Главная страница
qrcode

обучение грамоте. Задачи по подготовке к обучению грамоте 1-й период обучения


Скачать 18,42 Kb.
НазваниеЗадачи по подготовке к обучению грамоте 1-й период обучения
Дата07.10.2019
Размер18,42 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаобучение грамоте.docx
ТипДокументы
#108779
Каталог

Задачи по подготовке к обучению грамоте:

1-й период обучения

Формировать представления детей о слове, его значении (на основе предметной соотнесённости), о предложении. Формировать умение делить предложение на слова, составлять предложение из 2 – 3 слов с предлогами и без предлогов (с опорой на зрительную схему). Формировать умение делить на слоги двусложные слова, определять количество и последовательность слогов в слове.

Формировать умение подбирать рифму. Формировать умение составлять слова из слогов. Формировать умение сливать звуки в слоги.

Развивать умение выделять заданный звук в слове. Формировать умение называть слова с заданным звуком. Формировать умение находить место звука в слове (первый, в середине, последний)

Формировать умение различать гласные и согласные звуки, обозначать их фишками условных цветов на схеме слова. Формировать умение соотносить звук со зрительным образом буквы. Знакомить с буквами. Формировать умение составлять буквы из палочек, выкладывать из шнурочка и мозаики, лепить из пластилина, «рисовать» по тонкому слою манки и в воздухе.

Воспитывать речевое внимание. Воспитывать культуру речевого общения.

2-й период обучения

Развивать умение делить предложение на слова, составлять предложение из 3 – 4 слов без предлогов и союзов. Развивать умение делить на слоги слова, определять количество и последовательность слогов в слове.

Развивать умение подбирать рифму. Развивать умение составлять слова из слогов. Развивать умение сливать звуки в слоги.

Развивать умение произносить слова медленно, интонационно выделяя звук, который отмечается на схеме.

Развивать умение называть слова с заданным звуком. Развивать умение находить место звука в слове (первый, в середине, последний)

Развивать умение различать гласные и согласные звуки, обозначать их фишками условных цветов на схеме слова. Формировать умение различать твёрдые и мягкие согласные звуки, обозначать их фишками условных цветов. Развивать умение проводить звуковой анализ слов различной звуковой структуры. Формировать представление о словоразличительной роли звука (жук – лук).

Развивать умение различать и правильно использовать термины «предложение», «слово», «слог», «звук», «буква».

Формировать умение соотносить звук со зрительным образом буквы. Продолжать знакомить с буквами. Упражнять в нахождении заданных букв среди других. Совершенствовать навык составления букв из палочек, выкладывания из шнурочка и мозаики, лепки из пластилина, «рисования» по тонкому слою манки и в воздухе.

Воспитывать речевое внимание. Воспитывать культуру речевого общения.

3-й период обучения

Закреплять умение делить предложение на слова, составлять предложение из 3 – 4 слов без предлогов и с предлогами. Закреплять умение делить на слоги слова, определять количество и последовательность слогов в слове.

Познакомить с понятием «ударный слог». Формировать умение определять ударный слог в слове.

Развивать умение различать и правильно использовать термины «предложение», «слово», «слог», «твёрдый согласный звук», «мягкий согласный звук», «буква».

Развивать умение называть слова с заданным звуком. Развивать умение находить место звука в слове (первый, в середине, последний)

.


Закреплять знания о буквах алфавита, умение выкладывать буквы из палочек, пальцев рук, проволоки, крупы, «рисовать» в воздухе, прописывать в тетради.

Упражнять детей в анализе слогов, слов с новыми буквами.
перейти в каталог файлов


связь с админом