Главная страница

Золотой остров Чистое видение


Скачать 0.91 Mb.
НазваниеЗолотой остров Чистое видение
Анкорf_2616.pdf
Дата29.01.2017
Размер0.91 Mb.
Формат файлаpdf
Имя файлаf_2616.pdf
оригинальный pdf просмотр
ТипДокументы
#16914
страница1 из 8
Каталогavdonnina

С этим файлом связано 64 файл(ов). Среди них: DiamondRushGuide_RUSSIAN.pdf и ещё 54 файл(а).
Показать все связанные файлы
  1   2   3   4   5   6   7   8

Золотой остров
Чистое видение
1. Священная связь есть обещание чистого видения, даваемое в начале Пути учеником
Мастеру. Чистота видения открывает и питает священную связь. Вне чистоты – Путь,
священная связь немыслимы.
2. Чистое видение означает, что ученик привыкает видеть мир величественным, священным,
полным света, чистоты, блаженства и восторга, спонтанности, свободы и творчества.
3. В чистом видении ученик пытается увидеть мир как поле Игры Беспредельного, всех
существ – как его чистые излучения жителями неба, все звуки – как песни Беспредельного, а все
события, случающиеся с ним, как касание и знаки Духа.
4. Чистота видения – это попытка ученика видеть мир священным, даже если ему
кажется, что это не так.
5. Такая попытка, развиваясь, ведет ученика к истинному видению, тогда он реально
видит: мир священен. Ученик видит: мир подобен острову из золота, где нет и крупицы
обычного песка или грязи.
6. Обретение чистоты видения есть достижение Мастеров, указывающее на стадию
одинакового вкуса. Оно означает, что ученик видит мир священным храмом, бесконечным
золотым узором, слышит его звуки священными мелодиями, видит других и себя
величественными, а все, что случается с ним на Пути – непостижимыми Играми Беспредельного
Духа.
7. Ученик видит Мастера сотканным из узоров света, как величественное воплощение
Духа; Путь и метод – как проявления искусности Духа, спутников – как чистых божественных
воинов Духа. Когда он видит так, его представление о себе меняется.
8. Лишь тот, кто способен увидеть красоту в уродливом, святость в обыденном, величие в
бесчестье, совершенство в убогости, возвышенность в низменном и блаженство в страдании,
достоин называться Мастером, постигшим Путь.
9. Чистота видения не есть нечто, создаваемое учеником путем тренировок. Это
естественный способ видеть вещи как они есть. Тренировки нужны потому, что вначале
ученик не может видеть. А без видения как постичь знание?
10. Чистота видения позволяет, став Мастером, свободно парить в поле Игр
Беспредельного Духа.
11. Даже не видя это реально, человек Пути пытается увидеть мир священным полем Игры
Беспредельного Духа.
12. Чистое видение указывает прямую дорогу к величию жителей неба, одинаковому вкусу
всего видимого во вселенной. Чистое видение – самый короткий способ увидеть мир и существ
как они есть – сияющими и самоосознающими излучениями Беспредельного.
13. Мастера говорят, что привычка к чистому видению воспитывает в ученике лучшие
качества: терпение, отрешенность, всеприятие, отпускание себя.
14. Чистое видение усиливает сияние человека как излучающего существа, рассеивая сны
его разума.
15. Чистое видение привлекает внимание жителей неба, хранителей знаний и небесных
странников, поскольку они отзываются на подобное себе. Когда чистое видение достигает
большой глубины, оно привлекает касание Беспредельного и генерирует вспышки Духа.

16. Привлеченное сиянием чистого видения, Беспредельное касается вновь и вновь, пока не
произойдет цепь вспышек Духа, и ученик реально не поймет, что он был прав, упражняясь в
чистом видении.
17. Особое свойство чистого видения – открывать величие жителей неба и даровать
счастливую судьбу ученику, идущему по Пути. Чистое видение вознаграждает ученика
одинаковым вкусом и дает власть над самыми плотными грезами, защищая его от влияния
мрачных сторон души.
Свами Вишнудевананда Гири,
«Кодекс Мастера», гл. 53
Глава 1
Чистое и нечистое видение
Существуют два фундаментальных понятия – это чистое и нечистое кармическое видение. Что означает нечистое кармическое видение или мир сансары? Это мир, в котором мы живем. Нечистое кармическое видение – это реальность, которой мы не управляем. Можно сказать, что законы и константы этого мира заданы не нами, эту реальность создавали не мы, и она создана не для нас. В этом мире существуют страдания, старость, болезни, смерть, ограничения. Если бы мы создали этот мир, если бы мы были его Богом Творцом, наверняка, мы бы попытались сделать его лучше, хотя бы с нашей точки зрения. Мы чувствуем ограничение временем, пространством, физическими константами и законами, мы не управляем ни причинами, ни следствиями, поскольку этот мир неуправляем с нашей точки зрения. Этот мир управляем более могущественными силами, о которых мы даже не догадываемся. Обычно их называют на санскрите деваты (боги или божества).
Один йогин пришел к царю. Хвалясь своей властью, царь сказал, что он правитель половины мира. Йогин сказал: «Если ты правитель половины мира, то я правитель таких правителей как ты». Царю это не понравилось: «Докажи это». Тогда йогин польстил царю, сказав, что этот царь очень великий человек, наделенный колоссальными качествами. Царю это понравилось, и он расплылся в улыбке. Йогин продолжил: «Хотя ты и человек, наделенный благоприятными качествами, но фактически, ты обычное ничтожество, как и все». Царь пришел в ярость, и у него сжались кулаки. Тогда йогин сказал:
«Посмотри, всего за минуту я заставил тебя почувствовать и радость, и гнев, поэтому, как видишь, я управляю такими правителями как ты». Царь согласился, что йог был абсолютно прав.
Понятие «нечистое кармическое видение», «нечистое восприятие» связано с миром сансары. Мир сансары еще называют юдоль скорби, обитель страданий, то есть место, где живые существа страдают. Почему они страдают? Потому что существует перерождение, ограничения, старость, болезни, смерть и прочее. Разумеется, каждый испытывает страдания согласно закону кармы. Некоторые почти не испытывают страданий, потому что у них достаточно заслуг. Другие
испытывают большие страдания. Тем не менее, каждый испытывает ограничения. И если даже вы очень хорошо обеспечены материально, тем не менее, если ваш дух чувствует ограничения, вы тоже страдаете.
Существует другое понятие, оно называется «чистое видение» или «мир мандалы», то, что соответствует Нирване.
Чистое видение или мир мандалы означает реальность, которая полностью управляется сознанием. В этой реальности человек находится в ее центре. Он задает ее параметры, законы, константы, управляет причинами, следствиями, прошлым, будущим и любыми аспектами этой реальности. Когда йогин реализовывает такое состояние, говорят, что он полностью перешел в мир чистого видения. Обычно это даже на физическом уровне выглядит как достижение высшей стадии йоги – превращение собственного физического тела в радужное тело, состоящее из света.
Мир чистого видения или достижение Нирваны означает, что все двойственные состояния уходят из сознания.
Прошлое, будущее, внутреннее, внешнее, чистое, не чистое, правильное, не правильное, добро и зло – все эти понятия соединяются, и йогин обретает единое, целостное состояние сознания. Такое состояние еще называют «единый вкус»
(самарасья).
Когда йогин обретает это целостное состояние сознания, он воссоединяется с Абсолютом, со Всевышним
Источником (с Богом). Воссоединение с таким целостным состоянием сознания позволяет покинуть нечистое кармическое видение. Такой переход из нечистого кармического видения в чистое именуется духовным путем от связанности к Освобождению. Когда мы практикуем Учение, нашей целью является не что иное, как осуществление такого перехода.
Когда мы практикуем Учение, очень важно осознать эту цель, если я вошел в линию передачи сиддхов, если я хочу убрать ограничения, и осуществить Великий Переход. Что это за переход и как его осуществить? Возможно, в этом надо разбираться всю оставшуюся жизнь.
Глава 2
Кармическое видение живых существ
Божественное зрение (чистое видение) – это важное качество, о котором говорится в тантре. Чистое видение означает, что все видится таким, как оно есть на самом деле. Это не обычное заблуждающееся видение, когда мы считаем землю просто твердой почвой, а воду просто водой, ветер – ветром и т.д. В действительности, пять элементов – это пять божеств, пять элементов тела – это пять божеств и т.д.
Нечистое видение присуще сансарным существам. Вселенная сансарных существ в нечистом видении состоит из ментальных отпечатков, находящихся в уме существ, это осадок их прошлой кармы. Не существует Вселенной вне нашего кармического видения. Мы видим то, что мы тренировались видеть в течение предыдущих сотен или тысяч воплощений.
Существуют бесчисленные способы восприятия Вселенной и себя в ней.

Видение зависит от того, какие ментальные отпечатки созданы в потоке нашего сознания. В абсолютном смысле
Вселенная не существует, это игра энергии Пустоты, которая каждым интерпретируется в соответствии с его отношением (бхавой).
Существа ада, преты видят Вселенную совершенно иначе, вам было бы неприятно даже рядом находиться с такими существами. Представьте, вы сидите рядом с человеком, которому все не нравится, который всегда всем неудовлетворен. Вы думаете: «Наверное, надо ему помочь». Вы говорите: «Вот тебе это, вот тебе то». Через некоторое время он получает это, но ему все равно это не нравится. Вы удивляетесь, вы даете ему еще лучше, вы отдаете ему все, что есть у вас, но он находит изъян даже в том самом лучшем, что вы ему даете, и ему все равно это не нравится. Тогда вы анализируете его сознание и видите, что ему в принципе ничто не может понравиться, и дело здесь не в обстоятельствах, а в его отношении, что ему надо менять себя как­то изнутри. Тогда вы понимаете, что его исправит только перерождение, что вы не можете с этим ничего поделать и отходите от него дальше. Вы понимаете, что это существо, находящееся в другом кармическом видении.
Существо, видящее сквозь призму мира асуров, – это тоже другое существо. В нем есть сила, патетика, героизм, одновременно сильная тенденция борьбы и критики. Когда вы находитесь с таким существом, он постоянно бросает вам вызов. Причина здесь неважна; если причины нет, он найдет ее; это просто тенденция жить в состоянии вызова, бороться и побеждать. Это внутренняя энергия, которая искривляет пространство таким образом. Когда вы принимаете этот вызов, вы входите в его кармическое видение. Но когда вам надоедает постоянно жить в таком состоянии, вы думаете, что вам лучше подальше держаться от этого существа. Это означает, что у вас другое кармическое видение.
Каждое живое существо искривляет пространство и время в соответствии со своим кармическим видением. Когда мы находимся в одном потоке пространства и времени, говорят, что у нас сходное кармическое видение. Если вы общаетесь со святым существом, он ничего не видит, кроме Абсолюта. Его сознание подобно острову из золота. Вы его оскорбляете – он видит это как Милость Абсолюта, вы его восхваляете – он видит это как хвалу Абсолюту. Вы ничего не делаете – он видит это как пассивность Абсолюта. Вы устанавливаете с ним взаимоотношения – он видит вас как Абсолют. Его невозможно сдвинуть с точки абсолютного видения – это другое видение.
«Упражняться в чистом видение – это не уверять себя, что все таково, каким на
деле не является, а привыкать видеть все таким, как оно есть. По сути, Учения
тантры – есть ничто иное, как возврат в изначально чистое видение. Утвердившись
однажды, нельзя отделяться от чистого видения. Внешний мир чист, все живые
существа – это божества, даже кошки, собаки и свиньи, хотя выглядят нечистыми
существами, все же обладают сияющей просветленной природой»
Свами Вишнудевананда Гири
«Сияние Драгоценных Тайн Лайя-йоги», том 1, гл.9
По мере практики вы начинаете догадываться, что все вещи на самом деле не таковы, какими кажутся. Это подобно увлекательному фильму, где в конце неожиданная и внезапная развязка, и все оказывается совершенно наоборот. Весь фильм
представляется теперь с другой точки зрения, все самоосвобождается. Вместе с главным героем вы думали одно, а оказалось, что все было подстроено, все было иначе, но догадаться можно только в самом конце.
Духовный путь похож на это, поэтому вы должны привыкнуть, что все вещи – это не то, чем они кажутся. В конце вашего духовного пути вы это обнаруживаете сами. Монахи, которые рядом с вами, могут оказаться божествами, мир, в котором вы находитесь, может оказаться чистым лотосовым раем, а вы сами – Буддой. Ваша жизнь может оказаться чем­то другим, чем вы думали, ваша практика может оказаться игрой Абсолюта, а не вашей садханой. Это наступает, когда вы утверждаетесь в чистом видении. Все ваши старые, застарелые впечатления могут трансформироваться. Когда мы оглядываемся назад на прожитую жизнь, все действия могут быть увидены совершенно под другим углом зрения, поэтому мы с самого начала упражняемся в чистом видении. Мы понимаем, что нечистое видение, которое у нас есть, проистекает из наших омраченных состояний ума.
Чистое видение не означает, что мы порождаем некое искусственное отношение к событиям или вещам. Здесь нет ничего искусственного или надуманного, скорее, это более очищенный способ восприятия, как если бы у вас были очки, но внезапно вы обрели хорошее зрение. Можно привести такой пример: если человек гениальный ученый или музыкант, то распознать его качества может только другой гениальный ученый, музыкант или философ. Если его поместить в среду простолюдинов, они могут думать о нем как о каком­то совершенном глупце или чудаке. Если его поместить среди людей, у которых очень грубые, низменные материальные желания, скорее всего, он будет вызывать осуждение не потому, что он – скверный человек, а потому, что среда, в которой он находится, не обладает ясностью распознать его гениальные качества.
Чистое видение – это когда мы начинаем распознавать гениальные качества в каждой вещи или каждом живом существе.
Внезапно мы понимаем, что за любыми проявлениями стоят тончайшие виды энергий, эти энергии абсолютны и чисты.
«Нечист только наш теперешний способ восприятия, но когда мы становимся
истинными йогинами, все в нашем восприятии видится как чистота».
Свами Вишнудевананда Гири
«Сияние Драгоценных Тайн Лайя-йоги», том 1, гл.9
Когда мы видим где­либо нечистоту, следует повторять себе эти слова: «Нечист только наш нынешний ум, наш нынешний способ восприятия». Говорят, что в чистом видении, когда йогин практикует созерцание, все звуки воспринимаются как мантры, все живые существа – как божества, а весь мир – как мандала, просветленное измерение, а живое существо – как божество внутри нее. Тогда, с чем бы вы ни столкнулись, вы воспринимаете это в чистом видении.
Даже если вы где­то в поездке и слышите мирскую музыку, внезапно вы понимаете, что даже то, о чем поют мирские существа, – это чистая Дхарма, даже если они сами этого не осознают; т. е. их неведение неотделимо от чистой Дхармы, просто Дхарма так проявляется через их тела и умы.
Внезапно вы начинаете видеть, что все живые существа, кем бы они ни были, ищут одного – Абсолютную Истину. Даже когда в поезде проводник проверяет у вас билеты, он пришел у вас спрашивать о Боге, Абсолюте, только у него такое тело и
карма, что для него теперь Бог стал билетами. Внезапно вы это четко видите. Когда нищий просит у вас пятак, вы видите, что он у вас просит даршан Божественного, только для него Божественное сузилось до пятака, его карма настолько загрязнена, что теперь весь мир Божественного сузился для него. Тем не менее, все живые существа ищут одного и того же.
Когда вы слышите в динамике, летя в самолете, мирскую песню «Я хочу быть с тобой», вы видите, что это Радха тоскует в разлуке с Кришной, или это совершенный бхакта страстно, подобно безумцу, стремится к Божественному (для него больше ничего не существует). Однако Божественное, в силу кармы этого существа, проявляется как мирская песня и мирские представления. Вы четко это начинаете осознавать во всем, в этом нет для вас теперь никаких сомнений.
«В этом разница между собственным восприятием и восприятием других. Мы
действительно можем видеть других существ чистыми потому, что они уже чисты».
Свами Вишнудевананда Гири
«Сияние Драгоценных Тайн Лайя-йоги», том 1, гл.9
Нам не нужно тренироваться, думая так: «Это чистое, это чистое». Нам нужно понять, что достижение чистого видения не является каким­то самогипнозом, что это вопрос понимания, что все уже в самом деле чистое, это не вопрос тренировки, скорее, это вопрос прозрения так же, как если вы думали о каком­либо человеке неправильно, а он оказался святым. Он с самого начала был святым, однако, вы о нем думали неправильно. Когда вы поняли, что он святой, произошло ли что­либо с этим человеком? Ничего не произошло, скорее, изменилось ваше мнение о нем, было устранено ваше ложное знание.
Таким же образом чистое видение означает, что мы видим неотъемлемую сопричастность каждой вещи или каждого события Абсолютному Источнику, Природе ума. Раньше для нас вселенная представала грудой разрозненных объектов, все события и ситуации были какими-то разбросанными, хаотичными. В чистом видении они подобны железным опилкам, которые притягиваются к магниту, все ситуации начинают обнаруживаться происходящими из этого Единого Источника.
«Для настоящего йогина все, внутри и снаружи, обладает чистотой тела, речи,
ума, качеств и деяний. В восприятии йогина нет и пылинки нечистоты. Это
называется великим равенством сансары и Нирваны».
Свами Вишнудевананда Гири
«Сияние Драгоценных Тайн Лайя-йоги», том 1, гл.9
Когда мы осуществили единство с Источником внутри, внезапно и внешняя вселенная также видится единой с
Абсолютным Источником. Это подобно прибытию на остров из золота, где нет ничего нечистого, нет даже пылинки грязи.
Когда вы прозреваете Абсолютность за каждым моментом Бытия, тогда вы находитесь в чистом видении.
«Хотя другим, возможно, так не кажется, когда омрачения и врожденные
склонности очищены, все вокруг, в собственном восприятии, видится как чистое.
  1   2   3   4   5   6   7   8

перейти в каталог файлов
связь с админом