Главная страница

Проект ФЗ о молодежи и ГМП в РФ (1). Закон о молодежи и государственной молодежной политике в Российской Федерации


НазваниеЗакон о молодежи и государственной молодежной политике в Российской Федерации
АнкорПроект ФЗ о молодежи и ГМП в РФ (1).doc
Дата23.01.2018
Размер281 Kb.
Формат файлаdoc
Имя файлаПроект ФЗ о молодежи и ГМП в РФ (1).doc
ТипЗакон
#61291
страница1 из 4
Каталогid179123958

С этим файлом связано 17 файл(ов). Среди них: Ruchnaya_i_mashinnaya_vyshivka_Klimova_N_T_1980.pdf, Картотеки игр с кинетическим песком.docx, Дидактические игры по формированию ЗОЖ.docx, Ivanovskaya_V_I_Russkie_ornamenty.pdf, Bolshaya_propis.docx, СТРУКТУРА_Проект ФЗ о молодежи и ГМП.doc, Bolshaya_kniga_podgotovki_ruki_k_pismu.docx, Проект ФЗ о молодежи и ГМП в РФ (1).doc, Obraztsy_khudozhestvennykh_shriftov_i_ramok.pdf, Kurs_kalligrafii_kontorskoy_skoropisi.pdf и ещё 7 файл(а).
Показать все связанные файлы
  1   2   3   4


Проект
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН


О молодежи и государственной молодежной политике в Российской Федерации
Настоящий Федеральный закон устанавливает правовой статус молодежи в Российской Федерации, цели, принципы и основные направления государственной молодежной политики Российской Федерации, основы деятельности федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации по разработке и реализации указанной политики, гарантии участия молодых граждан и их объединений в ее осуществлении.

Закон призван содействовать социальному становлению, нравственному и физическому развитиюмолодежи, а также реализации потенциала молодого поколения в интересах Российской Федерации.
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Понятие молодежи
1. Молодежь – социально-демографическая группа, выделяемая на основе возрастных особенностей, социального положения и характеризующаяся специфическими интересами и ценностями.

2. Под молодежью (молодыми гражданами) в настоящем Федеральном законепонимаются лица в возрасте от 14 до 30 лет.

3. В некоторых случаях, определенных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, предельный возраст для молодых граждан может быть установленсвыше 30 лет, но не более 35 лет(для участников программ решения отдельных социальных проблем работников – до 45 лет), имеющих постоянное место жительства в Российской Федерации или проживающих за рубежом (граждане Российской Федерации и соотечественники).
Статья 2. Другие основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
В настоящем Федеральном законе используются следующие основные понятия:

1) государственная молодежная политика – деятельность государства, направленная на создание правовых, социальных, экономических и организационных условий и гарантий для самореализации личности молодого человека и развития органов молодежного самоуправления, молодежных и детских общественных объединений, иных молодежных организаций, а также для поддержки проектов и инициатив молодых граждан, защиты их прав, свобод и законных интересов;

2) муниципальная молодежная политика –деятельность органов местного самоуправления в рамках решения ими вопросов местного значения,связанная снепосредственной реализацией прав, свободи законных интересов молодых граждан, поддержки их проектов и инициатив,развития органов молодежного самоуправления, местных молодежных и детских общественных объединений в пределах территории соответствующего муниципального образования;

3) работа с молодежью –профессиональная деятельность, направленная на решение комплексных и иных задач по реализации молодежной политики на уровне Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования, конкретной организации;

4) программа по работе с молодежью (молодежная программа) – комплекс мероприятий, связанных с решением одной или нескольких молодежных проблем в рамках реализации основных направлений государственной молодежной политики, утвержденный в установленном законом порядке;

5) федеральные органы по делам молодежи – федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной молодежной политики и ее нормативно-правовому регулированию; федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере государственной молодежной политики;

6) органы по делам молодежи субъектов Российской Федерации – органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие в пределах своей компетенции регулирование и межотраслевую координацию вопросов реализации государственной молодежной политики на территории субъекта Российской Федерации;

7) органы по делам молодежи муниципальных образований – структурные подразделения местных администраций, к полномочиям которых относится регулирование и межотраслевая координация вопросов реализации муниципальной молодежной политики, а такжеосуществление делегированных полномочий в сфере государственной молодежной политики;

8) учреждение органа по делам молодежи – государственное (муниципальное) учреждение, подведомственное соответствующему органу по делам молодежи, создаваемое в целях реализации государственной молодежной политики и (или) муниципальной молодежной политики;

9) инфраструктура для молодежи – система необходимых для реализации государственной молодежной политики объектов (зданий, строений, сооружений), а также организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, обеспечивающих возможности для оказания услуг и проведения мероприятий, направленных на социальное развитие молодежи (создание условий молодым гражданам для реализации их потенциала в политической, экономической, социальной и духовной сферах жизнедеятельности общества);

10) молодежная организация – зарегистрированная в установленном законодательством Российской Федерации порядке некоммерческая организация, созданная молодыми гражданами и(или) молодежными общественными объединениями на основе общности интересов для объединения молодежи и содействующая реализации целей государственной молодежной политики;

11) специализированные организации, создающие условия для социального развития молодежи,– государственные, муниципальные и иные организации, осуществляющие комплексную работу с молодежью или ее отдельными группами, в том числе социальные службы для молодежи, осуществляющие деятельность по социальной поддержке, оказанию социально-бытовых, психолого-педагогических и правовых услуг, проведению социально-психологической адаптации и социальной реабилитации молодых граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;

12) молодежный центр –государственное (муниципальное) учреждение, реализующее методическую, социально-педагогическую, организационную, культурно-образовательную, досуговую и иную работу с детьми и молодежью в рамках реализации основных направлений государственной молодежной политики;

13) молодежное самоуправление – организация участия молодых граждан и их объединений в подготовке, принятии и выполнении решений, касающихся обеспечения жизнедеятельности молодежи, защиты прав, свобод и законных интересов молодых граждан, реализации их проектов и инициатив;

14) форумы молодежи – собрания представителей молодежи, организуемые и проводимые федеральными органами государственной власти, иными федеральными государственными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, государственными органами субъектов Российской Федерации, иными государственными органами субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления, иными муниципальными органами в целях реализации основных направлений государственной молодежной политики;

15) органы молодежного самоуправления –органы, представляющие молодежь и создаваемые для осуществления молодежного самоуправления на территории Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования или в какой-либо организации в целях реализации государственной молодежной политики, решения молодыми гражданами вопросов собственной жизнедеятельности и общегосударственных задач;

16) молодежный парламентаризм – форма молодежного самоуправления, представляющая собой систему представительства прав и законных интересов молодежи как особой социальной группы, основанная на создании и функционировании при Федеральном Собрании Российской Федерации (Совете Федерации и Государственной Думе), законодательных (представительных) органах государственной власти субъектов Российской Федерации палат (советов) молодых законодателей и (или) молодежных парламентов, а также молодежных парламентских структур при представительных органах муниципальных образований;

17) палата (совет) молодых законодателей субъекта Российской Федерации – консультативно-совещательный орган, созданный при законодательном (представительном) органе государственной власти субъекта Российской Федерации, состоящий из депутатов этого органа и депутатов представительных органов муниципальных образований в возрасте до 35 лет;

18) молодежный парламент субъекта Российской Федерации –коллегиальный, совещательный и консультативный орган по вопросам государственной молодежной политики, созданный на конкурсной основе при законодательном (представительном) органе государственной власти субъекта Российской Федерации или представительном органе муниципального образования из числа молодых граждан в возрасте от 16 до 30 лет, являющихся членами (участниками) молодежных (детских) общественных объединений или органов студенческого (ученического) самоуправления;

19) молодежная парламентская структура – палата (совет) молодых законодателей, молодежный парламент или иной молодежный консультативно-совещательный орган, созданный при законодательном (представительном) органе государственной власти или представительном органе муниципального образования в целях выражения законных интересов и решения социальных проблем молодежи, обеспечения ее участия в политических, социально-экономических и культурных процессах;

20) молодежный советпри государственном органе – общественный совет при федеральном органегосударственной власти (ином федеральном государственном органе) или органе государственной власти субъектов Российской Федерации (ином государственном органе субъекта Российской Федерации), состоящий из молодых граждан Российской Федерации и выполняющий консультативно-совещательные функции, а также участвующий в осуществлении общественного контроля за работой с молодежью в порядке и формах, которые предусмотрены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;

21) студенческое (ученическое) самоуправление – форма молодежного самоуправления, представляющая собой инициативную, самостоятельную общественную деятельность студентов профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования (учащихся общеобразовательных организаций), направленную на решение важных вопросов жизнедеятельности студенческой (учащейся) молодежи, развитие ее социальной активности, поддержку социальных инициатив;

22) молодежный проект – средство и инструмент непосредственного вовлечения молодежи в решение собственных и общегосударственных задач, развития активности и инициатив молодежи, разработанный план осуществления мероприятий в рамках одного или нескольких основных направлений государственной молодежной политики, предполагающий реализацию его молодыми людьми и для молодых людей;

23) молодежное добровольчество (молодежная добровольческая (волонтерская) деятельность)– добровольная социально направленная и общественно полезная деятельность молодых граждан, осуществляемая путем выполнения работ, оказания услуг без получения денежного или материального вознаграждения (кроме случаев возможного возмещения затрат, связанных с осуществлением данной деятельности);

24) молодежное наставничество – систематическая индивидуальная работа опытных профессионалов, являющихся признанными экспертами в соответствующей области деятельности, по развитию у молодого специалиста, члена органа молодежного самоуправления или члена (участника) молодежного общественного объединения необходимых навыков и умений, необходимых и достаточных для овладения профессией и успешной адаптации, оказаниюнеобходимой методической помощи и поддержки;

25) молодежные инициативы – действия молодежи, молодежных общественных объединений или органов молодежного самоуправления по выдвижению и реализации предложений, направленных на достижение целей государственной молодежной политики;

26) молодежное предпринимательство – предпринимательская деятельность граждан в возрасте до 30 лет, а также юридических лиц (субъектов малого и среднего предпринимательства), средний возраст штатных работников которых, а также возраст руководителя не превышает 30 лет либо в уставном (складочном) капитале которых доля вкладов лиц не старше 30 лет превышает 75 процентов;

27) молодая семья – семья, состоящая в первом зарегистрированном браке, в которой возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье не превышает 30 лет (для участников жилищных программ поддержки молодых семей возраст участников увеличивается до 35 лет);

28) молодой специалист – гражданин Российской Федерации в возрасте до 30 лет (для участников жилищных программ поддержки молодых специалистов – до 35 лет), имеющий среднее профессиональное или высшее образование, принятый на работу по трудовому договору в соответствии с уровнем профессионального образования и квалификацией;

29) молодой ученый – работник образовательной или научной организации, имеющий ученую степень кандидата наук в возрасте до 35 лет или ученую степень доктора наук в возрасте до 40 лет (для участников программ решения жилищных проблем работников – до 45 лет) либо являющийся аспирантом, исследователем или преподавателем образовательной организации высшего образования без ученой степени в возрасте до 30 лет;

30) специалист по работе с молодежью – имеющий соответствующую профессиональную квалификацию (профессиональное образование по направлению подготовки «Организация работы с молодежью» или другим профильным направлениям) работник федерального органа по делам молодежи, органа по делам молодежи субъекта Российской Федерации,органа по делам молодежи муниципального образования, государственного (муниципального) учреждения органа по делам молодежи илииной организации любой формы собственности, осуществляющей работу с молодежью;

2. Понятия «молодежные общественные объединения», «детские общественные объединения» и «государственная поддержка молодежных и детских общественных объединений» в настоящем Федеральном законе применяются в терминах, определенныхФедеральным законом от 19 мая 1995 года № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» иФедеральным законом от 28 июня 1995 года № 98-ФЗ «О государственной поддержке молодежных и детских общественныхобъединений».
Статья 3. Предмет регулирования Федерального закона
1. Целью настоящего Закона является установление правового статуса молодежи в Российской Федерации и формирование на ее территории целостной государственной молодежной политики на основе соответствующего законодательства, обеспечивающего единство правовой терминологии в данной сфере и системное правовое регулирование данной политики.

2. Предметом регулирования настоящего Федерального закона являются общественные отношения, возникающие в связи с разработкой и реализацией государственной молодежной политики на территории Российской Федерации органами государственной власти совместно с другими государственными органами, органами местного самоуправления, молодежными парламентскими структурами, иными органами молодежного самоуправления, молодежными общественными объединениями и иными молодежными организациями, учреждениями органов по делам молодежи, образовательными, спортивными и другими организациями.

3. К указанным отношениям не относятся правоотношения, в которые вступает молодежьс другими субъектами права, не связанные с формированием и осуществлением государственной молодежной политики в Российской Федерации.

4. Субъектами правоотношений, возникающих на основе настоящего Закона, являются:

1) молодые граждане (молодежь);

2) молодежные парламентские структуры, иные органы молодежного самоуправления;

3) молодежные и детские общественные объединения, иные молодежные организации;

4) федеральные органы государственной власти, иные федеральные государственные органы;

5) органы государственной власти субъектов Российской Федерации, государственные органы;

6) органы местного самоуправления, иные муниципальные органы;

7) государственные, муниципальные и иные специализированные организации, создающие условия для социального развития молодежи;

8) иные юридические и физические лица, принимающие участие в осуществлении государственной молодежной политики на территорииРоссийской Федерации.

5. Целями правового регулирования отношений в сфере государственной молодежной политики являются:

1) реализация конституционных прав и свобод молодого человека, исполнение им своих обязанностей;

2) оптимальное построение государственных и муниципальных структур, работающих с молодежью, и обеспечение их эффективного функционирования;

3) установление правового статуса молодежи и государственных гарантий ее участия в разработке и реализации государственной молодежной политики;

4) разграничение полномочий между всеми участниками отношений в сфере государственной молодежной политики;

5) поддержание законности и правопорядка в молодежной среде как условие нормальной жизни молодежи и российского общества в целом;

6) эффективная охрана законных интересов и прав молодых граждан и их объединений;

7) формирование у молодежи активной гражданской позиции, прогрессивного правосознания и правовой культуры.
Статья 4. Законодательство Российской Федерации в сфере государственной молодежной политики
1. Законодательство Российской Федерации в сфере государственной молодежной политики основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из ратифицированных Российской Федерацией международных договоров (соглашений), настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, содержащих нормы, регулирующие отношения, возникающие в связи с разработкой и реализацией государственной молодежной политики в Российской Федерации.

2. Международные многосторонние или двусторонние договоры и соглашения в сфере государственной молодежной политики приобретают правовую действенность в соответствии с внутригосударственными процедурами, определяемыми законодательством Российской Федерации.
Статья 5. Молодежь и государственная молодежная политика в Российской Федерации
1. Молодежь и ее объединения в Российской Федерации рассматриваются как объект, так и субъект государственной молодежной политики.

2. Государственная молодежная политика выражает в отношении к молодому поколению стратегическую линию государства на расширение возможностей для эффективной самореализации молодежи и повышение уровня ее потенциала,формирование у молодых граждан патриотизма и уважения к истории и культуре отечества, к другим народам, на соблюдение прав человека, защиту нравственности, обеспечение устойчивого политического, социально-экономического и культурного развития России, ее национальной безопасности и конкурентоспособности,упрочения лидерских позиций страны на мировой арене.

3. Государственная молодежная политика разрабатывается и реализуется органами государственной власти, иными государственными органами на основе активного межведомственного взаимодействия и взаимодействия с институтами гражданского общества и гражданами.

4. В рамках осуществления государственной молодежной политики создаются и внедряются эффективные механизмы координации и консолидации усилий всех заинтересованных сторон на федеральном, региональном и муниципальном уровнях, позволяющие совершенствовать процесс социального развития молодежи Российской Федерации и улучшения ее гражданско-патриотических и духовно-нравственных характеристик, повышать общественную и социально-экономическую активность молодежи.

5. Разграничение полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере государственной молодежной политики устанавливается в настоящем Федеральном законе и других федеральных законах.

6. Разграничение полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по работе с детьмии молодежью определяются в настоящем Федеральном законе и других федеральных законах.

7. Государственная молодежная политикапредусматривает осуществление системы мер нормативно-правового, финансово-экономического, организационно-управленческого, информационно-аналитического, кадрового и научного характера, перечень которых определяетсяв соответствии с настоящим Федеральным законом.

8. В Российской Федерации обеспечивается взаимосвязь государственной молодежной политики и муниципальной молодежной политики посредством:

1) соотнесения целей, принципов, направлений государственной молодежной политики и муниципальной молодежной политики;

2) обеспечения единства реализации государственной молодежной политики на федеральном, региональном и муниципальном уровнях;

3) закрепления соответствующих полномочий субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по работе с детьми и молодежью в федеральных законах, устанавливающих соответственно общие принципы организации органов государственной власти субъектов Российской Федерации и общие принципы организации местного самоуправления;

4) выделения финансовых средств на работу с детьми и молодежью в бюджетах всех уровней;

5) установления общих гарантий деятельности органов по делам молодежи на федеральном, региональном и муниципальных уровнях;

6) установления общих принципов организации деятельности органов молодежного самоуправления на федеральном, региональном и муниципальных уровнях;

7) установления общих гарантий участия молодежи и ее объединенийв осуществлении государственноймолодежной политики и муниципальноймолодежной политики.
Статья 6. Цели и принципы государственной молодежной политики в РоссийскойФедерации
1. Целями государственной молодежной политики в Российской Федерации являются:

1) формирование у молодых людей активной гражданской позиции, основанной на патриотизме, уважении истории и культуры России, прав человека, иных ценностей, закрепленных в Конституции Российской Федерации и Конституции (Уставе) субъекта Российской Федерации, а также стремления к развитию своей личности, профессионально значимых качеств, умений и навыков, готовности к их проявлению в различных сферах общественной жизни, осуществлению добровольческой деятельности;

2) недопущение дискриминации молодых граждан по мотивам возраста;

3) содействие социальному становлению, интеллектуальному, культурному, нравственному и физическому развитию молодежи, реализации ее общественно полезных проектов и инициатив;

4) создание условий для наиболее полного участия молодежи в политической, социально-экономической и культурной жизни общества, в решении собственных и общегосударственных задач;

5) совершенствование правовых, социально-экономических и организационных условий для успешной самореализации молодых граждан, направленной на раскрытие их потенциалав интересах Российской Федерации, общественного развития и развития самой молодежи;

6) создание и развитие системы взаимодействия органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, иных муниципальных органов, а также молодых граждан, органов молодежного самоуправления, молодежных и детских общественных объединений, иных молодежных организаций и других субъектов, осуществляющих работу с молодежью на территории Российской Федерации;

7) оказание помощи в интеграции молодежи, оказавшейся в трудной жизненной ситуации, в жизнь общества;

8) противодействие распространению в молодежной среде противозаконных действий и негативных явлений.

2. Государственная молодежная политика в Российской Федерации разрабатывается и реализуется на основе принципов:

1) законности;

2) ответственности государства за соблюдение прав, свобод и законных интересов молодежи;

3) ответственности молодежи за реализацию своих конституционных прав и обязанностей в сферах государственной и общественной жизни;

4) уважения личности каждого молодого гражданина и проявления заботы о его всестороннем развитии;

5) учета интересов и потребностей различных групп молодежи;

6) привлечения молодых граждан к непосредственному участию в формировании и реализации политики и программ, касающихся молодежи и общества в целом;

8) поддержки развития института молодежного самоуправления;

7) самостоятельности молодых граждан, молодежных и детских общественных объединений в деятельности по реализации своих конституционных прав и свобод;

9) поддержки деятельности молодежных и детских общественных объединений, иных молодежных организаций;

10) предоставления государством базового объема услуг для социального (духовного, культурного, физического, психического и иного) развития молодежи, а также возможностей для выбора жизненного пути, образования, начала трудовой деятельности, создания семьи;

11) включения государственной молодежной политики в число приоритетных направлений деятельности государства по обеспечению его политического, социально-экономического и культурного развития;

12) направленности государственной молодежной политики на благо общества и государства, воспитание у молодежи любви к Родине, преданности Отечеству и народу, стремления своими действиями служить их интересам;

13) признания молодежи равноправным партнером в формировании и реализации государственной молодежной политики;

14) открытости и доступности в вопросах реализации мер в сфере государственной молодежной политики;

15) сочетания интересов всех граждан и организаций, участвующих в разработке и реализации государственной молодежной политики;

16) использования научного подхода к изучению, анализу и прогнозированию ситуации в молодежной среде, выработке мер в сфере государственной молодежной политики;

17) выработки совместной стратегии и объединения усилий в сфере государственной молодежной политики всех участниковее реализации, их скоординированной деятельности;

18) развития государственно-частного партнерства и взаимодействия с институтами гражданского общества при разработке и реализации государственной молодежной политики;

19) объединения взаимосвязанных видов деятельности в рамках реализации государственной молодежной политики;

20) единства механизмов правового регулирования государственной молодежной политики на федеральном, региональном и муниципальном уровнях;

21) эффективности использования кадровых, финансовых, информационных и иных ресурсов, инфраструктуры для молодежи при реализации государственной молодежной политики;

22) приоритетности государственной поддержки социально незащищенных молодых граждан при финансировании программ и мероприятий по работе с детьми и молодежью;

23) преимущественного содействия социально значимым проектам и инициативам молодежи и ее объединений при финансировании мероприятий в сфере государственной молодежной политики;

24) взаимообусловленности государственной молодежной политики и кадровой, образовательной, спортивной, культурной, других видов государственной политики, связанных с реализацией конституционных прав и свобод молодежи, ее законных интересов;

25) независимости оценки результатов государственной молодежной политики.

3. Установленные настоящей статьей цели и принципы государственной молодежной политики реализуются единообразно и неукоснительно на всех уровнях государственной власти в Российской Федерации.

4. Определяемые соответствующими государственными органами в пределах их компетенции задачи по реализации государственной молодежной политики не должны противоречить установленным ее целям и принципам.
Статья 7. Основные направления государственной политики в Российской Федерации
1. Государственная молодежная политика в Российской Федерации реализуется по следующим основным направлениям:

1) обеспечение соблюдения прав, свободи законных интересов молодежи;

2) обеспечение участия молодежи в управлении делами государства;

3) поддержка развития органов молодежного самоуправления;

4) поддержка деятельности молодежных и детских общественных объединений;

5) охрана здоровья молодежи и формирование условий для ее физического развития;

6) патриотическоеи нравственное воспитание молодежи;

7) содействие межкультурному и межконфессиональному диалогу и согласию в молодежной среде;

8) обеспечение гарантий в области образованиямолодежи;

9) содействие участию молодежи в культурной жизни;

10) обеспечение гарантий в области труда и занятостимолодежи;

11) поддержка молодых специалистов;

12) содействие предпринимательской деятельности молодежи;

13) поддержка деятельности молодежных трудовых отрядов;

14) гарантированное предоставление социальных услуг молодежи;

15) профилактика девиантного поведения молодежи;

16) поддержка молодых семей и формирование у молодежи традиционных семейных ценностей;

17) содействие решению жилищных проблем молодежи;

18) поддержка талантливой молодежи, творческой и инновационной деятельности молодых граждан;

19) содействие развитию молодежной добровольческой (волонтерской) деятельности и системы молодежного наставничества;

20) содействие в подготовке, переподготовке и повышению квалификации специалистов по работе с молодежью.

21) формирование системы информационного обеспечения молодежи;

22) содействие международному и межрегиональному молодежномусотрудничеству.

23) иные направления, определяемые Президентом Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом.

2. Реализация основных направлений государственной молодежной политики в Российской Федерации и ее субъектах осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации с учетом социальных потребностей и законных интересов молодежи, национальных традиций, особенностей территорий соответствующих субъектов Российской Федерации. Конкретные меры по реализации основных направлений государственной молодежной политики в Российской Федерации определяются Правительством Российской Федерации, в субъекте Российской Федерации – высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
Статья 8. Полномочия федеральных органов государственной власти в сфере государственной молодежной политики
1.К полномочиям федеральных органов государственной власти относятся:

1) определение основ государственной молодежной политики в Российской Федерации;

2) защита прав, свобод и законных интересов молодых граждан;

3) формирование законодательства Российской Федерации в сфере государственной молодежной политики, организация и контроль его исполнения;

4) заключение международных договоров Российской Федерации в сфере государственной молодежной политики, выполнение международных обязательств Российской Федерации и представление интересов Российской Федерации в международных организациях по вопросам работы с молодежью в Российской Федерации;

5) подготовка ежегодного государственного доклада о положении молодежи и реализации государственной молодежной политики в Российской Федерации;

6) разработка, утверждение и реализация государственных программ Российской Федерации, федеральных целевых программ, реализация международных программ в сфере государственной молодежной политики, контроль за исполнением указанных программ;

7) создание федеральных органов по делам молодежи;

8) обеспечение финансирования федеральных молодежных программ и мероприятий за счет средств федерального бюджета и внебюджетных источников;

9) создание, реорганизация, ликвидация федеральных государственных организаций сферы государственной молодежной политики, осуществление функций и полномочий учредителя данных организаций;

10) ведение федеральных реестров молодежных и детских общественных объединений,пользующихся государственной поддержкой;

11) утверждение общегосударственных требований к организациям, участвующим в реализации государственной молодежной политики;

12) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров федеральных органов по делам молодежи, федеральных учреждений органов по делам молодежи и иных организаций, участвующих в реализации государственной молодежной политики на федеральном уровне;

13) установление и присвоение государственных наград, почетных званий, ведомственных наград и званий работникам сферы государственной молодежной политики;

14) формирование и ведение федеральных информационных систем, федеральных баз данных в сфере государственной молодежной политики;

15) обеспечение осуществления мониторинга в сфере государственной молодежной политики на федеральном уровне;

16) государственный контроль (надзор) в сфере государственной молодежной политики за деятельностью действующих в данной сфере организаций, а также органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих управление в сфере государственной молодежной политики;

17) организация проведения независимой оценки качества и эффективности реализации государственной молодежной политики в Российской Федерации;

18) осуществление иных установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации полномочий.
Статья 9. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере государственной молодежной политики
1. К полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере государственной молодежной политики относятся:

1) разработка и реализация государственной молодежной политики на территории субъекта Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством субъекта Российской Федерации в сфере государственной молодежной политики;

2) принятие и обеспечение исполнениязаконов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, устанавливающих меры в сфере государственной молодежной политики, осуществляемые за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации;

3) подготовка ежегодного государственного доклада о положении молодежи и реализации государственной молодежной политики в субъекте Российской Федерации;

4) разработка, утверждение и реализация государственных программ субъектов Российской Федерации в сфере государственной молодежной политики, региональных целевых программпо работе с детьми и молодежью, осуществляемые за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, с учетом региональных социально-экономических, экологических, демографических, этнокультурных и других особенностей субъектов Российской Федерации;

5) создание органов по делам молодежи субъектов Российской Федерации;

6) создание, реорганизация, ликвидация учреждений органов по делам молодежи субъектов Российской Федерации, осуществление функций и полномочий учредителей региональных государственных организаций сферы государственной молодежной политики;

7) финансовое обеспечение программ и мер по реализации государственной молодежной политики за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников;

8) государственный контроль в сфере государственной молодежной политики за деятельностью действующих на территории субъекта Российской Федерации в данной сфере организаций;

9) обеспечение осуществления мониторинга сферы государственной молодежной политики на уровне субъектов Российской Федерации;

10) осуществление иных установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законамии иными нормативными правовыми актами, законами и иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации полномочий в сфере государственной молодежной политики.

2. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе передавать отдельные полномочия в сфере государственной молодежной политики органам местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации.
Статья 10. Участие органов местного самоуправления в реализации государственной молодежной политики в Российской Федерации
1. Органы местного самоуправления вправе участвовать в реализации государственной молодежной политики в части вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения,и в пределах полномочий, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.

2. Органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами организуют и осуществляют на территории соответствующего муниципального образования мероприятия по работе с детьми и молодежью.

3. Органы местного самоуправления имеют право самостоятельно разрабатывать и реализовывать муниципальную молодежную политику, принимать и осуществлять муниципальные программы по работе с детьми и молодежью за счет средств местных бюджетов,создавать органы по делам молодежи муниципальных образований и подведомственные им учреждения, а такжеосуществлять иные функции, не противоречащие законодательству Российской Федерации и законодательству субъекта Российской Федерации.

4. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере государственной молодежной политики осуществляется с передачей необходимых финансовых, материальных и иных средств.
Статья 11. Обеспечение соблюдения прав и свобод молодежи, основы их осуществления в Российской Федерации
1. Молодые граждане обладают всей полнотой политических, социально-экономических, культурных и личных прав и свобод и несут обязанности, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации.

2. Права молодых граждан, органов молодежного самоуправления, молодежных и детских общественных объединений осуществляются ими непосредственно и в полном объеме, за исключением случаев ограничения дееспособности по основаниям и в порядке, установленном федеральными законами.

3. Права молодых граждан гарантируются государством, а в случае нарушения защита их прав осуществляется в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

4. В Российской Федерации не допускаютсякакие-либо прямые или косвенные ограничения прав и свобод молодых граждан по возрасту, кроме предусмотренных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами, а также возложение на молодых граждан каких-либо дополнительных обязанностей по сравнению с обязанностями, установленными для остальных граждан, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

5. Неправомерные действия и решения федеральных органов государственной власти, иных федеральных государственных органов, органов государственной власти субъектов Российской Федерации. иных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных муниципальных органов, организаций или должностных лиц, ущемляющие права и свободы молодых граждан, влекут за собой ответственность, установленную действующим законодательством Российской Федерации, и могут быть обжалованы в суде.

6. Молодые граждане, относящиеся по возрасту к несовершеннолетним (детям), пользуются особой защитой государства.

7. Принудительные меры, в том числе воспитательного характера, применяемые к несовершеннолетним правонарушителям, осуществляются в строго установленном законодательством Российской Федерации порядке.

8. Органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своей компетенции обеспечивают соблюдение всех политических, социально-экономических, культурных и личных прав и свобод, предоставленных молодым гражданам Конституцией Российской Федерации, действующим законодательством Российской Федерации.

9. Особенности реализации отдельных политических, социально-экономических и культурных прав и свобод молодых граждан предусматриваются в настоящем Федеральном законе, федеральных законах, регулирующих вопросы государственной политики в областиобразования, науки, здравоохранения, спорта, культуры и искусства, туризма, жилищно-коммунального хозяйства, труда и занятости,социального обеспечения, общественных объединений, международных отношений, правоохранительной и иной деятельности, связанной с организацией и осуществлением работы с молодежью на территории Российской Федерации.
  1   2   3   4

перейти в каталог файлов
связь с админом