Главная страница

Занятие 34. Знакомство со словами, обозначающими действия предмета


Скачать 31,5 Kb.
НазваниеЗнакомство со словами, обозначающими действия предмета
АнкорЗанятие 34.doc
Дата06.12.2016
Размер31,5 Kb.
Формат файлаdoc
Имя файлаZanyatie_34.doc
ТипДокументы
#6485
Каталог

Занятие 34.

Тема: ЗНАКОМСТВО СО СЛОВАМИ, ОБОЗНАЧАЮЩИМИ ДЕЙСТВИЯ ПРЕДМЕТА

Цели:

  1. Знакомство с глаголами как с самостоятельной частью речи

  2. Развитие умения практического употребления в речи слов, обозначающих действия предмета

  3. Соотнесение слов-действий с их графическим обозначением

  4. Знакомство с вопросами, на которые отвечают слова-действия

  5. Развитие слухового внимания, памяти и логического мышления

  6. Развитие зрительного восприятия


Ход занятия:

  1. Оргмомент

    1. Развитие логического мышления (зад. 1, с. 38)


      • Отгадайте кроссворд и прочитайте слово в выделенных клетках. Подумайте, что оно обозначает? На какие вопросы отвечает это слово?


1



2


3



4



5


6




          1. Что делает пугало?


          2. Что делает собака, когда подает голос?

1Что делают дети в лесу, чтобы не потерять друг друга?



          1. Что делает гусь, когда подает голос?


          2. Что делает бычок рожками?


          3. Что делает птица, когда питается?

    1. Сформулировать тему занятия и записать ее на доске

II)Основная часть


    1. Называние действий по предъявляемым картинкам (зад. 2, с. 39)


      • Подберите как можно больше действий к предметам, ответив на вопрос: ЧТО ДЕЛАЕТ?

Картинки: медведь, автобус, рак, самолет

      • Запись на доске слов, обозначающих действия предмета

    1. Развитие слухового внимания и логического мышления (зад. 3, с. 39)

В поле мчится, Он живет в лесу дремучем.

В дверь стучится, Сам он серый и колючий.

Ворота отворяет. Ночью ходит, днем он спит.

Пыль поднимает. Если сердится – ворчит.

(ветер) (ежик)

2Развитие слуховой памяти


      • Припомните слова, обозначающих действия предметов и запишите их (запись на доске), устно задайте вопрос к каждому слову

    1. Закрепление знания профессий людей и названия действий, которые они выполняют (зад. 4, с. 40)

      • Назовите профессии людей, изображенных на картинках, составьте словосочетания. Например: повар варит, парикмахер стрижет

Картинки: водитель, учитель, портной, спасатель

3Развитие навыков звукового анализа и синтеза


      • Соберите слово из букв и подберите к нему как можно больше слов-действий. Например: птица – клюет, сидит, высиживает, летает, порхает, поет, прилетает, вьет….

Буквы:

П, И, Т, А, Ц, - птица С, О, А, К, Б, А – собака


М, К, И, Ч, Я – мячик Д, Р, Е, О, В, Е - дерево

    1. Работа по активизации словаря действий на уровне текста (зад. 5, с. 40-41)

      • Прочитайте текст и вставьте подходящие по смыслу слова, обозначающие действия предметов. Перепишите текст.

ЛЕТО (2 класс)

Вот … лето. Митя с отцом … на сенокос. Весь день … мальчик. Пока папа … траву, Митя … ягоды в лесу, … рыбу в ближайшем пруду, … в душистом сене. Вечером они … домой. Счастливый Митя с жаром … обо всем маме.
ЯРЧЕ СВЕТИТ СОЛНЦЕ (3 класс)

Над полями и лесом ярче … солнце. В полях … дороги. На реке … лед. Вот … грачи. На деревьях … липкие почки. Ребята … у скворечников скворцов. Дети весело и радостно …:

- Скворцы! Скворцы!


  1. Итог занятия

      • Назовите слова, которые вы вставили в текст



перейти в каталог файлов
связь с админом