Главная страница

Вопросы к экзамену Спецметодика русского языка... Вопросы к экзамену Специальная методика преподавания русского языка


Скачать 18,22 Kb.
НазваниеВопросы к экзамену Специальная методика преподавания русского языка
АнкорВопросы к экзамену Спецметодика русского языка.
Дата24.09.2017
Размер18,22 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаВопросы к экзамену Спецметодика русского языка...docx
ТипВопросы к экзамену
#34334
Каталогid217360968

С этим файлом связано 91 файл(ов). Среди них: Fayl__65_Avtomatizatsia_zvuka_L__Predlozhenia.ppt.ppt, План анализа урока и конспекта урока.docx, Dieta_i_uprazhnenia.pdf, rekomend.doc, Kapustina_G_M_srez.doc, uley.pdf, Professii.pdf, buzie_z_oczkami.pdf и ещё 81 файл(а).
Показать все связанные файлы

    1. Вопросы к экзамену «Специальная методика преподавания русского языка»

Практические вопросы к экзамену

  1. Использование дидактических игр в процессе обучения русскому языку школьников с тяжелыми нарушениями речи.

  2. Методические и коррекционно-методические рекомендации к проведению словарной работы.

  3. Методические рекомендации к проведению работы над словосочетанием и предложением на уроках русского языка в специальной общеобразовательной школе

  4. Методические рекомендации к работе над составлением плана.

  5. Использование логопедических приемов на уроках обучения грамоте.

  6. Приемы закрепления запоминания буквы на уроках обучения грамоте.

  7. Содержание и приемы работы над правильностью чтения.

  8. Содержание и приемы работы над беглостью чтения.

  9. Содержание и приемы работы над осознанностью чтения.

  10. Содержание и приемы работы над выразительностью чтения.

  11. Примерная тематика уроков по обучению грамоте в добукварный период.

  12. Конспект урока обучения грамоте (чтение, подготовительный период). Тема: «...»

  13. Конспект урока обучения грамоте (письмо, подготовительный период). Тема: «...»

  14. Конспект урока обучения грамоте (чтение, основной период). Тема: «...»

  15. Конспект урока обучения грамоте (письмо, основной период). Тема: «...»

  16. Конспект урока чтения. Тема: «...»

  17. План анализа образа персонажа произведения (на примере).

  18. Конспект урока написания изложения по теме ....

  19. Формы внеурочной работы по русскому языку.

  20. Речевые ошибки учащихся с тяжелыми нарушениями речи, их диагностика.

  21. Речевые ошибки учащихся с тяжелыми нарушениями речи, их исправление и предупреждение.

  22. Подготовка учителя к уроку чтения.

  23. Подготовка учителя к уроку русского языка.


Теоретические вопросы к экзамену


  1. Цели и задачи обучения русскому языку в специальной (коррекционной) школе для детей с тяжелыми нарушениями речи. Принципы обучения русскому языку детей с тяжелыми нарушениями речи.

  2. Объект, предмет, цель, задачи исследования методики русского языка как науки. Методы научного исследования. Связь специальной методики с другими науками.

  3. Психолого-педагогические основы методов обучения грамоте детей с тяжелыми нарушениями речи.

  4. Овладение начальными навыками чтения. Ступени формирования навыка чтения. Условия успешного овладения навыками чтения и письма

  5. Овладение начальными навыками письма. Операции письма. Условия успешного овладения навыками чтения и письма.

  6. Лингвистические основы методики обучения грамоте детей с тяжелыми нарушениями речи. Лингвистические законы языка.

  7. Обучение грамоте детей с тяжелыми нарушениями речи: образовательные, воспитательные и коррекционно-развивающие задачи. Проблема готовности к обучению грамоте детей с тяжелыми нарушениями речи. План изучения готовности ребенка с ТНР к обучению грамоте.

  8. Структура нарушения условий успешного овладения навыками чтения и письма. Роль добукварного периода в подготовке к обучению грамоте детей с тяжелыми нарушениями речи. Дидактическая цель. Задачи добукварного периода.

  9. Типы уроков добукварного периода. Структура урока подготовки к обучению грамоте добукварного периода.

  10. Методика обучения чтению с тяжелыми нарушениями речи учащихся в основной период обучения грамоте. Качества навыка чтения. Состояние качеств навыка чтения у детей с тяжелыми нарушениями речи.

  11. Урок обучения грамоте с тяжелыми нарушениями речи учащихся. Основной период.

  12. Методика обучения письму младших школьников с ТНР. Состояния компонентов письма учащихся с ТНР.

  13. Требования к письму учащихся с ТНР. Стадии усвоения навыка письма.

  14. Урок письма в школе с тяжелыми нарушениями речи. Требования к письму учащихся с ТНР.

  15. Методика обучения грамматике и правописанию младших школьников с ТНР. Задачи изучения грамматики и правописания в системе начального обучения русскому языку с тяжелыми нарушениями речи школьников.

  16. Этапы формирования грамматических понятий. Особенности усвоения грамматических понятий детьми с тяжелыми нарушениями речи. Причины трудностей овладения грамматическими понятиями детьми с нарушениями речи.

  17. Этапы формирования грамматических понятий. Условия эффективного усвоения грамматических понятий. Порядок изучения грамматических понятий

  18. Методические условия формирования навыков грамотного письма учащихся с тяжелыми нарушениями речи. Этапы работы по формированию навыков грамотного письма. Виды орфографических упражнений.

  19. Урок русского языка. Требования к уроку русского языка в специальной (коррекционной) школе V вида. Типы уроков грамматики и правописания.

  20. Методика обучения младших школьников с ТНР произношению.

  21. Значение и задачи уроков чтения на современном этапе развития начальной специальной (коррекционной) школы V вида. Особенности программы классного чтения в школе V вида. Жанры программных литературных произведений, представленные для изучения детьми с тяжелыми нарушениями речи в начальной школе

  22. Методика чтения и анализа литературных произведений в начальных классах школы с тяжелыми нарушениями речи. Этапы работы над художественным произведением. Подготовительная работа к восприятию художественного произведения.

  23. Первоначальное знакомство с содержанием произведения.

  24. Некоторые аспекта анализа художественного произведения. План анализа образа персонажа произведения. Виды работы с текстом. Алгоритм составления плана рассказа. Виды пересказа.

  25. Методика работы с художественным произведением на этапе вторичного синтеза.

  26. Наглядные средства на уроках чтения в специальной (коррекционной) школе V вида. Значение наглядности на уроке чтения. Виды наглядности.

  27. Типология уроков чтения. Структурные компоненты урока в зависимости от его типа.

  28. Методика внеклассного чтения – система формирования читательской самостоятельности школьников.

  29. Речь и общение при тяжелых нарушениях речи. Задачи и пути развития речи учащихся с тяжелыми нарушениями речи.

  30. Лексический уровень развития речи. Задачи и содержание работы над словом. Этапы работы над словом.

  31. Приемы семантизации слов. Требования к проведению словарной работы в специальной (коррекционной) школе.

  32. Грамматический уровень развития речи, работа над словосочетанием и предложением. Методические требования к работе над предложением в специальной (коррекционной) школе.

  33. Уровень текста в развитии речи. Обучение устному пересказу и письменному изложению текста учащихся с тяжелыми нарушениями речи. Типы текстов. Направления работы с текстом. Умения, формируемые в процессе работы с текстом.

  34. Направления работы с текстом. Умения, формируемые в процессе работы с текстом. Виды текстовых упражнений. Требования к организации работы с текстом в специальной (коррекционной) школе.

  35. Изложение. Виды изложения. Этапы работы над изложением.

  36. Сочинение. Типы сочинения. Виды сочинения. Сочинение по следам экскурсии. Этапы работы. Компоненты урока написания сочинения по следам экскурсии.

  37. Сочинение. Типы сочинения. Виды сочинения. Сочинение по картине. Компоненты урока написания сочинения по картине. Алгоритм рассмотрения картины (сюжетной, пейзажной).

  38. Уроки произношения в школе с тяжелыми нарушениями речи детей. Значение и содержание. Методика организации уроков произношения. Условия эффективного проведения уроков произношения

перейти в каталог файлов
связь с админом