Главная страница

Знакомство с произведениями искусства.. Знакомство с произведениями искусства. Рассматривание пейзажей русских и советских художников


Скачать 32.3 Kb.
НазваниеЗнакомство с произведениями искусства. Рассматривание пейзажей русских и советских художников
АнкорЗнакомство с произведениями искусства..docx
Дата05.05.2018
Размер32.3 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаЗнакомство с произведениями искусства..docx
ТипДокументы
#70314
Каталогid50317698

С этим файлом связано 76 файл(ов). Среди них: Пейзаж в произведениях русских художников..doc, Картотека для рассматривания- Картины русских художников..docx, Знакомство с произведениями искусства..docx, vnimanie_i_pamyat.pdf, prodolzhi_ryad.pdf, predlogi.pdf и ещё 66 файл(а).
Показать все связанные файлы

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ

(технологии системно – деятельностного подхода, автор Петерсон Л. Г.)

Вид деятельности: Познавательно-исследовательская Подготовительная группа

Тема: «Знакомство с произведениями искусства. Рассматривание пейзажей русских и советских художников».

Цель: Создать условия для расширения и уточнения представлений детей о предметном мире.

Задачи:

- Организовать деятельность детей для продолжения формирования элементарного представления через знакомство с произведениями искусства (живопись).

- Организовать познавательную деятельность детей через расширение представлений о родном крае; углублять и уточнять представление о Родине – России.

- Организовать деятельность по формированию умений размышлять, развивать артикуляционную речь.
- Организовать рефлексивную деятельность.

Материалы и оборудование:

Предварительная работа:

Здоровьесберегающие технологии: пальчиковая гимнастика:«Незнайка».
Незнайка стать художником мечтал,

Поэтому он всюду рисовал.

Ручкой на листе – вот так! (показ)

Кистью на холсте – вот так! (показ)

Карандашиком на парте – вот так! (показ)

А мелками на асфальте – вот так! (приседают)

Сапогами на снегу – вот так! (Руки на поясе, притоп)

Коньками он чертил на льду – вот так! (Дети изображают движения конькобежца)

На песочке прутиком – вот так! (наклоны)

На дощечке гвоздиком – тук-тук! (стучат кулачками)

Разводил в ведре извёстку (мешают руками),

Потолок белил он щёткой (белят, руки вверху)

Размешал он палкой краску,

Кистью всё вокруг покрасил (поворачиваются).



Этапы

ОС

Деятельность педагога

Прописывается текст (с прямой речью педагога) по сценарию ОС + действия педагога.

Деятельность детей

Прописывается текст

(с возможной прямой речью детей) по сценарию ОС + действия детей.

Ожидаемые результаты

Прописываются через ЦО (образовательные, развивающие, воспитательные)

1. Введение в ситуацию (мотивация, постановка проблемы)

Мотивационная технология.

Несколько дней назад я увидела одну интересную афишу. Я подумала, что там должно быть что-то интересное, а может написано что-то важное. Ведь афиши вывешивают, когда проходит какое - то мероприятие. А вдруг мы пропустим, не узнаем. И вот что здесь написано: «Приглашаем в картинную галерею на выставку картин, которая будет проходить по адресу: г. Нижнеудинск, ул. Ленина, 2. 26…. (последний осенний месяц) 2017г, день недели…. (день после среды перед пятницей). Все желающие могут прочитать и посетить эту выставку. Выставка уже начала свою работу, посмотрите, сколько уже желающих посетить картинную галерею. Кто хочет?

Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы.


Создание положительного эмоционального фона.

2. Актуализация (повтор, закрепление) знаний и умений

Коммуникативная технология. Я вас сегодня хочу пригласить в картинную галерею. Прежде чем отправиться на выставку, давайте с вами вспомним правила поведения.

Закрепление детьми знаний.

Дети показывают схемы и называют: не шуметь; громко не разговаривать; не толкаться; не бегать; руками не трогать, только смотреть.

Актуализация имеющихся знаний и представлений у детей.

Развитие артикуляционной речи.

3. Затруднение в ситуации (постановка проблемы)

Проблемно – поисковая технология. Ребята, как вы думаете, а для чего нужны выставки?

Ответы детей.


Развитие логического мышления.

4. «Открытие» нового знания (способа действия)

Исследовательская технология. Приглашаю Вас в первый зал. Здесь выставлены картины художника Н. М. Полянского. Посмотрите внимательно, расскажите о картинах, которые вы видите (рассказы 1-2 детей) Прежде чем перейти в следующие залы, мы с вами должны купить билеты. Билеты, мы купим сразу во все залы, где проходит выставка. Слушайте внимательно загадку, а отгадку ищите на картинках, которая будет вашим билетом в галерею. Дидактическая игра «Определи жанр» Если видишь, что с картины

Смотрит кто-нибудь на нас,

Или принц в плаще старинном,

Или вроде верхолаз,

Летчик или балерина,

Или Колька, твой сосед,

Обязательно картина

Называется портрет.
Если видишь на картине —

Чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу, или торт,

Или все предметы сразу,

Знай, что это — натюрморт
Если видишь на картине — Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш,

Обязательно картина

Называется пейзаж. (контролёр проверяет билеты)
Приглашаю вас во второй зал. Здесь у нас картины разных художников. Рассмотрите картины, полюбуйтесь на них, определите какой жанр живописи, вы видите в этом зале. (рассказы 1-2 детей о натюрморте)

Да, здесь нарисованы разные овощи, фрукты, цветы, посуда,. Мы уже знаем, как называются эти картины. Это натюрморты.

Найдите самый вкусный натюрморт. - Самый веселый натюрморт? - Самый необычный? - Как же художнику удаётся получить сразу столько разнообразных оттенков? (смешивает на палитре)

А теперь немного отдохнём.

Ответы детей.

Отгадывают загадки, играют в игру.

Выполняют физминутку.

Активизировать познавательную деятельность детей через игру

5. Включение нового знания в систему знаний и умений

Коммуникативная и Игровая технологии.

Переходим в следующий зал. - Какой жанр живописи представлен здесь? Портрет. (рассказы 1-2 детей)

Переходим в следующий зал. Что вы можете рассказать об этих произведениях живописи Левитана? (Рассказы 1-2 детей о пейзаже). Многие композиторы, любуясь красотой природы, сочиняли музыку, поэты сочиняли стихи. Давайте послушаем отрывки из музыкальных классических произведений (Шуман «Цветы», Бах «Шутка», Римский –Корсаков «Садко» отрывок «море», Чайковский «Камаринская») и покажем с помощью значков, какому пейзажу соответствует музыка. Прикрепите к той картине, к которой, как вы думаете подходит музыка (у детей символы на магнитах: солнышко-радость, веселье, солнышко за тучкой-грусть, туча-тревожность, страх). Ну вот, и подошла к концу наша экскурсия.

Рассматривают картины, слушают отрывки из муз. произведений

Отвечают на вопросы.

Прикрепляют значки.

Активизировать познавательную деятельность через игру, через беседу.

6. Осмысление

(итог, рефлексия)

Рефлексивная технология. У вас осталось много впечатлений от увиденного: кому-то было весело, радостно. Что- то понравилось, кому-то грустно, а может кого-то из вас что-то удивило. Давайте, как настоящие художники, составим портрет и выразим свое настроение (дети передают своё эмоциональное состояние, составляя портрет из предложенных элементов).



Индивидуальные высказывания детей.

Владеть устной речью, умение выражать свои мысли.

перейти в каталог файлов
связь с админом