна девочки магии
– Бабушка, а девочка Магия вернулась? – спросил я, когда мы остались одни.
– Нет, миленький, не вернулась. Живет она в других мирах в другом времени, правда,
иногда разговаривает с людьми, которые ее помнят.
– Как по телефону? – интересуюсь я.
– Да, как по телефону, миленький. Ну, пойдем на вечернее солнышко посмотрим,
устала я что-то, там и расскажу.
Бабушка складывает в платочек зеленый лук, пирожки, вареные яйца и бутылку про- стокваши.
– Поужинаем на воздухе, – говорит она, и мы выходим из дома.
Недалеко от леса, на поляне, стоит большой клен. Это любимое место бабушки. Почти каждый вечер она приходит сюда, садится под дерево и, прислонившись к нему спиной,
долго смотрит на заходящее солнце, а иногда закрывает глаза и как будто засыпает.
Вот и сегодня мы пришли на поляну, устроились на прогретой за день земле, и бабушка развязала платочек с ужином.
– Смотри на вечернее солнышко, – сказала она. – Кто на вечернее солнышко смотрит,
здоровым да сильным растет и глазки зоркие имеет.
– А Магия, бабушка, почему она не возвращается и со всеми людьми не разговаривает?
– Не может она со всеми разговаривать, потому что глупые люди бывают, неразумные.
Всякое знание да изобретение пытаются себе на пользу повернуть, а своя польза часто чужим горем оборачивается. Вот наша мясорубка, к примеру. Сделал ее в давние времена беззубый монах, который мясо любил, а жевать не мог. Но попала она в руки инквизиции, и стала инквизиция с ее помощью людей мучить да пытать.
– Что такое инквизиция, бабушка?
– Ну это как бы милиция при церкви такая была, теперь ее уж нет, – ответила она.
– Ба, так нашу мясорубку беззубый монах сделал? – спросил я.
– Нет, конечно, не нашу, а ее прапрабабушку, нашу мы в магазине купили. Ты покушай,
непоседа, да на солнышко посмотри. – Бабушка протягивает мне пирожок и кружку просто- кваши. – Так вот, если услышат Магию глупые люди, то и почернеет она. Повернут ее силу себе на пользу, а другим на горе. Всякое добро может злом обернуться, смотря в чьих руках окажется. Вот и живет Магия в другом мире, ждет, пока люди поумнеют, – тогда и вернется.

В. Н. Ларин. «Тайны русских знахарей. Целебные составы, обряды и ритуалы»
18
Щетинка вместо порчи
– Бабушка, а почему хлеб такую силу имеет? – любопытствую я.
– Хлебушек, миленький, для любого народа свят. По-разному его везде называют: кара- вай и чурек, лаваш и хом, – а все одно, много сил и души в него вкладывают. Зерно посеять надо, урожай собрать, муку смолоть, тесто замесить да испечь. Видишь, через сколько рук хлебушек проходит, и каждые руки его с любовью берут и свою силу вкладывают. Поэтому и исцеляет он боли людские, а уходит человек в дорогу, и не мяса кусок, а хлеба краюшку с собой берет. Она его и накормит, и согреет, и силы вернет. Люди говорят: «Хлеб на столе –
счастье в доме». Пойдем домой, миленький, поздно уже, спать пора.
Однажды к нам на дачу приехала молодая женщина с маленьким ребенком. Ребенок был очень беспокойным, все время плакал, вертелся на руках у матери и никак не хотел успокаиваться.
– Совсем замучилась с ним, Анна Георгиевна, – рассказывала женщина. – Врачи ничего не находят, а малыш не спит, плачет ночи напролет, ест плохо, видите, как исхудал. Уж сколько бабок объехали, все говорят – порча. Что только ни делали: молитвы читали, воск лили, водой святой обмывали, – ничего не помогает. На вас последняя надежда.
Бабушка распеленала ребенка, внимательно осмотрела, ощупала животик и головку,
заглянула в глаза. В ее руках мальчик постепенно успокоился, затих, закрыл глазки и начал посапывать…
Теперь я знаю, что в процессе осмотра бабушкины пальцы нажали на несколько, как их теперь называют, биоактивных точек, работу с которыми издавна применяли русские зна- хари. Но об этой методике я расскажу немного позже, чтобы не нарушать последователь- ность повествования.
Закончив осмотр, бабушка укрыла ребенка одеялом.
– Пусть поспит, – сказала она. – А ты садись пока, чайку попей, устала, небось, в дороге.
Бабушка разожгла самовар, достала варенье и домашние пирожки. Они уселись за стол.
– Щетинка у твоего ребенка, девонька, – сказала бабушка, – выгонять надо.
– Какая щетинка, Анна Георгиевна, – перепугалась женщина, – порча ведь у нас.
– Не говори, чего не понимаешь, – рассердилась бабушка. – Ишь, порча у нее, видите ли! Какая порча, что ты об этом знаешь?
– Так ведь бабки сказали. – Женщина нервно заерзала на стуле.
– Дурак сказал, – отрезала бабушка, – ему все, что не понять, то и порча. А ты, коль с безгрешного младенца порчу снимать собралась, так в другое место езжай.
Редко мне случалось видеть бабушку в таком раздражении. Голос ее, обычно мягкий и спокойный, стал вдруг резким, брови нахмурились, между ними пролегла складка. Впо- следствии она говорила мне: «Сколько живу, не могу понять глупость людскую, что им ни скажут пострашнее да поглупее, в то и верят, совсем думать разучились. Непонятных слов наслушаются, начитаются, вот и вставляют их ни к селу ни к городу, а что стоит за теми словами, и знать не знают. Найдут какого-нибудь дурня старого, который знахарем или кол- дуном себя называет, так чем грязнее и неряшливее он выглядит да больше слов страшных и непонятных говорит – тем и лучше. Сколько уж людей такие колдуны угробили, и не счесть,
а все мало. Нет, видно, не дано мне понять глупость людскую».
– Что вы, что вы, Анна Георгиевна, – расплакалась женщина, – простите, ради бога,
если что не так. Куда же я пойду, ведь где только не была. Если вы не поможете, не знаю,
что и делать.

В. Н. Ларин. «Тайны русских знахарей. Целебные составы, обряды и ритуалы»
19
– Ладно, что плакать-то, ребенка лечить надо. – Бабушка погладила женщину по голове. – На-ка, девонька, чашку, пойди в другую комнату да молока грудного сцеди.
Женщина вышла. Бабушка налила кипятку из самовара и запарила березовый веник в тазике и траву череды в глиняном горшочке. Когда женщина вернулась, бабушка убрала со стола, постелила чистое полотенце и перевернула малыша на животик. Она достала из тазика веник, подождала, пока он немного остынет, положила ребенку на спинку и накрыла одеяльцем.
– Подержи-ка, девонька, чтобы веник не сползал, – сказала она, а сама достала буханку круглого хлеба и вынула мякиш. Трижды бабушка обдавала веник кипятком и накладывала ребенку на спину. – Это чтобы кожа распарилась да поры открылись, – говорила она.
Потом окунула мякиш в горячую воду, в которой замачивала веник, добавила грудного молока, размяла и скрутила из него колбаску. Протерев распаренную кожу ребенка грудным молоком, бабушка принялась катать по ней хлебный валик, периодически смазывая спинку молоком. Минут через пятнадцать она подала валик женщине.
– Ну вот и щетинка, – сказала бабушка, – она-то и не дает малышу покоя.
Хлебная колбаска была утыкана жесткими черными волосками, торчавшими, как иглы ежа, во все стороны. Женщина с недоумением посмотрела на валик, потрогала волоски паль- цем.
– Ой, колючие какие, да откуда же взялись-то они?
– Неважно откуда, были, а теперь нет, – ответила бабушка. – Ты, девонька, сходи-ка на почту, домой позвони или телеграмму пошли, чтобы не беспокоились. Денька три у меня поживете.
Бабушка вынула из горшочка траву череды и обтерла ею все тело ребенка, после чего обмыла его настоем. Она положила малыша на кровать, где он тут же уснул. Женщина ушла на почту, а я пристал к бабушке:
– Ба, а откуда у малыша такие колючки взялись?
– Понимаешь, миленький, дети ведь волосатенькие рождаются. Потом волоски у них пропадают. А у некоторых под кожей остаются, отвердевают и превращаются в такую щетинку. Они-то и колют малыша, раздражают, спать не дают, вот он и плачет. А мы спинку ему березовым веничком распарили, молочком размягчили да и вытянули на хлебушек те волоски. Атавизмом это в науке называется. Человек-то, он от обезьяны произошел. У тебя маленького тоже щетинка была.
Не буду приводить мои возмущенные детские высказывания по поводу моего родства с обезьяной, лучше продолжу начатый рассказ. Мать ребенка, тетя Женя, была веселая и разговорчивая. Они прожили у нас три дня, и за это время бабушка еще раз провела выше- описанную процедуру.
– На всякий случай, – сказала она. Ребенок хорошо спал и ел.
– Не знаю, как вас и благодарить, Анна Георгиевна, ведь чего только я ни делала, у кого ни была, извелась совсем – все ночи без сна, – рассказывала тетя Женя за завтраком.
– А нечего меня благодарить, девонька, ты бы лучше на себя посмотрела: волосы ред- кие да тонкие, сосульками висят.
– Что делать, Анна Георгиевна, как ребенок родился, так и волосы полезли, – а ведь какая коса была.
Бабушка улыбнулась:
– Возьми-ка ты, девонька, хлебный мякиш, смешай его с яичным желтком. Только яичко от деревенской курочки возьми. Разведи это настоем череды и корня лопуха, но зава- ривай отдельно. Череда быстро заваривается: кипятком залил, остыло – и готово, а корень лопуха ночку в тепле постоять должен. Намочи голову и намажь составом, потом оберни полотенцем да подожди полчасика, а как смоешь, ополосни волосы настоем ромашки. Через

В. Н. Ларин. «Тайны русских знахарей. Целебные составы, обряды и ритуалы»
20
два дня на третий в течение месяца так лечиться будешь, волосы лучше старых вырастут,
еще заплетешь косу свою.
Через два дня за тетей Женей приехал ее муж, и они вернулись в город.
В этой главе описана лишь малая толика возможностей хлеба как лекарственного веще- ства, о них можно говорить бесконечно. В каждом доме есть буханка черного хлеба. Мы готовим с ним бутерброды, делаем сухарики, чтобы с пивком погрызть, и не знаем, что дер- жим в руках величайшее целительное средство, способное избавить нас от любого недуга.
Попробуйте, убедитесь сами. Лечение хлебом безвредно и эффективно, поэтому пре- небрегать им не стоит.

В. Н. Ларин. «Тайны русских знахарей. Целебные составы, обряды и ритуалы»
21
Рецепты
Кожные заболевания
Взять 4–5 растений мяты вместе с утренней росой. Тщательно растереть их в деревян- ной посуде и протереть через сито. Взять мякоть из одной буханки ржаного хлеба и доба- вить приготовленную мяту. Завернуть в промасленную льняную ткань и оставить на ночь в прохладном месте. Утром разделить приготовленный мякиш на 3 части. Первую разве- сти росной или ключевой водой до состояния жидкой каши, добавить 1 ст. ложку меда и обмазать пораженные места. Держать до высыхания 1,5–2 часа, потом удалить. Вторую пор- цию мякиша развести водой, влить 1 ч. ложку сока из корня или травы чистотела и повто- рить вышеуказанную процедуру. В последнюю порцию мякиша добавить 1 ч. ложку масла ромашки, тщательно перемешать и развести водой до нужной консистенции. Обмазать про- блемные места, держать до высыхания, после чего удалить мякиш и промыть кожу отваром ромашки. При наличии ранок ежедневно смазывать их облепиховым или шиповниковым маслом до полного заживления.
Детская щетинка
Запарить березовый веник и приготовить настой череды из расчета 8–10 растений
(целиком) на 1 л кипятка. Взять хлебный мякиш, добавить грудного или козьего молока,
размять и скатать из него колбаску. Спинку ребенка 2–3 раза распарить теплым веником и смазать грудным молоком. Катать хлебную колбаску вдоль позвоночника. По мере впиты- вания молока кожу нужно повторно увлажнять. Процедура длится 15–20 минут. Вышедшие щетинки будут торчать из мякиша. Обтереть спинку ребенка травой череды и обмыть все тело настоем.
Лечение волос
Приготовить настой корня лопуха: 2 ст. ложки измельченных корней залить стаканом кипятка и оставить в термосе на ночь. Взять мякиш из половины буханки ржаного хлеба,
смешать с 1 яичным желтком. Залить 1 ст. ложку травы череды 0,5 стакана кипятка, остудить.
Смешать настои в равной пропорции и развести хлебный мякиш до состояния жидкой каши.
Нанести состав на влажную голову, слегка втирая подушечками пальцев в кожу. Обернуть полотенцем, а через 30–40 минут хорошо промыть волосы водой без мыла и ополоснуть настоем ромашки (2 ст. ложки на 1 л кипятка).
Процедуры выполнять 2 раза в неделю. Курс лечения: месяц.
Маски
Для жирной кожи
Развести хлебный мякиш ночной росой или настоем из кожуры одного кислого яблока
(залить кожуру 0,5 стакана кипятка, растереть до сметанообразного состояния). На чистое лицо сделать горячий компресс, после чего нанести приготовленный состав. Держать 15
минут. Протереть кожу настоем ромашки или череды (1 ст. ложка травы на стакан кипятка).
Процедуры повторять 2–3 раза в неделю. Курс лечения: 21 день.

В. Н. Ларин. «Тайны русских знахарей. Целебные составы, обряды и ритуалы»
22
Для сухой кожи
Смешать 150–200 г мякиша с 1 яичным желтком и развести утренней росой или род- никовой водой до консистенции сметаны. Нанести состав на подготовленную, как указано в предыдущем рецепте, кожу. Держать 15 минут. Ополоснуть лицо росной водой или настоем корня петрушки (1 корень на стакан кипятка).
Процедуры проводить 2 раза в неделю. Курс лечения: 21 день.
Заболевания желудка и кишечника
Хлебный мякиш из 1 буханки ржаного хлеба смешать с 2 ч. ложками цветочной пыльцы и 1 ст. ложкой липового меда. Приготовить отвар лаврового листа: 0,5 пачки лавро- вого листа залить стаканом воды и кипятить 5 минут. Растереть в порошок 3 ст. ложки семян подорожника и смешать с приготовленным отваром, дать остыть. Развести хлебный мякиш настоем и скатать шарики размером с крупную горошину. Высушить их на горячей глине:
например, положив их на глиняное блюдо и поставив его на печь, на плиту.
Принимать 5 раз в день по 2 горошины, можно запивать водой. Лечение проводится в сочетании с вегетарианской диетой. Курс лечения – 9 дней. Потом сделать недельный пере- рыв и повторить курс.
Состав эффективен при язвенной болезни желудка и двенадцатиперстной кишки, а также при ранних стадиях диабета. Хороший эффект достигается при аллергических реак- циях, связанных с нарушением желудочно-кишечного тракта.
Квас для увеличения лактации
Взять 0,5 кг сушеной свеклы, залить 5 л воды и кипятить на медленном огне 15–20
минут. Добавить 0,5 кг сахарного песка и 3–4 ст. ложки меда. Настаивать 5–6 часов, проце- дить отвар. Положить в него 300 г сухариков из верхней корочки ржаного хлеба и поставить на 10–12 дней в темное теплое место для выхаживания.
Квас при мочекаменной болезни
Взять 0,5 кг сахарного песка и 50–60 ягод можжевельника, залить 5 л воды. Довести до кипения и добавить 10–15 листьев лимонника. Остудить, положить 0,5 кг сухариков из верхней корочки ржаного хлеба и поставить на 10–12 дней для выхаживания. Пить по 200 мл
3–5 раз в день. Через 3–4 дня начать делать компрессы из свежей верхней корочки на область почек (компрессы ставятся на ночь). Обычно камни выходят через 8–9 дней после начала лечения.
Бессонница, головные боли
Приложить нижнюю корочку ржаного хлеба к вискам, смазанным растительным мас- лом.
Артриты, артрозы
Нижнюю корочку круглого ржаного хлеба завернуть во влажную ткань и слегка подо- греть. Наложить теплую корочку на смазанные растительным маслом суставы и обвязать влажной льняной тканью. Боль быстро исчезает.

В. Н. Ларин. «Тайны русских знахарей. Целебные составы, обряды и ритуалы»
23
При регулярном применении этот метод позволяет очистить суставы от накопившихся шлаков.
Мозоли, косточки, шпоры
Смешать хлебный мякиш с липовым медом в пропорции 2: 1. Распарить ноги и нало- жить на мозоль приготовленную смесь, зафиксировав его повязкой или пластырем. Через
2–3 дня снять мякиш и удалить поднявшуюся мозоль. При необходимости курс повторить.
Обычно после 3–5 курсов удается избавиться даже от застарелых мозолей. При лечении косточек и шпор хлебные компрессы меняются ежедневно и сочетаются с теплыми ванноч- ками для ног из ромашки или подорожника.

В. Н. Ларин. «Тайны русских знахарей. Целебные составы, обряды и ритуалы»
24

В. Н. Ларин. «Тайны русских знахарей. Целебные составы, обряды и ритуалы»
25
  1   2   3

перейти в каталог файлов
связь с админом