Главная страница
qrcode

+4.4. Конспект модерация. Взаимодействие с родителями воспитанников в рамках реализации образовательных проектов


Скачать 26,01 Kb.
НазваниеВзаимодействие с родителями воспитанников в рамках реализации образовательных проектов
Дата13.07.2020
Размер26,01 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файла+4.4. Конспект модерация.docx
ТипКонспект
#112067
Каталог

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №65»

Конспект

интерактивной педагогической мастерской

«Взаимодействие с родителями воспитанников в рамках реализации образовательных проектов»

Подготовил:

Старший воспитатель

Бугрова Наталья Александровна

г.Дзержинск

2019 год

Тема: «Взаимодействие с родителями воспитанников в рамках реализации образовательных проектов»

Форма проведения: модерация на уровне взаимодействия (коммуникация и сотрудничество в общей группе, а также в малых группах).

Методы: вэб-квест, кейс-метод, творческая лаборатория, рефлексия.

Цели: творческого мышления педагогов. Помощь каждому педагогу в определении собственного уникального пути освоения знания, которое ему более всего необходимо. Выход в саморазвитие педагога.

Задачи:

1. Методическая помощь педагогам ДОО в осознании своей роли, значения и возможностей в
2. Разработка содержательно значимых проектов взаимодействия детского сада с семьей по различным направлениям деятельности;

3. Формирование группы педагогов детского сада, заинтересованных в участии в
Целевая аудитория: педагогические работники ДОО.

Оснащение:

ТСО: мультимедийное оборудование, интерактивная доска.

Материал для выбора темы проекта («Ромашка»).

Раздаточные материалы:

- на каждого педагога: текст кейса, карта для самоанализа, памятка по формам работы с родителями воспитанников ДОО.

- на каждую малую группу: карта проекта.

Новизна: заключается в использовании новых открытых форм и методов работы с педагогами ДОО. Привлечение педагогов к активному вовлечению в работу группы. Совместное решение педагогических задач.

Список используемой литературы и электронных источников:
Качалина Е.Б. Использование кейс-метода в процессе преподавания дисциплин предметной подготовки студентов педагогического колледжа // Инновации в образовании. – 2009. – № 1. – стр. 110-117.
  • ДавыдовскийА.Г., Пищова А.В. Способ системного многомерного анализа педагогических ситуаций // Репозиторий БГПУ.
  • Ситуационный анализ или Анатомия кейс-метода / Под ред. Сурмина Ю.П. – Киев.: Центр инноваций и развития, 2002.
  • Материалы сайта

  • План проведения:

    I этап. Приветствие. Вводное слово модератора.

    II этап. Вхождение в тему (кейс-метод).

    III этап. Определение и формулировка проблемы (визуализация) –вэб-квест.

    IV этап. Творческая лаборатория. Обсуждение темы по существу в малых группах (вербализация). Подготовка карт проектов.

    V этап. Обобщение и конкретизация результатов работы малых групп (презентация).

    VI этап. Рефлексия, подведение итогов работы и обмен впечатлениями (обратная связь).

    Старший воспитатель выступает в качестве модератора, он авторитарен по процессу, но нейтрален по содержанию, отдаёт всё содержание в группу, должен иметь системное видение, уметь «провести» малые группы от начала до конца работы.

    Правила модерации:
    Общаемся друг с другом открыто, ясно и лаконично.
  • Даем возможность высказаться до конца.
  • Внимательно выслушиваем друг друга.
  • Не существует глупых вопросов, вклад каждого имеет значение.
    Ход работы:

    Модератор. Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня мы поднимаем одну из наиболее актуальных тем нашей педагогической деятельности: взаимодействие с семьями воспитанников. В п. 3.2.5. ФГОС ДО говорится, что «условия, необходимые для создания социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста, предполагают «…» взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявленных потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи». Поэтому важно понимать, насколько необходимо вовлечение родителей в сферу педагогической деятельности, а также их заинтересованное участие в воспитательно-образовательном процессе.

    Сегодня я предлагаю Вашему вниманию рассмотреть кейс «Коллеги, а у Вас в детском саду практикуют такое?», в котором описана ситуация, которая сложилась в одном детском саду г.Дзержинска.

    Чтение кейса.

    Модератор. Предлагаю вам проанализировать данную ситуацию в общей группе, а затем в каждой малой группе определить, какие из форм работы с родителями воспитанников являются наиболее эффективными.

    Для начала предлагаю восстановить последовательность событий.

    – С чего началась история?

    – Откликнулись ли родители на предложение воспитателей?

    – Как отнеслись родители к предложенным темам проектов?

    – Есть ли у родителей своё мнение по поводу тем проектов?

    – Как воспитатели реагируют на предложения родителей?

    Модератор. Отлично! Мы восстановили последовательность событий. Теперь попробуйте проанализировать эту ситуацию, ответив на вопросы к кейсу.

    – Опишите состояние родителей воспитанников в данной ситуации.

    – Дайте мотивационную оценку характера взаимоотношений педагогов группы с родителями воспитанников.

    Модератор. Проанализируйте данную педагогическую ситуацию с помощью метода SWOT-анализа, а для этого требуется выделить
    сильные стороны ситуации;
  • слабые стороны ситуации;
  • угрозы.
    Модератор. Начнем со слабых сторон. Что привело к такому развитию ситуации? Что воспитатели сделали не так? Почему?

    – Перейдем к сильным сторонам. Какие положительные моменты в данной ситуации? Обратите внимание на то, как быстро включились в обсуждение родители.

    – Перейдем к угрозам. Что может последовать дальше? Возможно ли возникновение конфликта?

    – Остались возможности. Их мы может сформулировать, если проанализируем сильные и слабые стороны, которые уже выделили.

    Модератор. Спасибо за работу. После того, как вы детально проанализировали данный кейс, выявите педагогическую проблему, которая вырисовывается в данной ситуации.


    Модератор. Предложите возможные решения со стороны педагогов группы, которые не допустили бы возникновения проблемы.

    Организуется работа творческой лаборатории. Каждой малой группе предлагается заполнить карту проекта конкретным содержимым. Темы проектов черпаются из самого кейса, формы работы предложены в памятке. Педагог-модератор активно учувствует в работе лаборатории, контролируя темп работы малых групп, оказывая необходимую помощь и поддержку. По одному представителю от каждой группы выступает с защитой проекта. Организуется обсуждение.

    Модератор. Проанализируйте, какие чувства вызвала у Вас сегодняшняя работа? Что нового Вы открыли, исследуя данную проблему?

    Индивидуальное заполнение карт самоанализа.
    перейти в каталог файлов


  • связь с админом