Главная страница
qrcode

Занятие 1 План занятия


Скачать 238,84 Kb.
НазваниеЗанятие 1 План занятия
Дата01.12.2019
Размер238,84 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаКонспекты 4-5 лет.docx
ТипДокументы
#109594
страница1 из 3
Каталог
  1   2   3

Занятие 1

План занятия:
Приветствие.
  • Речь человека. Звук и буква О.
  • Массажная пауза. Друзья.
  • Чтение. Звуковой анализ слов. Звук О.
  • Пальчиковая гимнастика. Друзья.
  • Обучение чтению. Печатание буквы.
  • Подготовка руки к письму. Цветные стёклышки.
  • Математика. Геометричесие фигуры.
  • Подвижная игра на ориентацию в схеме собственного тела.
  • Математика. Право, лево.
  • Окружающий мир. Дружба.
  • Развитие речи. «Закончи предложение».
  • Математика. Закрепление понятий большой маленький. Комбинаторика.
  • Игра на координацию движений «Нос - пол - потолок».
  • Математические планшеты. Игра «Угадай и проверь»
  • Домашнее задание.
  • Прощание.
    Материалы: Кукла, карточка с буквой О, колокольчик, презентация к занятию №1,цветные стёклышки, геометрические фигуры на каждого из детей, математические планшеты,

    Обучение чтению. Речь человека. Звук и буква О.

    Цель: познакомить с буквой О, развитие моторной и зрительной памяти, устойчивости и произвольности внимания, закрепление графического образа буквы.

    Материал: рабочая тетрадь, буква О. Кукла, презентация №1.

    Педагог звонит в колокольчик и приглашает всех встать в круг.

    Колокольчик вас зовёт

    Поиграть со мной ведёт.

    Дай мне руку, ты – мой друг

    Встанем вместе в дружный круг.

    Дети берутся за руки, встают в круг.

    Педагог: ребята, я рада, что вы услышали колокольчик! Ведь он не простой, а волшебный. Он собирает в круг только хороших, добрых детей. А вы же делаете добрые поступки? Какие добрые поступки вы сегодня уже совершили?

    Посмотрите у меня в руках кукла. Её зовут Оля. У Оли много друзей. Кто такие друзья? Посмотрите на картинку. Презентация №1

    Что делают друзья? Как они играют? (дружно)

    Послушайте, как зовут друзей Оли (Олег, Коля- педагог выделяет звук О).

    Какой звук часто повторялся? Когда мы произносим звук О, что делают наши губы? Что делают наши губы? (округляются, напоминая овал)

    Ой, кто это к нам еще идет? (педагог достает из-под стола собачку и кошечку) У Оли есть ещё друзья.

    - Гав, гав, гав. Мяу, мяу.

    - Ребята, вы поняли, что сказали нам звери? (нет) И я не поняла.

    - А меня вы понимаете? (да). Пойдемте, поиграем на ковре.

    Оля предлагает послушать разные звуки. Педагог за ширмой издаёт звуки. А дети должны угадать, чем был издан звук (шуршание бумаги, барабанная дробь, игра на металлофоне, звук льющейся воды, пение птиц, человеческая речь). Молодцы с этим заданиемем у вас получилось легко справиться. А сейчас вы мне ответьте, что мы с вами делали? Правильно мы слушали разные звуки. Чем мы слушали? (Ушами.)

    - Ребята, послушайте: А, К, У, О, Т, Б, Д

    - Как вы думаете, звуки, которые произнесла я, и звуки которые вы слышали ранее, одинаковые.

    - Разные.

    - Чем отличаются? (Ответы детей). (Речевые - неречевые)

    Звук это то, что мы слышим и говорим (заучить правило).

    - Послушайте слова, которые я вам сейчас скажу: ОКНО, ОЗЕРО, ОКУНЬ, ОГОНЬ. С какого звука начинаются все эти слова? Правильно, со звука О. Звук О мы можем петь и тянуть долго. Пропойте его вместе со мной.

    - А это буква, которая обозначает звук О. (Педагог показывает карточку с буквой О). На что похожа буква О?

    Буква это то, что мы видим и пишем (заучить правило).Все речевые звуки мы можем обозначить буквами. Обведите букву пальчиком. Нарисуйте на столе. Нарисуйте в воздухе.

    Массажная пауза. Друзья.
    В гости к пальчику большому

    Приходили прямо к дому

    Указательный и средний,

    Безымянный и последний

    Сам мизинчик малышок

    Постучался на порог.

    Вместе пальчики друзья,

    Друг без друга им нельзя.
    Показать большой палец. Сделать «шаги» указательным и средним пальцами. Сложить ладони «крышей» домика.

    Соединять большой палец со всеми остальными.

    Сцепить пальцы обеих рук в «замок».

    Погрозить указательным пальцем.

    Обучение чтению. Звуковой анализ слов. Звук О.

    Раскрасьте предметы, названиякоторых начинаются на звук О.

    - Какие картинки будете раскрашивать? Почему?

    - Произнесите слова так, чтобы звук О хорошо был слышен.

    Дети в рабочих тетрадях пишут букву О. Педагог следит, чтобы рука ребёнка двигалась слева направо и сверху вниз, соблюдая расстояние.

    Подготовка руки к письму. Цветные стёклышки.

    Цель: совершенствование моторики руки.

    Материалы: цветные стёклышки на каждого ребёнка. Буква на листах на кождого ребёнка.

    Посмотрите, что нам принесла Оля. Что это? (цветные стёклышки).

    Оля предлагает вам украсить букву О стёклышками.

    - Ребята, а Оля пришла к нам не с пустыми руками, она принесла вам волшебные фигуры. Из этих фигур Оля выложила портреты ее любимых игрушек, но злая баба Яга и тут пошалила, и портреты рассыпались на части. Хотите попробовать их собрать?

    (педагог показывает детям картинки с изображением животных из геометрических фигур, дети в подгруппах собирают из геометрических)

    - Найдите в тетради треугольники, раскрась их зелёным карандашом. Далее задания в пособии. Занятие 1.

    Подвижная игра на ориентацию в схеме собственного тела.

    - Кукла Оля предлагает поиграть и узнать кто самый внимательный.

    - Покажите свою главную руку, которой вы держите карандаш. Назовите её. Поднимите другую. Назовите.

    - Покажите своё левое плечо, правую бровь, ухо. Левой рукой покажите правый локоть. Правой рукой левый глаз. Левой рукой левое ухо.

    - Сядьте на свои места. Повернитесь лицом друг к другу. Покажите правое плечо соседа. Левую руку соседа. И другие задания.

    Математика. Право, лево.

    - Помогите Оле раскрасить флажки (рабочая тетрадь) которые повёрнуты направо зелёным карандашом, а синим цветом – флажки, которые повёрнуты налево.

    Окружающий мир. Дружба.

    - Посмотрите, что у меня в руке (клубок). Вот, какую историю рассказала мне Оля. Они сидела с Колей на поляне. Коля рисовал, Оля сматывала нитки в клубок. Коля так старался красиво рисовать, что весь перемазался в краске. Оля, известная чистюля, попросила Колю пойти умыться, а он заупрямился, а потом и совсем рассердился на Олю. Он отобрал у нее клубок, вот этот, и убежал искать других друзей.

    - Какой поступок совершил Коля?

    А клубочек-то, наверное, волшебный; давайте мы с ним поиграем.

    (дети сели все на подушечки, звучит музыка)

    Сейчас, я возьму его в левую руку, и обмотаю ниточку вокруг большого пальца правой руки, потом передам Саше, который сидит справа от меня. Я передаю клубок со словами «Саша, я дарю тебе свою улыбку». И покатился клубочек к вам с вашими улыбками, а потом снова возвращается ко мне. Ниточка не порвалась, так как она состоит из множества тоненьких ниточек, которые переплелись и стали вместе прочными и крепкими. Так и мы с вами, все вместе станем дружными и крепкими.

    Ребята, какого человека можно назвать другом? (Того, который понимает тебя, кто в беде не бросит, всегда готов прийти на помощь.)

    А настоящий друг, какой? (Терпеливый, верный, надежный и честный)

    Развитие речи. «Закончи предложение».

    Цель: развитие словесно – логического мышления.

    Мой друг самый…..

    Мы с друзьями любим…

    Моего друга зовут….

    Я люблю слушать сказки, а мой друг.... и т.д.

    Комбинаторика. Мячи.

    Цель: Формировать у детей способности находить оптимальную комбинацию, отвечающую требованиям ситуации.

    Олег, Оля и Коля играли в мячи. У Оли не красный и не жёлтый мяч. У Коли – зеленый. Какие мячи у друзей.

    Игра на координацию движений «Нос - пол - потолок»

    Цель: развитие координации движений и слухового внимания.

    Ведущий произносит слова "нос", "пол" и "потолок" и показывает на пол, нос или на потолок соответственно. Иногда, чтобы запутать играющих он показывает на одно, а произносит другое. Например, показывает на пол, а говорит "потолок".

    Математические планшеты. Игра «Угадай и проверь»

    Цель: совершенствовать умение ориентироваться на ограниченной территории; развивать глазомер.

    Педагог задает ребенку вопрос: сколько домиков и какого цвета можно разместить на планшете? Ребенок может попытаться ответить, просто глядя на планшет, а затем решить задачу практически. Можно придумать разные задания этого типа в зависимости от того, какого цвета гвоздики использованы на планшете.

    Домашнее задание.

    Прощание

    А теперь мы улыбнемся,

    Дружно за руки возьмемся.

    И друг другу на прощанье

    Мы подарим пожелание –

    Знания ищи всегда -

    Умным станешь ты тогда!

    Занятие 2

    План занятия:
    Приветствие.
  • Обучение чтению. Звук и буква А.
  • Развитие фонематического слуха. Игра «Узнайте звук».
  • Массажная пауза. Друзья.
  • Обучение чтению. Слово как часть речи. Слова с буквой А.
  • Словесная игра малой подвижности «Теремок»
  • Математика. Цифра 0. Больше, меньше.
  • Подготовка руки к письму. Конструктор - липучка.
  • Подвижная игра на развитие слухового, зрительного внимания «Человечек»
  • Развитие речи. Составление рассказа «Друзья».
  • Развитие мышления. Кодирование. Блоки Дьенеша.
  • Домашнее задание.
  • Прощание.
    Материалы: картинка буквы А, колокольчик, цифра 0, блоки Дьенеша, счётные палочки на каждого из детей, конструктор - липучка, карандаши, пособия.
    Обучение чтению. Слово как часть речи. Звук и буква А.

    Педагог звонит в колокольчик и приглашает всех встать в круг.

    Колокольчик вас зовёт

    Поиграть со мной ведёт.

    Дай мне руку, ты – мой друг

    Встанем вместе в дружный круг.

    Дети берутся за руки, встают в круг.

    Если круг у нас дружный, то мы в круге, кто? (друзья)

    Друзья не только вместе играют, читают и занимаются, но и путешествуют. Сегодня мы с вами отправимся в волшебную страну Звукобуквию к королеве Азбуке. В волшебной стране королевы Азбуки живёт много друзей с разными именами – это звуки, буквы, слоги и слова. Нас ждут тайны, загадки и чудесные превращения. Но попасть туда не так просто: нужно пройти трудные испытания.

    - Как вы думаете, мы справимся?

    Закрываем глаза - повертелись, покружились и в сране мы очутились!Открываем глаза: мы в Звукобуквии! Давайте прогуляемся по улицам этого чудесного города!

    - Смотрите, мы попали на улицу, которая называется Тайная.

    - Королева Азбука, просит отгадать, какая буква спряталась в кляксе. Что спряталось в кляксе звук или буква?

    -На этой улице живут слова, которые начинаются на звук А. АРБУЗ, АПЕЛЬСИН, АИСТ, АПТЕКА.

    Развитие фонематического слуха. Игра «Узнайте звук»

    Хлопните в ладоши, если услышите в слове звук [a].

    Арбуз, аист, стол, банка, Валя, стул, парта, дом, Аня, горка, карандаш, ручка, нож, роща, оса, роза, окунь, парта, солнце…

    - На что похожа буква?

    Массажная пауза. Друзья.
  • В гости к пальчику большому

    Приходили прямо к дому

    Указательный и средний,

    Безымянный и последний

    Сам мизинчик малышок

    Постучался на порог.

    Вместе пальчики друзья,

    Друг без друга им нельзя.

    Показать большой палец. Сделать «шаги» указательным и средним пальцами. Сложить ладони «крышей» домика.

    Соединять большой палец со всеми остальными.

    Сцепить пальцы обеих рук в «замок».

    Погрозить указательным пальцем.

    Обучение чтению. Слово как часть речи. Слова с буквой А.

    -Возьмите карандаши и напишите букву А. Работа в пособии. Знятие 2.

    - Закрываем глаза (педагог выкладывает счетные палочки по 5 штук на каждого ребенка), открываем, мы на другой улице, название которой Слова.

    Слова решили поиграть с нами в прятки.

    - Слова бывают короткие и длинные. Давайте, их измерим.

    -Скажите слова кот. Это слово короткое.

    -Скажите слово бегемот. Это слово длинное.

    - Прохлопаем эти слова.

    -
    -
    -
    - Прочитайте слоги Работа в пособии. Знятие 2

    - Возьмите карандаш и обведите в кружок букву А в словах. Работа в пособии. Знятие 2.

    Словесная игра малой подвижности «Теремок», в кругу.

    Терем, терем, теремок, Дети стукают кулачком о кулачок.

    Звери строили домок.

    Ставенки резные, Изображают рисование в воздухе.

    Двери расписные.

    Пришёл медведь, Шагают на месте.

    И давай реветь:

    - В теремок впустите, Грозят кулаком, брови сдвинуты.

    Двери отворите!!!

    Отворяли звери, Широко разводят руки, улыбаясь.

    Открывали двери,

    Смотрят на Мишку: Тянутся вверх с поднятыми руками,

    - Велик ты, слишком - изображая удивление.

    Теремок сломаешь. Энергично стучат ребром ладони

    Зверей распугаешь. по другой ладони со сменой рук.

    Уходи, медведь, Строго грозят пальцем,

    Перестань реветь! пристукивая ногой.
    Математика. Цифра 0. Больше, меньше.

    - Закрываем глаза, открываем, мы на полянке. Что вы видите? (Ничего)

    - Послушайте задачу, может она нам подскажет, как называется эта полянка.

    Стоит в поле дуб. На дубе 3 ветки. На каждой ветке по 3 яблока. Сколько всего яблок?
    (Нисколько).

    - Ребята, догадались, кто живёт на полянке. Цифра ноль (педагог показывает цифру). Эта цифра ничего не обозначает.

    - Сосчитайте в пособии, сколько конфет лежит на тарелке слева, а справа.С помощью, какой цифры обозначим число конфет на правой тарелке?

    Задания в пособии (Занятие 2)

    Подготовка руки к письму. Конструктор - липучка.

    - Сделайте из конструктора цифру 0. Для этого выбираем шарики белого, синего и зелёного цвета. Запоминаем последовательность, синий, белый, зелёный; затем снова берём синий шарик, белый, зелёный.
    Подвижная игра на развитие слухового, зрительного внимания «Человечек».

    Педагог, а затем кто-нибудь из детей произносит текст:

    Я – веселый человечек,

    Ты меня нарисовал.

    Покажу я части тела,

    Что сейчас ты называл.

    После произнесения текста ведущий показывает на себе какую-нибудь часть тела, называя ее неправильно. Остальные дети должны правильно и быстро показать и назвать ту часть тела, которая была показана ведущим. Ведущим становится тот. Кто сделал меньше ошибок.

    Развитие речи. Составление рассказа «Друзья».

    Закрываем глаза, открываем, мы на другой улице, название которой Дружная.

    - Ребята, как вы думаете, почему так назвали улицу?

    – Ребята, а кто такой друг?

    – Назовите имена своих друзей. В какие игры вы любите играть со своими друзьями? Что вы любите делать вместе?

    – Когда человеку лучше: одному или с друзьями?

    – Почему все люди должны дружить?

    -Расскажите о своем друге, какой он.Составлять рассказ мы будем по такому плану:

    1. Назовите имя своего друга.

    2. Опишите его внешность.

    3. Расскажите о его характере.
    Развитие мышления. Кодирование.Блоки Дьенеша

    «Этажи»

    Цель: Развивать умение классифицировать и обобщать геометрические фигуры по признакам, находить оптимальную комбинацию, отвечающую требованиям ситуации.

    Ход игры:

    Предлагаем выложить в ряд несколько фигур – 4-5 шт. Это жители первого этажа. Теперь строим второй этаж дома так, чтобы под каждой фигурой предыдущего ряда оказалась деталь другого цвета (или размера, формы).
    Прощание.

    А теперь мы улыбнемся,

    Дружно за руки возьмемся.

    И друг другу на прощанье

    Мы подарим пожелание –

    Знания ищи всегда -

    Умным станешь ты тогда!
    Домашнее задание. В альбоме нарисовать или приклеить 7-10 видов овощей.


    Занятие 3.

    План занятия:
    Приветствие.
  • Обучение чтению. Знакомство со звуком и буквой У.
  • Массажная пауза. Овощи.
  • Обучение чтению.Звуковой анализ слова. Место звука У в словах.
  • Развитие фонематического суха. «Эхо»
  • Математика. Числовая прямая. Цифра 1.
  • Словесная игра малой подвижности «Теремок»
  • Математика. Игра «Геометрическое лото».
  • Окружающий мир. Овощи.
  • Подвижная игра. Огород.
  • Развитие речи. Игра «Скажи наоборот»
  • Развитие воображения. Математические планшеты.
  • Домашнее задание.
  • Прощание.

    Материал: массажный мячик,счетные палочки на каждого из детей, цифра 1, картинка буквы У, геометрические фигуры, математические планшеты, пособия.

    Обучение чтению. Знакомство со звуком и буквой У.

    Собрались мы снова вместе,

    Чтобы было интересней!

    Много нового узнаем,

    Что ж, ребята, начинаем!
  •   1   2   3

    перейти в каталог файлов


    связь с админом